социальная проба "Красивая осанка - здоровое будущее"
творческая работа учащихся (2 класс) по теме

Социальная проба учащихся 2 "В" класса по проблеме нарушения осанки в начальной школе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальная проба «Красивая осанка – здоровое будущее» Выполнили учащиеся 2 «В» класса Руководитель: Чупрына С.С.

Слайд 2

Актуальность На стройного человека приятно смотреть. Стройные люди радуют глаз. Нам очень хочется быть стройными и красивыми. Ещё мы узнали, что правильная осанка нужна не только для красоты. Она важна и для здоровья. По статистике более 40% детей имеют нарушение осанки. Неправильная осанка может не только нанести вред здоровью, но и испортить человеку жизнь. Поэтому мы задались вопросом: «Как выработать правильную осанку?»

Слайд 3

Цель: Профилактика искривления позвоночника и формирование красивой осанки. Задачи: 1 ) изучить дополнительную литературу по теме; 2) выявить причины нарушения осанки; 3)разработать систему занятий для правильной осанки; 4) формировать навыки здорового образа жизни.

Слайд 4

Методы 1. Теоретические: изучение различной литературы, в том числе справочники по теме. 2.Практические: сбор материала и его анализ; анкетирование учащихся 2-х классов, обработка результатов; разучивание упражнений для формирования правильной осанки.

Слайд 5

Гипотеза: правильная осанка - это не только красота, но и наше здоровье. Ценность проекта: 1.Получение навыков исследовательской работы. 2. Создание компьютерной презентации.

Слайд 6

План работы: Изучение проблемы, работа со справочниками, энциклопедиями; Анкетирование среди учащихся 2-х классов; 3. Беседа с медработником школы. 4. Интервью с учителем физкультуры. 5. Разработка систему ежедневных упражнений для поддержания правильной осанки. 6. Выступление агитбригады. 7. Создание книжки – раскладушки. 8. Презентация проекта.

Слайд 7

Изучение литературы Осанка - это умение удерживать свое тело, сохраняя правильную позу в различных положениях: сидя, во время ходьбы и игр. Важнейшее условие правильной осанки - нормальное развитие позвоночника. Осанка считается правильной, если голова слегка приподнята, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне. Искривление позвоночника у детей:

Слайд 8

Каковы же основные причины нарушения осанки у детей? Отсутствие навыка правильной осанки; несоответствие размеров и конструкции мебели росту; плохая освещенность рабочего места; ношение сумки или портфеля в одной руке или на плече; привычка стоять, опираясь на одну ногу; недостаточная двигательная активность.

Слайд 9

Мы поговорили с медсестрой нашей школы Галиной Васильевной Она пояснила, что наблюдения за осанкой ведутся у детей с первого класса. На сегодняшний день из общего числа учащихся начальных классов 10 человек стоят на «Д» учёте у ортопеда, что составляет 5 % . Мы решили выяснить, насколько велик риск сейчас практически здоровым детям испортить свою осанку.

Слайд 10

Результаты анкетирования во вторых классах (65 человек): 1 . Знаешь ли ты что такое правильная осанка?

Слайд 11

2. Следишь ли ты за своей осанкой в школе и дома?

Слайд 12

3. Какие игры предпочитаешь?

Слайд 13

3. Занимаешься ли ты в спортивных секциях?

Слайд 14

По результатам анкетирования мы сделали вывод: Менее половины детей знают, что такое ОСАНКА, остальные не понимают значение этого слова. Менее 50% детей занимаются в спортивных секциях, а большинство опрошенных выбирают компьютерные игры, что ведет к развитию ГИПОДИНАМИИ. Мало детей следят за своей осанкой в школе и не следят дома.

Слайд 15

Как же сохранить спину ровной ? Агитбригада нашего класса побеседовала с учителем физкультуры Сергеем Николаевичем. Он подсказал, какие упражнения нужно выполнять каждый день для поддержания осанки.

Слайд 16

Упражнение 1 1.Упражнения у прямой стены. 2. Упражнения с мешочком на голове. 3. Упражнения на удержания равновесия. 4. Замок за спиной. 5. Упражнения с гимнастической палкой.

Слайд 17

Упражнение 2 Каждые 20 минут меняем положение тела, потягиваемся, выполняем повороты и наклоны туловища, делаем приседания .

Слайд 18

Упражнение 3 2. Упражнения с мешочком на голове.

Слайд 19

Упражнение 4 Упражнения на удержание равновесия

Слайд 20

Упражнение 5 Методика «Ладошки»: дотягиваемся поочерёдно до правой и левой ладошки, повторяем то же, стоя спиной к двери

Слайд 21

Родители Кунгурова Сергея и Попова Кирилла помогли нам изготовить книжки – раскладушки, сшили мешочки для упражнений, распечатали картинки, которые мы подарили второклассникам.

