План самообразования
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Токарева Елена Николаевна

План самообразования учителя начальных классов.1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

Г. КАМЕНСК




План самообразования

учителя начальных классов

Токаревой Елены Николаевны

2012-2013 гг.

 















ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Токарева Елена Николаевна

 

Дата рождения:

16.09. 1969г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):


Каменское пед.училище 1988г.

Специальность по диплому:

Педагогика и методика начального образования

Место работы:

        

МБОУСОШ №8

 


Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

15.08.1991

 

Общий стаж трудовой деятельности:

24г.

 

Педагогический стаж:

24г.

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

2 категория 20 апреля 2009 г.

Курсы повышения квалификации:

Ростовский областной институт повышения квалификации работников образования.

Тема: «Педагогика и методика начального образования»

11.12.2010


















 

                                   ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: «Системно-деятельностный подход в обучении»

Цель:  поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 








Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012 – 2013 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».


Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов



2012 – 2013год





Введение трех видов результатов

  1. предметные результаты
  2. метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  3. личностные результаты.
  4.  модель  выпускника начальной школы как общие требования к конечным результатам начального образования



Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2012 – 2013 год


Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.







Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2012-2013 год

Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.


Внедренческий

Распространение опыта работы


2012 -2013 год

 Проведение открытого урока для воспитателей детских садов.

Проведение открытых уроков для коллег


Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс».




 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...