метапредметный полипроект по литературному чтению
проект (1 класс) по теме

Мотышева Оксана Унгувна

Готовый долгосрочный метапредметный полипроект по литературному чтению для учащихся первой ступени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnyy_poliproekt_po_literaturnomu_chteniyu.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОЛИПРОЕКТ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Авторы составители: МКОУ «ШИООО» с.Халясавэй

педагогический состав 1 ступени

Мотышева Оксана Унгувна

Фадеева Зинаида Михайловна

Рябова Светлана Кирилловна

Тема

Любимые страницы читателя:

  1. О  семье
  2. Военная тематика
  3. Экология

Исполнитель

Учителя начальных классов, обучающиеся начальной школы

Статус

Внутришкольный (индивидуальный и коллективный)

Актуальность

Модернизация школьного образования ориентирует на развитие познавательной самостоятельности учащихся. У современных детей клиповое мышление, которое исходит от рекламы и начинает оно развиваться с 2-3 лет, что вредно для дальнейшего  развития литературного чтения, которое требует информационной грамотности от читателя и совершенствования навыков метапредметного обучения.

Связи с переходом на ФГОС актуальной стала индивидуализация целей образования на уровне каждого ученика. Вместе с тем существует противоречие между необходимостью обновления содержания, форм и методов обучения и недостаточным вниманием педагогов к использованию  проектного метода в обучении.

Объект исследования

Учебная и художественная литература

Предмет исследования

Жанры художественной литературы

Цель проекта

Создание системы  в ОУ:

  • Формирование читательской деятельности через систему читательских умений
  •  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • строить рассуждения;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы. 

Задачи проекта

  • Сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть
  •  Осознавать значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, у учащегося будет сформирована потребность в систематическом чтении, как средстве познания мира и самого себя
  • Научить полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
  • Получать возможность познакомиться с культурно-историческим наследием малой родины, России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков  детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о таких понятиях, как «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнется формирование системы духовно-нравственных ценностей
  • Понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получать возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами
  • Освоить восприятие художественного произведения как часть литературы
  • Полюбить чтение художественных и научно популярных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширять  кругозор
  •  Приобрести первичные умения работы с художественной и научно-популярной литературой, научиться находить и использовать информацию для практической работы, в том числе в информационном пространстве образовательного учреждения и контролируемом в Интернете
  • Сформировать навыки совместной работы и делового общения в группах, в паре

Сроки

Продолжительность проекта – три года:

  • 2013-2014 учебный год    (О семье)
  • 2014-2015 учебный год   (Военная тематика)
  • 2015-2016 учебный год  (Экология)

Этапы

реализации проекта

Этапы работы над мини – проектом.

        

1.        Выбор темы и задачи проекта        

2.        Выдвижение первоначальных идей        

3.        Выбор лучшей идеи        

4.        Планирование проектного задания        

5.        Непосредственное выполнение проекта         

6.        Оценка и защита проекта в полугодие (презентация, сообщения, читательская конференция, устный журнал)        

Прогноз ожидаемых результатов (эффективность реализации проекта)

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ     различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
  • Повышение образовательного рейтинга школы за счёт улучшения достижений учащихся – участников конкурсов и олимпиад различного уровня и роста числа учителей – участников и победителей конкурсов профессионального мастерства и грантовой поддержки

База исследования

  • МКОУ «ШИООО» с.Халясавэй

Форма предоставления результатов

Создание индивидуальных сайтов, выставки творческих работ классных коллективов, регулярное представление результатов мини-проектов  на конкурсах  различного уровня.

Научно-методическое обеспечение

  • Образовательная программа по ФГОС, факультативные занятия, электронный библиотечный фонд, Интернет ресурсы, книжный фонд сельской библиотеки, привлечение спонсоров.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

2013-2014 учебный год

Тема «О семье»

Период проведения

Дата проведения

Названия мероприятия
Форма проведения

Целевая группа

Ответственные

1 полугодие

01.12-10.12

Н.Н. Носов «Кошка Маруська»

Инсценировка рассказа

2 «а» класс

Айваседо А.Г.

Педагог организатор

Валентина Осеева «Волшебное слово»

Реклама «Мы за добрые дела»

2 «б» класс

Худи Ж.Х.

Педагог организатор

М. Майн «Пуговица»

Викторина, информативно-игровой час

3 «а» класс

Фадеева З.М.

Педагог организатор

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник»

Викторина

3 «б» класс

Мотышева О.У.

Педагог организатор

По учебнику: Хрестоматия  «Русские народные сказки»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Театрализованное представление

4 «а» класс

Рябова С.К.

Педагог организатор

В.Ю. Драгунский  «…бы»

Оформление стенда о жизни и произведениях писателя,  викторина

4 «б» класс

Салиндер Н.Н.

Педагог организатор

2 полугодие

01.04-10.04

Евгений Чарушин «Про Томку»

Спектакль

2 «а» класс

Айваседо А.Г.

Педагог организатор

Ненецкая сказка «Кукушка»

Костюмированное представление

2 «б» класс

Худи Ж.Х.

Педагог организатор

Хрестоматия «Птичьи сказки»

Театр кукол

3 «а» класс

Фадеева З.М.

Педагог организатор

В. Сутеев «Умелые руки»

Выставка творческих работ «Своими руками»

3 «б» класс

Мотышева О.У.

Педагог организатор

А.П. Чехов «Детвора»

Литературный вечер

4 «а» класс

Рябова С.К.

Педагог организатор

Н.А. Некрасов Крестьянские дети»

Оформление стенда и жизни и произведениях писателя, рисунки детей, видеоролик «Мы-дети будущего»

4 «б» класс

Салиндер Н.Н.

Педагог организатор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Формирование предметных и метапредметных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения"

Эта методическая разработка поможет Вам при подготовке урока литературного чтения в начальной школе....

Метапредметный урок (окружающий мир +литературное чтение + физкультура) 4 класс по теме "Правила безопасности на воде"

Конспект урока  (окружающий мир +литературное чтение + физкультура)  4 класс по теме  "Правила безопасности на воде". Материал для проведения внеклассного мероприятия....

Метапредметный проект по литературному чтению

Долгосрочный проект. Данный проект составлен для 2-4 классов по литературному чтению. Цель: развитие навыков чтения, привитие интереса к чтению....

Метапредметные технологии. Литературное чтение. Методическая разработка.

Методическая разработка по курсу внеклассного чтения 4 -х классов "Литературные сказки". План работы на занятии по произведению В.Бианки "Как муравьишка домой спешил".Использование метапредметных...

Тема: «Экскурсия в лесную библиотеку» Предмет – литературное чтение 1 класс «Разработка урока на основе метапредметного подхода» ФГОС

Тема: «Экскурсия в лесную библиотеку»Предмет – литературное чтение1 класс«Разработка урока на основе  метапредметного подхода»ФГОС(Данная разработка не является конспектом, а является гибким сцен...

Метапредметные результаты. Интегрированный урок литературного чтения и внеурочной деятельности в 1 классе по системе Л.В.Занкова (2016-2017 уч.г.).

Тема урока по литературному чтению - "Поэзия", по русскому языку - "Ударение в словах". На уроке используются технологии доктора Базарного....

Смысловое чтение как общеучебное метапредметное умение на уроках литературного чтения

Мастер-класс "Смысловое чтение как общеучебное метапредметное умение на уроках литературного чтения"...