Слайд 22

Итог проекта Изучили дополнительную литературу, узнали много о здоровье человека. Выявили, что причинами нарушения осанки являются недостаточная двигательная активность школьников, отсутствие навыка правильной осанки. Совместно с медработником школы и учителем физкультуры разработали систему упражнений для поддержания красивой осанки. Составили рекомендации учащимся для поддержания красивой осанки.

Слайд 23

Используемая литература 1. В.И. Ковалько Здоровьесберегающие технологии. Москва, ВАКО 2004г. 2. Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казаков. Окружающий мир. Издательство Учебная литература 2008г. 3. В.Н. Касаткина Педагогика здоровья. Линка-пресс Москва 1998г. 4. Н.Ю. Буянова Я познаю мир. Детская Энциклопедия /Медицина/ Издательство АСТ.2001г. 5. Энциклопедия здоровья Москва Вече 2004г. http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm мальчик с карандашом http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm мальчик http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html ранец



Предварительный просмотр:

Реферативно – исследовательская           работа 

по теме: «Удивительный мир рептилий»

Выполнил:

 ученик 2 «В» класса

Никонов Никита,

классный руководитель

Чупрына Светлана Сергеевна

с. Озёрки, 2013г

Содержание

Введение

  1. Происхождение рептилий.
  2. Опасные и прекрасные.
  3. Анкетирование.
  4. Выводы о проделанной работе.

Источники

Приложение

Введение

Я с детства люблю заботиться о домашних питомцах: рыбках, кошках, черепашке. А ещё я люблю читать энциклопедии о животных. Из статьи я узнал, что черепаха – это рептилия, и крокодил тоже, и змея. Я задумался, что объединяет таких непохожих животных в одну группу? От каких животных произошли рептилии? Каково значение этих животных для человека?

Я решил найти ответ на эти вопросы.

Предмет исследования: рептилии

Объект исследования: происхождение рептилий

Гипотеза: рептилии приносят человеку пользу

Цели:

Изучение происхождения рептилий, влияния рептилий на жизнь человека

Задачи:

  • Получить информацию о происхождении рептилий;
  • Выяснить, какие животные относятся к рептилиям;
  • Установить, какую пользу человеку приносят рептилии;
  • Провести анкетирование среди одноклассников и учителей;
  • Сделать выводы о проделанной работе.

Методы исследования:

Теоретические – сбор и изучение информации в словаре, энциклопедии.

Практические – анкетирование, составление диаграммы по результатам анкеты.

Время проведения исследования – апрель 2013 г

Оборудование: энциклопедические словари, компьютер, выход в Интернет.

1.Происхождение рептилий.

Из Толкового словаря русского языка я узнал значение слова «Рептилия».  Происходит оно от лат. reptilis «ползучий», «ползти, ползать» (усилит.форма — reptare «пресмыкаться»). 

 Первые рептилии разгуливали по Земле около 300 000 000 лет назад. В те времена самыми большими животными на суше были амфибии. Из толкового словаря  Ожегова я узнал, что амфибия - позвоночное животное, дышащее в раннем возрасте жабрами, а во взрослом состоянии легкими.  Первые рептилии напоминали амфибий, но они уже откладывали яйца на суше. Их потомство имело легкие и ноги и могло дышать воздухом. Они бродили по мокрой земле лесов и могли питаться насекомыми.

Позже рептилии стали больше и сильней. Они напоминали по внешнему виду ящериц и черепах. Также существовали рептилии с короткими хвостами, толстыми ногами и большими головами. Один из видов ранних рептилий имел очень большое значение из-за своих потомков, которые также были похожи на ящериц, но передвигались уже на задних ногах. Из этих созданий развился новый тип рептилий. Некоторые из них имели крылья. Другие оперились и стали теплокровными. Так возникли птицы. Из некоторых рептилий развились крокодилы и первые динозавры.

Одно время рептилии были основными животными на Земле. Но в течение миллионов лет многие из древних типов рептилий вымерли. Исчезновение многих морских форм жизни положило конец палеозойской эре. Началась эра мезозойская (245-65 млн. лет назад). Количество животных, живущих в воде, значительно уменьшилось, дав дорогу большим наземным животным, которые господствовали на Земле много веков.
В мезозойскую эру листозавры были самыми распространенными животными. Некоторые из них походили на млекопитающих. А к концу триасового периода эти рептилии превратились в первых млекопитающих. В начале мезозойской эры появилась также новая группа животных – археозавры, или правящие рептилии. И крокодилов, и динозавров, и птерозавров, и птиц – всех их относят к археозаврам.

Современные рептилии, или пресмыкающиеся, - это 4 группы животных:

змеи и ящерицы, крокодилы, черепахи и гаттерия (единственный вид в группе).

