Открытый урок по математике в группе кратковременного пребывания детей дошкольного возраста "Будущий первоклассник"
план-конспект урока по математике

Разработка  материала "Математитческое путешествие по сказке "Гуси лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Первомайская СОШ»

 корпус 3

Конспект открытого урока

в   группе кратковременного пребывания детей

дошкольного возраста по подготовке к школе

 «Будущий первоклассник»

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Орлова Е.Н.

2014г.

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Обучающие задачи:

  • Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
  • Закрепить умение  детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
  • Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания детей о геометрических формах.

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 Воспитательные задачи:

  •  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия

Орг. Момент.

Долгожданный дан звонок- 
Ты готов начать урок? 
Всё ль на месте, всё ль в порядке: 
Ручка, книжка и тетрадка? 
-Тихо сели. 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят?

2.Устный счет:

У.- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказке? Угадайте, что это за сказка?

Слайд1

У.- Это русская народная сказка «Гуси-лебеди». И мы отправляемся путешествовать.

Слайд2

Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала к подружкам в числа играть. Заигралась, загулялась». И я вам предлагаю поиграть в «Веселый счет»:

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

 6 дала своей подружке.

 Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

2)Три орешка мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

(3+4=7)

3)У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

(5+3=8)

4)Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

(7-2=5)

5)Я нашла в дупле у белки

Шесть лесных орехов мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Вот орешки сосчитай-ка!

(6+1=7)

У. -Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой и

видит налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?. ..Кого увидела девочка?

( «Печку!»).

Слайд3

У. - Что девочка спросила у печки? –( Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?)

-А печь что ей  ответила? (Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а помоги мне решить задания).

Слайд 1

Сколько мячей?

Слайд 2

Сколько мячей?

Слайд 3

Кто находится слева от черепахи?

Слайд 4

Кто находится справа от Винни-Пуха?

Слайд 5

Какой фигуры не хватает?

Слайд 6

Чего больше – фруктов или ягод?

Слайд 7

Чего меньше – фруктов или овощей?

Слайд 8

Какое число меньше на 1 число 6,

но больше на 1 число 4?

Слайд 9

Какое число меньше на 1 число 8,

но больше на 1 число 6?

Слайд 10

К какому замку подойдет ключ?

Слайд 11

Сколько яблок растет на березе?

Слайд 12

Какая веревка самая длинная?

Слайд 13-15

Какой знак надо поставить?

Слайд 16

Чья тетрадь?

Слайд 17

Чья машинка?

Слайд 18

Кто быстрей доберётся до торта?

Слайд 20

В какую розетку можно включить утюг?

Слайд 21

Какую рыбку словил медведь?

Слайд 22

3. Основная часть.

Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.

Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:

- С яблоньки упало 3 яблока,

А на яблоне осталось висеть 5 яблок.

Сколько яблок было на яблоне?

(Дети повторяют условие задачи, вопрос, записывают решение в карточку №1: 3+5=8; дети работают со счетными палочками). Сравним правильно ли вы записали.

Слайд 6

(Картинки) 3+5=8

Слайд 7

У. - А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем! Перед вами геометрические фигуры, мы попробуем построить мост.

Слайд 8 ( мост через речку)

У.- Молодцы, ребята все справились с заданием.  Побежала девочка дальше в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть. И мы отдохнем с ней вместе.

Слайд 9 (Физминутка)

Гуси-лебеди летят, (имитация руками)

Машеньку догнать хотят.

Маша, Маша,  (приседания)

Прячься с братцем!

Съешь из печки пироги (Руками лепят пироги)

А потом домой беги. (бег на месте).

Им за вами с бабкой - ёжкой не угнаться.

Гуси-лебеди летят, (имитация руками)

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам осталось добежать совсем немножко.(подскоки на месте)

Мы попрыгаем чуть-чуть (прыгают)

И измерим весь наш путь.(разводят рук и в сторону)

Математика любимая подружка.(хлопают в ладоши)

Слайд 10

У. - А за речкой и лес. А лес необычный, в нем деревья по порядку стоят. Но от некоторых номера белки унесли. Помогите пронумеровать деревья. Возьмите карточки №2.

1

3

4

7

9

Слайд 11

 Посмотрите на экран и проверьте правильность вашей записи.

Слайд 12 Что же увидела девочка за лесом? (Избушку!)

А в избушке сидит баба-яга сердитая.

Слайд 13 Чтобы она стала доброй нам нужно собрать ромашку и подарить ее бабе-яге. ( Задания на лепестках ромашки. Если правильно решить пример на лепестке, то цифра совпадет с цифрой на цветке. )

У. - Баба-яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца.  

 Слайд 14 Вернулись они домой, а там их ждали родители с подарками.

И за наши старания яблонька передала нам яблочки, угощайтесь.

4. Итог занятия.

У. - По какой сказке мы путешествовали?

      - Каких сказочных героев повстречали? 

       - Понравилось путешествие?

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение уровня готовности к обучению в школе 1 ступени в условиях предшкольного образования в группе кратковременного пребывания на базе школы.

Подготовка детей к школе - одна из актуальных проблем, волнующая как педагогов, так и родителей.  Особого внимания требует организа­ция образования детей старшего дошколь­ного возраста на базе об...

Занятие в группе кратковременного пребывания детей "Золотая осень"

Занятие в подготовительной группе, УМК "Предшкольная пора" Виноградова Н.Ф....

«Группа кратковременного пребывания как форма дошкольного образования» "

Представление опыта работы на  конкурсе воспитатель года 2012 по теме: "Группа кратковременного пребывания как форма дошкольного образования"...

Рабочая программа образовательной облости "Коммуникация" для группы кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Коммуникация»  разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. ...

Проект "Группа кратковременного пребывания детей в школе"

Организация группы кратковременного пребывания детей в школе...

Программа группы кратковременного пребывания детей 7-10 лет по ФГОС 2019г

Программа группы кратковременного пребывания детей 7-10 лет  по ФГОС 2019год...

КТП для группы кратковременного пребывания (дети с РАС аутизмом)

1 занятие-3часаПереодичность-2 раза в неделю...