Конспект занятия.«Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями системы саморегуляции деятельности (в том числе с СДВГ) "Золотой ключик"»
план-конспект

Петроченко Марина Александровна

Занятие   формирование  целеполагания, навыка постановки и удержания цели деятельности.

Задачи:

  • Отработка навыка формулирования цели своей деятельности.
  • Развитие навыка удерживать смысловое содержание своей цели в процессе деятельности.
  • http://psy.su/psyche/projects/1467/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotoy_klyuchik.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1

Тема: Первый виртуальный полет на Золотую звезду (1 час 30 мин.).

Цель: Знакомство с понятием цели.

Задачи:

  • Первый опыт концентрации внимания на цели деятельности  (при активной помощи педагога).
  • Выделение цели деятельности из инструкции к заданию (при активной помощи педагога).

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент (15 мин.). Проводится в любой свободной зоне.
  • Ритуал приветствия. Упражнение для знакомства детей друг с другом «Снежный ком» (10 мин.).
  • Повторение правил поведения в группе. Знакомство с «Правилами достижения успеха» (3 мин.).
  • Знакомство детей с содержанием занятия (2 мин.). Пройдя вступительные испытания (канатохождение), вы поступили в «Школу юного космонавта». И сегодня мы совершим с вами первый виртуальный полет на Золотую звезду. Для того чтобы отправиться в путешествие, нужно хорошенько подготовиться. На протяжении всего занятия вы будете выполнять различные задания в разных классах. Выполняя их правильно, вы будете получать баллы, которые необходимо записывать в «Дневник юного космонавта» (индивидуальный блокнот).
  1. «Космические тренажеры» - спортивный класс (10 мин.).

Задание: найти и собрать все части ракеты определенного цвета (цвет частей задаётся педагогом).

Оборудование: рисунки ракеты, разрезанные на 5 частей, деревянные кочки. Части ракеты, отмеченные разными цветами, выкладываются в произвольном порядке под деревянные кочки (Step by step -  ИНТ).

Инструкция: Перед тем, как отправиться в путешествие в космос, нужно выбрать космолет и поэтому предыдущая экспедиция оставила для каждого из вас фотографии космолетов но, к сожалению, из-за космического давления при прохождении через атмосферу каждое фото распались на 5 частей и теперь находятся в защитных боксах перед вами. Вам необходимо отыскать по 5-ть частей фотографий цвета вашей базы под защитными боксами. На выполнение задания у вас есть всего 1 минута (количество кислорода ограничено). За правильное выполнение задания вы заработаете 5 баллов (за каждую ошибку -1 балл). Подсчет баллов, обсуждение результатов работы в классе.

  • Переход в другой класс/зону - регламентированная смена продуктивных видов деятельности с изменением развивающей среды (варианты переходов - см. методические рекомендации) (5 мин.):
  1. «Космическая лаборатория» - класс продуктивных видов деятельности (10 мин.).

Задание: восстановить из частей собранных в спортивном классе, плоскостную модель ракеты

Оборудование: секундомер, клей, картон,  наборы частей ракеты, определенного цвета.

Инструкция: В нашей «Космической лаборатории» у вас есть возможность восстановить фотографии ракет из частей, которые вы нашли в спортивном классе. Для этого, сначала составьте ракету, а потом приклейте её на картон. На выполнение задания у вас есть 5 минут. За правильное выполнение задания вы заработаете 5 баллов (за каждую ошибку -1 балл). Подсчет баллов, обсуждение результатов работы в классе.

  • Переход в другой класс/зону (5 мин.).
  1. «Пункт приёма и передачи информации» - музыкальный класс (10 мин.).

Задание: определить с закрытыми глазами один звучащий музыкальный инструмент.

Оборудование: пять шумовых музыкальных инструментов «Маленькая шумная компания» - ИНТ, схожих по звучанию, непрозрачные повязки для глаз.

