Программа" школы будущего первоклассника"
рабочая программа по теме

Ларькина Марина Николаевна

Содержит пояснительную записку, содержание материала, календарно- тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_rostok_2.doc888.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 51г. Липецка

Рассмотрено

на заседании МО учителей

Начальных классов

от 28.08.2013 протокол № 1

Руководитель МО

________/М.Н.Ларькина /

Согласовано

с методическим советом

МБОУ СОШ №51 г. Липецка

от 30.08.2013. протокол № 1

Руководитель МС

________/Н. Д. Покачалова/

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №51

________/С. В. Бедрова/

Приказ от 30.08.2013. № 214

                                     

Рабочая программа

 школы будущего первоклассника «Росток»

в рамках платных дополнительных образовательных услуг

Программа предназначена для реализации

В 2013-2014 учебном году

                                                        Автор-составитель программы:

                                                        учитель начальных классов,

                                                        учитель первой категории МБОУ СОШ №51

                                                        Ларькина М. Н.

2013 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа №51 г. Липецка

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

Школы будущего первоклассника

«Росток»

( в рамках платных дополнительных образовательных услуг)

г.Липецк, 2013

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1

Наименование программы

Школа будущего первоклассника «Росток»

2

Основание для разработки программы

Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению

3

Основные разработчики программы

Ларькина М.Н.,учитель начальных классов, первая квалификационная программа

4

Основная цель программы

обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования.

5

Задачи программы

  1. Создание развивающей среды.
  2. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры.
  3. Развитие личностных качеств ребенка, его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы.
  4. Формирование опыта самопознания.

6

Условия достижения цели и задач программы

Организация обучения дошкольников будущими учителями первых классов

7

Основные направления программы

  1. Социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп;
  2. Культурное развитие - совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта;
  3. Познавательное  развитие   - собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность.

8

Сроки реализации программы

Сентябрь-май 2013-2014 уч. год

9

Пользователи основных мероприятий программы

Дети 5-6 лет, которые готовятся поступить в 1 класс

10

Ожидаемые результаты

  • обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников,
  • развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста,
  • формирование его готовности к систематическому обучению

11

Исполнители мероприятий

Администрация, педагогический состав, будущие первоклассники, преподаватели дополнительного образования, родители

12

Управление программой

Управлением реализации программы осуществляет педагогический совет школы. Контроль за исполнением программы осуществляется администрацией школы

Пояснительная записка

                                                  Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает

делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его

жизни  постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.

(В.А. Сухомлинский)

Программа школы будущего первоклассника «Росток» является основой для организации образовательной деятельности  группы дошкольного образования детей 5 - 6 лет, рассчитана на 1 год и  составлена на основе комплексной программы дошкольного образования системы «Школа 2100», автором которой является академик РАО А.А. Леонтьева; комплексной программы физического воспитания учащихся (авторы В. И. Лях, А.А. Зданевич.- М. Просвещение, 2008г.); программы «Детство» (под редакцией Т. И.Бабаевой, З.А. Михайловой и др.), раздел «Ребёнок и музыка».

Данная программа направлена на развитие и совершенствование содержания образования  детей старшего дошкольного возраста и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами, а также на реализацию в образовательном процессе методологических принципов, изложенных в Законе РФ «Об образовании».

Основная цель программы -  обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования.

Программа школы будущего первоклассника «Росток» отражает потребность общества и государства в качественном дошкольном образовании, представляет собой эффективный способ выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс начальной школы.

Задачи программы:

  1. Создание развивающей среды.
  2. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры.
  3. Развитие личностных качеств ребенка, его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы.
  4. Формирование опыта самопознания.

В соответствии с основными целями, задачами государственной образовательной системы концепция программы школы будущего первоклассника «Росток» дошкольного  образования  отвечает общему подходу к процессу образования, который носит развивающий, вариативный, гуманистический, личностно ориентированный характер.

Принципы построения программы школы будущего первоклассника «Росток»:

  1. Принцип адаптивности – создание адаптивной модели воспитания и развития дошкольников, обеспечивающей гуманный подход к личности ребенка.
  2. Принцип развития – целостное развитие личности и  ее готовности к дальнейшему развитию.
  3. Принцип психологической комфортности -  обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
  4. Принцип образа мира и целостности содержания образования -  формирование единого и целостного представления дошкольника о мире.
  5. Принцип смыслового отношения к миру -  осмысление ребенком того, что он является частью мира.
  6. Принцип систематичности -  реализация единых линий развития и воспитания.
  7. Принцип обучения деятельности -  организация видов деятельности, во время которых ребенок  сам делает «открытия».
  8. Принцип опоры на предшествующее развитие.
  9. Принцип креативности -  обучение дошкольников творчеству.

Программа школы будущего первоклассника «Росток»  готовит детей к обучению как новому для них виду деятельности (формируется мотивационная готовность, осуществляется познавательно-речевое развитие, формируется навык работы  в коллективе, общения с взрослыми и сверстниками).

Данная программа обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка:

  1. Социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп;
  2. Культурное развитие - совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта;
  3. Познавательное  развитие   - собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность.

Результатом дошкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию - социальному, личностному, познавательному (когнитивному) и др., появление у него первичной целостной картины мира, т.е. осмысленного и систематизированного первичного знания о мире

Программа школы будущего первоклассника «Росток» ориентирована на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Отказ от «школьного» обучения детей дошкольного возраста,  разработка комплексной психолого-физиологической диагностики развития ребенка и готовности к школьному обучению, приведение педагогических технологий в соответствие возрастным особенностям и функциональным возможностям ребенка на данном этапе развития, создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и проблемы в развитии, будут способствовать решению данной проблемы.

Программа школы будущего первоклассника «Росток» составлена на основе учета максимального объема учебной нагрузки дошкольников. Занятия  проводятся  в  форме  урока  общей  продолжительностью  25  минут, что является академическим часом для учащихся данного возраста (п.12.11 СанПин 2.4.1.2669-10 с изменение от 20.12.2010 г.),   прерываемого  динамической  паузой  5  минут.  Перемены  по  10  минут  активной  деятельности  детей  под  руководством  учителя. Периодичность занятий 2 раза в неделю по 3 часа.

Порядок организации работы школы будущих первоклассников «Росток»:

  • группы формируются из детей 5-6 лет;
  • продолжительность обучения составляет 192 занятия (сентябрь – май)
  • наполняемость групп не более 20 человек;
  • режим занятий:  2 раз в неделю (вторник, четверг) – 3 занятия по 25 минут.

     

     На протяжении всего курса подготовки к школе осуществляется психологическое сопровождение детей: коррекционно-диагностические занятия, консультации психолога для родителей, индивидуальные и групповые занятия ребенка с психологом.

     Ведущим  методическим  приёмом  на  уроке  в  «Школе будущего первоклассника»   выступают  дидактическая  игра  и  игровые  упражнения.

        Учитель прививает детям элементарные учебные умения: слушать объяснения взрослого, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности. Учитель поддерживает усилия детей качественно выполнить задание с помощью похвалы, положительной оценки; поощряет высказывания и суждения  детей, способствует становлению у них  положительной самооценки.

Структура программы

№ п/п

Наименование предмета

Наименование модулей

Периодичность

занятий

Количество учебных часов в год

1

«Буквоежка»

  • Обучение грамоте
  • Подготовка руки к письму
  • Ознакомление с окружающим миром

2 раза в неделю (интегрированно)

72

2

«Рассчитайка»

  • Обучение математике
  • Конструирование
  • Лепка

2 раза в неделю (интегрированно)

72

3

«Домисолька»

  • Музыкальные занятия;
  • Игра на инструментах;
  • Игра и самостоятельная деятельность

1 раз в неделю

34

4

«Гармония»

  • Обучение хариографии (партерная гимнастика)

1 раз в неделю

34

Курс  «Буквоежка»(72 ч.)

