школа будущего первоклассника
рабочая программа по теме

стонкус ольга витальевна

Ребёнок, переступающий порог школы, должен соответствовать определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости.

            К старшему дошкольному возрасту, дети приобретают определённый кругозор, запас конкретных знаний, проходят определённую подготовку в детском дошкольном учреждении и перед ними встаёт проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе.

            « В школе будущего первоклассника» работа строится с детьми переходного возраста от дошкольного к школьному, для которого характерна естественная потребность к учению, к новым отношениям. И педагоги данной школы, таким образом, являются первыми людьми, которые помогают формировать, развивать и удовлетворять эту потребность.

             Проблема готовности ребёнка к школе существовала всегда, но была сформулирована как проблема несколько десятилетий назад. Понимание проблемы подготовки детей к школе постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если сначала внимание учёных и педагогов было сосредоточено на том, какие знания и навыки необходимо давать дошкольникам, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того, чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание.

Изучив вопросы теории по обсуждаемой проблеме, мы выделим наиболее приемлемые для развития нашей школы основополагающие идеи:

  . создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению;

  . создание системы непрерывного обучения дошкольников, в основе которой лежит идея интеграции. Интеграцию мы понимаем как процесс, в ходе которого разобщённые элементы посредством синтеза объединяют в целостную систему; формирование речевой и психологической готовности к школе.

     В своей работе мы учитываем то, что умственные процессы, определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности.

   « Школа будущего первоклассника» способствует углубленной подготовке детей к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2»

им. В.П.Налимова

«Выльгортса 2№-а шöр школа» муниципальнöй велöдан учреждение

                                                                                           

                                                                                                    Утверждаю:    

                                                                                                    Директор школы

                                                                                                    ____________Р.С.Торлопова                                                                                          

                                                                                             приказ от ____________ № ____  

                                                                                                     

                                                                                               

                                   

 

       «Школа будущего первоклассника»

Авторы: Белова Татьяна Юрьевна- учитель начальных классов

                Китюх Вероника Вячеславовна- педагог- психолог

                Стонкус Ольга Витальевна- учитель- логопед

                                                               

                                                           с. Выльгорт 2012 г.

                                            Содержание программы

        

1. Пояснительная записка    ………………………………….. …………….3                                              

2. Цели и задачи, принципы   ………………………………… ……………4                                                                          

3. Направления работы ……………………………………………………... 5                          

4. Внешние ориентиры результативности …………………. ……………..6

5. Организация учебно-воспитательного процесса ……….. ……………..7

6. Сотрудничество с родителями …………………………….......................8

7. Обучение грамоте ………………………………………………………….9        

8. Формирование математических представлений ………………………..11-12

9. Введение в школьную жизнь.....................……………….........................13-14

10. Развитие речи …………………………………………………………… 15-16

11. «Творческая мастерская» ……………………………..…………………17-18

12. Литература ………………………………………………………………..19

13. Приложения                                                                

        

        

2

                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Ребёнок, переступающий порог школы, должен соответствовать определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости.

            К старшему дошкольному возрасту, дети приобретают определённый кругозор, запас конкретных знаний, проходят определённую подготовку в детском дошкольном учреждении и перед ними встаёт проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе.

          « В школе будущего первоклассника» работа строится с детьми переходного возраста от дошкольного к школьному, для которого характерна естественная потребность к учению, к новым отношениям. И педагоги данной школы, таким образом, являются первыми людьми, которые помогают формировать, развивать и удовлетворять эту потребность.

           Проблема готовности ребёнка к школе существовала всегда, но была сформулирована как проблема несколько десятилетий назад. Понимание проблемы подготовки детей к школе постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если сначала внимание учёных и педагогов было сосредоточено на том, какие знания и навыки необходимо давать дошкольникам, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того, чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание.

Изучив вопросы теории по обсуждаемой проблеме, мы выделим наиболее приемлемые для развития нашей школы основополагающие идеи:

  . создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению;

  . создание системы непрерывного обучения дошкольников, в основе которой лежит идея интеграции. Интеграцию мы понимаем как процесс, в ходе которого разобщённые элементы посредством синтеза объединяют в целостную систему; формирование речевой и психологической готовности к школе.

     В своей работе мы учитываем то, что умственные процессы, определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности.

   « Школа будущего первоклассника» способствует углубленной подготовке детей к обучению в школе.

        

3

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание условий для формирования предпосылок к овладению универсальными учебными действиями (УУД) у будущих первоклассников.

