урок по математике 2 класс "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Ведеева Татьяна Сергеевна

 

«Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания».

Урок проводится во 2 классе . 3 урок в теме «Сложение и вычитание. Устные приёмы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Цели: Разв.: - развитие смекалки, внимания, памяти.

         Образ.: - подготовка к восприятию темы «Устные вычисления»;

                     - совершенствование вычислительных навыков;

                     - совершенствование умения решать задачи.

     Воспит.: - воспитывать любовь к математике, чувства уверенности в

                        себе

№ этапа

Деятельность логопеда

Деятельность учащихся

Примечания

I. Организационный момент.

Задача: настроить на предстоящую работу.

- Проверим готовность вашего рабочего места к уроку.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Проверяется готовность рабочего места к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

Задача: раскрыть мотивацию в усвоении новых знаний, побудить к актуализации уже известных знаний, подготовка мелкой моторики.

- Сегодня на уроке вспомним многое из того, что знаем. Повторим.

- На этом уроке вы получите новые знания, которые вам пригодятся при дальнейшем изучении такой интересной науки, как Математика.

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли.

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что по чем не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

- Давайте «произнесем» слово «математика» по буквам, но не вслух, а показывая каждую букву пальчиками.

       

Имитация изображения букв по средствам пальцев.

               

Игра «Буквы из пальчиков»

III. Проверка Д/З.

Устный счет.

Задача: закрепление пройденного материала

- Кто пришел к нам на урок? Отгадайте.                                             

         Я, великий из учёных.

         Днём и ночью на посту.

         У Лукоморья дуб зелёный.

         Рядом с ним я там сижу.

- Из какого произведения?

- Кто автор?

- Но к нам пришёл не Ученый Кот, а его родственник.

- Я вам буду читать подсказки, а вы, как только догадаетесь, поднимите руку.

1. Меня придумал Эдуард Успенский.

2. Раньше я жил у профессора, который язык зверей изучал.

3. Я знаю секрет: «Чтобы бутерброд вкуснее был, его надо колбасой на язык класть».

4. У меня есть любимая корова Мурка.

- Он пришел к нам не с пустыми лапами, с заданиями.

- В правой лапке у него…

«Приближается зима. Мы с Шариком решили сделать кормушки  для птиц.

Шарик смастерил 7 кормушек, а я на 4 кормушки больше.Сколько кормушек я сделал? Сколько всего у нас кормушек?»

- Запишите решения с наименованием в тетрадь.

- Шарик тоже решил эту задачу, Дядя Фёдор проверил и сказал, что правильно. - Вы тоже проверьте свои

- Посмотрите, а какое задание принёс нам Матроскин в левой лапке?                                                

- Приготовьте «веера». Я читаю пример, а вы поднимаете пропущенные числа.                                                                                                        

             11-*=9         15-*=9

             12-10=*       6+*=13

             9+*=9          13-*=12

             8+*=11        15-*=10

- На Новый год хочу Шарику подарок сделать – новую будку.

- У вас на партах есть крыша и фасад.

- Что это за фигуры?                                                                                                                          

- Найдите их периметр и напишите на обратной стороне.

- Кот Матроскин уже посчитал. Вы называете, а он показывает правильный ответ.

- Легче было измерять  какую фигуру? Почему?

- Кот.

- Поэма «Руслан и Людмила»

- Александр Сергеевич Пушкин.

- Кот Матроскин.

1). 7+4=11(к.)

2). 7+11=18 (к.)

Запись в тетради.

2   6

2   7

0   1

3   5

- Треугольник и квадрат.

Квадрат. У него все стороны равны.

На доске появляется изображение кота Матроскина.

Достается конверт с задачей.

Число и классная работа записываются детьми накануне, при выполнении домашнего задания.

Карточки с правильным решением.

Примеры.

Работа с «веерами».

Объяснение терминов.

На каждой парте по одному треугольнику и квадрату. Учащиеся измеряют и находят периметр.

IV. Отработка вычислительных навыков.

Задача: проверить умение заменять числа суммой разрядных слагаемых.

- Около будки растут прекрасные яблони. Урожай давно собран.

- У Кота Матроскина всё сосчитано.

- Как можно назвать все эти числа?                                                

- Давайте представим их в виде разрядных слагаемых.

- Двузначные.

40+6; 80+2; 70+6; 30+5; 90+4

На доске пять яблонь с числами 46,82,76,35,94.. На столе яблочки 40,6,80,2,70,6,30,5,90,4.

(задание обыграно со страницы 47 учебника №5)

Учащиеся выходят к доске и подставляют яблочки к яблоням.

V. Физ.минутка.

- А что это у вас за плакат с глазами, которые похожи на кошачьи?

- Давайте покажем Матроскину нашу гимнастику для глаз.

- У Матроскина в хозяйстве много дел, у него тоже есть способ отдохнуть.Он нам принес новую физкультминутку.Давайте её выполним.

- Выполняйте действия, которые вы услышите.