Крокодилы
Этот отряд рептилий включает крокодилов, аллигаторов, гавиалов, а также кайманов. В мире существует по меньшей мере 23 различных вида животных отряда крокодилов. Они появились на Земле около 84 миллионов лет назад. Это случилось в конце мелового периода. Ближайшие существующие родственники птиц – животные отряда крокодилов. У них полупрямостоячая осанка. Зубы их похожи на человеческие зубы, то есть, расположены в костных углублениях. В отличие от млекопитающих, зубы у них сменяются на протяжении всей их жизни. У них есть дополнительное твердое небо, помогающее им дышать в то время, когда рот полон воды.

Чешуйчатые
Еще один отряд рептилий, состоящий из змей и ящериц. Эта категория содержит более 700 видов змей и ящериц. Ящерицы относятся к подотряду ящериц, а змеи - к подотряду змей. Ящерицы бывают различных форм и размеров. Они бывают миниатюрные как карликовый геккон, и большие как комодский варан. У змей в отличие от ящериц нет ног. Они просто ерзают и ползают по земле. Знали ли Вы, что из всех рептилий и животных, змеи – животные, которых больше всего боятся люди? Змеи бывают ядовитые и неядовитые. Одни плавают в воде, другие обитают на суше. У змеи очень особенный язык, он служит им в качестве носа. Некоторым людям нравится держать змей в качестве домашних питомцев. Видите, он не такие уж и страшные.

Черепахи
К этому отряду рептилий относятся сухопутные и морские черепахи. Черепахи живут очень долго. Некоторые более 300 лет. Эти рептилии довольно распространены в качестве домашних питомцев.
Клювоголовые
Это самый маленький отряд из всех видов рептилий. К этой категории относятся два редких вида. Их называют гаттериями. Можно отнести эти виды к змеям и ящерицам, хотя в основном они напоминают ящериц. Эти виды обитают в Новой Зеландии. Они ходили по этой Земле еще 200 миллионов лет назад. Они являются «легендой».

Подобно рыбам, амфибиям, птицам и млекопитающим, рептилии - позвоночные.

Их детеныши обычно вылупляются из яиц на суше. 

Кожа рептилий покрыта чешуей, хорошо задерживающей в теле влагу, поэтому они могут жить в сухих местах. Но от потери тепла чешуя защищает хуже, и температура тела этих зависит от окружающих условий. Хотя рептилии и считаются холоднокровными, на солнцепеке температура крови у них почти такая же, как у человека. В отличие от теплокровных животных рептилиям не нужно много еды для внутреннего "подогрева", и они хорошо чувствуют себя в бесплодных пустынях.

2.Опасные и прекрасные.

Одной из самых опасных змей на нашей земле являются змеи, которые прочно закрепились за именем Королевская кобра. 

Узнать эту змею нетрудно. Отличительной чертой королевской кобры является узкий капюшон в районе затылка и шеи, украшенный 6-ю крупными темными щитками в виде полукруга. Яд эфы смертелен.  Он вызывает паралич дыхательной мускулатуры, что приводит к остановке дыхания и,  как следствие, к смерти.

Самыми опасными крокодилами являются гребнистый и нильский крокодил. Именно на их счету больше всего человеческих жертв. Водятся эти крокодилы в пресноводных озерах и реках. Нильский крокодил, как и его сородич, гребнистый крокодил, имеет репутацию людоеда, от его зубов погибло больше людей, чем от всех других крокодиловых. Ежегодно их жертвами становятся несколько сотен человек. 

Далеко не все знают, что яд некоторых ящериц не менее опасен, чем змеиный. Это, так называемые «ядозубы». Наиболее опасным представителем ядозубов является ящерица жилатье (Аризонский ядозуб, Heloderma suspectum), прозванная мексиканцами «гила-монстром».

Местные жители опасаются укусов ядозуба сильнее, нежели укусов ядовитых змей. Справедливости ради необходимо заметить, что жилатье никогда не нападает на человека первым, а свое грозное оружие использует только защищаясь.

 

Несмотря на очевидную опасность, которую представляют рептилии для человека, некоторые из них приносят и ощутимую пользу людям.

