Подготовительные занятия для будущих первоклассников
план-конспект урока по теме

Белова Лариса Александровна

Курс по подготовке детей к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgot.zanyatiya.rar340.58 КБ

Предварительный просмотр:

                               Желаю вам успехов!                                День 1

Занятие №1

Знакомство со школьной жизнью-30 минут.

Вчера лишь тебе говорили — малыш,

порой называли — проказник...

Сегодня уже ты за партой сидишь,

и имя тебе —  Первоклассник!

Серьезен. Старателен.

Впрямь — ученик!

Букварь. За страницей — страница.

А сколько вокруг

удивительных книг...

                  Великое дело — учиться!                              

                                                                                                         Р.  Фархади

  1. Знакомство учителя с детьми.

 Игра «Давайте познакомимся»  (выяснить ф.и.о. учителя,

                                                                                  ф.и. ученика)

2) Знакомство с правилами школы.

Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними.
   Ответить хочешь – надо встать,
     Когда же сесть позволят – сядь.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

 - Как правильно сидеть за партой?

 - Как правильно вставать за партой и выходить из-за неё по вызову учителя?

Советы парты.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайтесь аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь.

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

         

 Звенит колокольчик.

-Что это за звонок? О чём он вам «говорит»?

Беседа: «Как соблюдать чистоту и порядок в школе»?

  1. Экскурсия по школе (знакомство с учебными помещениями, классами, библиотекой, мастерскими, спортзалом, столовой).

3) а) Тест Керна-Иразека.

  1. На первой странице тетради  нарисуйте фигуру человека.
  2. Скопируйте комбинацию штрихов:    Он ел суп.
  3. Скопируйте десять нарисованных точек, расположив их одну под другой на равном расстоянии по горизонтали и вертикали.

.  .  .

.  .  .

.  .  .

.

    - Нарисуй какого-нибудь мужчину, дядю так, как умеешь.

    - На этой карточке что-то написано – ты ещё не умеешь писать, поэтому постарайся срисовать так же.

    - Здесь нарисованы точки. Попробуй нарисовать такие же в нижней части листа.

б) Тестирование детей: напишите буквы и цифры, какие вы знаете; нарисуйте что-нибудь и подпишите свой рисунок, если сможете.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №2

Родной язык и развитие речи-30 минут.

  1. Беседа о школе:

- К вам в гости пришел мишка - Топтыжка. Он хочет вас пригласить в один чудесный дом.

В этом доме чудеса:
         Много парт, звонок – оса.
 Прозвенел и тишина.
 Начинать урок пора.
        - Что это?             (Школа.)

   - Для чего мы сегодня пришли в школу?

   - Чему вы будете учиться?

- Когда и зачем? Почему и откуда?

На всё ты хочешь ответы найти.

      И я тебе верным помощником буду,

         Готовым помочь и всегда и повсюду,

             А кто я – по буквам заглавным прочти!

(Азбука)

   -Кто из вас умеет читать?

  1. Разучивание с голоса учителя стихотворения.

Рано утром малышок

В двери к нам стучится:

«Открывайте шире дверь,

Я пришёл учиться».

 (Работа над громкостью, выразительностью речи детей).

  1. Чтение учениками по памяти их любимых стихотворений.
  2. Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Вы видите в тетради дорожку. Она достаточно узкая. Ваша задача – пройти по тропке, не выходя за ее границы.

А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

  1. Загадки.
  1. Без крыльев летят,
    Без ног бегут,
    Без паруса плывут.            (Облака)
  2. Молоко над речкой плыло,
    Ничего не видно было.
    Растворилось молоко –
    Стало видно далеко.          (Туман)
  3. Не пешеход, а идет.
    Мокнут люди у ворот.
    Ловит дворник его в кадку.
    Очень трудная загадка?      (Дождь)
  4. На дворе переполох:
    С неба сыплется горох.
    Съела шесть горошин Нина,
    У нее теперь ангина.             (Град)
  5. Рыбам зиму жить тепло:
    Крыша – толстое стекло.      (Лед)
  6. Бел как мел, с неба прилетел.
    Зиму пролежал, в землю убежал.   (Снег)

Занятие №3

Счёт и развитие математических представлений.- 30 минут.

  1. Выявление умения детей считать в пределах 10 (на дидактическом и игровом материале, на предметах из окружающей обстановки: парты, стулья, шкафы, окна).

1. Сосчитай до 10             …                  и обратно.

2. А дальше умеешь считать?

3. Назови число на один меньше, чем 9, 7?

4. Что больше 9 горошин или 8 карандашей?

5. Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый?

6. Какое число стоит между 3 и 5?

  2) Решение стихотворных задач.

  1. У кошки три котенка.
    Они мяучат громко.
    В лукошко мы глядим:
    Куда пропал один?

Вдруг видим: из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первым встал на лапки
И вылез из лукошка.

  - А сколько котят еще не умеют ходить? (2)

  1. Дама сдавала в багаж:

    Диван, чемодан, саквояж,

                Картинку, коробку, картонку

                И маленькую собачонку.

                Но только раздался звонок

                Удрал из вагона щенок.  (7-1=6)

 3) Работа в тетради.

-Обведите каждую клетку. Игра «Поезд».

-Обведите  клетку через одну и соедините «вагоны поезда».

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

-А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №4

Изобразительная деятельность-30 минут.

Тема: Моя семья.

Нарисуй свою семью. (Пальцы руки обвести - семья. Одежда.)

  1. Как ты думаешь, люди на рисунке веселые или грустные.
  2. Кто из них самый веселый, а кто самый грустный?
  3. Предположим, тебе дали два билета в цирк.

 - Кого ты возьмешь с собой?

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №5

Физическая культура-30 минут.

Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит... (физкультура).

Игра  «У медведя во бору».

«У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь рычит, он на нас рычит».

(Все дети идут в «бор» собирать грибы. По последнему слову выходит медведь и салит играющих, которые хотят убежать за черту. Осаленные выходят из игры. Выясняется победитель.)

День 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с будущими первоклассниками

Математика.Занятие 1.Здравсвуйте,ребята!Сегодня мы начинаем занятия в школе.Но в школе есть свои правила поведения.Я вас сейчас познакомлю с ними.Парта – это не кроватьИ нельзя на ней лежать.Вставайте...

План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками «Знакомство»

Первое занятие для детей, идущих в 1 класс, проводится в апреле-мае, цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению грамоте

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Адаптационно-подготовительных занятийдля будущих первоклассников»по обучению грамоте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по математике

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по математике...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению письму

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению письму...

Конспекты занятий подготовительного курса для будущих первоклассников "Звуковичок"

Представляю конспекты занятий подготовительного курса для будущих первоклассников "Звуковичок"....

Подготовительные занятия с будущими первоклассниками "Путешествие на кораблике"

В нашем ОУ организованы мероприятия по подготовке будущих учеников к школе. Специалисты знакомятся с особенностями контингента, знакомят детей с правилами школы, режимом работы....


 

Комментарии

Васильева Ирина Геннадьевна

Спасибо за материалы! Возьму на заметку.