       Цель курса – комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, то есть развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребёнка, развитие грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка – носителя языка.

       Задачи обучения:

1)формирование мотивации учения и интереса к процессу обучения;  приёмов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обоб-щения, исключения, моделирования, конструирования;

2)развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

3)развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;

4)развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

5)развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;

6)обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие граммати-ческого строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка – носителя языка;

7)развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосо-четанием, предложением;

8)расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.

Модуль «Обучение грамоте»(48 часов)

Содержание курса

1.Звуки:

- понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение;

- акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных;

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

    2. Слоги:

- понятие «слог», слоговой анализ слов;

- подбор слов на заданное количество слогов;

- выделение  в словах первого и последнего слогов;

- подбор слов на заданный слог;

- составление прямых и обратных слогов.

    3. Слова:

- выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;

- составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;

- изменение слов путём замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов;

- выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим словам;

- восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;

- последовательное преобразование слова в другие слова путём неоднократного изменения его звукового и слогового состава.

      4. Буквы:

- знакомство с буквами;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- согласные и гласные буквы;

- соотнесение букв и звуков.

      5. Связная устная речь:

- обучение ответам на вопросы, диалогической речи;

- обучение составлению предложений, распространению предложений, добавлению недостающих слов;

- обучение подробному пересказу;

- обучение составлению рассказа-описания по сюжетной картинке, по серии картинок.

          В течение обучения производится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти. На занятиях используются специальные задания на:

- выявление признаков сходства и различия между двумя и более предметами;

- выделение одинаковых предметов из группы предметов;

- выделение лишнего предмета;

- объединение различных предметов в группы;

- выявление логических несоответствий в рисунке или рассказе и т.д.

      6. Развитие связной устной речи:

- составление рассказа по сюжетной картине;

- составление комбинированного рассказа;

- пересказ текста.

         На занятиях могут быть использованы различные виды деятельности. Предполагается  и групповая работа, и игры, и самостоятельное выполнение заданий в тетради. Объём материала регулируется, исходя из индивидуальных возможностей детей.

         Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подаётся в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребёнка, на основе которого постепенно будет складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.

    Ожидаемые результаты:

  • знают термины: звук, слог, гласный, согласный, твёрдый, мягкий;
  • различают на слух и в произношении звуки гласные и согласные;
  • определяют порядок звуков и место звука в слоге;
  • находят слова с определённым звуком;
  • членят слова на слоги (части);
  • составляют предложение из 3-4 слов;
  • составляют рассказы по картинке, серии картинок, из опыта, небольшие сказки;
  • ориентируются в странице тетради, правильно располагают в ней предметные рисунки, узоры;
  • аккуратно заштриховывают предметные рисунки, не выходя за контуры и соблюдая наклон.

Модуль «Подготовка руки к письму» (16 часов)

Цель – развитие графических движений, зрительно-моторной координации, тонкоординированных движений рук, совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти.

Задачи обучения:

  1. Научить детей ориентироваться в тетради и на листе бумаги.
  2. Подготовить руку ребенка к письму путем тренировки кисти руки и пальцев.
  3. Научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на парте во время письма, умению держать шариковую ручку.
  4. Научить штриховать в разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями.
  5. Познакомить с основными правилами штриховки:

- не выходить за контуры фигуры;

- соблюдать параллельность линий;

- не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см;

- научить четко дифференцировать строку (верхнюю и нижнюю, среднюю    линии), писать элементы букв и буквы в строке:

- познакомить с основными правилами красивого письма;

- подготовить к формированию графического навыка.

Предметное содержание.

  1. Знакомство с правилами письма и разлиновкой тетради.

Правильная посадка, положение листа. Разлиновка тетради (узкая рабочая строка, широкая рабочая строка)

  1. Обведение по контуру узоров, составление узоров, штриховка.
  2. Письмо основных элементов букв

-  вертикальные линии, параллельные и наклонные прямые (вправо и влево);

 - овалы

 - линии с закруглением внизу и вверху,

Предполагаемые результаты:

  1. Правильно сидеть (правильная поза: положение туловища, рук, головы, положение тетради или листа).
  2. Правильно держать ручку.
  3. Четко дифференцировать строку (верхнюю, нижнюю и среднюю линии), уметь писать элементы букв  в строке.
  4. Выделять 2/3 над верхней строкой и 2/3 под нижней строкой для написания элементов букв.
  5. Писать основные элементы букв:        

   - вертикальные линии, параллельные и наклонные прямые (вправо и влево);

   - овалы;

   - линии с закруглением внизу и вверху,

  1. Аккуратно  штриховать фигуры.
  2. Обводить ровно и аккуратно по контуру.
  3. Аккуратно разукрашивать фигуры.

Модуль «Ознакомление с окружающим миром» (8 часов).

Цель -  знакомство дошкольников с целостной картиной мира в процессе решения ими задач по осмыслению своего опыта через творческие проблемные задачи; развитие ребенка в целом; осуществление речевого развития.

Задачи обучения:

  1. Воспитывать в детях аккуратность словоупотребления и дисциплину мышления, помочь осознать смысл произносимых детьми слов, что в свою очередь готовит их к будущему освоению научного языка.
  2. Расширить представления дошкольников о растительном и животном мире.
  3. Обеспечить условия для накопления у детей знаний о социальной действительности, предметах материальной культуры, свойствах и разновидностях материалов, явлениях природы и др.
  4. Помочь раскрыть детям сущностные особенности предметов.
  5. Развивать наблюдательность у дошкольников, исследовательский подход к доступным объектам окружающей действительности, что даст ребенку возможность разумно действовать в реальной жизни.
  6. Воспитывать бережное ответственное  отношение к природе.
  7. Учить следовать экологическим правилам  поведения в природе, эстетическим правилам поведения в обществе.

Предметное содержание.

  1. Времена года. Явления природы и деятельность людей, характерные для данного времени года. Основные признаки сезона. Сутки. Режим дня.
  1. Природа живая и неживая. Основные характеристики.
  2. Характерные особенности домашних и диких животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране, в других странах. Растения. Характерные особенности культурных и дикорастущих растений. Правила поведения в природе.
  3. Наша страна. Столица. Мой родной город. Моя семья.

Планируемые результаты.

Знать:

  • времена года;
  • части суток;
  • отличие живой и неживой природы;
  • название страны и города в котором живет

Уметь:

  • различать диких и домашних животных;
  • различать культурные и дикорастущие растения;
  • называть характерные признаки времен года;
  • различать части суток;
  • рассказать о своей семье.

Тематическое планирование курса  «Буквоежка» (интегрированный курс),

 2 часа в неделю, 72 занятия в год.

     

Тема занятия

Количество

часов

Дата проведения

По плану

фактически

    1

1 полугодие.

Ознакомительное занятие. Звуки и буквы.

1

    2

Знакомство с правилами письма, с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради.

1

    3

Слова. Звуки. Звук [а]. Буква а.

1

    4

Обведение по контуру узоров.

1

    5

Звук [о]. Буква о. Звук [э]. Буква э.

1

    6

Составление узоров по аналогии и самостоятельно.

1

    7

Звук [и]. Буква и. Звук [ы]. Буква ы.

1

    8

Обведение по контуру и штриховка.

1

    9

Звук [у]. Буква у.

1

   10

Обведение по контуру и штриховка.

1

   11

Гласные звуки и их дифференциация. Гласные буквы. 

1

    12

Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых коротких и длинных линий.

1

    13

Звук [м]. Звук [м'].. Буква м.

1

    14

Письмо наклонной короткой и длинной  линии.

1

  15-16

Звук [н]. Звук [н']. Буква н. 

