Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Что мы знаем о своей стране?».
    план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему

    Гришина (Клюева) Юлия Викторовна

     

    Конспект урока по окружающему миру.

    Тема: «Что мы знаем о своей стране?».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon narody.doc347 КБ

    Предварительный просмотр:

    Средняя общеобразовательная школа №650

    Конспект урока по окружающему миру.

    Тема: «Что мы знаем о своей стране?».

                                                Учитель: Клюева Ю. В.

                                                                    1 «А» класс

    Цели и задачи: систематизировать и расширить знания детей о родной стране, познакомить с народами, проживающими на её территории.

    Материалы для учеников: учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас .1класс.», рабочая тетрадь, цветные карандаши.

    Материалы для учителя: самолёт, карта России, рисунки домов, рисунки с изображениями представителей народов России.

    Ход урока.

    I.Оргмомент.

    II.Сообщение темы урока.

    Учитель: Сегодня мы поговорим о нашей стране. Как называется наша страна? Как называется наш город? Что значит столица?

    Откройте учебники на странице 36-37. Что вы видите?

    Мы видим, как разнообразна природа 7ашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны.

     В нашей стране живут люди разных национальностей (около 100), с некоторыми мы сегодня познакомимся и побываем у них в гостях. Давайте отправимся в путешествие по стране. Отгадайте, на чём?

    Летит птица-небылица,

    А внутри народ сидит,

    Меж собою говорит.

    (самолёт)

    III.Основная часть урока.

    Если долго-долго-долго

     В самолёте нам лететь,

    Если долго-долго-долго

    На Россию нам смотреть,

    То увидим мы тогда

    И леса, и города,

    Океанские просторы,

    Ленты рек, озёра, горы...

    Мы увидим даль без края

    Тундру, где звенит весна,

    И поймём тогда, какая

    Наша Родина большая,

    Необъятная страна.

    1остановка. Здесь живут ханты и манси. Они загадывают нам загадки.

    Целый день у порога

    Согнувшись лежит.

    Позовёшь на охоту —

    Впереди побежит.

    (собака)

    Бел, а не заяц,

    Летит, а не чайка.

    Что это такое?

    Ну-ка, отвечай-ка.

    (снег)

    В воде играет,

    А на земле умирает.

    Что это такое?

    (рыба)

    Удалец-молодец

    Без крыльев летает,

    Снег поднимает,

    Кедры качает…

    (ветер)

    2остановка.

    Кедры, пихты, сосняки.

    Лось рогатый у реки.

    Куропатка бьёт крылом,

    По реке плывёт паром.

    Якуты. Послушайте рассказ якутского писателя и ответьте, почему обиделась бабушка?

    Амма АЧЧЫГЫЙА, народный писатель Якутии

    ОБИДА

    Ваня с бабушкой собирали бруснику. Солнце уже опустилось на макушки деревьев, когда они наполнили ягодой всю принесённую с собой посуду — ведро и две стеклянные банки с проволочными дужками. Обвязав ведро сверху платком, бабушка сказала:

    1. Одной мне будет тяжело нести всю ягоду. Помоги, внучек. Возьми, мой хороший, ту банку, что побольше.
    2. Нет     уж,— сразу    отказался    Ваня.— У большой  банки  дужка из  тонкой  проволоки. Будет резать пальцы.
    3. А ты надень рукавицы, чтоб не резало.
    4. Я  их дома забыл,— быстро  проговорил Ваня и схватил маленькую банку.— Пошли, а то я опаздываю.

    По пути к дому бабушка несколько раз отдыхала.

    Дома Ваня сразу же заторопился во двор — к ребятам. Когда он снимал пальто, из-за пазухи выпали рукавицы.

    И бабушка горестно вздохнула:

    —        Эх, внучек!

    Она устало прилегла на свою постель и всё охала и вздыхала.

    Схватившийся было за дверную ручку, Ваня повернулся к бабушке:

    —        Что ты там бормочешь, бабуся?

    —        Я на тебя обиделась, внучек.
    Старушка   повернулась   к   стене   и   затихла. Ваня   намного   смутился.   Подбежал   к   бабушке.

    —        Чем же это я тебя обидел?
    Бабушка не отвечала.

    —        И за что ты  на  меня  обиделась? — недоумевал Ваня.

    3 остановка.

    Кто из вас бывал на Севере?

    Что известно вам о нем?

    На далеком белом Севере

    Даже ночь бывает днем!

