Первый урок для 1 класса "День Знаний"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Мерзлютина Ирина Александровна

В ходе урока дети в игровой форме знакомятся со школьными правилами и предметами, выполняют задания, которые подготовили для них любимые герои - Смешарики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Прогимназия № 2

1класс

                                                 

                                                                                                        Учитель:               Мерзлютина И. А.

2011 -2012 учебный год

Цели и задачи:

  1. Пробудить у детей интерес к школе, знаниям.
  2. Вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания.
  3. Развивать в детях стремление узнавать что-то новое.

                                                                                                                                     

Оборудование:   проектор, ноутбук, таблички с фамилией и именем учащихся, грамота со школьными правилами, учебники для учащихся.

        Ход урока

I. ОРГ. МОМЕНТ

Дети входят в класс под песню «Первоклассник». На экране заставка «День знаний». СЛАЙД 2.

- Здравствуйте, дорогие мои ребята! Здравствуйте, уважаемые родители!

- Ребята, вы сегодня все такие красивые, нарядные, просто загляденье.

- Какой у нас сегодня праздник? (1 сентября – День знаний.)

- С праздником вас, с Днём знаний! СЛАЙД 3

- А какие у вас красивые букеты!

- Зачем вы их принесли в школу?

- А кто умеет правильно дарить цветы, кто хочет попробовать? Учащиеся дарят учителю цветы и поздравляют с Днём знаний.

- Спасибо всем за прекрасные цветы и тёплые пожелания. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелёгком школьном труде, вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу.

-  В этой школе все ждали вас с нетерпением. Посмотрите, какой класс специально для вас приготовили, как ваши родители помогли его сделать уютным и красивым. Постараемся, чтобы он остался таким же целый год.

- Ребята, целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу «здравствуйте». Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Дети тренируются). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

 - Ребята, мы с вами пока ещё мало знакомы, но всё же, давайте улыбнёмся друг другу, подарив тем самым частичку своего душевного тепла. Ведь недаром поётся в известной вам с раннего детства песне о том, что именно с улыбки начинается... (Дружба. (Дети добавляют хором.)) Конечно, дружба, начало которой  только что вами было положено.

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Постановка задачи урока.

- А сейчас вспомните песню, под которую вы только что дружно вошли в наш класс. По-моему, она очень кстати сегодня.  О ком эта песня? (О первокласснике.)

- Верно, эта песня про такого же, как и вы ребёнка, который впервые пришёл в школу. С сегодняшнего дня вы не просто маленькие дети, вы стали учениками.

- А кто такие ученики? Дети дают ответ.

- Верно, ученики учатся на уроках.

- Я верю в вас, ребята, и надеюсь, что в школе вам понравится, и Вы все будете учиться  только на «4» и «5».

2. Знакомство со школьными предметами.

- Ребята, а как вы думаете, чему мы с вами будем учиться в школе? (Дети перечисляют).

- Да, мы будем читать, писать, считать, изучать природу и мир вокруг, научимся дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми. И еще много-много интересных дел нас ожидает! Каких? Вам подскажут картинки! СЛАЙД 4.  Дети рассматривают картинки и вместе с учителем  формулируют, чем еще они будут заниматься в школе:

- работать с компьютером;

- делать опыты;

- выступать на сцене;

- заниматься спортом;

- делать доклады, проекты.

- А кто знает, какие уроки бывают в школе? Попробуйте сложить из букв слова, и вы отгадаете названия уроков, которые будут у нас в 1-ом классе.

 ченети      тамеитакма              поьмси          

– А кто знает, на каких уроках мы будем изучать умножение? Штриховку? Пересказ? Отрезок? Сказки? (Данные слова записаны на отдельных листочках. Дети прикрепляют их под название нужного предмета)
– Вот видите, как много, чему мы должны научиться, сколько всего интересного нас ждет впереди!

  1. Знакомство со школьными правилами. СЛАЙД 5 - 17

– Молодцы! Какие будут уроки - вы знаете. Чем будем заниматься в школе – тоже знаете. А как вы должны вести себя на уроках? Какие правила поведения в школе вы знаете? (Дети перечисляют).

- Каждый ученик соблюдает школьные  правила, которые написал С. Я.  Маршак в стихотворении «Школьнику на память»:

По мере появления картинок учитель с ребятами обсуждают, что изображено на картинках. Формулируют правила поведения в школе.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку поднимать.

