Главные вкладки

    урок по математике 2 класс "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания"
    план-конспект урока (2 класс) по теме

    Ведеева Татьяна Сергеевна

     

    «Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания».

    Урок проводится во 2 классе . 3 урок в теме «Сложение и вычитание. Устные приёмы».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_2_klass.docx25.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

    Цели: Разв.: - развитие смекалки, внимания, памяти.

             Образ.: - подготовка к восприятию темы «Устные вычисления»;

                         - совершенствование вычислительных навыков;

                         - совершенствование умения решать задачи.

         Воспит.: - воспитывать любовь к математике, чувства уверенности в

                            себе

    № этапа

    Деятельность логопеда

    Деятельность учащихся

    Примечания

    I. Организационный момент.

    Задача: настроить на предстоящую работу.

    - Проверим готовность вашего рабочего места к уроку.

    Ну-ка проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Все ль на месте?

    Всё ль в порядке?

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Проверяется готовность рабочего места к уроку.

    II. Сообщение темы и цели урока.

    Задача: раскрыть мотивацию в усвоении новых знаний, побудить к актуализации уже известных знаний, подготовка мелкой моторики.

    - Сегодня на уроке вспомним многое из того, что знаем. Повторим.

    - На этом уроке вы получите новые знания, которые вам пригодятся при дальнейшем изучении такой интересной науки, как Математика.

    Математика – королева наук!

    Без неё не летят корабли.

    Даже хлеба не купишь,

    Рубля не сочтешь,

    Что по чем не узнаешь,

    А узнав, не поймешь!

    - Давайте «произнесем» слово «математика» по буквам, но не вслух, а показывая каждую букву пальчиками.

           

    Имитация изображения букв по средствам пальцев.

                   

    Игра «Буквы из пальчиков»

    III. Проверка Д/З.

    Устный счет.

    Задача: закрепление пройденного материала

    - Кто пришел к нам на урок? Отгадайте.                                             

             Я, великий из учёных.

             Днём и ночью на посту.

             У Лукоморья дуб зелёный.

             Рядом с ним я там сижу.

    - Из какого произведения?

    - Кто автор?

    - Но к нам пришёл не Ученый Кот, а его родственник.

    - Я вам буду читать подсказки, а вы, как только догадаетесь, поднимите руку.

    1. Меня придумал Эдуард Успенский.

    2. Раньше я жил у профессора, который язык зверей изучал.

    3. Я знаю секрет: «Чтобы бутерброд вкуснее был, его надо колбасой на язык класть».

    4. У меня есть любимая корова Мурка.

    - Он пришел к нам не с пустыми лапами, с заданиями.

    - В правой лапке у него…

    «Приближается зима. Мы с Шариком решили сделать кормушки  для птиц.

    Шарик смастерил 7 кормушек, а я на 4 кормушки больше.Сколько кормушек я сделал? Сколько всего у нас кормушек?»

    - Запишите решения с наименованием в тетрадь.

    - Шарик тоже решил эту задачу, Дядя Фёдор проверил и сказал, что правильно. - Вы тоже проверьте свои

    - Посмотрите, а какое задание принёс нам Матроскин в левой лапке?                                                

    - Приготовьте «веера». Я читаю пример, а вы поднимаете пропущенные числа.                                                                                                        

                 11-*=9         15-*=9

                 12-10=*       6+*=13

                 9+*=9          13-*=12

                 8+*=11        15-*=10

    - На Новый год хочу Шарику подарок сделать – новую будку.

    - У вас на партах есть крыша и фасад.

    - Что это за фигуры?                                                                                                                          

    - Найдите их периметр и напишите на обратной стороне.

    - Кот Матроскин уже посчитал. Вы называете, а он показывает правильный ответ.

    - Легче было измерять  какую фигуру? Почему?

    - Кот.

    - Поэма «Руслан и Людмила»

    - Александр Сергеевич Пушкин.

    - Кот Матроскин.

    1). 7+4=11(к.)

    2). 7+11=18 (к.)

    Запись в тетради.

    2   6

    2   7

    0   1

    3   5

    - Треугольник и квадрат.

    Квадрат. У него все стороны равны.

    На доске появляется изображение кота Матроскина.

    Достается конверт с задачей.

    Число и классная работа записываются детьми накануне, при выполнении домашнего задания.

    Карточки с правильным решением.

    Примеры.

    Работа с «веерами».

    Объяснение терминов.

    На каждой парте по одному треугольнику и квадрату. Учащиеся измеряют и находят периметр.

    IV. Отработка вычислительных навыков.

    Задача: проверить умение заменять числа суммой разрядных слагаемых.

    - Около будки растут прекрасные яблони. Урожай давно собран.

    - У Кота Матроскина всё сосчитано.

    - Как можно назвать все эти числа?                                                

    - Давайте представим их в виде разрядных слагаемых.

    - Двузначные.

    40+6; 80+2; 70+6; 30+5; 90+4

    На доске пять яблонь с числами 46,82,76,35,94.. На столе яблочки 40,6,80,2,70,6,30,5,90,4.

    (задание обыграно со страницы 47 учебника №5)

    Учащиеся выходят к доске и подставляют яблочки к яблоням.

    V. Физ.минутка.

    - А что это у вас за плакат с глазами, которые похожи на кошачьи?

    - Давайте покажем Матроскину нашу гимнастику для глаз.

