социальный проект "Мы - здоровое будущее своей страны!"
проект (3 класс) на тему

Андронова Елена Алексеевна

Данный социальный проект позволил нам вместе с ребятами повлиять на отказ от вредной привычки - курения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_my_-_zdorovoe_budushchee_svoey_strany.doc872.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя   школа № 5

города Лысково, Нижегородской области

(социальный проект)

Руководитель:

учитель начальных классов

Андронова Е.А.

Лысково

2015 год

Содержание

  1. Информационная карта
  2. Аннотация
  3. Выбор проблемы
  4. Сбор и анализ информации
  5. Разработка собственного варианта решения проблемы
  6. Бюджет
  7. Литература

Информационная карта:

Название организации-заявителя

Классное сообщество «Академия Детства» учащихся  3 «В» класса МБОУ СШ №5 г. Лысково, Нижегородской области

    Адрес

Нижегородская область, г. Лысково, ул. Семёнычева, д. 3

   Соавторы проекта

Классное сообщество «Академия Детства» учащихся  3 «В» класса

    Руководитель проекта

Андронова Е.А.

    Краткое содержание проекта

Данный проект проходил в рамках декады «Мы за здоровый образ жизни!», в течение 10 дней. Основной идеей акции является пропаганда здорового образа жизни, снижение количества курящих  учащихся школы.

Аннотация

Каждый из нас слышит фразу: «Здоровым быть модно!» И, наверное, многие подростки с ней соглашаются. Но продолжают пить пиво, выкуривать, казалось бы, для них  последнюю сигарету... не задумываясь о последствиях и несчастье, которое может  произойти.

И сколько бы ни говорили о вредных привычках, кажется меньше курящих, пьющих в школе, городе не становиться.

Мы попробовали не говорить, а действовать!

В нашей школе профилактике вредных привычек всегда уделяется особое внимание, потому что считается, что болезнь легче предупредить, чем потом

лечить. И по этому направлению уже сложились свои традиции.

    В классном сообществе «В океане друзей» одной из них стало проведение КТД по пропаганде здорового образа жизни.

Проект «Мы - здоровое будущее своей страны!» проходил в рамках декады «Мы за  здоровый образ жизни!»

В проведении акции участвовали все члены сообщества  и педагоги школы.    Выбрав проблему, мы определили цель и задачи проекта.

       Цель:

Пропагандировать борьбу с вредными привычками учащихся в школе.

Задачи:

■ разработка и выпуск социальной рекламы;

■ развить коммуникативные качества личности;

■ способствовать формированию чувства ответственности за порученное дело;

■ пропаганда здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты

Главным результатом станет не только обращение внимания на проблему курения подростками, но и объединение детей разных возрастов для её решения.

Работа над общим делом позволяет участвовать в проекте детям с разными способностями, поэтому ожидается вовлечение почти всех членов объединения.

Участники проекта получат дополнительную информацию, обобщат  и систематизируют имеющиеся знания о вреде курения.

Самый ценный ожидаемый результат - уменьшение количества курящих детей через пропаганду здорового образа жизни.

Кроме этого ребята учатся:

-  разрабатывать и выпускать агитационные плакаты о вреде курения;

-  отстаивать свою точку зрения;

-  участвовать в театральных постановках;

-  развивать свои творческие способности;

-  дисциплине;

-  уважительному отношению друг к другу;

Выбор проблемы

В разработке декады принимают участие специалисты (завуч по воспитательной работе, психолог, социальный педагог, учителя физической культуры, классный руководитель) и учащиеся (члены классного сообщества «В океане друзей»).

Члены классного сообщества «В океане друзей» вышли с предложением к классному руководителю реализовать проект по профилактике здорового образа жизни.

На общем сборе объединения ребята провели анализ  ситуации и выявили, что большое количество ребят, особенно старшеклассников, проявляют интерес к курению и количество таких  учащихся увеличивается.

Ребята провели опрос для выявления курящих учащихся и организовали съёмки скрытой камерой за воротами школы в перемены.

Вопросы для опроса учащихся:

  1. Вы курите?
  2. Курит ли ваш друг (подруга)?
  3. Курят ли ваши родители?
  4. Пытались ли вы самостоятельно справиться с этой пагубной привычкой, т.е. бросить курить?
  5. Влияет ли,  на ваш взгляд, курение на успеваемость?
  6. Считаете ли вы, что курение опасно для вашего здоровья?
  7. Знаете ли вы, к каким последствиям может привести курение?