2

  17-18

Звук [п]. Звук [п']. Буквы п, н, м. Обведение по контуру. Ломанные и изогнутые линии.

2

 19-20

Звук [т]. Звук [т']. Буква т. Письмо маленьких и больших овалов.

2

 21-22

Звук [к]. Звук [к']. Буквы к, т. Письмо полуовалов.

2

 23-24

Звук [х]. Звук [х']. Буквы х, к, т, н. Обведение по контуру петель.

2

    25

Звук [ф]. Звук [ф']. Буква ф. Слоги с буквой ф.

1

    26

Письмо коротких линий с закруглением внизу.

1

    27

Звук [й']. Буквы и, й.

1

    28

Письмо длинной линии с закруглением внизу.

1

    29

Дружные звуки. Звуки [й'о]. Звуки [й'у]. Буквы ю, ё.  

1

    30

Письмо коротких линий с закруглением вверху.

1

    31

Звуки [й'а]. Звуки [й'э]. Буквы е, ё. Буквы я, ю.

1

    32

Письмо длинной линии с закруглением вверху.

1

    33

Дифференциация звуков [й'э], [й'о], [й'у], [й'а].

Буквы е, ё, ю, я. Слоги. 

1

    34

Обобщающее занятие.  Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу.

1

     

     1

                            2 полугодие.

Вводное занятие.

1

     2

Звук [л]. Звук [л']. Буква л.

1

     3

Мир вокруг нас. Времена года

1

     4

Звуки [л']–[й']. Буквы л, й.

1

   5-6

Звуки [в, в']. Буква в.

2

     7

Звуки [в]–[ф], [в']–[ф']. Звонкие и глухие согласные. Буквы в, ф.

1

     8

Звук [ч']. Буква ч.

1

     9

Звук [щ']. Буква щ. Звуки [ч']–[щ'].

1

    10

Части суток. Режим дня. Школьное время

1

    11

Звуки [б] и [б']. Буква б.

1

    12

Звуки [б]–[п], [б']–[п']. Буквы б, п.

1

    13

Звуки [д] и [д']. Буква д.

1

    14

Звуки [д]–[т], [д']–[т']. Буквы д, т.

1

    15

Звук [с]. Буква с. Звук [с']. Буквы с, э, о.

1

    16

Природа живая и неживая.

1

    17

Звук [ц]. Буква ц.

1

    18

Звуки [ц]–[с], [ц]–[ч']. Буквы ц, щ, ч, с.

1

    19

Звуки [г]–[к], [г']–[к']. Буквы г, к.

1

    20

Дикие и домашние животные.

1

    21

Звук [з]. Звук [з']. Буквы з, в.

1

    22

Культурные и дикорастущие растения. Правила поведения в природе.

1

    23

   

Звуки [з]–[с], [з']–[с']. Свистящие согласные звуки. Буквы з, с.

1

    24

Открытое занятие.

1

    25

Звук [ш]. Буква ш. Буквы ш, щ, с, ц.

1

    26

Россия - наше государство. Столица России.

1

    27

Звук [ж]. Буква ж.

1

    28

Звуки [ж]–[з], [ж]–[ш]. Шипящие согласные звуки.

Буквы ж, ш, з.

1

    29

Звук [р].  Звук [р']. Буквы р, я.

1

    30

Наш город.

1

 31-32

Звуки [р]–[л], [р']–[л']. Буквы р, л.

2

 33-34

Страна Азбука.

2

    35

Расскажи о себе. Моя семья.

1

 36-37

Повторение.

2

    38

Итоговое занятие.

1

Курс «Рассчитайка»(72 часа)

    Курс составлен по программе  Л.Г Петерсон  Программа дошкольной подготовки детей 3-7 лет «Ступеньки» по  образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: Математика. –М.УМЦ «Школа 2000…»,2007- 40 с. При участии: М.А Кубышевой, Е.Е. Кочемасовой , Н.П. Холиной.

Программа методически обеспечена курсом Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной «Раз ступенька, два- ступенька» для детей 5-6 лет.

   Целью курса: развитие мотивации учения дошкольников, ориентированный на удовлетворение познавательных процессов, радость творчества; формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия); развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения ,творческих способностей.

   Задачи обучения: развивать внимание, память, речь; формировать мысленные операции:

. анализ свойств исследуемых объектов и явлений;

. сравнение свойств предметов;

. обобщение, то есть выявление общих свойств предметов в группе;

. распределение предметов в группы по выбранному свойству

. классификация по выбранному свойству

.синтез на основе выбранной структуры

.конкретизация

.аналогия

Основной целью программы «Ступеньки» является развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе.

Формы и методы организации занятий:

  1. Практические
  2. Словесные
  3. Игровые
  4. Учебно-игровые

На занятиях с детьми нужно изучить, что такое величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и во времени, количество и счет.

Обучение математике ( 55 часов)

Предметное содержание

  Общие понятия

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.

Сравнение двух совокупностей (групп) предметов .Обозначение отношений равенства и неравенства.

Установление равночисленности двух совокупностей ( групп ) предметов с помощью составления пар (равно, не равно, больше на.., меньше на.)

Формирование общих представлений о слоении как объединении групп предметов в одно целое.

Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого.

Взаимосвязь между целым и частью.

Начальные представления о величинах.

Натуральное число как результат счета и измерения.

Числовой отрезок.

Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерностей.

   Числа и операции над ними.

Прямой и обратный счет в пределах 10.

Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность, обозначение чисел от1 до 10 цифрами и точками. Состав чисел первого десятка. Число 0 и его свойства.

Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на.., меньше на..) на наглядной основе.

Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 с использованием наглядной опоры. Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

Представление о натуральном числе как результате изменения величин

( количественной характеристике свойств предметов)

Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание чисел на числовом отрезке. (Сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка)

Решение простых ( в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

   Пространственно- временные представления

Примеры  отношений: на- над –под, слева- справа- посередине, спереди- сзади, сверху- снизу, выше- ниже, шире- уже, длиннее- короче, толще- тоньше, раньше- позже, позавчера- вчера- сегодня- завтра- послезавтра, вдоль, через и др.

Установление последовательности событий.

Последовательность частей суток, дней в неделе, месяцев в году.

Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Геометрические фигуры и величины.

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими  фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб.

Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломанной линии, многоугольнике, углах, равных фигурах. Замкнутых и незамкнутых линиях.

Представление о длине, массе, объеме.

    Ожидаемые результаты:

  • знают состав чисел первого десятка и из двух меньших чисел;
  • знают как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряд;
  • знают цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, знаки +,-,=, монеты, дни недели, неделя, месяц, год;
  • определяют время по часам (по часовой стрелке);
  • знают геометрические фигуры;
  • называют числа в прямом и обратном порядке;
  • соотносят цифру и число предметов;
  • составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • пользуются арифметическими знаками действий;
  • измеряют длину предметов с помощью условной меры;
  • составляют из нескольких треугольников, четырехугольников, фигуры большего размера, делят круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
  • ориентируются на листе бумаги.

Модуль «Волшебные пальчики» (лепка из пластилина) (9 часов)

Цель -  развитие мелкой моторики пальцев.

Задачи обучения

  1. Развитие координации движений пальцев и кистей рук;
  2. Укрепление мышц рук;
  3. Развитие тонких движений пальцев;
  4. Умение работать по инструкции;
  5. Развитие творческих способностей, мышления, произвольного внимания, самоконтроля;
  6. Создание условий для развития речи ребёнка.

Предметное содержание.

  1. Объемная лепка 

     Выполнение изделий самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра.

  1. Рисуем жгутиками из пластилина.

Выполнение изделий из жгутиков пластилина

  1. Плоскостная лепка

Выполнение изделий из пластилина на плоскости

Ожидаемые результаты.