  На болоте две подружки

  Две зелёные лягушки

  Утром рано умывались,

  Полотенцем растирались,

  Ножками топали,

  Ручками хлопали,

  Вправо, влево наклонялись

  И обратно возвращались.

  Вот здоровья в чём секрет.

       Всем друзьям физкультпривет!
- Мы хорошо отдохнули с Матроскиным. Отпустим его домой, т.к. работы у него много.

Выполнение действий по ходу чтения.

Гимнастика для глаз.

VI. Работа над вычислительными навыками.

Задача: повторить переместительное свойство сложения для рационализации вычислений; повторить сравнение выражений.

- А какое свойство сложения вы знаете?

                                                 

СТР.47 № 1.

- Прочитайте задание.

- Что значит «вычислить удобным способом»?                                          

- А как легче найти значение первого выражения?

- Запишем:

20+2+8+40=20+10+40=70

- Кто идёт вперед и всё успеет сделать, придумает свои пример, выйдет к доске и запишет его.

СТР.47 № 2.                                                                                     

- Что нужно сделать в этом задании?

- Можем ли мы это сделать сразу?

                                               

- А всегда ли это обязательно делать? Посмотрите на первое сравнение. Что вы заметили?

- Что поможет нам правильно поставить знак?

- А если вы забыли это правило, что будете делать?

                                               

- Переместительное. От перестановки слагаемых сумма не меняется.

- Лёгким способом.

- Легче к 20+40, а к 8+2 и полученные результаты сложить.

   

- Сравнить выражения.        

- Не всегда. Сначала находим значения, а потом сравниваем результаты.      

- В левой части 2+30, а в правой 30+2.      

- Переместительное свойство сложения.      

- Просто вычислять.                

Повторение домашнего задания.

Работа с учебником.

Примеры решаются учащимися на доске с комментарием, слабые работают с доской.

Последующая проверка всем классом записанных примеров.

Слабые решают вместе с доской 1,2 примеры. Сильные выполняют номер до конца.

VII. Работа над текстовыми задачами.

Задача: повторение «компонентов задачи»; закрепление навыка составления краткой записи; продолжение работы над формированием умения решать задачи в два действия.

     СТР.47 №4.                                                                                        

- Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей?                                              

- Прочитайте условие. О ком говорится в задаче?

- Что сказано о девочках?

- Что сказано о мальчиках?

                                                 

- Составим условие задачи кратко на наборном полотне из потерявшихся данных.

- Какой поставим вопрос, чтобы решить задачу в два действия?                                              

- Как будем решать? Найдите правильное первое действие. Почему?

- Кто может решить задачу выражением? Запишите.

- Кто всё сделает, получает у меня дополнительное задание.

После того, как задача решена на доске, проверяем решение по действиям, выражением, дополнительный вопрос.

- Нет. Не поставлен вопрос.

- О мальчиках и девочках.

- Девочек 8.

- Неизвестно, но сказано, что на 2 меньше, чем девочек.

- Сколько всего детей к кружке?

Работа с наборным полотном и частями «разрезной краткой записи».

Из трёх решений надо выбрать правильное:8-2,8+2,8-6

Слабые вместе с доской, сильные вперед.

(карточка№1)

Сколько детей останется в кружке, если 4 ребёнка уйдет?

VIII. Подведение итогов.

Задача: систематизировать и проанализировать проделанную работу, воспитательная работа.

- Чем занимались на уроке?

- Урок я хочу закончить стихотворением -шуткой.

Кот дыню разрезал на 10 кусков.

Теперь подсчитай-ка. Вопрос мой таков.

Все 10 кусков ароматны и сладки.

Один даст тебе. Сколько будет в остатке?                                                      

Если один, то ответ мой таков:

Останется жадности 9 кусков.

- Сделайте вывод по услышанному.

- Вспомнили переместительный закон сложения;

- вычисления с переходом через десяток;

- геометрические фигуры, измерение линейкой,

нахождение периметра;

- состав двузначных чисел;

- сравнение выражений;

- решение задач в два действия.

- Жадность не к лицу.

IX. Оценивание.

Задача: стимулирование.

- Вы хорошо поработали и получили следующие оценки.

Выставление оценок с комментированием.

X. Домашнее задание.

Задача: повторение и закрепление пройденного материала.

СТР. 47 № 3 (всем)

- Дети, которые считают, что могут решить больше запишут решение задачи на вопрос: - Сколько всего детей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Изучение устных приемов сложения и вычитания"

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Изучение устных приемов сложения и вычитания"...

Урок математики в 3 классе "Устные приемы сложения и вычитания для случаев вида 470+80, 560-90."

Урок-соревнование  в виде олимпийских игр, итогом которого стали завоеванные медали....

Открытый урок по математике "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания" 2 класс Школа России

Педагогические задачи: развивать вычислительные навыки; продолжать развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задача...

УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».

Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....

Конспект урока математики "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания" (УМК Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания»Цели деятельности учителяПодготовка к восприятию новой темы; совершенствование вычислительных навыков, умений сравнив...

Презентация к уроку математики во 2 классе. "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление."

Урок-путешествие, по теме: "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление." 2 класс....