(по щелчку появляется картинка)

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

(по щелчку появляется картинка)

Не дразнись, не зазнавайся,  

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

(по щелчку появляется картинка)

- Если вам интересно, вы можете почитать вместе с родителями эту книгу.

- Вот мы и готовы в нашем классе встречать гостей. А знаете, кто к нам в гости спешит?  Сейчас я вам покажу их на волшебном экране. Угадали? Слайд 18.

- Правильно, это Смешарики. Все вы их хорошо знаете. Сегодня они приготовили вам интересные задания. Готовы их выполнить? Ответ детей.

5. Игра «Найди лишний предмет». 

- Кто приготовил вам задание первым, вы узнаете из загадки: СЛАЙД 19.

- Итак, мы попадаем на полянку,

А вокруг растут цветы.

А хозяйка тут ну просто

Королева красоты.

Нет, ещё не королева,

Но принцесса, это да,

Вдохновляет всех знакомых,

На великие дела!

Кто же это неуклюже,

Кто же это всех быстрей,

Собирал к себе гостей? Ответы детей.

- Ну конечно это Нюша! Она предлагает вам поиграть в игру «Найди лишний предмет».

- Вы должны найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому

признаку.

СЛАЙД 20.

- Назовите, какие предметы вы видите? Какой предмет лишний и почему? (Грибок – лишний, остальные цветы).

СЛАЙД 21.

- Узнали вы эти предметы? Назовите их. Какой предмет лишний? Почему? (Лишний кузнечик – он насекомое, остальные – птицы).

СЛАЙД 22.

- А здесь? Все предметы живые, кроме воздушного шарика).

СЛАЙД 23.

- Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему? ( Зебра не домашнее животное.)

- Правильно, если делить их на домашних и диких.

- По какому признаку их можно разделить на две группы? (По месту их обитания.)

- Какое животное тогда будет лишнее? (Зебра).

- Правильно, опять зебра. Она живет в жарких странах.

СЛАЙД 24.

- Молодцы!

6. Игра «В гостях у сказки».

- Отгадайте, кто приготовил следующее задание:

- Вот мы видим чей-то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит кролик,

В гости к другу своему.

Друг его, он очень умный,

Носит круглые очки,

Собирает раритеты,

Кто же это, сообщи?

Кто гуляет вдоль дорожек

Вместе с Крошем? Это…. Ёжик! СЛАЙД 25.

- Ёжик хорошо знает сказки, и решил проверить, как их знаете вы, как хорошо помните имена сказочных героев. Я начинаю фразу, а вы её продолжаете.

СЛАЙД 26 – 33

Курочка….. (РЯБА)

Винни… (ПУХ)

Красная… (ШАПОЧКА)

Муха… (ЦОКОТУХА)

Баба… (ЯГА)

Почтальон… (ПЕЧКИН)

Кощей… (БЕССМЕРТНЫЙ)

Папа… (КАРЛО)

СЛАЙД 34.

-Молодцы, ребята!

7. Физкультминутка.

- А теперь Смешарики предлагают вам отдохнуть. (Дети выполняют движения под песню «Танец маленьких утят») СЛАЙД 35.

8. Задачки от Лосяша.

- Отгадайте следующую загадку:

Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

В этом доме много книжек,

И планеты сей муляж,

Называет его глобус

Ну, конечно же… Лосяш! Слайд 36.

- Помните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание! Лосяш приготовил вам задачи.

Слайд 37 – 41.

СЛАЙД 42 – 43.

- Посмотрите, сколько облачков собралось вокруг. Они тоже необычные – математические. На каждом облаке цифра. Если нам удастся расставить эти облака по порядку, то мы сможем прочитать обращение к нашим замечательным родителям. (Дети выполняют задание и читают обращение к родителям).

9. Игра «Буква заблудилась». СЛАЙД 44.

- Интеллигент. Талант! Умён…

Всегда окажет помощь он.

Но он способен и на шалость,

Частичка детства в нём осталась…

Кто же это, догадались? (Кар – Карыч)

- Кар-Карыч любит писать стихи. Вот послушайте его последнее творение, только слушайте внимательно и если заметите ошибку, сразу же дайте мне знать! СЛАЙД 45 – 47. (Дети должны внимательно слушать и называть правильный вариант).

СЛАЙД 48.

- Молодцы!