Цель обучения:1. Обеспечить преемственность программ дошкольного   и начального  школьного образования;

2. Способствовать развитию познавательной активности и потенциальных возможностей детей;

3.Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы будущих первоклассников;

4. Способствовать профилактике дезадаптации.         

        

Исходя из «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы» программа «Школы будущего первоклассника» предусматривает решение следующих задач:

1. Создание максимально благоприятных условий для развития интересов, склонностей и способностей ребенка.

2. Способствовать формированию готовности к обучению в школе.

3.  Расширить знания по основным образовательным областям:

- «Социализация» (развитие игровой деятельности, развитие социальных представлений, нормах взаимоотношений);

-«Познание» (развитие сенсорной культуры, развитие кругозора и познавательной деятельности, развитие математических представлений);

-«Коммуникация» (развитие речи и коммуникативных способностей, подготовка к обучению грамоте);

-«Художественное творчество» (развитие детского художественного творчества).

Работа «Школы будущего первоклассника» основывается на                 следующих принципах:

Принцип природосообразности: образовательный процесс строится согласно логике развития личности ребенка;

Принцип индивидуализации: создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка, так и педагогов;

Принцип индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные особенности ребенка и создаются наиболее благоприятные условия для их развития;

Принцип гуманистичности: ребенок рассматривается как активный субъект совместной с педагогами деятельности;

Принцип наглядности;

Принцип опоры на жизненный опыт ребёнка;

Принцип систематичности и последовательности;

В программу курса обучения включены следующие занятия:

1.        Формирование математических представлений

2.        Обучение грамоте

3.        Развитие речи

4.        Психология        

5.        «Творческая мастерская»

                                                   4

        

                                                   5

                Внешние ориентиры результативности  обучения         

                в  «Школе будущего первоклассника»:        

- различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, самостоятельно производить фонематический анализ слов, составлять предложения;

- ориентироваться в пространстве, узнавать и называть геометрические фигуры, отсчитывать определенное количество предметов по образцу;

- уметь пересказывать рассказы и сказки, загадывать и отгадывать загадки, рассматривать и обсуждать содержание картин;

- пользоваться краткой и распространенной формами ответа, дополнять высказывания товарищей, правильно оценивать результаты своей деятельности;

- раскладывать картинки по группам, составлять рассказ по сюжетным картинкам;

- ориентироваться на листе бумаги в клетку, считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- вместе решать учебные задачи, сопереживать успехам и неудачам товарищей;

- внимательно слушать на занятиях, действовать по предложенному педагогом  плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу;

- отличать живое от неживого, последовательно и вразнобой называть времена года, суток, зимние, летние, весенние, осенние месяцы, диких и домашних животных, отличительные признаки насекомых и птиц, узнавать некоторые породы деревьев, виды цветов.

- правильно держать карандаш и кисть при рисовании, знать основные цвета, закрашивать рисунок, не выходя за пределы контура, правильно располагать рисунок на листе, организовывать свое рабочее место;

- составлять декоративную аппликацию, вырезать предметы симметричной формы из бумаги, составлять несложные композиции на листе;

                

                                                   6        

        Организация учебно-воспитательного процесса.

        Прием ребенка в «Школу будущего первоклассника» осуществляется на основе подписания двустороннего договора и личного заявления родителей (лиц, их заменяющих). Причиной отказа в приеме может служить отсутствие вакантных мест и возрастные ограничения (менее 5,5 лет).

        Обучение детей организуется в соответствии с разработанной программой.  

Занятия проводятся 1 раз в неделю по субботам, 5 занятий по 20-25 минут с 10-мин. перерывами.  Наполняемость групп 20-25 человек.      

        Творческие работы и достижения детей отслеживаются в течение учебного года и накапливаются в портфолио ребенка. Педагогами «ШБП» проводится диагностика в начале и в конце учебного года. Обработанная информация доводится до сведения родителей на собраниях и индивидуальных консультациях.

        

 На занятиях используются следующие формы работы:

индивидуальная

в парах

подгрупповая

групповая

фронтальная

Материально- техническая база:

классное помещение

спортивный зал

сенсорная комната

школьная мебель

магнитная доска

магнитофон

телевизор

мультимедийный проектор

Материалы и пособия, необходимые для занятий:

- рабочие тетради, тетради на печатной основе;

- Букварь;

- письменные принадлежности;        

- плакаты;

- предметные и сюжетные картинки;

- игрушки;

- дидактический материал

- для занятий в «Творческой мастерской»:

цветная бумага, картон;

альбомы;

акварель, гуашь;

ножницы;

пластилин;

клей;

кисточки;

природный материал.