  • У детей стойкий интерес  к лепке из пластилина как во время занятий, так и в свободное время.
  • Уверенно делят пластилин на части  соответственно  замыслу.
  • Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание.
  • Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.
  • Лепят предметы, передавая их  характерные особенности.
  • Рассказывают о последовательности выполнения своей работы и работы, отвечая на вопросы педагога.

Модуль «Конструирование» (8часов)

Цель – приобретение дошкольниками конструктивно – технических умений, способствующих практическому познанию свойств тел и пространственных отношений.

Задачи обучения:

  1. Учить целенаправленно рассматривать предметы.
  2. Сравнивать предметы между собой, видеть в них общее и различное.
  3. Расчленять предметы на части.
  4. Учить находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей.
  5. Развивать конструктивно – технические  умения.
  6. Развивать планирующую мыслительную деятельность.
  7. Познакомить со свойствами геометрических тел  и пространственных отношений.
  8. Обогатить речь детей новыми терминами (куб, пирамида и др.)
  9. Привить навык совместной трудовой деятельности, взаимопомощи.
  10. Развить эстетический вкус.

Предметное содержание

  1. Конструирование из бумаги.

Складывание бумаги  в разных направлениях. Деление бумаги по диагонали. Вырезание нескольких одинаковых деталей путем складывания бумаги. Складывание готовых выкроек. Вырезание деталей по шаблону. Аппликации. Оригами из бумаги. Игрушки из картона с элементами движения.  Объемные игрушки из бумаги, картона.

  1. Конструирование из природного и бросового материала.

Поделки из природного материала (кора, шишки, веточки, мох,  орехи, скорлупа грецкого ореха  и др.). Способы крепления деталей (клеем, проволокой, пластилином, спичками и др.) Поделки из бросового материала (пластиковые бутылки, коробки, поролон, проволока и др.)

Планируемые результаты.

  • складывать бумагу в разных направлениях, делить бумагу по диагонали;
  • вырезать несколько одинаковых деталей путем складывания бумаги;
  • вырезать детали по шаблону;
  • выполнять аппликации;
  •  владеть элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать;
  • уметь создавать изображения по представлению и с натуры;
  • уметь планировать свою деятельность, работать целенаправленно, доводить начатое дело до конца;
  • проявлять изобразительные способности в работе с природным материалом, изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов;
  • проявлять аккуратность в процессе деятельности, не сорить, не пачкать, не разбрасывать, не нарушать уют и красоту в помещении;
  • знать и выполнять правила техники безопасности на занятиях.

Календарно-тематическое планирование курса « Рассчитайка»

 (интегрированный курс)

2 часа в неделю, 72 занятия в год.

Тема занятия

Количество

часов

Дата проведения

По плану

фактически

1

1 полугодие

Свойства предметов.

1

2

Вводное занятие.   «Путешествие в Пластилинию».

1

3

Сравнение предметов.

1

4

Лепка «Кукла».

1

5 - 6

Сравнение предметов.

2

7 - 8

Сложение. Отношения: на, над, под.

2

9

Отношение: справа, слева.

1

10

Лепка «Ваза с фруктами»

1

11-12

Вычитание. Понятия между, посередине.

2

13

Один – много. Число 1. Цифра 1.

1

14

Лепка «Рыбки»

1

15-16

Понятия внутри, снаружи. Число 2. Цифра 2.

2

17

Точка. Линия. Отрезок. Луч.

1

18

Рисуем жгутиками из пластилина

1

19

Число 3. Цифра 3. Замкнутые и незамкнутые линии.

1

22

Рисуем жгутиками из пластилина

1

23

Ломаная линия. Многоугольник. Число 4. Цифра 4.

1

24

«Божьи коровки на ромашке» (плоскостная лепка)

1

25-26

Угол. Числовой отрезок.

2

27

Число 5. Цифра 5. Понятия впереди, сзади.

1

28

«Новогодняя ёлка» (плоскостная лепка)

1

29-30

Столько же. Знаки = и =.

2

31

Отношения больше, меньше. Знаки <, >. Раньше, позже.

1

32

Лепка (по выбору детей).

1

33-34

Повторение.

2

1-2

2 полугодие

Числа 1-5.

2

3

Число 6. Цифра 6.

1

4

Конструирование из бумаги  «Грузовик».

1

5

Число 6. Цифра 6.

1

6

Пространственные отношения: длиннее, короче

1

7

Измерение длины.

1

8

Конструирование из природного материала «Сова» (из шишки).

9-10

Измерение длины.

2

11-12

Число 7 и цифра 7

2

13

Число 7 и цифра 7

1

14

Конструирование из бросового материала «Страус» (из пластмассовой бутылки).

1

15-16

Отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы .

2

17-18

Измерение массы.

2

19

Число 8 и цифра 8

1

20

Конструирование из спичечных коробков «Паровозик».

1

21-22

Число 8 и цифра 8

2

23

Представление об объеме. Сравнение объема.

1

24

Конструирование из бумаги «Лягушка».

1

25

Измерение объёма.

1

26

Конструирование из бумаги «Цирковые животные» (на основе закрученных прямоугольников).

1

27-28

Число 9 и цифра 9

2

29

Число 9 и цифра 9

1

30

Конструирование из природного материала «Ёжик» (из скорлупы ореха).

1

31-32

Преставление о площади. Сравнение площади

2

33-34

Число 0 и цифра 0

2

35

Число 10.

1

36

Конструирование из бросового материала по замыслу детей «Скворечник» (из коробочки от чая).

1

37-38

Знакомство с пространственными фигурами- шар, куб, параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр. Их распознание.

2

Музыкальна студия «Домисолька» (34 часа)

    Музыкальное воспитание в школе будущего первоклассника «Росток» осуществляется на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство» под редакцией Т.И Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой. Рабочая программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в школе, возрастных особенностях детей.

    Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию  детей дошкольного возраста с учетом федерального компонента образовательного стандарта и приоритетным  направлением развития  школы будущего первоклассника «Росток». В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей  среднего и старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

    Цель курса: воспитание музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями; развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений; создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

    Задачи обучения:

  • воспитание слушательской культуры детей, развитие умений понимать и использовать выразительные средства музыки;
  •  развитие умений общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки;
  • развитие музыкального слуха – интонационного, мелодического, гармонического, ладового;
  • освоение детьми элементарной музыкальной грамотой.

Содержание курса

Музыкальные занятия (пение, музыкально-ритмические движения, слушание музыки, теоретический материал):

        -ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.

развитие способности эмоционально воспринимать музыку;

         -формирование у детей певческих умений и навыков;

-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;

-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона;

-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;

-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;

-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

-развитие художественно-творческих способностей.

Игра на инструментах:

         - совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;

- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;

- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;

- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

Игра и самостоятельная деятельность (закрепление полученных знаний, умений и навыков в музыкально-творческой деятельности):

         - развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;

- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;

- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

Ожидаемые результаты:

   •      Внимательно слушают музыкальное произведение, чувствуют его характер: выражают свои  чувства словами, рисунком, движением.

•      Узнают песни по мелодии.

•      Различают звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).

•       Поют протяжно, четко произносят слова; вместе начинают и заканчивают пение.

•       Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения; танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах;  движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

•     Инсценируют (совместно с учителем) песни, хороводы.   Играют  на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Календарно-тематическое планирование курса «Домисолька»,

1 час в неделю, 34 занятия в год.

№ п/п

Тема занятия

Количество

часов

Дата

проведения

По плану

фактически

1

Мы слушаем мир.

1

2

Там, где музыка живет.

1

3

Весёлые диалоги.

1

4

Музыкальный калейдоскоп.

1

5

Звуки шумовые и музыкальные.

1

6

Музыкальные инструменты.

1

7

Сила звука-динамика.

1

8

Высота звука.

