Программа подготовительного курса для детей 6 летнего возраста.
календарно-тематическое планирование по теме

Туснина  Ольга  Александровна

 

Целью  подготовительного  курса  является  развитие детей  старшего  дошкольного  возраста,  позволяющее  им  в  дальнейшем  успешно  усвоить  программу  начальной  школы.

В  процессе  работы со  старшими  дошкольниками  решаются  следующие  задачи:

  • обеспечить  преемственность  между  дошкольным  и  начальным  образованием;
  • развить  умения  и  навыки,  необходимые  для  занятий  в  начальной  школе;
  • укрепить  здоровье  детей,  готовящихся  к  обучению  в  школе.

Основные  принципы  работы  педагогов  при  подготовке  детей  к  школе:

  • учёт  индивидуальных  особенностей  и  возможностей  ребят;
  • уважение  к  ребёнку,  к  процессу  и  результатам  его  деятельности  в  сочетании  с  разумной  требовательностью;
  • комплексный  подход  при  разработке  занятий;
  • наглядность.

Главное  назначение  подготовительного  курса  состоит  в  том, чтобы  научить  детей  точно  и  ясно  выражать  свои  мысли,  раскрыть  их  творческие  способности,  развить  у  ребят  интерес  и  внимание  к  слову,  к  его  эмоциональной  окраске.  В  ходе  занятий  детям  прививаются  ответственное  отношение  к  труду  и  художественный  вкус.  Программа  предусматривает  создание  вокруг  ребёнка  положительной  эмоциональной  атмосферы,  помогающей  раскрепощению  его  личности,  активизирующей  творческий  потенциал.

 

Данная  программа   рассчитана  на  72 часа  и  состоит   из  разделов:

 

 

Развитие речи – 18 часов

Развитие логического мышления – 18 часов

Развитие мелкой моторики-18 часов

Искусство – 18 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_podgotovitelnogo_kursa_dlya_detey.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Программа   подготовительного  курса  для  детей

6 летнего  возраста.

Пояснительная  записка.

Целью  подготовительного  курса  является  развитие детей  старшего  дошкольного  возраста,  позволяющее  им  в  дальнейшем  успешно  усвоить  программу  начальной  школы.

В  процессе  работы со  старшими  дошкольниками  решаются  следующие  задачи:

  1. обеспечить  преемственность  между  дошкольным  и  начальным  образованием;
  2. развить  умения  и  навыки,  необходимые  для  занятий  в  начальной  школе;
  3. укрепить  здоровье  детей,  готовящихся  к  обучению  в  школе.

Основные  принципы  работы  педагогов  при  подготовке  детей  к  школе:

  1. учёт  индивидуальных  особенностей  и  возможностей  ребят;
  2. уважение  к  ребёнку,  к  процессу  и  результатам  его  деятельности  в  сочетании  с  разумной  требовательностью;
  3. комплексный  подход  при  разработке  занятий;
  4. наглядность.

Главное  назначение  подготовительного  курса  состоит  в  том, чтобы  научить  детей  точно  и  ясно  выражать  свои  мысли,  раскрыть  их  творческие  способности,  развить  у  ребят  интерес  и  внимание  к  слову,  к  его  эмоциональной  окраске.  В  ходе  занятий  детям  прививаются  ответственное  отношение  к  труду  и  художественный  вкус.  Программа  предусматривает  создание  вокруг  ребёнка  положительной  эмоциональной  атмосферы,  помогающей  раскрепощению  его  личности,  активизирующей  творческий  потенциал.

Данная  программа   рассчитана  на  72 часа  и  состоит   из  разделов:

Развитие речи – 18 часов

Развитие логического мышления – 18 часов

Развитие мелкой моторики-18 часов

Искусство – 18 часов

     

Требования  к  результатам  обучения  по  программе  подготовительного  курса.