10. Творческая работа. СЛАЙД 49.

- Любой рецепт, любой совет,

И лучший врач (другого не!)

И мудрости на всех хватает,

И спорт она не забывает…. (Совунья)

- Совунья написала слова. Попробуйте их прочитать: свет, тепло, радость, красота, доброта.

- Как вы думаете, о чём думала Совунья, когда писала эти слова? (О солнце).

- Скажите, а может ли человек коснуться солнышка ладошками?

- А давайте попробуем.

- Возьмите лист жёлтой или оранжевой бумаги, приложите к нему свою ладошку, растопырив пальчики, обведите карандашом. Затем вы возьмёте ножницы, вырежете свою ладошку, поднимите руку по окончании работы (из ладошек составляют солнышко).

- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, в нём есть частичка вашей доброты, вашего тепла и хорошего настроения, потому что каждый из вас дотянулся своей ручкой до его лучика.

- А в конце нашего урока я хочу предоставить слово вашим родителям. (Родители поют песню «Первоклашка». СЛАЙД 50.

Слова / текст песни "Первоклашка"          

Слова Ю. Энтина

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник!

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.

Был вчера еще только ребенок,

Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколенок,

А теперь первоклашкой зовут.

Первоклашка, первоклассник,

У меня сегодня праздник!

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.

Все пока в образцовом порядке

И вопрос ни один не возник,

Ни помарочки нету в тетрадке,

Чист, как синее небо, дневник.

Первоклашка, первоклассник,

У меня сегодня праздник!

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.

Пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли о них унывать?

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать.

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник!

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.

III. Подведение итога. СЛАЙД 51.

- Ребята, вы выполнили все задания Смешариков. За это они хотят вручить вам подарок – ваша первая учебная книга АЗБУКА.

- Как надо обращаться со своими друзьями – учебниками? (Бережно: обернуть в обложку, должна быть закладка, учебник нельзя кидать, рвать…).

Твой учебник – не альбом,

Рисовать не надо в нем,

Ты читай, решай задачи,

Но учебник не испачкай!

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

- Сегодня, ребята, вы начали свое путешествие по стране Знаний, и нам с вами предстоит ещё долгий и трудный путь. Много интересного ждёт вас впереди.

- А готовы ли родители помогать своим первоклассникам учиться?

- Я должна с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово «Да»!

- А вы ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

Детям в учёбе поможем всегда,

Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда,

Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Клянёмся детей не бить никогда,

Только слегка пожурить иногда. ДА!

Вкусные блюда готовить всегда,

Баловать сладким детей иногда. ДА!

Когда ж завершиться учёбы страда,

Вместе с детьми отдохнём мы тогда. ДА!

- Вот и подошёл к концу первый урок. Смешарики прощаются с вами, а я поздравляю вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые родители. Вы, ребята, теперь первоклашки, с началом первого учебного года вас. Пусть этот год будет таким же радостным, светлым и счастливым, как этот день первого сентября. Завтра мы продолжим наше путешествие.

- Ребята, посмотрите аккуратно учебники, а я сделаю несколько объявлений родителям.

-Учебник обернуть, сделать закладку.

- Расписание на 2 сентября.

-Питание

- Сменная обувь

- Начало занятий в 8.00. (Вы приходите в школу в 7. 40. утра, раздеваетесь, переодеваете обувь и ждёте меня внизу около раздевалки. В портфеле: пенал с письменными принадлежностями, 1 тетрадь в клетку, цветные карандаши.)

- Детей забрать в … 3 урока по 35 мин.)

- Какие будут вопросы?

- На память об этом дне я хочу подарить каждому из вас воздушный шарик – частичку хорошего настроения. С началом первого учебного года!

        



Предварительный просмотр:

  чтение  

математика

    письмо

ченети

поьмси

тамеитакма

умножение

пересказ

штриховка

сказки

отрезок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний. Первый урок в первом классе

ЦЕЛИ:1. Познакомить  первоклассников друг с другом.2. Развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности учащихся....

День знаний. Первый урок в первом классе

Урок предствлен в форме игры "Папины ягодки, мамины цветочки"....

Урок, посвященный Дню Знаний "Первый раз в первый класс"

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября,           дать детям объяснение слов «урок», «ученик»,...

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Первый урок на День Знаний

Сценарий классного часа на тему "Первый урок на День Знаний''...