  • змеиный яд может не только убивать, а лечить и приносить пользу здоровью. Мазь на основе змеиного яда обладает обезболивающим и кровоостанавливающим свойством. Мазью смазывают больные места при мышечном и суставном ревматизме, при гнойных язвах, радикулите и при многих других болезненных заболеваниях.
  • крокодил очень полезен для поддержания чистоты водоемов, ведь он убирает ил. Ещё он поедает тех, кто питается икрой рыб, крокодила можно назвать санитаром водоемов, ведь он защищает их жителей, поедая больную рыбу.
    Ну и, конечно же, нельзя не вспомнить, какую практическую пользу эти рептилии приносят человеку, ведь сколько различных сумочек, чемоданов, футляров для очков можно сейчас купить практически в любом магазине!
  • Черепахи пользуются огромной популярностью среди любителей домашних животных. Большинство видов этих рептилий идеально подходят для жизни в условиях городских квартир. За ними могут ухаживать даже дети дошкольного возраста. Черепахи, как и другие домашние питомцы, нуждаются в постоянном внимании со стороны хозяина.
  • Ящерицы очень полезны для сада. Питаются ящерицы главным образом беспозвоночными животными – червями, моллюсками, пауками, многоножками, насекомыми. В “меню” ящериц входит много видов различных садовых вредителеймедведок, разных жуков, мух, бабочек и их гусениц. Ящерицы также уничтожают различных переносчиков болезней.

  1. Анкетирование.

Чтобы выяснить отношение людей к пресмыкающимся, я провёл анкетирование среди одноклассников и учителей.

Они отвечали на следующие вопросы:

№ п\п

Формулировка вопроса

Вариант ответа

1

Знаете ли вы, кто такие рептилии?

да

нет

частично

2

Какие эмоции вы испытываете, когда представляете змею?

страх

отвращение

равнодушие

3

Хотели бы вы завести у себя дома крокодила, ящерицу, змею, черепаху?

да

нет

только черепаху

4

Знаете ли вы о пользе, которую приносят рептилии человеку?

да

нет

частично

  1. Выводы о проделанной работе.

     В ходе работы я получил много информации о происхождении рептилий, их особенностях. Важным для меня показалось то, что рептилии существовали задолго до людей, приспосабливались к трудным условиям среды обитания. А также то, что рептилии были предшественниками птиц и млекопитающих, которые населяют планету.

     Узнал, какие животные относятся к этой группе. Я выяснил, что рептилии или пресмыкающиеся могут представлять опасность для человека. Но рептилии приносят и пользу человеку, а это, по- моему, важно.

    В результате анкетирования я выяснил, как относятся люди к рептилиям. В классе я провел конкурс рисунков по теме: «Рептилии – наши друзья!»

    Я считаю, что ответил на вопросы, которые меня интересовали; выполнил все задачи, которые поставил в начале работы. Анкетирование помогло мне понять отношение людей к рептилиям.

     Моё мнение о рептилиях не изменилось: несмотря на ужасающий вид некоторых представителей, я считаю, что все животные необходимы на Земле, и человеку нужно охранять те виды, которые существовали задолго до его появления. Наш долг уважать каждую букашку и каждого хищника, обитающего в нашем мире.

  1. Источники информации 
  1. Толковый словарь русского языка с включением сведений о происхождении слов (2007); 
  2. Динозавры (Детское справочное бюро) / под ред. Налетовой О. В., Затолокиной В. Л. и др. Астрель, М.: 2002 г.
  3. Животные. 5000 удивительных фактов / под ред. Д.Джонсона, М.Кей, С. Паркер, Росмэн, м.: 2005 г.
  4. Новая энциклопедия школьника / под ред. Бубновой Е., Махаон, М.: 2003 г.
  5. Атлас динозавров / под ред. Р.Метьюс, Русич, Минск: 2003 г.

http://aligator-net.narod2.ru/opasnie_reptilii/ 

http://dimmonix-danger.blogspot.ru/2009/10/blog-post_5160.html http://samogo.net/articles.php?id=2692 

http://www.zmeuga.ru/ 

http://www.vashaibolit.ru/8125-chem-polezen-zmeinyy-yad-v-medicine.html http://www.turbotext.ru/info/tests/23033/ 

http://www.list7i.ru/?mod=boards&id=50 

http://www.gardenia.ru/pages/yasher001.htm

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%8F%20%D1%83%20%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&uinfo=sw-1349-sh-661-fw-1124-fh-455-pd-1

  1. Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "В здоровом теле здоровый дух"

Последнее время заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, т.к. каждый школьник на протяжении учебного года усл...

Социально значимый проект "Здоровым быть здорово"

Данный проект может быть реализован как в начальной школе, так и в среднем звене. Его основная цель - повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, развитие субъектного, ответственного ...

Социально-психолгические критерии здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в классе, группе.

Здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего ...

Социальный проек "В здоровом теле - здоровый дух"

Направление проекта: формирование навыков здороого образа жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья детей...

Социальный проект "В здоровом теле - здоровый дух"

Направление проекта: формирование навыков здороого образа жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья детей...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Красивая осанка - здоровый ребёнок". Автор: Щеголева А.В., пдо

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Красивая осанка - здоровый ребёнок". Автор: Щеголева А.В., пдо...

социальный проект "Мы - здоровое будущее своей страны!"

Данный социальный проект позволил нам вместе с ребятами повлиять на отказ от вредной привычки - курения!...