Из 100 человек опрошенных:

  1. Курят -  67 человек.
  2. Курят друзья – у 64 человек.
  3. Курят родители – у 80 человек.
  4. Пытались бросить курить, но не получилось – у 36 человек.
  5. Считают, что курение влияет на успеваемость – 27 человек.
  6. Считают, что курение опасно для  здоровья – 38 человек.
  7. Знают, к каким последствиям может привести курение, но ничего не могут с собой поделать – 25 человек.

Сбор информации

Проанализировав ситуацию и учитывая причины (67 человек курят, пытались, но не смогли бросить 36 человек, недостаточное количество ребят знают о вреде курения) ребята на общем сборе под руководством классного руководителя, приняли решение о разработке проекта.

Были определены способы решения проблемы и составлен план мероприятий.

 Посетив библиотеку и подобрав материал по ЗОЖ, проконсультировавшись у специалиста - нарколога Лысковской ЦРБ -  Посохиной Т.Г., получив индивидуальные консультации у учителя информатики по созданию презентаций, у классного руководителя – по созданию ролика социальной рекламы, дети приняли решение об организации и проведении акции своими силами.

Разработка собственного варианта решения проблемы.

Для более эффективной реализации проекта все члены сообщества разбились на творческие группы, каждая из которых выполняла свои определённые  функции.

Творческая группа «КРИК» -  организация и проведение акций по Здоровому Образу Жизни.

Творческая группа «АКВАРЕЛЬ» - создание агитационных плакатов о вреде курения.

Творческая группа «СТОП! СНЯТО!» - съёмка скрытой камерой, создание и монтирование видеоролика социальной рекламы, создание презентации о вреде курения.

Творческая группа «ЗОЖ» -  организация и проведение мероприятий по Здоровому Образу Жизни.

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Участники,

классы

Ответственные

1.

Рейд по выявлению курящих

учащихся, опрос ребят, анализирование ответов

20.11.15

3 «В»

Все участники проекта

2.

Конкурс агитационных плакатов  о вреде курения

20.11.15-

30.11.15

1- 4

Творческая группа «АКВАРЕЛЬ»

3.

Конкурс рисунков по ЗОЖ

20.11.15-

30.11.15

1 - 4

Творческая группа «АКВАРЕЛЬ»

4.

Создание компьютерной презентации и её показ учащимся школы

22.11.15

3 «В»

Творческая группа «СТОП! СНЯТО!»

5.

Круглый стол «Курить или не курить – вот в чём вопрос» с наркологом Посохиной Т.Г.

23.11.15

4

Творческая группа «ЗОЖ»

6.

Создание видеоролика «Курить – здоровью вредить!» Трансляция социальной рекламы на местном телевидении.

ежемесячно

на протяжении

6 месяцев

3 «В»

Творческая группа «СТОП! СНЯТО!»

7.

Подбор материала по ЗОЖ

20.11.15-

30.11.15

3 «В»

Творческая группа «ЗОЖ»

8.

Разработка и проведение конкурсной программы «Здоровье в твоих руках!»

24.11.15

3 «В»

Творческая группа «ЗОЖ»

9.

Проведение акции «Класс, свободный от курения»

25.11.15

3 «В»

Творческая группа «КРИК»

10.

Проведение акции «Поменяй сигаретку на конфетку!»

26.11.15

4 - 11

Творческая группа «КРИК»

11.

Создание школьной стенгазеты «Колючки» под девизом «Им должно быть стыдно!»

20.11.15-

30.11.15

3 «В»

Творческие группы «СТОП! СНЯТО!», «АКВАРЕЛЬ»

12.

Спортивная игра с учителями «Мы выбираем спорт!»

27.11.15

1- 4

Творческая группа «ЗОЖ»

13.

КВН – экспромт «Здоровым быть модно!»

28.11.15

3-4

Творческая группа «КРИК»

14.

Проведение открытого классного часа «Мы твои сестрички – вредные привычки!»

29. 11.15

3 «В»

Творческая группа «КРИК»

15.

Подведение итогов (анализ ситуации на итоговом мероприятии «Мы – будущее страны!»)

30.11.15

1 - 4

Все участники проекта

Бюджет проекта

п/п

Статья расходов

Сумма, руб.

1.

Канцелярские товары (бумага, ватманы, маркеры, цветная бумага, картон, клей)

300

2.

Лазерные диски - 2 шт.

50

3.

Конфеты для акции

150

4.

Поощрение самых активных участников проекта

300

5.