В  результате  обучения  по  программе  подготовительного  курса  ребёнок  должен  уметь:

  1. отчётливо  и  ясно  произносить  слова;
  1. выделять  из  слов  звуки;
  2. находить  слова  с  определённым  звуком;
  3. определять  место  звука  в  слове;
  4. соблюдать  орфоэпические  нормы  произношения;
  5. составлять  предложения  на  заданную  тему  по  опорным  словам4
  6. пересказывать  сказку,  рассказ  с  опорой  на  иллюстрацию;
  7. ориентироваться  на  странице  тетради;

  1. называть  числа  в  прямом  и  обратном  порядке  в  пределах  10;
  1. состносить  цифру  с  числом  предметов;
  2. пользоваться  арифметическими  знаками  действий;
  3. составлять  и  решать  задачи  в  одно  действие  на  сложение  и  вычитание;
  4. составлять  из  нескольких  треугольников (четырёх-угольников)  фигуры  большего  размера;
  5. ориентироваться  на  листе  клетчатой  бумаги.

     

В  результате  обучения  по  программе  подготовительного  курса  ребёнок  должен  знать:

  1. русский  алфавит;
  2. состав  чисел  первого  десятка;
  3. как  получить  каждое  число  первого  десятка (прибавить  или  

     отнять  1)

  1. цифры  0  -  9,  знаки  /+/,      /-/,    /=/;
  2. монеты  достоинство  1,  5,  10,  50 копеек,  1,  2,  5,  10рублей.

Календарно  тематическое  планирование

 занятий  подготовительного  курса

Раздел   1.      «Развитие  логического  мышления»  18 часов

Данный  раздел  программы  направлен  на  развитие  умений:

  1. проводить  наблюдения;
  2. сравнивать,  выделять  указанные  и  новые  свойства  объекта,  его  существенные  и  несущественные  характеристики;
  3. понимать  относительность  свойств  объекта;
  4. делать  выводы  по  результатам  наблюдений,  проверять  их  истинность;
  5. уметь  использовать  полученные  выводы  для  дальнейшей  работы.

№ п/п

Тематика  занятий

Количество  часов

Когда проведено

1-3

Различение  предметов  по  размеру,  форме , цвету.

3

4-5

Пространственные представления,  взаимное  расположение  предметов

2

6

Счёт  предметов

1

7-8

Монеты  в  1,5, 10, 50 копеек  и  1,  2,  5,  10  рублей.  Набор  и  размен  монет.

Игра  «Покупатель»

2

9-10

Направления  движения

2

11-12

Сравнение  групп  предметов

2

13 -15

Геометрия вокруг нас. Геометрические фигуры.

Танграм - геометрический конструктор.

Животные из танграма.

3

16-17

Название  действий  и  их  обозначение.  Знаки  «+»,  «- » ,  «=»

2

18

Итоговое  занятие .

Игра «Самый умный»

1

 

Раздел  2.  Развитие речи   «От  слова  к  букве» 18 часов

Данный  раздел  программы  нацелен  на  развитие  связной  речи  ребёнка,  его  фонематического  слуха,  творческого  мышления,  координации  и  мелкой  моторики  мышц.  Курс  позволяет  вести  подготовку  детей  к  обучению  чтению  и  формирует  элементарные  навыки  культуры  речи.

№ п/п

Тематика  занятий

Количество  часов

Когда проведено

1-3

Предложение  и  слово

- Членение предложений  на слова

- Составление рассказа по картинке «на рыбалке»

- Животные дикие и домашние осенью

3

4-6

Совершенствование  общих  речевых  навыков

-Членение слов на слоги

-Путешествие в магазин

-Виды транспорта

3

7-9

Обучение  неторопливому  темпу  и  ритму  речи,  правильному  речевому  дыханию,  умеренной  громкости  и  правильному  интонированию

-Зимующие птицы

- Дикие животные в зимнем лесу

-Домашние животные

3

10-11

Правильное  употребление  слов – названий  предметов,  признаков,  действий;  объяснение  их  значений

2

12

Разгадывание загадок

1

13-15

Пересказ  знакомой  сказки

- «Теремок»

- «Колобок»

- «Репка»

3

16-17

Правила безопасности детей

Один  дома  и  на  улице.

 Правила  безопасности.