Инструкция: Кроме космолёта или ракеты для полетов в космос каждый космонавт обязательно нужно должен уметь различать звуки космоса, так как каждое небесное тело: астероиды, метеориты, кометы, звезды, издаёт свои звуки. Ваша задача определить на слух (с закрытыми глазами) звук одной из звёзд, похожий на звук одного из пяти музыкальных инструментов, находящихся в «Пункте приёма и передачи информации». Если вам удастся определить верно, то вы получите 5 баллов, а если нет, то, к сожалению, баллы начисляться не будет. (Зайдя в класс, необходимо дать возможность послушать все музыкальные инструменты). Подсчет баллов, обсуждение результатов работы в классе.

  • Переход в другой класс/зону (5 мин.).
  1. «Планетарий» - класс с затемнением (10 мин.).

Задание: найти и собрать звезды определенной формы в планетарии.

Оборудование: палатка, секундомер, набор всех планет солнечной системы и наборы звездочек (пятиконечные, четырехконечные, трехконечные), фонарики на голову.

Инструкция: В «Пункте приёма и передачи информации» вам удалось отгадать звук самой яркой звезды – Сириус (Золотая звезда), теперь вы отправляетесь в планетарий на поиски таких же четырёхконечных звезд, каждому из вас необходимо найти, собрать и привести к себе на базу по 3 звезды. На выполнение задания у вас есть всего 1 минута (количество кислорода ограничено). За правильное выполнение задания вы заработаете 5 баллов (за каждую ошибку -1 балл). Подсчет баллов, обсуждение результатов работы в классе.

  • Переход в другой класс/зону (5 мин.). 
  1. «Виртуальный центр управления полетами» - сенсорный класс (10 мин.).

Задание: Прослушать сказку на космическую тему и ответить на вопросы по сказке.

Оборудование: Сенсорная комната - ДОК, сказка «Полёт на Золотую звезду» (см. Приложение № 6).

Инструкция: Вы отлично подготовились, собрав ракету, узнав образ и звук Золотой звезды, вы отправляетесь в полет. Каждый, кто правильно ответит на вопрос после виртуального полёта, получит один дополнительный балл.

  1. Подведение итогов, подсчет полученных баллов. Обсуждение домашнего задания. Проводится в любой свободной зоне (5 мин.).

Необходимо отметить важность целеполагания и удержания цели, способности не отвлекаться на посторонние помехи.

Все заработанные баллы, при подведении итогов в конце каждого занятия записываются в индивидуальные блокноты («Дневник юного космонавта»). Затем баллы собираются в индивидуальные бутылочки «Космические капсулы» (1 балл, полученный ребёнком на занятии этапа целеполагания, равен 1-му красному камешку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления коррекционно-развивающей и коррекционно-логопедической работы с неуспевающими младшими школьниками.

Данная статья - стремление поделиться положительным опытом взаимодействия и сотрудничества участников педагогического, воспитательного процессов в аспекте деятельности школьного логопеда, стремление о...

Комплекс физических упражнений для развития старших дошкольников и младших школьников с ОНР средствами адаптивной физической культуры

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания педагогов и работников физической культуры. Очень важной, составной частью гармоничной личности является фи...

Коррекционная работа по развитию произвольности старших дошкольников и младших школьников с нарушениями поведения

Коррекционная работа по развитию произвольности старших дошкольников и младших школьников с нарушениями поведения...

Профессиональное самоопределение, как структурный элемент социально-коммуникативного развития старших дошкольников и младших школьников в свете требований ФГОС НОО.

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников и младших школьников  имеет многоступенчатый и динамический характер, поэтому формирование готовности ...

"Развитие зрительного восприятия у старших дошкольников и младших школьников"

Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. П...

"Технологии коррекционно-развивающей работы по формированию моторных функций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи". Проектная работа.

В данном проекте представлена технология, состоящая из комплексов упражнений по формированию и развитию моторных функций. Она включает в себя традиционные и нетрадиционные приёмы коррекционного воздей...