1

9

Громко-тихо запоем.

1

10

Музыкальные игры.

1

11

Игра «Угадай инструмент».

1

12

Радость и грусть.

1

13

Темп в музыке.

1

14

Длительность звука.

1

15

Чувство ритма.

1

16

Игра «Угадай мелодию».

1

17

Новогодние приключения.

1

18

Что такое тембр?

1

19

Много музыкальных красок- оркестр.

1

20

Детский хор.

1

21

Сольное пение. Ансамбль.

1

22

Весенняя капель.

1

23

Пусть всегда будет мама!

1

24

Нотный дом.

1

25

Семь чудес радуги.

1

26

Музыкальный мир детства.

1

27

Я рисую, пою, сочиняю, танцую.

1

28

Музыкальные загадки.

1

29

Путешествие с любимыми героями.

1

30

Слушаем и рисуем музыку.

1

31

Композитор. Исполнитель. Слушатель.

1

32

Народные инструменты.

1

33

Мы играем и поем.

1

34

Вместе весело шагать.

1


Хариографическая студия «Гармония» (партерная гимнастика) (34 часа).

Данный курс предназначен для работы с детьми дошкольного возраста.

        Согласно современным взглядам, осанка является интегральной характеристикой  состояния организма и отражает результаты комплексного воздействия на  него факторов физической и социальной среды. Так как по последним данным науки, внутренней причиной возникновения нарушений осанки и сколиозов у детей служит недостаточная устойчивость у них общего центра тяжести (нарушение осанки и искривление позвоночника). На занятиях партерной гимнастики много времени уделяется на приведение  осанки  в  её  оптимальное  состояние. Постановка корпуса и развитие чувства апломба (баланса) является непрерывной задачей каждого занятия. Физическое развитие растущего организма является основным показателем состояния здоровья ребенка. Чем более значительны отклонения в физическом развитии, тем выше вероятность возникновения заболеваний. Что касается опорно-двигательного аппарата, то здесь наблюдаются отклонения в виде плоскостопия или сколиоза.

 И в этой связи трудно не отметить значение занятий партерной гимнастикой для профилактики данных заболеваний. Буквально каждое движение на занятии призвано положительным образом влиять на опорно-двигательный аппарат. Умственное и физическое развитие тесно связаны между собой. Без активных движений, без физических упражнений невозможен нормальный рост и развитие растущего организма, и в первую очередь мозга.

Поэтому занятия по  хореографии имеет не только художественно-эстетическое значение, но и главным образом оказывает здоровьесберегающее влияние на организм ребёнка.

       Целью данного курса является: улучшение  показателей иммунитета; повышение уровня физической и  умственной работоспособности;  формирование правильной осанки; укрепление  мышечного корсета; развитие аппорно-двигательного аппарата и координации движений.

 Для реализации намеченных целей предстоит решить ряд различных задач:

- познавательных:

► расширение кругозора обучающихся.

- практических:

► развивать потребность двигательной активности, как основы здорового образа жизни;

►способствовать укреплению здоровья, снижению гиподинамии (состояние пониженной двигательной активности);

►  развивать навыки владения своим телом и координацией движения, согласовать движения с музыкой;

► обеспечивать эмоциональную разгрузку обучающихся;

► увеличивать период двигательной активности в учебном процессе;

► обучать детей приёмам коллективной и самостоятельной работы (самоконтроль и взаимоконтроль).

- воспитательных:

воспитывать силу воли, дисциплинированность, настойчивость;

►способствовать формированию личности инициативной, ответственной, целеустремленной, умеющей самостоятельно принимать решения.

Регулярные занятия хореографией приучают ребенка к внутренней дисциплине с детства – это один из лучших подарков, который мы можем ему сделать.

Содержание курса

№ п/п

Тема раздела,

урока

Кол-во

часов

Дидактические

единицы

Виды,

формы

контроля

1.

Разминка.

6

Наклоны, повороты и круговые движения головы.

4 ч. - открытый урок для родителей

Работа плечевого пояса.

Наклоны и перегибы корпуса.

Марш на месте.

Прыжки на месте по первой прямой позиции.

Перестроение на круг танцевальным шагом.

Поочерёдная ходьба на внешнем ребре стопы, на внутреннем ребре стопы, на полупальцах, на пятках. При плоскостопии следует укреплять рессорную функцию мышечно–связывающего аппарата стоп, для этого используются упражнения, включающие поочерёдное хождение на полупальцах и пятках, на внешнем и внутреннем ребре стоп. Кроме того, могут быть использованы все упражнения связанные  с сокращением и вытягиванием стоп, а также круговыми движениями стопы.

Подскоки.

Боковой галоп.

Танцевальный шаг, восстановление дыхания.

2.

Упражнения на расслабление мышц тела.

1

Упр. №1. Исходное положение – лёжа на спине, муз. размер 4/4:

- на раз и, два и при свободно лежащем корпусе, голове и руках, медленно вытягивая подъём (пальцы ног), напрячь мышцы ног, положение ног невыворотно (прямая позиция);

- на три и, четыре и, предельно сократить подъём (стопы) вверх чуть отделяя пятки от пола, при этом сконцентрировать внимание на мышечном ощущении, чувстве другой группы мышц, особенно подколенных и голеностопных.

Эти упражнения, кроме того, способствуют растягиванию ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок, укрепляют все группы мышц ног, приучают к ощущению вытянутости ног, в том числе и пальцев ног, т.е. всей стопы;

- на следующий такт полностью расслабить весь мышечный аппарат.

Упр. №2. Исходное положение – лёжа на животе, муз. размер 4/4:

- на раз и, два и, три и, четыре и, при свободно лежащем корпусе, голове и руках, напрячь мышцы ног, ягодичные мышцы, положение ног невыворотно (прямая позиция);

- на следующие раз и, два и, три и, четыре и, предельно сократить подъём (стопы) и развернуть стопы в выворотное положение (первую, выворотную позицию);

- на следующие два такта полностью расслабить весь мышечный аппарат.

4 ч. - открытый урок для родителей

3.

Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья,

развития подвижного локтевого сустава.

Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья,

развития подвижного локтевого сустава.

1

Упр. №1. Исходное положение – стоя на коленях, правая рука вперёд, левая за головой, муз. размер 2/4:

- на один такт (раз и, два и) отклонить таз вправо;

- на следующий один такт вернуться в исходное положение. Повторить то же самое в другую сторону.

4 ч. - открытый урок для родителей

1

Упр. №2. Исходное положение – стоя на коленях, ноги врозь, взяться руками за пятки изнутри, муз. размер 2/4:

- на два такта (раз и, два и, три и, четыре и) подать таз вперёд, развернуть плечи вправо, прогнуться назад;

- на следующие два такта вернуться в исходное положение. Повторить то же самое в другую сторону.

1

Упр. №3. Исходное положение – исходное положение, сесть на пол с опорой на руки сзади, ноги развести врозь, стопы на полу, муз. размер 2/4:

- на два такта (раз и, два и, три и, четыре и)  поднять таз;

- на следующие два такта вернуться в исходное положение.

4.

4.

Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов.

Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов.

1

Упр. №1. Исходное положение – стоя на коленях, муз. размер 2/4:

- на два такта (раз и, два и, три и, четыре и) запрокинуть голову, выполнить наклон назад, вытянутыми руками достать до пальцев ног;

- на два такта (раз и, два и, три и, четыре и) медленно руками передвигаясь по ногам «дойти» до колен, до бёдер, при этом бёдра должны быть максимально выдвинуты вперёд, затем до талии;

- на два такта вернуться в исходное положение;

- ещё два такта - пауза, расслабить мышцы.