2

18

Игровое  занятие  «Путешествие  в  страну  Знаний  -  Самый  умный»

1

Раздел  3.     «Искусство»  18 часов.

Данный  раздел  программы  направлен  на   познание  мира  искусства  и  культуры;  развитию  художественного  вкуса,  творческого  воображения,  активности  и  инициативы;  самостоятельности  в  решении  творческих  задач,  развитие  мелкой  моторики.

Моделирование  готовит  детей  к  восприятию  различных  конструкций  предметов;  знакомит  с  природными  материалами,  видами  соединений  и  способами  крепления  деталей;  с  правилами  безопасной  работы  ручными  инструментами.

№ п/п

Тематика  занятий

Количество  часов

1.

Рисование  животных  и  птиц:

  1. цыплёнок
  2. овечка
  3. аист
  4. воробей
  5. белка
  6. медведь
  7. заяц
  8. оленёнок
  9. слон
  10. жираф
  11. рыбка

10

2.

Рисование  фигуры  человека

новогодние  персонажи

  1. Дед  Мороз
  2. Снегурочка
  3. Петрушка
  4. Композиция  «новогодний  праздник (аппликация,  групповая  работа)

3

3.

Рисуем  дерево  (ПЕЙЗАЖ)

  1. Осенний  пейзаж
  2. Зимний  пейзаж
  3. Весенняя  ветка

3

4.

Подарок  близким:

  1. Подарок  (папе,  дедушке,  брату)
  2. Подарок (маме,  бабушке)  -аппликация.

2

РАЗВИТИЕ  МОТОРИКИ  РУКИ   - 18 занятий.

Цель:  развить  мелкую  моторику  рук;

                развивать наблюдательность;

                воспитывать  целенаправленность  в  деятельности,  внимание  и            

                усидчивость.

Интеллектуальное  развитие  ребёнка  зависит  от   целого  ряда  факторов.  В  первую  очередь  от  развития  и  уровня  созревания  нервной  системы.  Многочисленные  исследования  учёных  подтвердили  взаимосвязь  мышления  и  других  познавательных  процессов  и  пальцевой  моторики  рук.  Уровень развития  речи  детей  напрямую  зависит  от  состояния  пальцевой  моторики.  То  есть,  чем  более  сформированы  тонкие  движения  рук,  тем  более  высок  уровень  развития  речи.  Именно  поэтому  один  из  разделов  нашей  программы  назван:  РАЗВИТИЕ  МОТОРИКИ  РУКИ

№ п/п

Тематика  занятий

Количество  занятий

1.

Обводка,  штриховка,  раскраска.

3

2.

Конструирование  из  бумаги.

6

3.

Лепка  из  пластилина.

4

4.

Работа  с  природным материалом

4

5.

Итоговое  занятие

1

На  каждом  занятии  обязательная  работа  со  скороговорками,  так как  скороговорки  помогают  улучшить  подвижность  мышц  языка;  закрепить  правильное  произношение  звуков;  выработать  чёткую  дикцию.  Всё  это,  безусловно,  будет  способствовать  дальнейшим  успехам  ребёнка  в  обучении.

Весёлые  скороговорки.

  1. Ехал  грека  через  реку,  видит  Грека  в  реке – рак.

     Сунул  Грека  руку  в  реку,  рак  за  руку  Греку  -  цап.

  1. На  дворе  трава,  на  траве  дрова.  

      Не  руби  дрова  на  траве  двора.

  1. Пошла  Поля  полоть  в  поле.
  2. Черепаха  не  скучая,  час  сидит  за  чашкой  чая.
  3. У  ежа  ежата,  у  ужа  ужата.
  4. Шла  Саша  по  шоссе  и  сосала  сушку.
  5. У  Саши  в  каше  

      Сыворотка  из-под  простокваши.

  1. Хитрую  сороку  поймать  морока.

      А  сорок  сорок  -  сорок  морок.

  1. Весь  корабль  карамель,  наскочил  корабль  на  мель,

      матросы  две  недели  карамель  на  мели  ели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...