Непредвиденные расходы

200

                                                            Итого:

1000

Литература

1. Брайн Л. Имидж - путь к успеху. - СПб: Питер Пресс, 1996 - 288с.

2. Дети ради детей. Программа социальной защиты детей в деятельности организаций /отв. за выпуск Кочергин В.Н. - М.: изд-во ВИНИТИ, 1996. -65с.

3. Классному руководителю о самоуправлении в классе: методические рекомендации /сост: М.А Александрова, Е.М. Баранова, Е.В. Валдина, Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 96.

4. Ковынева М.В. Методика активного обучения и воспитания (современный подход к гражданскому образованию и воспитанию). Серия «Здравствуй школа!»

Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 320с.

5. Курганский С.М. Путешествие в страну творчества и самоуправления. – М., 2007г.

6. Матыцина И.Г. Коммуникативная игровая деятельность, как средство гуманистического воспитания/ Белорусский фонд социальной поддержки детей и подростков. - Минск: Белфонд «Мы - детям», 1999. - 30с.

7. Методические рекомендации по организации коллективно творческой деятельности детей. Горький , 1990.

8. Социальное проектирование. - Н.Новгород, изд-во «ООО Педагогические технологии», 2004. – 96с.

9. Социальная активность старшеклассников. Проблемы. Опыт. Перспективы /под редакцией Мочаловой З.М. - Н. Новгород: Нижегородский областной центр эстетического образования детей и молодежи, 1999. - 53с.

10. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. – М.: Педагогический поиск, 1997. – 78 с.

Аналитическая записка по итогам реализации проекта.

Опыт проведения социальных проектов, акций показывает, что ребята могут решать социальные проблемы самостоятельно.

Решая данную проблему, ребята, под руководством классного руководителя,  разработали сценарий мероприятий, разбились на творческие группы, разработали план действий.

В Международный день отказа от курения - 24.11.15 на входе в школу творческая группа «ЗОЖ» проводила разъяснительную работу о вреде курения и выясняла личное отношение учащихся, к этой проблеме предлагая обменять сигарету на конфету. Все полученные сигареты складывались в прозрачную ёмкость с водой (ассоциируемую с организмом человека).

В конце дня, уходя из школы, ребята видели результат: изменение цвета воды, появление резкого, неприятного запаха, появление осадка в ёмкости.

На заключительном мероприятии декады «Мы - здоровое будущее своей страны!» ребятам вновь будет продемонстрирована та же ёмкость с ужасающим содержимым.

На заключительном мероприятии подводились итоги проекта, награждались лучшие работы победители конкурсов, активные участники.

В результате работы появились практические навыки, уверенность в себе у ребят, уважительное отношение друг к другу.

Участие детей в работе по реализации социального проекта позволило им активно включиться в проектную деятельность, приобрести опыт общения с представителями администрации, телевидения, приобрести навыки по разработке социального проекта, увидеть реальные перспективы своей дальнейшей деятельности, почувствовать собственную значимость в решении актуальных проблем.

Хотелось также отметить, что ролик социальной рекламы «Курить – здоровью вредить!» транслировался ежемесячно на местном телевидении, на протяжении полугода. Мы надеемся, что взрослые прислушались к голосу разума и вняли просьбе ребят, т. к. с них берут пример собственные дети!

Классный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"

Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....

социальная проба "Красивая осанка - здоровое будущее"

Социальная проба учащихся 2 "В" класса по проблеме нарушения осанки в начальной школе...

Урок здоровья."Составь свое расписание здоровья"

Презентация раскрывает важность личной гигиены.Промывание носа является так же неотъемлемой частью гигиены. Препарат "Долфин" способствует укреплению иммунной системы ....

Программа по патриотическому воспитанию "Познай себя, свой край, свою страну"

Данная программа разработана для учащихся 1 класса. Патриотическое воспитание подрастающего поколения на протяжении всех лет является и будет являться важных аспектов в воспитании. На данных занятиях ...

Социально-психологическая игра «Сотвори свою планету»

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 4-6 классов. В данной разработке представлен комплекс упражнений на развитие творческого воображения и умения работать сообща в группе. Метод...

Стенгазета "Здоровое поколение- будущее нашей страны"

Газета содержит в себе информацию о вредных и полезных привычках влияющих на наше здоровье, рекомендации по ЗОЖ....

Методическая разработка краеведческого урока «Я люблю свою страну, свой край, свой город»

Методическая разработка позволит обобщить знания обучающихся по краеведению, развивать познавательную активность и воспитывать любовь к родному краю....