Диагностический срез
тест (1 класс) на тему

 Ираида Михайловна Герасимова

Диагностические срезы для выпускников ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diag.srez_.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Кюкяйская СОШ имени А.К.Акимова»

Диагностические срезы выпускников ДОУ на 2010-2011 уч. год

Задачи диагностики :

- Выявление уровня обученности воспитанника ДОУ;

- выявление изменений в психофизическом , сенсорном и личностно-социальном развитии ребёнка при реализации программы;

- разработка дальнейшего индивидуального маршрута развития ребёнка.

Методы диагностики:

- Тестирование – использование стандартных наборов вопросов и заданий ( тестов), имеющие определённую шкалу значений.

- Беседа;

- сбор данных о ребёнке ( отзывы о ребёнке со стороны родителей, воспитателей, специалистов, изучение медицинской карты и др.)

- анализ результатов деятельности ( изобразительной , трудовой и др)

Виды диагностики:

- Педагогическая  уровень знаний по математике, обучению грамоте и т.д.) , умений ( держать ручку, карандаш, ухаживать за растениями и т.д.) и навыков ( культурно-гигиенических, трудовых) детей по программе

- Психологическая  изучение уровня развития познавательной ( внимание, память, мышление, восприятие и т.д.) и социально-личностной сферы детей.

- Социологическая - изучение межличностных отношений детей в коллективе.

Правила проведения диагностики:

  1. Задания должны соответствовать возрасту детей и программе и повторяются только один раз.
  2. Перед проведением диагностики необходимо установить доверительный контакт , учитывать состояние ребёнка, в случае отказа – не настаивать.
  3. Нельзя проводить обучение во время теста, только фиксировать результат.
  4. Категорически запрещается менять инструкции во время проведения диагностики.
  5. Длительность диагностики не должна превышать 15-20 минут.
  6. Присутствие других детей нежелательно.
  7. Нежелательно давать негативную оценку знаниям ребёнка в его присутствии.

Критериями оценки педагогической диагностики являются  примерные требования к содержанию и методам воспитания и обучения.

Оценкой уровня выполнения заданий детьми является следующая система:

Высокий уровень– ребёнок выполняет задание полностью с первого раза без подсказки или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний уровень- выполняет задание самостоятельно, но после дополнительного объяснения, иногда не полностью.

Низкий уровень - ребёнок справляется с задание только при помощи взрослого или не справляется совсем.

                                   Раздел  «Окружающий мир».

1.Что такое вода? Вода какая?

В :  Ребёнок самостоятельно отвечает, что вода - это жидкость и рассказывает о свойствах воды: прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т.д.

С :  Называет не все свойства.

Н:  Называет несколько свойств после подсказки.

2.Кому нужна вода и зачем?

•  Ребёнок самостоятельно рассказывает, что вода нужна всем, чтобы жить; приводит какие-либо конкретные примеры.

•  Справляется с заданием с помощью наводящих вопросов воспитателя.

•  Справляется с заданием с помощью иллюстраций.

3.Что загрязняет воздух? Нужно ли беречь воздух?

•  Ребёнок самостоятельно даёт верные ответы: выхлопные газы, дым , чтобы дышать чистым воздухом и не болеть.

•  Справляется с заданием с помощью наводящих вопросов воспитателя и иллюстраций.

•  Затрудняется ответить на вопросы.

Оформление результатов диагностики проводится в специальной диагностической таблице, где фиксируются уровни выполнения всех заданий детьми.

№ п\п

Фамилия, имя ребёнка

Представления о свойствах воды

Представления о роли воды в жизни растений, животных, человека.

Представления о том, зачем воздух нужно беречь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

                                       

                           Раздел «Математика»

  1. Счетные операции.
  2. Название чисел в прямом и обратном порядке.
  3. Значение математических знаков.
  4. Название месяцев, дней недели по порядку.
  5. Построение геометрических фигур.
  6. Пространственные представления.

                                            Задачи:

1. Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения?

                        Игра «Что за чем следует».

Внимательно посмотри на первый квадрат. Что должно быть в пустом квадрате и почему?




                             Задача на сообразительность.

1. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

2. Василиса Премудрая поставила на стол 9 чашек, из них наполнила 2 чашки. Сколько чашек стало на столе?

Раздел «Развитие речи» (словарь, грамматика, фонетика, синтаксис, связная речь)

1.Пересказ небольших текстов.

2. Строение сложного предложения.

3. Расчленение предложения на слова.

4. Расчленение слов на слоги.

5. Нахождение слов с определенным звуком.

6. Письмо слов знаками.

7. Составление рассказа по картине.

8. Умение различать сказку от рассказа, стихотворения.

9. Знание художественной литературы.

                                       Раздел «Психофизиологические функции»

ФИ ребенка

Развитие мелких мышц руки

Координация движений

Координация в системе глаз

Развитие произвольного внимания (15-20)

Развитие произвольной памяти

Индивидуальная карта развития ребёнка______________________ 200___года рождения

№ п\п

Показатель развития

1.

Общая моторика

2.

Мелкая моторика

3.

Знание предметного окружения

4.

Знания явлений общественной жизни

5.

Знания о природном окружении.

6.

Уровень развития речи.(словарь, грамматика, фонетика, связная речь)

7.

Счётные операции

8.

Знание сенсорных эталонов.

9.

Ориентировка в пространстве и времени

10.

Логическое мышление

11.

Знание художественной литературы.

12.

Освоение основ грамоты и чтения.

13.

Навыки в самообслуживании

14.

Трудовые навыки

15

Изобразительные умения и навыки

16.

Конструктивные способности

17.

Музыкально-эстетическое развитие

18.

Социально-нравственные понятия и коммуникативные навыки.

19.

Игровые умения и навыки.

20..

Учебно-важные качества.( произвольная сфера, принятие учебной задачи, выполнение инструкций)

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ :

ВЫСОКИЙ - 

СРЕДНИЙ -

НИЗКИЙ-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный срез по русскому языку 4-й кл

Текущая проверка знаний, 1-й и 2-й вариант...

Промежуточные срезы по математике для 1 - 4 классов

Проверочная    работа      1 класс  по  теме:  « Число. Цифра» Цель: Проверяем  усвоение начальных  математических  пон...

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Диагностический срез по математике в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2)

Диагностические срезы представлены  по математике   в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2, вариант 1.3). Обучающиеся выполняют на начал...

Диагностический срез по математике в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2, 1.3)

Диагностический срез по математике  в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2, 1.3) проводится в 1 классе на втором этапе - в ноябре...

Диагностический срез по математике и письму в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2, 1.3)

Диагностический срез по математике и письму  в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2, 1.3) проводится в январе....

Диагностический срез по теме "Однородные члены предложения. Пунктуация"

Диагностический срез по теме "Однородные члены предложения. Пунктуация"....