                                                                  7

Сотрудничество с родителями

         Семья и образовательное учреждение представляют собой два разных института социализации детей. Их воспитательные и образовательные функции различны, но для полноценного развития ребенка необходимо их взаимодействие.        

         Работа осуществляется по следующим направлениям:

Индивидуальные консультации с родителями, предполагающие повышение их компетентности в области индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.

Тематические родительские собрания.

Участие родителей в образовательной деятельности: посещение занятий, совместное закрепление учебного материала дома.

Помощь в организации досуговых мероприятий («Папа, мама, я – спортивная семья», игра по станциям «Вот, что я уже умею…», проведение выпускного праздника)

        

                                                                   8

Обучение грамоте

Хорошо известно, насколько сложна и объёмна программа начальных классов. И особенно трудно приходится первокласснику. Один из курсов - обучение грамоте- призван обеспечить подготовку детей к обучению в начальной школе . Дети, прошедшие обучение в «Школе будущего первоклассника» легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования.

          Считается, что дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако память и внимание малышей весьма неустойчивы, а поэтому необходимо многократно возвращаться к уже знакомому, чтобы знания стали прочными.

  Программа предусматривает использование эвристических приёмов, поисковых вопросов, приёмов сравнения, различных способов работы с наглядностью.

        Знакомство со звуками – начальный этап обучения ребенка чтению. Необходимо сформировать у детей понятие о гласных и согласных звуках, об особенностях их произношения. Выполняя упражнения, ребенок научится различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, определять на слух, где находится звук в слове: в начале, в середине или в конце.

          В структуру занятий включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические и даже подвижные игры. Часто вводятся игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные моменты, которые так нравятся детям.

Цель: Подготовка детей к правильному, сознательному, плавному слоговому    чтению.

Задачи:

познакомить со звуками  и буквами родного языка;

формировать умение производить звуковой анализ слов;

научить работать с тремя единицам: звук, слово, предложение;                                                                              

развивать у детей фонематический и речевой слух;

развивать устную речь;

расширять словарный запас;

прививать интерес к чтению;

                                                       

        

                                                                          9        

                                           Тематическое планирование        

      Содержание программы

     Программная задача

1. Вводное занятие

2. Звуки А, У ,О.  Буквы А, У, О

3. Звук М, буква М.

4. Звуки С, Х, буквы С, Х        

5. Закрепление А, У, О,М, С, Х.

6. Звук  Р, буква Р

7. Звук  Ш, буква Ш. Сопоставление С и Ш.

8. Звук Ы, буква Ы.

9. Звук Л, буква Л. Сопоставление Р и Л.

10. Звук Н, буква Н.  

11.  Обобщение и закрепление А, У, О, М, С, Х, Р, Ш, Ы, Л, Н.

12.  Звуки и буквы К, Т.

13. Звук и буква И.

14. Звук и буква П.

15. Звук и  буква З. Сопоставление С и З.

16. Звук и буква Й. Сопоставление И и Й.

17. Звук и буква Г. Сопоставление Г и К.

18. Звуки и буквы В и Д. Сопоставление Д и Т.

19. Звук и буква Б. Сопоставление Б и П.

20. Звук и буква Ж. Сопоставление Ж и Ш, З

21. Звук и  буква Е.

22. Ь- показатель мягкости.

23. Звуки и  буквы Я, Ю, Ё.

24. Звуки и буквы Ч,Ц. Их сопоставление.

25. Звук и буква Э.

26. Звуки и буквы Ф,Щ.                                                        

27. Ъ и Ь- разделительные знаки.                                            

28. Закрепление пройденного.

29. Повторение

30.Итоговое занятие. Диагностика.

 

Знакомство со звуками и буквами русского алфавита. Находить звуки в словах. Формировать умения плавного соединения звуков в слоги, а затем в слова. Сравнение похожих звуков. Умение составлять слоги из букв.



















                                                   

        

                                                                   10

                                   

                     Формирование математических представлений

 Основу начального курса математики составляют представления о натуральном числе и 0. Процесс обучения счёту даже в этом возрасте не такой простой, как кажется. Он требует соблюдения определённой последовательности. Овладение числом является показателем уже в известной степени абстрактного мышления, но оно развивается не сразу. Поэтому главной задачей  является обеспечить переход от восприятия конкретного множества к абстрактному понятию числа. Детям предстоит научиться распознавать свойства предметов и геометрические фигуры; научиться правильно называть и обозначать числа, понимать смысл арифметических действий и отношений.

