Конспект занятия №2 для дошкольников
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Подробный конспект занятий с дошкольниками в рамках "Школы первоклассника", включающий 3 раздела:математика, письмо, чтение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18

имени Героя Советского Союза

Эдуарда Дмитриевича Потапова»

Подготовительные занятия

«Школа первоклассника»

Занятие №2

Учитель

Зацепина Е.М.

Мичуринск

Тема урока: «Деление слов на слоги»

Цели занятия:

  1. Учить делить слова на слоги;
  2. Развивать речь учащихся;
  3. Знакомить с новыми буквами;
  4. Закреплять деление звуков на гласные и согласные;
  5. Учить отвечать полными ответами.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране букв и звуков. Мы познакомимся с новыми буквами и звуками, будем читать новую сказку, а путешествовать с нами будет Кот Матроскин.

  1. Беседа об игрушках. Рассказы детей.
  2. Чтение учителем сказки «Колобок».
  3. Рассматривание иллюстрации и беседа по содержанию.
  4. Рисование в альбомах Колобка.
  5. Чтение букв алфавита (читающими детьми).
  6. Повторение о гласных и согласных.
  7. Знакомство с новыми буквами.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит-

Буквой К на нас глядит.

-Как квакает лягушка?

Придумайте слова, где звук (к), (кь) в начале.

  1. Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста).

  1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, (карандаш).

  1. Целый день поёт щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошёл,

А он боится (кошки).

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

-Как мычит корова?

  1. Целый день летает,

Всем надоедает:

Ночь настаёт,

Тогда перестаёт. (Муха)

  1. Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышь)

  1. Просыпается весной,

А зимой пол вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

(На доске иллюстрация медвежонка.)

-Расскажите, что вы знаете о медведе.

-Как тикают часы?

-Какой слышим звук?

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

(Поселяем буквы в замок)

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Тема урока: «Мы учимся считать. Цифра 2»

Цели занятия: отрабатывать счёт до 10 и обратно; учить решать простейшие задачи; развивать математические способности; знакомить с геометрическими фигурами; учить считать в пределах 10.

Ход занятия.

  1. Счет до 10 и обратно.
  2. Счёт предметов.
  3. Знакомство с геометрическими фигурами и их сравнение.

(круг, треугольник, квадрат)

  1. Сравнение предметов.

(длинный, короткий, тонкий, толстый, круглый, квадратный)

Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру 2 узнать.

(По ходу решения задачи иллюстрируются предметными картинками.)

  1. Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется   (один).

-=

  1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

D:\!!!Wallpaperers\звери\10_27.jpg +D:\!!!Wallpaperers\звери\10_27.jpg=D:\!!!Wallpaperers\звери\u10_1600.jpg

  1. Утка морковку в корзинке несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку ещё ей купить,

Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

    +  

  1. У домика утром

Два зайца сидели.

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит

Сколько у домиков

Зайцев сидит?

D:\!!!Wallpaperers\звери\u10_1843.jpg-D:\!!!Wallpaperers\звери\u10_1850.jpg=D:\!!!Wallpaperers\звери\u10_1852.jpg

D:\!!!Wallpaperers\звери\GiantTreeFrog-sj.jpgD:\!!!Wallpaperers\звери\GiantTreeFrog-sj.jpg

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Литература:

  1. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. — СПб.: Речь, 2002.
  2. Программа подготовительного курса

«Школа будущего первоклассника». Авторы – составители: Иванова Галина Александровна

учитель начальных классов.Лапшина Тамара Геннадьевна

учитель начальных классов, 2010

  1. Фопель.К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие в 4 томах. — М.: Генезис, 2001.
  2. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. — М.: Генезис, 2001.

      Школьный психолог № 5,2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с презентацией для дошкольников "Звуки [з] [з\']"

                Конспект занятия подготовки к обучению грамоте в Центре развития ребёнка для дошкольников 6...

Конспект занятия №1 с дошкольниками "Знакомство".

Подробный конспект занятий с дошкольниками в рамках "Школы первоклассника", включающий 3 раздела:математика, письмо, чтение...

Конспект занятия для дошкольников по предмету "Здравствуй, мир!". Тема занятия: "Весеннее пробуждение природы".

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Предназначен педагогам предшкольной подготовки....

Конспект интегрированного открытого занятия для старших дошкольников "Витамины роста".

Закрепить представление детей о пользе овощей для организма человека....

Конспект занятия с дошкольниками "Знакомство с "Предшколой"

Данное занятие знакомит дошкольников с "Предшколой", дети узнают новые школьные слова, смогут познакомиться со сверстниками, научатся пользоваться пеналом и его содержимым. Практическая работа по раск...

Конспект занятия.«Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями системы саморегуляции деятельности (в том числе с СДВГ) "Золотой ключик"»

Занятие   формирование  целеполагания, навыка постановки и удержания цели деятельности.Задачи:Отработка навыка формулирования цели своей деятельности.Развитие навыка удерживать смыслово...

Конспект занятия для старших дошкольников "Приключения Умника и Торопыжки"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....