урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_okr.mir_.doc40 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Название работы: «Что мы знаем о своей планете, своей стране, своем          городе»

Автор: Пищалина Наталья Владимировна. E-mail natalya_presniko@mail.ru

Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 городского округа город Шарья (МОУ СОШ № 6)

Предмет: окружающий мир, урок изучения нового материала

Тема: Формирование знаний о своей планете, своей стране, своем городе

Продолжительность: 1 урок по  45 минут

Класс: 1 класс

Технологии: использование презентации

Текст работы:

Цель: сформировать и обобщить знания учащихся о планете, на которой мы живем, своей стране и своем городе;

Задачи:         1) познакомить с символами своей страны : гербом, флагом, гимном

2) развивать аналитическое мышление;

3) воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование для учителя: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор или интерактивная доска

 урока: урок усвоения новых знаний

Форма: урок  с  использованием презентации и Flash-анимаций

Возраст учащихся: 1 класс

Дидактический материал: А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», учебное пособие ,1 класс

Наглядные пособия: презентация с элементами анимации.

1. Организационный момент

2. Мотивация деятельности.

Я знаю, что многие из вас мечтают полететь в космос. Сегодня я вам предлагаю отправиться туда вместе со мной. Поднимите руки те, кто готов полететь? А сейчас, закроем глаза, и начинаем отсчет: «пять, четыре, три, два, один .ноль!» Старт дан! Полетели…

Слайд № 1.

-Посмотрите на доску, и скажите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

-Прочитайте тему урока.

Учащиеся высказывают предположения.

3.Изучение нового материала.

-Сегодня на ракете мы будем путешествовать по нашей планете.

 -Вы разделены на отдельные группы, ведь в одну ракету мы все вместе не поместимся.

 Итак, давайте совершим первую остановку…

-кто знает, как называется наша страна и наш город? ( слайд 2).

-а кто знает, как называется наша планета? ( слайд 3).

-Чтение стихотворения.

-Почему нашу планету называют садом? Почему мы должны беречь свою планету и как именно ее нужно беречь?

Работа в группах.

-Итак, чтобы продолжить наше путешествие мы должны  составить список самых важных правил поведения на нашей планете.

Ответы учащихся.

-А сейчас продолжаем путешествие. На что похожа наша планета? (слайд 4) Наша планета круглая, как шар, или имеет выпуклую, неровную поверхность, как тарелка?

Какую же форму имеет наша планета? В древности люди , наблюдая с берега за кораблями, возвращавшимися из дальнего плавания, догадались, что  Земля имеет форму шара. А моряк –путешественник Магеллан, решив объехать на пяти кораблях Землю, доказал, что  она круглая. Его корабли три года плыли вперед и вперед, четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны. В наши дни, когда космические корабли  летают в космос, космонавты своими глазами увидели, что Земля- шар!

-ребята, а почему наша Земля из космоса кажется голубой? ( слайды 5 ,6, 7).

В космосе мы побывали. Сейчас, продолжим наше путешествие. Поднимите руку, если готовы.

Итак, полетели. На нашей планете живут очень много людей разных национальностей, у каждого народа есть своя страна, родина. А кто знает как называется наша страна? (Россия).

-У каждого государства есть свои символы, присущие только ему. Кто знает .какие символы есть у нашего государства? (слайд 8).

-Что такое герб? ( эмблема государства).

-Герб показывает традиции государства или города. Что изображено на нашем гербе? Этот герб появился после битвы московского князя Дмитрия на Куликовом поле. Он показывает в условной форме знаменитое сражение.

-Что такое флаг? Где можно увидеть флаги?

А какой флаг у России?

-Флаги мы видим очень часто. Маленькими флажками машут встречающие, когда приезжают особо почетные гости, флаг поднимают над государственными зданиями и даже на каждом корабле.

 Впервые в России появился трехцветный флаг при Петре 1.

-А сейчас каждой ракете я предлагаю нарисовать свой флаг, для того, чтобы на следующей нашей остановке мы могли его оставить. Как напоминание о наших ракетах и нашем путешествии. Подумайте, что бы вы хотели показать своим флагом, что самое важное в нашем путешествии?

Учащиеся рисует «свой» флаг.

Физминутка.