   Цели:

формирование представления о числовом ряде;

формирование представления о геометрических фигурах;

формирование пространственно-временных ориентировок.

    Задачи:

научить ориентироваться в числовом ряде;

выполнять математические действия с числами первого десятка;

научить различать геометрические фигуры;

сформировать пространственно-временные ориентировки;

 формирование навыка выражения количества через число

развивать психические процессы: память, мышление, внимание.

                                                                                                   

        

        

        

                                                                          11

                                                               

Тематическое планирование

             Содержание программы

                Программная задача

Счет.

 Числа1-5. Цифры 1-5.

Числа 5-10.Цифры 5-10.

Предыдущее число.

Последующее число.

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры

Числа-соседи

Числа-соседи

Счет до 10 (повторение)

Повторение числового  ряда.

Повторение числового ряда.

Счет до 20

Счет до 20. Столько же.

Счет до 20. Столько же.

Больше-меньше

Больше-меньше

Порядковый и количественный счёт

Деление на части. Дни недели.

Деление на части. Времена года.

Деление на части

Логические задачи

Логические задачи

Математические действия.

Математические действия.

Ориентировка в пространстве.

Ориентировка в пространстве.

Время .

Время.

Диагностика

Формировать умение называть для каждого числа последующее и предыдущее.

Научить распознавать элементарные геометрические фигуры и их элементы (вершина, сторона, угол). Дать понятие об образовании числа из последующего и предыдущего (+1, -1).

Прямой и обратный счет первого десятка.

Познакомить с последовательностью чисел второго десятка; место каждого числа в натуральном ряду.

Формировать умение сравнивать.

Формировать умения делить фигуры на равные части, выделять схожие признаки, соотносить «целое» и «часть».

Формировать умения логически мыслить, выделять, сравнивать, сопоставлять.

Формировать умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

Формировать умение определять время.

                

                                                                            12                   

                                             Введение в школьную жизнь.

В современной образовательной практике, наряду с формированием знаний и умений, в число приоритетных, включены цели, связанные с общим личностным развитием и сохранением психологического здоровья учащихся.

Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе.

Задачи:

Развивать эмоциональную сферу.

Развивать коммуникативные навыки.

Формировать самосознание и самооценку.

Профилактика дезадаптации будущих первоклассников.

Под воздействием регулярных занятий дети становятся более организованными, активными, уравновешенными. Зажатые раскрепощаются, гиперактивные успокаиваются.  Интерес и фантазия стимулируют быстрое развитие эмоционально-психической сферы. Занятия проводятся в отдельном кабинете психолога, часть занятий проходит в сенсорной комнате. Традиционными этапами занятий на протяжении всего курса являются ритуалы приветствия и прощания.

Программа занятий по психологии для будущих первоклассников рассчитана на 30 занятий по 20 минут (15 занятий тематических, 15-в сенсорной комнате). На тематических занятиях ребята знакомятся с понятиями «эмоции», «чувства», учатся распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков. Занятия проходят по принципу тренинга, на которых используются разнообразные методы и техники: ролевые игры, дискуссии, рисуночная арт-терапия, моделирование образцов поведения, чтение метафорических историй.

На занятиях в сенсорной комнате ребятам предлагается психо-коррекционная работа: релаксация под музыку, чтение психологических сказок.

        На втором занятии проводится диагностика готовности дошкольников к обучению в школе. Диагностика включает в себя:

- оценку особенностей тонкой моторики и произвольного внимания;

- оценку сформированности навыков счета;

- оценку сформированности звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух;

- общую оценку сформированности графической деятельности, оценку топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений.

        Для прослеживания динамики развития учащегося эта же диагностика проводится в конце учебного года.

                

        Тематический план занятий:        

Знакомство. Введение в мир психологии.

Диагностика.

Радость. Что такое мимика?

Радость. Что такое жест?

Страх.

Как справиться со страхом?

Гнев. С каким чувством он дружит?

Может ли гнев принести пользу?

Качества людей.

Какой я?

Какой ты?

Трудности первоклассника в школе, дома, на улице.

Школьные трудности.

Диагностика.

Заключительное занятие. Праздник.

                                                               

                                                                14

   

                                                        Развитие речи

        В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. А поскольку всем детям приходится учиться, то от качества речи ребенка зависит и успешность его обучения, поэтому главной задачей по подготовке детей к школе является именно развитие речи.