4 ч. - открытый урок для родителей

1

Упр. №2. Исходное положение – сидя на полу, ноги вытянуты вперёд, муз. размер 2/4:

- на один такт (раз и, два и) выполнить наклон вперёд (сложиться пополам), достать руками кончики пальцев ног, следить за тем, чтобы спина была предельно прямой, а колени не сгибались;

- на следующий один такт вернуться в исходное положение.

5.

5.

5.

Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.

Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.

Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.

1

Упр. №1. Исходное положение – сесть на пол, вытянутые ноги развести в разные стороны (как можно шире), руки раскрыты в стороны, муз. размер 2/4:

- на один такт (раз и, два и) выполнить наклон вниз правым плечом к левой ноге (противоход), стараясь достать рукой стопу левой ноги, следить за тем, чтобы колени не сгибались, а спина не сутулилась, зафиксировать положение;

- на следующий один такт вернуться в исходное положение. Повторить то же самое в другую сторону.

4 ч. - открытый урок для родителей

4 ч. - открытый урок для родителей

1

Упр. №2. Исходное положение – сесть на пол, вытянутые ноги развести в разные стороны (как можно шире), руки раскрыты в стороны, муз. размер 2/4:

- на один такт (раз и, два и) выполнить наклон вниз, стараясь грудью и животом достать до пола, руки вытянуты вперёд, зафиксировать это положение;

- на следующий один такт вернуться в исходную позицию.

Это упражнение также способствует выработке амплитуде балетного (танцевального) шага.

1

Упр. №3. Исходное положение – лечь на спину, руки положить вдоль корпуса ладонями вниз, муз. размер 2/4:

- на один такт (раз и, два и) одновременно поднять корпус и вытянутые ноги, образовать угол, руки для равновесия поднять и раскрыть в стороны;

- на один такт (раз и, два и)  зафиксировать положение;

- ещё на следующий такт (раз и, два и) прийти в исходное положение;

- на следующий такт (раз и, два и) - пауза, расслабить мышцы.

1

Упр. №4. Исходное положение – лечь на спину, руки положить вдоль корпуса ладонями вниз, ноги вытянуты,  муз. размер 2/4:

- на один такт (раз и, два и) быстро наклонить корпус вниз (сложиться пополам), взяться руками за стопы, прижаться грудью к ногам, следить за тем, чтобы спина была прямая;

- на один такт (раз и, два и)  зафиксировать положение;

- ещё на следующий такт (раз и,  два и) медленно поднять корпус, вернуться в исходное положение.

- на следующий такт (раз и, два и) -

пауза, расслабить мышцы.

Упр. №5. Исходное положение – лечь на спину, руки положить вдоль корпуса ладонями вниз, ноги вытянуты,  муз. размер 2/4:

- на два такта (раз и, два и, три и, четыре и) медленно поднять предельно вытянутые (напряженные) ноги;

- на следующие два такта (раз и, два и, три и, четыре и) опустить вниз.

6.

6.

6.

6.

Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.

Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.

Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.

Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.

1

Упр. №1. Исходное положение – лечь на спину, руки положить вдоль корпуса ладонями вниз, ноги вытянуты, немного разведены в стороны,  муз. размер 2/4:

- на один такт (раз и, два и) не отрывая спины от пола, развернуть ноги вправо (положить  ноги на бок);

- ещё на следующий такт (раз и, два и) вернуться в исходное положение. Повторить то же самое в другую сторону.

4 ч. - открытый урок для родителей

4 ч. - открытый урок для родителей

4 ч. - открытый урок для родителей

1

Упр. №2. «Кошечка»: исходное положение – стоя на коленях, упор на руки, муз. размер 4/4:

- на счёт раз и, два и наклонить голову вниз, предельно выгнуть спину наверх, голени ног и подъёмы плотно прижаты к полу;

- на счёт  три и, четыре и высоко поднять голову и предельно прогнуть спину вниз.

Движение повторяется несколько раз.

1

Упр. №3. «Кошечка виляет хвостиком»: исходное положение – стоя на коленях, упор на руки, поднять голени ног на 45̊ от пола, подъёмы вытянуты, муз. размер 2/4:

- на счёт раз и, повернуть голову и голени ног направо, при этом колени должны оставаться неподвижными;

- на счёт два и, вернуться в исходное положение.

1

 Упр. №4. Исходное положение – лечь на спину, руки положить вдоль корпуса ладонями вниз, ноги вытянуты,  муз. размер 2/4:

- на два такта (раз и, два и, три и, четыре и) опираясь на локти, не отрывая голову, ноги и таз от пола, прогнуться;

- на следующие два такта вернуться в исходное положение. Движение повторяется несколько раз.

1

Упр. №5. Исходное положение – сесть на пол, ноги раскрыть в стороны (как можно шире), руки за голову, муз. размер 2/4:

- на один такт (раз и, два и) наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой ноги;

- на следующий такт (раз и, два и) вернуться в исходное положение. Повторить то же самое в другую сторону.

2

Упр. №6. «Корзиночка»: исходное положение – лечь на живот, согнуть разведённые ноги назад, руками взяться за стопы или за голени ног, муз. размер 4/4:

- на один такта (раз и, два и, три и, четыре и) приподнимая верхнюю часть туловища постараться выпрямить ноги назад;

- в этом положении находятся один такт;

- на следующий один такт вернуться в исходное положение.

1

Упр. №7. «Качалка»: исходное положение – лёжа на животе, руки опущены вдоль корпуса, муз. размер 2/4:

- на два такта (раз и, два и, три и, четыре и) согнуть ноги назад, руками взяться за голень, поднять ноги назад при помощи рук;

- на следующие два такта (раз и, два и, три и, четыре и) выполнять покачивания вперёд-назад;

- продолжать покачивание ещё два такта;

- на следующие два такта вернуться в исходное положение.

7.

7.

7.

Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного

сустава и эластичности мышц.

Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного

сустава и эластичности мышц.

Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного

сустава и эластичности мышц.

1

Упр. №1. Большие броски, поочерёдно с каждой ноги: исходное положение – лечь на спину, ноги вытянутые в выворотном положении, руки положить вдоль корпуса ладонями вниз, муз. размер 2/4:

- на счёт раз и резко выполнить бросок правой ногой наверх (на 90˚ и выше), предельно дотянув подъём и колено, левая нога сохраняет вытянутое положение на полу;

- на счёт два и спокойно опустить вытянутую правую ногу в исходное положение сохраняя выворотную позицию ног. При выполнении бросков в сторону техника исполнения такая же.

4 ч. - открытый урок для родителей

4 ч. - открытый урок для родителей

1

Упр. №2. «Наклоны корпуса»: исходное положение – сесть на пол, ноги вытянуты, муз. размер 2/4:

- на счёт раз и, два и, три и, выполнить наклон вперёд, стараясь грудью коснуться ног, руки вперёд, подъёмы дотянуть, ноги в коленях не сгибать;

- на счёт четыре и вернуться в исходное положение.

1

Упр. №3. Исходное положение – сесть на пол с опорой на руки сзади, ноги согнуты и расставлены на ширину плеч, муз. размер 2/4:

- на счёт раз и опустить правое колено на пол вовнутрь;

- на счёт два и вернуться в исходное положение. Повторить это же движение с другой ноги. Затем, выполнить это упражнение одновременно с двух ног.

1

Упр. №4. Исходное положение – сидя на ногах (на коленях и пятках, ноги вместе, стопы в прямом положении), руки на талии, муз. размер 4/4:

- на счёт раз и, два и, три и выпрямиться и прогнуться назад, стараясь, подать бёдра как можно больше вперёд;

- на счёт четыре и вернуться в исходное положение.

1

Упр. №5. Исходное положение – лечь на спину, ноги вытянуты, руки вдоль корпуса ладонями вниз, из-за такта вытянутые ноги поднять наверх,  муз. размер 2/4:

- на счёт раз и, два и вытянутые ноги легко раскрыть в стороны «циркулем», пальцы ног вытянуты, колени слегка присогнуты;

- на счёт три и, четыре и вернуться в исходное положение.