    Север — это звон упряжек

    И под снегом — мерзлый мох.

    Север — это край, где пляшет

    Над ярангами дымок.

    Север — это в небе синем

    Тарахтящий вертолет.

    Север — это крик гусиный,

    Это — вьюга, это — лед.

    Приглашаю вас в Олению,

    Приглашаю вас в Снежинию,

    В интересную Тюлению,

    В неизвестную Моржинию!

    Мы в гостях у народов Севера. Некоторые северные народы  делают себе жилище из снега- иглу. Попробуем и мы построить иглу, расположив карточки по порядку.

    Физминутка. Игра «Огонь, вода, воздух, земля». Ход игры. Ребята становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «огонь» или «воздух». Если водящий сказал: «Земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «воздух» — названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему.

    4 остановка. Мы в гостях у бурятов. Бурятские женщины очень любят вышивать, и в вышивке они используют определённые узоры. Попробуйте, используя эти элементы за 5 минут нарисовать узор.

            прямоугольник

     

            ромб

            треугольник

            

            спираль

            зубцы

            зигзаг

    5 остановка. Мы у татар. Закончите татарские пословицы:

    Не замочив штаны, рыбы не …(поймаешь).

    Кто боится огня, бежит от…(дыма).

    Говорящий много - часто…(ошибается).

    Кто любит рыбку, должен сидеть в…(воде).

    Ленивому, что ни день, то…(праздник).

    6 остановка. Мы у народов Кавказа.

    НА КАВКАЗЕ

    На Кавказе любят

    Музыку и пляски.

    На конях джигиты

    Скачут без опаски.

    На Кавказе любят

    Делать украшенья.

    Славятся чеканкой

    Местные селенья.

    На Кавказе любят

    Пить кефир-айран.

    Надевает бурку

    В дальний путь чабан.

    На Кавказе любят

    Сладкий виноград.

    Здесь хозяин гостю,

    Как родному, рад.

    Нас приглашают в дом. Посмотрите на эти дома и найдите дом, в котором живут на Кавказе. Кто живёт в других домах?

    IV. Подведение итога урока.

    Мы вернулись домой, В Москву.  Прочитаем вывод в учебнике на странице37.Дома познакомьтесь с русским народным костюмом и выполните задание в тетради. А теперь давайте вспомним, в гостях у каких народов мы были? Где вам больше всего понравилось?

    Живут в России разные

    Народы с давних пор.

    Одним - тайга по нраву,

    Другим - степной простор.

    У каждого народа

    Язык свой и наряд.

    Один - черкеску носит,

    Другой надел халат.

    Один - рыбак с рожденья,

    Другой - оленевод.

    Один - кумыс готовит,

    Другой - готовит мёд.

    Одним - милее осень,

    Другим - милей весна.

    А Родина Россия

    У нас у всех - одна.

    Использованная литература.

    1. Боглар Л. Как люди живут. – Будапешт: «Корвина»,  1983.
    2. Егоров В.В, Шкоркина Л.Г. Коллекция человеческой мудрости. – М.:РОАВО,2003.
    3. Игры детей мира. -  Ярославль: «Академия развития»,1998.
    4. Народы России: энциклопедия. – М.: БРЭ,1994.
    5. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение,2002.
    6. Пляцковский М.С. Елка бегает по тундре. – М.: «Советская Россия»,1972.
    7. Праздники народов России. – М.: «РОСМЭН-ПРЕСС»,2002.
    8. Степанов В.А. Моя Родина – Россия. – М.: «Фламинго», 2004.
    9. Шесталов Ю.Н. Снежное утро. – Л.: Дет. лит.,1981.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"

    Конспект урока по  окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"  Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации...

    Конспект урока по окружающему миру . Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»

    Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»Предмет: Окружающий мир  4 класс учебник Плешакова А.А.Класс:4Учитель: Коршунова Ю.Н.Цель деятельности учителя :Сформировать представления учащих...

    Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»

    Урок обобщения и систематизации  знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении;  значение транспорта в жизни человека;  история появления транспорта...

    Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Луг - природное сообщество" (4 класс, УМК "Школа России").

    Конспект урока по теме: "Луг - природное сообщесто" по окружающему миру предназначен для учащихся 4-х классов (УМК "Школа России"). Тип урока - изучение нового материала.  В х...

    Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»»

    Цель деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-знать определения по разделу «Чему ...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

    Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»» (3 класс)

    Цель деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-знать определения по разделу «Чему у...