«Группа кратковременного пребывания как форма дошкольного образования» "
материал по теме

Кирьянова Любовь Викторовна

Представление опыта работы на  конкурсе воспитатель года 2012 по теме: "Группа кратковременного пребывания как форма дошкольного образования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Группа кратковременного пребывания

как форма дошкольного образования»

Общепризнанным является тот факт, что становление личности человека начинается в дошкольном возрасте. В то же время закладываются основы будущего здоровья. Независимо от того, где    воспитывается ребёнок: дома, в семье или в детском саду, - важно создать все необходимые условия для его развития. Актуальной проблемой в развитии современного образования является проблема обеспечения равных стартовых возможностей для детей при  поступлении в школу.  В  целях сохранения  и развития сети дошкольных образовательных, обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным учреждений образованием, создания условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста  в детских садах, была введена  новая форма дошкольного образования – группа кратковременного пребывания.

 Наше дошкольное учреждение не стало  исключением.  И с 1 декабря 2011 года была открыта группа  кратковременного пребывания «Играя, обучаюсь», в которой вот уже второй год я работаю воспитателем. Итак, с чего же мы начали?

 Мы увидели свою задачу в том, чтобы непосредственно дома, в семье помочь подготовиться к школе тем детям, которые  по тем или иным причинам не посещают ДОУ так как разница между детьми «садовскими» и «домашними» существенна.

Дальше шла работа по подготовке  нормативной базы функционирования группы, регулирующая открытие и функционирование групп кратковременного пребывания детей, она учитывает всю специфику данного направления образовательной деятельности, дает возможность реализовывать дополнительные образовательные услуги.                          

Параллельно мы создавали   развивающую  среду так, чтобы организация воспитательно - образовательного процесса проходила наиболее эффективно и  обеспечивала разнообразие детской деятельности, уют и комфорт для детей, сотрудников и родителей.

В нашем современном мире немаловажную роль играет  реклама. Вот и мы на сайте нашего детского сада разместили красочную рекламу о создании новых форм работы, пригласили семьи в детский сад, устроили  для них день открытых дверей, где они знакомились  с группами, получили  рекламные буклеты с информацией. В результате проделанной работы часть семей уже имела представление об особенностях работы этой группы и с удовольствием откликнулись на наше приглашение.

Конечно, формы организации детской деятельности в ГКП различные, но средства для достижения воспитательных задач остаются игровыми. В своей работе  я использую различные дидактические игры, познавательно - развивающие игры, занимательные упражнения, социально – бытовые игры, игры – эксперименты с материалами, оздоровительные игры,  по всем направлениям деятельности детей, обеспечивая реализацию выбранного программного содержания. В игровой форме ребёнок  охотно и сравнительно легко преодолевает значительные трудности при овладении знаниями, поскольку именно в игре у детей особенно повышается умственная активность и работоспособность, а, следовательно, и обучаемость.  При этом  я поддерживаю тесную связь с учителем – логопедом, которая  помогает   развивать речевую активность, исправляет имеющиеся дефекты речи  каждого ребёнка в процессе разнообразной деятельности, с музыкальным руководителем, с инструктором по физической культуре.

Одна  из форм работы нашей группы -  детская академия "Умники и умницы", где  под  моим руководством и руководством педагогов - специалистов  играем почти в настоящую школу. Здесь дети могут быть в роли учителя, исследователя, экспериментатора.                                                                            Так же мои воспитанники  являются активными участниками  всех мероприятий, проводимых нашим детским садом. Они  неоднократно становились призерами районной интеллектуальной олимпиады дошкольников  «По дороге знаний».

Работая второй год в этой группе, я стала задаваться вопросом: какие же  преимущества нам дало открытие группы кратковременного пребывания?  И…я сделала вывод: конечно, положительные стороны есть, и они вытекают из особенностей групп кратковременного пребывания:  во – первых,  это возможность общения. Дошколята  приобретают опыт общения не только со взрослыми людьми, но и учатся общаться между собой;  во-вторых, родители становятся не просто участником жизни ребенка, но и координаторами их развития.

С самого начала  мы  работаем в тесном контакте с родителями. Все время мамы, бабушки находятся рядом со своими детьми, вместе с ними играют и рисуют, танцуют и поют, занимаются в физкультурном зале.
По нашему замыслу, родители должны были научиться взаимодействовать со своими детьми, повысить свою педагогическую компетентность.                              Если поначалу они с большим недоверием относились к нашим советам и рекомендациям, то теперь ловят каждое слово, внимательно следят за работой педагогов, стараются овладеть методиками воспитания и обучения дошкольников.

При желании любое из игр-занятий они могут повторить с ребенком дома. Они видели, как игры и занятия проводились, участвовали в них, знают, что и как надо делать. В течение нескольких месяцев педагогическая грамотность родителей заметно возросла. Они стали внимательнее к детям и куда более объективнее в оценке их возможностей.

С ростом педагогической компетентности родителей растет и количество их вопросов. Мы предоставляем им возможность проконсультироваться с любым из наших специалистов; поощряем и стимулируем их педагогическую мысль, желание грамотно воспитывать своего малыша.

Но главным успехом нашей работы можно считать и возникновение желания многих родителей перевода детей из групп кратковременного пребывания в обычную группу полного дня, где осуществляется полномасштабная воспитательно-образовательная работа с дошкольниками в различных направлениях.