8.

8.

Упражнения для развития паховой выворотности.

Упражнения для развития паховой выворотности.

1

Упр. №1. «Бабочка»: исходное положение – сидя на полу, ноги согнутые в коленях раскрыты в разные стороны, стопы соединены, руки на поясе, муз. размер 4/4:

- на счёт раз и руки поднимаются наверх;

- на счёт два и корпус вместе с руками положить на стопы, при этом сохраняя предельно выворотное положение ног;

- на счёт три и, четыре и лежим;

- на следующие раз и, два и сохраняем предыдущее положение корпуса;

- на счёт три и, четыре и вернуться в исходное положение.

4 ч. - открытый урок для родителей

4 ч. - открытый урок для родителей

1

Упр. №2. «Лягушка»:  исходное положение – лечь на живот, руки положить под подбородок, ноги и стопы натянуты, муз. размер 4/4:

- на счёт раз и, два и правая нога, сгибаясь в колене, подтягивается к корпусу в выворотном положении;

 - на счёт три и, четыре и, то же самое выполняет левая нога;

- на следующие два такта лежим, сохраняя выворотное положение ног, корпус плотно прижат к полу, «пах» предельно раскрыт;

- на счёт раз и, два и  третьего такта выпрямляется правая нога в исходное положение;

- на счёт три и, четыре и, выпрямляется левая нога в исходное положение.

9.

Упражнения на развитие танцевального шага.

3

«Шпагат»  поперечный: исходное положение – I позиция ног, муз. размер 4/4:

- постепенно, сохраняя I позицию ноги  «разъезжаются» в разные стороны по полу, руки опускаются на пол, тяжесть корпуса распределяется равномерно на обе ноги. Садясь на «шпагат», ноги должны быть прямые, в выворотном положении, стопы вытянуты. Ноги и таз находятся на одной линии. Сохраняя прямое положение корпуса.

4 ч. - открытый урок для родителей

Итого:

34 ч.

Открытый урок для родителей (О/у) - 1

Ожидаемые результаты:

     В результате занятий партерной гимнастикой ученик должен:

     знать

  • названия движений/упражнений;
  • технологию исполнения движений/упражнений.

     уметь

  • соединять теоретические знания с практической деятельностью;
  • соотносить и координировать свои действия;
  • владеть техникой исполнения партерного.

     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • управлять и координировать своим телом (костно-мышечным аппаратом);
  •  соотносить и координировать свои действия.

Календарно- тематическое планирование хареографической студии «Гармония»,

1 час в неделю, 34 занятия в год.

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

По плану

фактически

1.

Разминка (на середине зала, повторяется на каждом уроке).

1

2.

Разминка. Хлопки - скользящие.

1

3.

Разминка. Хлопки - фиксирующие.

1

4.

Разминка. Повторение материала пройденного на предыдущем уроке.

1

5.

Разминка. Упражнения на расслабление мышц.

1

6.

Разминка. Упражнения для подвижности стопы.

1

7.

Разминка. Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. Упр. №1.

1

8.

Разминка. Закрепление пройденного материала.

1

9.

Разминка. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. Упр. №1.

1

10.

Разминка. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц. Упр. №1 «Большие броски».

1

11.

Разминка. Повторение материала пройденного на предыдущих уроках.

1

12.

Разминка. Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижного локтевого сустава. Упр. №1.

1

13.

Разминка. Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов. Упр.№1.

1

14.

Разминка. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц. Упр. №3.

1

15.

Разминка. Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов. Упр.№2.

1

16.

Разминка. Закрепление пройденного материала.

1

17.

Разминка. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. Упр. №2.

1

18.

Разминка. Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижного локтевого сустава. Упр. №2.

1

19.

Разминка. Упражнения для развития паховой выворотности. Упр. №1 «Бабочка».

1

20.

Разминка. Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. Упр. №2 «Кошечка».

1

21.

Разминка. Упражнения на развитие танцевального шага.

1

22.

Разминка. Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. Упр. №3 «Кошечка виляет хвостиком»

1

23.

Разминка. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. Упр. №3.

1

24.

Разминка. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц. Упр. №2 «Наклоны корпуса».

1

25.

Разминка. Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. Упр. №6 «Корзиночка» с положения лежа.

1

26.

Разминка. Закрепление пройденного материала.

1

27.

Разминка. Упражнения для развития паховой выворотности. Упр. №2 «Лягушка».

1

28.

Разминка. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц. Упр. №4.

1

29.

Разминка. Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. Упр. №7 «Качалка».

1

30.

Разминка. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. Упр. №4.

1

31.

Разминка. Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. Упр. №4.

1

32.

Разминка. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц. Упр. №5.

1

33.

Разминка. Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. Упр. №5.

1

34.

Разминка. Открытый урок для родителей.

1


Литература.

Курс «Буквоежка»

 Для учащихся:

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке». Пособие для дошкольников 5 – 6 лет. Части 3 и 4. Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011.

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Наши прописи». Тетрадь для дошкольников 5 – 6 лет в 2-х частях. – М.: Баласс, 2010.

 

 Для учителя:

1. Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4/Под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2003.

Курс «Рассчитайка»

1.Программа «Ступеньки». Курс математики для дошкольной подготовки детей 3-6 лет по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…» М. «АПК и ППРО»2007г

2.Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина Практический курс математики для дошкольников «Раз- ступенька, два- ступенька…» М. «Ювента»,2008 г

3. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина  Рабочая тетрадь 1-2 часть по математике для дошкольников «Раз- ступенька, два- ступенька…»

Музыкальная студия «Домисолька»

1. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста:  Учебно - методическое пособие.- ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 Г.- 656 с.

2.Зацепина М. Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности: Обзор программ дошкольного образования.- М.: ТЦ Сфера, 2010.-128 с.

3. Давыдова М. А. Музыкальное воспитание в детском аду: средняя, старшая и подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2006. – 240 с.

Хариографическая студия «Гармония»

1.   Т. Барышникова «Азбука хореографии», М., Айрис – пресс, 1999 г.

2. Т. И. Васильева «Балетная осанка – основа хореографического воспитания детей», М., 1983 г.

3. Авторы составители - С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение», М., «Просвещение», 1984 г.

4.  Н. М. Дмитриева «Партерная гимнастика», методические рекомендации и примерная программа для отделений хореографии общеобразовательных школ 1-3 классы, кафедра «Искусство», Л., 2002 г.

  

Приложения.

Приложение №1

Тест школьной зрелости

Дата проведения: апрель текущего года.

Время проведения: 20 минут.

Цель проведения: оценка уровня интеллектуального развития старшего дошкольника.

Методика проведения: учитель индивидуально общается с дошкольником, предлагая ему ответить на вопросы и выполнить задания.

  1. Назови свои фамилию, имя, детский сад, который посещаешь.
  2. Какое животное больше: лошадь или собака?
  3. Что раньше: обед или завтрак?
  4. Днем светло, а ночью?
  5. Утром мы завтракаем, а днем?
  6. Яблоки, груши, персики – что это?
  7. Найди лишнее в ряду: береза, портфель, дуб, осина. Объясни свой выбор.
  8. Скажи одним словом: Москва, Сыктывкар, Киев – это ___________ .
  9. В каком городе ты живешь?

10. Какие ты знаешь транспортные средства?

11. Маленькая корова – это теленок, маленький кот – _________, маленькая собака - _________.

12. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Почему?

13. Чем похожи  друг на друга молоток и топор? Назови два признака.

14. Футбол, прыжок в высоту, теннис – что это?

15. Зачем люди занимаются спортом?

16. Чем отличается старый человек от молодого?

17. Почему плохо, когда кто-нибудь не хочет работать?

18. От какого животного получают молоко?

