Развитие речи
план-конспект урока по теме

Сухарева Елена Геннадьевна

1 урок по развитию речи для дошкалят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока14.75 КБ
Office presentation icon презентация2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Школа дошколят

Развитие речи. Обучение грамоте.

Занятие 1.

Тема: Звуки вокруг нас.

Цели:

Образовательные: развитие наглядно – образного мышления посредством использования моделей(звук); развитие умения построения рассказа.

Развивающие: стремление к расширению знаний, инициативности, самостоятельности, активности; формирование основных познавательных процессов (восприятия, речи, памяти, мышления, воображения).

Воспитательные: создание условий для развития доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогом и со сверстниками; выражению различных эмоциональных состояний.

 

Ход занятия

 

l.                   Орг. момент. Введение в тему.

 

        Учитель. Здравствуйте дети! Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по удивительной Стране слов и звуков. А поедем мы на веселом поезде. (звучит «Песенка паровозика» муз.В.Юровский,  сл.Г.Сапгир, Г.Цыферов, м/ф "Паровозик из Ромашково").

        Страна откроет вам свои секреты, покажет несметные богатства, научит играть в свои игры, расскажет свои сказки. Богата и добра Страна слов и звуков. Чтобы попасть в нее, не нужен пропуск. Достаточно активно участвовать на наших занятиях.

 

ll.                Работа над темой.

 

1.                Работа со звуком

Учитель. Вспомните, когда вы утром встаете, что слышите? (выслушиваются разные  предположения детей).

Учитель. Послушайте стихотворение про одного мальчика. Что он услышал рано утром?

С утра, спозаранку,

Я слышу во сне,

Как с улицы звуки

Стучатся ко мне:

Шаги почтальона,

Шуршанье газет,

И ветра, и веток

Привет и ответ.

Вот звуки все громче:

Лай, щебет, возня,

И солнце сквозь ставни

Находит меня

И шепчет:

- Глаза поскорее протри!

Довольно подслушивать!

Встань и смотри!

Учитель. Что услышал мальчик? (Дети перечисляют звуки из стихотворения).

Учитель. Да, нас окружают самые разные звуки.

Солнце над Землею наклонилось –

Удивилось:

- Что у вас случилось?

Столько лягушат, котят, мышат –

Квакают, мяукают, пищат!

Кто знает, как «разговаривают» слоны»? (Трубят).

- Львы? (Рычат).

- Филин? (Ухает).

- Ослы? (Кричат).

Учитель. Мы с вами при разговоре произносим звуки. Назовите любой звук. (Дети произносят разные звуки).  Что можно сложить из звуков? (Слова).

Учитель. Посмотрите, кто это нам повстречался?

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.         (Мышь).

Выложите перед собой столько кружков, сколько вы слышите звуков в слове МЫШКА. (Дети выкладывают кружки).

Учитель. Назовите каждый звук в этом слове. Кто знает буквы, напечатайте в альбоме это слово. (Дети печатают, сверяются со словом на слайде).

Учитель. А кого боится мышка? (Кошку). Какая бывает кошка? (Дети подбирают прилагательные). Молодцы!

 

2.                Физминутка.

 

Учитель. Покажите как потягивается кошка, как высматривает мышку и крадется за ней, умывается.

 

3.                Штриховка.

 

Учитель. Посмотрите, как много появилось зверей! Назовите их. (У каждого ребенка на парте листочек с силуэтами зверей. Они называют зверей).

Учитель. Найдите на картинке кошку, возьмите любого цвета карандаш и обведите кошечку. Заштрихуйте ее. (Учитель показывает на доске, в каком направлении штриховать, дети выполняют работу за учителем). Молодцы! Хорошо справились с работой!

 

lll. Итог занятия.

 

Учитель.  Вот и подошло к концу наше первое путешествие по Стране звуков и букв. Вы очень хорошо поработали и показали себя настоящими учениками! Молодцы!

 

lV.  Домашнее  задание.

 

Учитель. Картинку со зверями возьмите домой, заштрихуйте каждого зверя и принесите ваш рисунок на следующее занятие. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.

Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....


 

Комментарии

Маликова Алеся Владимировна

Да, детям должно быть интересно. Такой урок их должен заинтересовать на занятия в школе. Жаль , что я поздно нашла этот материал. Но всё равно спасибо.