Беседа о нашем городе.

-И последняя наша остановка .( слайд 9).

-как вы думаете, о чем пойдет речь сейчас? И что это такое мы видим ?

Ответы учащихся.

-Это карта нашего города. Как называется наш город? И вообще, для чего нужна карта города? ( чтобы можно было легко найти любую улицу, дом, не заблудиться ,когда мы путешествуем по городу).

Наш город очень молодой. Кто знает, сколько ему лет? ( 70 лет).

-Шарья образовалась на месте железнодорожных путей, там , где раньше ходили поезда. Сначала это была небольшая станция. Постепенно город вырос. Превратился в красивый, развивающийся город области.( слайды 10-13). Но и сейчас через наш город проходит очень очень много поездов, которые везут различные грузы.

-В нашем городе есть много предприятий. А скажите .путешественники, какие производства развиты в нашем городе, чем занимаются люди?

-У нас очень хорошо развита лесная промышленность, сейчас в городе активно идет строительство новых зданий и сооружений.

-В нашем городе есть памятники войнам, погибшим в годы великой отечественной войны .А какие еще памятники есть в нашем городе? Об этом спросите у своих родителей. ( слайд 14).

-Ребята, наверно ни один город не может существовать без детей. А в нашем городе есть дети?

-Конечно. И все они учатся в школах, ходят в детские сады. ( слайд 15).

-Бесконечные ПРОСТОРЫ.
Есть ЛЕСА, ПОЛЯ,
Это ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ России-
ГОРОДОК ШАРЬЯ.
ВСЕ ПРЕКРАСНО, ВСЕ КРАСИВО,
И ЛЕСА, ПОЛЯ
Лучше ГОРОДА НЕ СЫЩЕШЬ-
ЭТО ЖИЗНЬ МОЯ!!!
( слайд 16, 17).

-почему наш город самый лучший, что в нем особенного? А как называется красивая река, которая протекает через наш город?

-расскажите о природе в нашем городе. Как вы отдыхаете на природе .в какие игры любите играть, как заботитесь о природе? ( слайд 18).

4.Итог урока:

- Давайте проверим, какие знания вы унесете с урока. Вспомните еще раз опыты. Что они помогли нам выяснить? (слайд «Проверим себя» № 19)

- Какой момент урока вам больше всего запомнился?

- Что совершенно новое вы узнали на уроке?

- А когда и где нам могут пригодиться новые знания, полученные на этом уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что мы знаем о своей стране и своем городе? Наша страна-РОССИЯ Наш город-ШАРЬЯ

Слайд 2

НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?

Слайд 3

НАШ ГОРОД

Слайд 6

Бесконечные ПРОСТОРЫ. Есть ЛЕСА, ПОЛЯ, Это ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ России- ГОРОДОК ШАРЬЯ. ВСЕ ПРЕКРАСНО, ВСЕ КРАСИВО, И ЛЕСА, ПОЛЯ Лучше ГОРОДА НЕ СЫЩЕЩЬ- ЭТО ЖИЗНЬ МОЯ!!!

Слайд 7

Проверь себя! Вставь недостающие слова. НАША СТРАНА-………. НАШ ГОРОД-……… ОН ОБРАЗОВАН-….. ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ЕСТЬ В НАШЕМ ГОРОДЕ?НАРИСУЙ И РАССКАЖИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Что мы знаем о своей стране?».

Конспект урока по окружающему миру.Тема: «Что мы знаем о своей стране?»....

Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  формирование ценностного отношения  к животным, посредством выделения существенн...

Презентация к уроку по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  формирование ценностного отношения  к животным, посредством выделения ...

Конспект урока по окружающему миру "Глобус" для 2 класса по УМК "Планета знаний"

Вашему вниманию предлагаю урок по теме "Что такое глобус" Задачи: 1. Формировать представление о глобусе как модели Земли;Дать представление о материках и океанах;Развивать пространственное вообр...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК " Планета знаний"

Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК  " Планета знаний"...

Урок по окружающему миру 4 класс "Война 1812 года" УМК "Планета знаний"

Цели:  Создать условия для ознакомления обучающихся с определением «отечественная война»;Способствовать формированию представления обучающихся о войне 1812 года; первоначальных умений...