19. Назови по порядку дни недели.

20. Назови по порядку времена года.

21. Разбей на группы и объясни (предлагаются картинки): ручка, пенал, портфель, линейка, дятел, воробей, ворона, голубь.

22. Произнеси слово утка. Сколько в нем слогов? Назови первый и последний звук в этом слове.

23. Подбери по три слова на буквы  А, Н.

24. Какое слово длиннее: веревка или река?

25. Составь предложение по картинке (предлагается сюжетная картинка). Сколько слов в этом предложении?

26. Сосчитай до 10, называя одно число тихо, другое – громко, по очереди. Сосчитай от 10 до 1.

27. Убери несколько предметов, чтобы осталось 4 (предлагается, например, 7 предметов).

28.Какие числа стоят между числами 3 и 5? 4 и 6?

29. Измерь  длину стола линейкой. Теперь – ладошкой. Сколько поместилось линеек? Карандашей? Чего получилось больше? Почему?

30. Хочешь ли ты идти в школу? Почему?

Критерии оценки теста:

Высокий уровень школьной зрелости – дошкольник дал  верные и полные ответы на 23 - 30 вопросов.

Средний уровень школьной зрелости – дошкольник ответил  на 17 - 23 вопроса.

Низкий  уровень школьной зрелости – дошкольник ответил  менее  чем на  16 вопросов.

Приложение №2

Проверочная работа

Дата проведения: апрель текущего года.

Время проведения: 25 минут.

Цель проведения: оценка достижения планируемых результатов.

Методика проведения: работа проводится со всей группой дошкольников одновременно; каждое задание озвучивает учитель и дает время на выполнение.

№1. Планируемый результат: продолжать заданную закономерность.

       Умение, характеризующее достижение этого результата: составлять и продолжать последовательность на основе установленного правила.

№2. Планируемый результат: соотносить число предметов и цифру.

        Умения, характеризующее достижение этого результата: вести счет предметов в пределах 10, знать  арабские цифры, соотносить число предметов и цифру.

№3. Планируемый результат: сравнивать группы предметов на основе составления пар.

        Умения, характеризующее достижение этого результата: вести счет предметов в пределах 10, распознавать понятия «больше», «меньше», «столько же».

№4. Планируемый результат: отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько стало? Сколько осталось?

        Умения, характеризующие достижение этого результата: внимательно слушать, понимать смысл объединения частей в целое, выделения части из целого.

№5. Планируемый результат: распознавать известные геометрические фигуры (по цвету, форме), ориентироваться  на листе бумаги.

        Умения, характеризующее достижение этого результата: знать геометрические фигуры, знать цвета, изображать простейшие геометрические фигуры «от руки», знать пространственные отношения, ориентироваться на листе бумаги,

№6. Планируемый результат: аккуратно выполнять штриховку.

        Умения, характеризующее достижение этого результата: правильно держать карандаш, аккуратно выполнять обведение по контуру и штриховку в различных направлениях.

№1.  Продолжи ряд.

/ ∙ // ∙ ∙ / ∙ ∙ ∙ ____________________________________________________________________

12    21  _______________________________________________________________________

№2.  Соедини линией.

№3.  Нарисуй в нижнем ряду предметов больше, чем в верхнем.

       Нарисуй в нижнем ряду предметов меньше, чем в верхнем.

   Нарисуй в нижнем ряду предметов столько же, сколько в верхнем.

№4.  Запиши цифрой, сколько бананов осталось.

              

 

          Запиши цифрой, сколько  яблок стало.

                                      

№5.  Составь узор.

 

        

- закрась кружок красным цветом;

- сверху нарисуй красный квадрат;

- справа от квадрата – желтый треугольник;

- под треугольником нарисуй зеленый круг;

- слева от красного круга нарисуй синий треугольник.

№6. Выполни штриховку.

Критерии оценивания работы:

Высокий уровень достижения планируемых результатов –  выполнено 100%  работы.

Средний уровень достижения планируемых результатов – 50% и более.

Низкий уровень достижения планируемых результатов – менее 50%.

Приложение №3

Диагностика «внутренней позиции школьника»

Дата проведения: апрель текущего года.

Цель проведения: оценка мотивационной готовности старшего дошкольника к обучению в школе.

Методика проведения: анкета предполагает использование метода экспертных оценок с участием родителей, воспитателей и учителей по следующим критериям:

- низкий уровень выраженности и устойчивости признака - 0 баллов;

- средний уровень -1 балл;

- высокий уровень - 2 балла.

Критерии оценки

Оценка в баллах

Воспита-тель

Роди-

тель

Учитель

1

Отношение к школе

1.1

Желание пойти в школу

1.2

Осознание общественной необходимости учения и поступления в школу

1.3

Знание правил школьной жизни и принятие их

1.4

Умение преодолевать страх перед школой

1.5

Умение видеть перспективы поступления в школу

2

Отношение к учебной деятельности

2.1

Желание учиться

2.2

Осознание для себя личностного смысла приобретаемых в школе знаний

2.3

Знание правил учебной деятельности в школе и принятие их

2.4

Умение преодолевать страх перед школьными трудностями

2.5

Умение вырабатывать стратегию преодоления трудностей

3

Отношение к учителю

3.1

Желание общаться с учителем

3.2

Восприятие учителя как авторитета, осознание его экспертной функции как общественно значимой

3.3

Знание правил учебного взаимодействия с учителем и принятие их

3.4

Умение преодолевать страх перед учителем

3.5

Умение быть учеником

4

Отношения к одноклассникам

4.1

Желание общаться со сверстниками в условиях школьного обучения

4.2

Знания правил общения со сверстниками на уроках и вне их

4.3

Владение умениями и навыками эффективного общения

4.4

Умение выполнять учебные задания в парах, подгруппах и классе

4.5

Умение радоваться успехам одноклассников и сопереживать им в трудностях

5

Отношение к себе

5.1

Желание быть взрослым и знать то, что знают взрослые

5.2

Желание получать общественную оценку своих достижений

5.3

Знание о необходимости самоорганизации и принятие данных требований при обучении в школе

5.4

Умение преодолевать страх ошибки и возникновения проблемных ситуаций

5.5

Сформированность представлений о себе как об «идеальном» и «реальном» ученике

Подведение результатов диагностики

Высокий уровень сформированности «внутренней позиции школьника» -  от 25 до 30 баллов за каждые 5 позиций.

Средний и неустойчивый уровень сформированности  - от 15 до 24 баллов за каждые 5 позиций.

Низкий уровень  -  от 0 до 14 баллов за каждые 5 позиций.


Приложение №4

Мониторинг образовательного процесса в школе будущего первоклассника «Росток» при МБОУ СОШ №51 г. Липецка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по музыке в подготовительной к школе группе

группа №________________________________________________________________________

дата проведения мониторинга __________________________________________________

учитель______________________________________________________________________________

музыкальный руководитель __________________________________________

п/п

Ф.И.ребёнка

образовательная область "Музыка"

узнаёт мелодию Государственного гимна РФ

определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется

определяет

общее настроение, характер музыкального произведения

различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев)

может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание)

может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него

умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передать несложный музыкальный ритмический рисунок

умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп,  переменный шаг)

инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах

исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии

итог

ИТОГО по группе, %

В -                    С -                    Н -

  В - соответствует возрасту; С - отдельные компоненты не развиты; Н - большинство компонентов недостаточно развиты

Критерии мониторинга :

Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения группового  и индивидуального мониторинга.

Форма проведения: Групповая и индивидуальная

Оценка уровня развития (по трехбалльной системе: 3 балла – высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием); 2 балла – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого); 1 балл – низкий уровень ( ребенок не справляется с заданием).

   Для индивидуального обследования необходимо заранее подобрать музыкальные произведения и разработать   задания для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"

Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....