          В данной программе по развитию речи ребенка на каждую неделю отводится одна лексическая (словарная) тема. На каждом занятии формируются общие речевые навыки детей. Ребятам предлагаются также задания на развитие слухового внимания и связной речи, различные грамматические задания.

         Огромное внимание на занятиях уделяется развитию фонематических процессов. Развитие фонематических процессов включает в себя: 1) развитие умения услышать звук и выделить его в ряду других звуков, слогов, слов; 2) развитие умения разделять слова на звуки; 3) развитие умения объединять отдельные звуки в слова; 4) развитие умения сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.

           Умение различать фонемы – это основа основ: и понимания речи другого человека, и контроля за собственной речью, и грамотного письма в дальнейшем.

          Определённое место на занятиях отводится развитию мелкой моторики (развитию движений пальцев рук, их координированности), находящейся в прямой зависимости с развитием речи.

         Программа занятий по развитию речи рассчитана на 1 год. На них ребята учатся самостоятельно и правильно формулировать речевое высказывание, получают возможность значительно расширить свой словарный запас, учатся замечать и осознавать противоречия в суждениях, связно излагать свои мысли и составлять творческие рассказы.

   Все занятия построены в игровой форме, чтобы не отбить у ребенка интерес  к  обучению.

   Параллельно с развитием речи у ребенка тренируется память, внимание, он учится размышлять, делать выводы, анализировать и фантазировать.

 

Цель: всестороннее развитие речи и неречевых процессов дошкольников.

Задачи:

Развивать слуховое внимание, память.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать моторную деятельность.

Развивать фонематический слух.

Развивать словарный запас.

Работать над интонацией.

Развивать связную речь.

8.   Работать над грамматическим оформлением речи.

        

                

                                                 15                                         

                                               

Тематический план занятий :

1. Грибы.

2. Овощи.

3. Фрукты.

4. Ягоды. Домашние заготовки.

5. Осень. Деревья.

6. Дикие животные.

7. Дикие животные готовятся к зиме.

8. Перелетные птицы.

9. Зимующие птицы.

10. Домашние животные.

11. Домашние животные и птицы и их детеныши.

12. Зима. Зимняя одежда.

13. Зимние забавы. Новый год.

14. Человек. Части тела.

15. Транспорт.

     16. Транспорт. Правила дорожного движения.

17. Материалы и инструменты.

18. Профессии. Строительство.

19. Защитники отечества.

20. Времена года. Календарь. Весна.

21. Мамин день. Семья.

22. Ранние признаки весны. Первые цветы.

23. Электроприборы. Ателье.

      24. Весна в природе.

25. Труд людей весной.

26. Космос.

27. Возвращение птиц. Насекомые.

28. Посуда. Продукты питания.

29. Животные жарких стран.

30. Заключительное итоговое занятие. Диагностика.

                                                                                                             

                                                                               16

        Творческая мастерская        

          Изобразительная деятельность играет важную роль в развитии личности ребёнка, способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической или пластической форме, развивать мелкую моторику руки.

  Задачи:

 - развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость;

- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослым, к собственной деятельности, к её результату;

- формировать у детей позицию созидателя и воспитывать чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда;

- способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей;

- знакомить дошкольников с произведениями изобразительного искусства разных жанров (живопись, скульптура, графика и т.д.);

- развивать воображение и  творческие возможности детей, чувство цвета, формы, композиции;

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять навыки пользования ножницами, клеем, кисточками.

Ожидаемые результаты обучение:

Умение использовать в работе различные цвета, подбирать их, смешивать.

Использовать в работе различные техники рисования («ляпанье», мазки, штриховка, разбрызгивание и т.д.)

Использовать в работе различные средства (акварель, цветные карандаши, свечи, восковые мелки и т.д.)

Умение вырезать, подбирать необходимые детали, приклеивать.

Умение правильно и аккуратно работать с клеем, ножницами, бумагой.

Умение работать с пластилином (делать объемные фигуры и плоские изображения), используя различные приемы и способы.

Умение складывать объемные фигуры из бумаги.

Умение совмещать различные виды материалов (пластилин, вата, картон, ватные диски, бумага, салфетки, природный материал и д.р.).

        

17

Тематическое планирование

№ занятия

                                                 Тема

1.

Аппликация «Тарелка с фруктами»

2.

Рисование «Кленовый лист»

3.

Аппликация «Ваза с цветами»

4.