    - У Матроскина в хозяйстве много дел, у него тоже есть способ отдохнуть.Он нам принес новую физкультминутку.Давайте её выполним.

    - Выполняйте действия, которые вы услышите.

      На болоте две подружки

      Две зелёные лягушки

      Утром рано умывались,

      Полотенцем растирались,

      Ножками топали,

      Ручками хлопали,

      Вправо, влево наклонялись

      И обратно возвращались.

      Вот здоровья в чём секрет.

           Всем друзьям физкультпривет!
    - Мы хорошо отдохнули с Матроскиным. Отпустим его домой, т.к. работы у него много.

    Выполнение действий по ходу чтения.

    Гимнастика для глаз.

    VI. Работа над вычислительными навыками.

    Задача: повторить переместительное свойство сложения для рационализации вычислений; повторить сравнение выражений.

    - А какое свойство сложения вы знаете?

                                                     

    СТР.47 № 1.

    - Прочитайте задание.

    - Что значит «вычислить удобным способом»?                                          

    - А как легче найти значение первого выражения?

    - Запишем:

    20+2+8+40=20+10+40=70

    - Кто идёт вперед и всё успеет сделать, придумает свои пример, выйдет к доске и запишет его.

    СТР.47 № 2.                                                                                     

    - Что нужно сделать в этом задании?

    - Можем ли мы это сделать сразу?

                                                   

    - А всегда ли это обязательно делать? Посмотрите на первое сравнение. Что вы заметили?

    - Что поможет нам правильно поставить знак?

    - А если вы забыли это правило, что будете делать?

                                                   

    - Переместительное. От перестановки слагаемых сумма не меняется.

    - Лёгким способом.

    - Легче к 20+40, а к 8+2 и полученные результаты сложить.

       

    - Сравнить выражения.        

    - Не всегда. Сначала находим значения, а потом сравниваем результаты.      

    - В левой части 2+30, а в правой 30+2.      

    - Переместительное свойство сложения.      

    - Просто вычислять.                

    Повторение домашнего задания.

    Работа с учебником.

    Примеры решаются учащимися на доске с комментарием, слабые работают с доской.

    Последующая проверка всем классом записанных примеров.

    Слабые решают вместе с доской 1,2 примеры. Сильные выполняют номер до конца.

    VII. Работа над текстовыми задачами.

    Задача: повторение «компонентов задачи»; закрепление навыка составления краткой записи; продолжение работы над формированием умения решать задачи в два действия.

         СТР.47 №4.                                                                                        

    - Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей?                                              

    - Прочитайте условие. О ком говорится в задаче?

    - Что сказано о девочках?

    - Что сказано о мальчиках?

                                                     

    - Составим условие задачи кратко на наборном полотне из потерявшихся данных.

    - Какой поставим вопрос, чтобы решить задачу в два действия?                                              

    - Как будем решать? Найдите правильное первое действие. Почему?

    - Кто может решить задачу выражением? Запишите.

    - Кто всё сделает, получает у меня дополнительное задание.

    После того, как задача решена на доске, проверяем решение по действиям, выражением, дополнительный вопрос.

    - Нет. Не поставлен вопрос.

    - О мальчиках и девочках.

    - Девочек 8.

    - Неизвестно, но сказано, что на 2 меньше, чем девочек.

    - Сколько всего детей к кружке?

    Работа с наборным полотном и частями «разрезной краткой записи».

    Из трёх решений надо выбрать правильное:8-2,8+2,8-6

    Слабые вместе с доской, сильные вперед.

    (карточка№1)

    Сколько детей останется в кружке, если 4 ребёнка уйдет?

    VIII. Подведение итогов.

    Задача: систематизировать и проанализировать проделанную работу, воспитательная работа.

    - Чем занимались на уроке?

    - Урок я хочу закончить стихотворением -шуткой.

    Кот дыню разрезал на 10 кусков.

    Теперь подсчитай-ка. Вопрос мой таков.

    Все 10 кусков ароматны и сладки.

    Один даст тебе. Сколько будет в остатке?                                                      

    Если один, то ответ мой таков:

    Останется жадности 9 кусков.

    - Сделайте вывод по услышанному.

    - Вспомнили переместительный закон сложения;

    - вычисления с переходом через десяток;

    - геометрические фигуры, измерение линейкой,

    нахождение периметра;

    - состав двузначных чисел;

    - сравнение выражений;

    - решение задач в два действия.

    - Жадность не к лицу.

    IX. Оценивание.

    Задача: стимулирование.

    - Вы хорошо поработали и получили следующие оценки.

    Выставление оценок с комментированием.

    X. Домашнее задание.

    Задача: повторение и закрепление пройденного материала.

    СТР. 47 № 3 (всем)

    - Дети, которые считают, что могут решить больше запишут решение задачи на вопрос: - Сколько всего детей?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Изучение устных приемов сложения и вычитания"

    Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Изучение устных приемов сложения и вычитания"...

    Урок математики в 3 классе "Устные приемы сложения и вычитания для случаев вида 470+80, 560-90."

    Урок-соревнование  в виде олимпийских игр, итогом которого стали завоеванные медали....

    Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"

    Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....

    Открытый урок по математике "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания" 2 класс Школа России

    Педагогические задачи: развивать вычислительные навыки; продолжать развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задача...

    УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».

    Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....