Поделка из природного материала «Кораблик»

5.

Обрывная мозаика «Овощи» (свекла, помидор, морковь)

6.

Оригами «Заяц»

7.

Лепка из пластилиновых шариков, акварель «Бабочка»

8.

Дорисовывание сюжета «Пейзаж»

9.

Коллективное панно «Аквариум»

10.

Аппликация из геометрических фигур «Мишка», «Лягушка»

11.

Рисование свечой «Зима»

12.

Аппликация из ватных дисков «Снеговик»

      13.          

Оригами «Коробочка» с элементами аппликации

14.

Объемная аппликация «Снежная баба» (методом скатывания салфетки)

15.

Конструирование из цветного картона «Елочная игрушка»

16.

Коллективная работа «Гирлянда» (из ваты)

17.

Конструирование из бумаги «Закладка для книги»

18.

Открытка-аппликация «23 февраля»

19.

Работа с конструктором «Танк»

20.

Открытка-аппликация «8 марта»

21.

Плоское изображение «Подснежник» (примазывание пластилином)

22.

Обрывная мозаика «Бабочка»

23.

Пейзаж «Весна» (акварель)

24.

Рисование «Космос» (акварель)

25.

Аппликация из ватных шариков «Верба»

26.

Рисование «Пасхальное яйцо»

27.

Объемная аппликация «Цветок»

28.

Рисование фигуры человека (графика)

29.

Аппликация «Божья коровка»

30.

Лепка «Гусеница на листике»

                                                                             18

        

        Список литературы:

Гербова В.В.,   Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду.- М., 2006.

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М., 2003.

Ушакова Н.В. Развитие навыков учебной деятельности дошкольников.–.М., 2004. Бабаева Т.Н. У школьного порога. М., 2002.

Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно.- С-Пб., 2004.

Фалькович Т.А. Развитее речи, подготовка к освоению письма.- М., 2007.

Волков Б.С. , Волкова Н.Б. Психологическое общение в детском возрасте. – М., 2007.

Елкина Л.В. , Маряничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль, 1997.

Кузлина А.В. Уроки ручного труда в детском саду и в начальной школе. Методическое пособие.-М.,  2001.

Петерсон Л.П., Холина Н.П. Раз-ступенька, два-ступенька.- М., 2002.

Хухлаева О.В. Хочу быть успешным.- М., 2005.

Бабаева Т.И., Акулова О.В. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» (Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями)- С-Пб., «Детство-Пресс», 2011г.

        

                                                19

        

        

  Развитее речи

  Формирование         математических

    представлений

  Подготовка руки

    к письму

 

  Творческая изоб-

раз. мастерская

  Эмоциональное

       развитие

 Индивидуальные

  логопед. занятия

 

  Профилактика

     дезадаптации

  Развивающие

            игры

  Спортивные

  развлечения

     Открытые

         занятия

  Индивидуальные

     консультации

      Групповые

    консультации

Участие в детских

   праздниках

  Тематические

род. собрания

Тематические

род. собрания

Тематические

род. собрания

  Организация

     праздников

     Игровые

    программы

           Программное обеспечение

      Работа с

   родителями

     Досуговая          

     деятельность

Коррекционная деятельность

Образовательная деятельность

  Направления работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционная деятельность

Образовательная деятельность

  Направление работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"

Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"...

Школа будущего первоклассника. "Здравствуй, школа!"

Это занятие поможет будущим первоклассникам быстрее адаптироваться к обучению в школе....

Готовим ребёнка к школе «Школа будущего первоклассника»

Занятия в «Школе первоклассника» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе....

Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".

Презентация поможет провести родительское  собрание психологу, учителю,   завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....

ПРОГРАММА подготовки детей к школе «Школа будущего первоклассника – знакомимся с математикой»

Эта программа позволяет подготовить детей к школе. Познакомить их с начальными понятиями математики. Программа была разработана для плавного перехода детей со ступени дошкольного образования на ступен...

Конспект первого занятия школы будущего первоклассника "Здравствуй ,школа"

Знакомство со школорй, учителем. Фотографии кабинетов , спортивного зала, биюлиотеки ит. д. , где будут учиться будущие первоклассники. Правила поведения в школе. Загадки о школьных принадлежнос...

Школа будущего первоклассника Тренинг для родителей «Мой ребенок – будущий первоклассник»

Программа практических занятий «Мой ребенок – будущий первоклассник» предназначена для родителей детей подготовительной к школе группы. Тренинг рассчитан на несколько встреч продолжи...