рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению ,Климанова
рабочая программа (3 класс) по теме

Мосина Лидия Егоровна

рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ФГОС календарно-тематическое планирование  Климанова "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_chtenie.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Верховская средняя общеобразовательная школа №1»

Согласовано»                                                                         «Утверждаю»

Руководитель методического                                       Директор МБОУ «Верховская средняя объединения учителей                                                  общеобразовательная школа №1»  начальных классов                                                         _____________ /Л.И.Должикова/

______________ /Варковская О.И./                            « _____»___________________  2013г.

« _____»_________________2013года

                                              Рабочая программа  

                       по литературному чтению

                       для  3  класса  

                       на  2013-2014 учебный  год

                        УМК  «Школа России»

                         Автор: Л.Ф.Климанова

                                                  Разработчик программы  

                                                         учитель начальных классов

                                                         Мосина Л.Е.

                                                         Педагогический стаж 31 год,

                                                          Первая категория      

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа по литературному чтению  для  3  класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырёхлетней начальной школы», в соответствии с целями и задачами образовательной программы

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год – 34 ч уроков внеклассного чтения и  102 ч уроков литературного чтения.

Для реализации программного содержания используются:

Литературное чтение. Родная речь: учебник для 3 класса начальной школы: сост. Л.Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2013 г.

Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие к учебнику «Родная речь». 3 кл. / Л.Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2013г.

Контрольно – измерительные материалы ФГОС. 3 класс, М.: «ВАКО»,2013г.

Итоговая аттестация. Литературное чтение 3 класс, М.: «Экзамен»,2013г.

    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

Содержание программы:

   Курс призван продолжить обучение чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребёнка в литературу. От качественного обучения в это период во многом зависит полноценное приобщение ребёнка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.

   Курс литературного чтения является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.

   Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребёнок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы. Юный читатель задумывается над тем, как, каким образом обыкновенные слова, которыми повседневно пользуются люди, под пером писателя и поэта превращаются в средство создания образов, заменяют ему краски, как у художника, и звуки, как у композитора - музыканта.

   Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогают избежать односторонности в изучении литературного произведения, возникающей, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. Внимание юного читателя должно быть обращено на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя.

   Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно - эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

  Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения школьников вошли преимущественно художественные тексты. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.

  Литературоведческий принцип реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Этот принцип находит своё выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

 Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьников ещё нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений.

  Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие речевых навыков, главным из которых является навык чтения.  Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя. Развитие навыка чтения на втором году обучения предполагает постепенное введение чтения про себя. Кроме навыка чтения и речеведческих умений (деление текста на части, озаглавливание, составление плана, сжатый и полный пересказ прочитанного), учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения, решая разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении, разбирая произведения, они обучаются переносу приёмов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов. Коммуникативно-речевой принцип нацелен на проведение уроков-диалогов, уроков воображаемого общения юных читателей с писателем и героями его произведений.

    При обучении детей чтению их знания пополняются элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получают первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

   Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: при чтении человек получает тем большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно-чувственным опытом и умением воссоздать словесные образы в соответствии с авторским текстом.

ТРЕБОВАНИЯ  К   УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ    УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ        

3 КЛАССА:                                    

         

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса.

  Обучающиеся должны:

  • владеть навыками правильного, сознательного,  достаточно беглого и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения 75 – 80 слов в минуту, соотносить интонацию с содержанием читаемого текста;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять с помощью учителя тему и смысл всего произведения в целом.

      Обучающиеся должны уметь:

  • устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильные ответы на вопросы выборочным чтением;
  • самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;
  • составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя, словесно рисовать картины к художественным текстам;
  • самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения  действующих лиц, природы и описания событий;
  • сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценивать их поступки (с помощью учителя);
  • подробно, выборочно пересказывать прочитанное с использованием приемов устного рисования и иллюстраций;
  • ориентироваться в учебной книге: самостоятельно находить произведение по его названию в содержании, отыскивать в учебной книге произведения, близкие по тематике;
  • различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка.

       Обучающиеся должны знать:

  • наизусть стихотворения классиков отечественной и зарубежной литературы;
  • названия, темы и сюжеты  произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
  • народные сказки (уметь их пересказать), знать пословицы.

№ урока

Дата

Тема (раздел)

Характеристика  деятельности.

Планируемые результаты обучения

1

Сентябрь

02

  Самое великое чудо на свете  (3 ч) .

Введение . Знакомство с учебником и с названием раздела.

Планировать работу по теме.

Читать текст вслух целыми словами, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать про себя, отвечать на вопросы.

Ориентироваться в учебнике.

Прогнозирование содержания раздела.

Обобщение полученной информации.

Осмысление значения книги для прошлого, настоящего и будущего.

2

03

Рукописные книги Древней Руси.

3

05

Первопечатник Иван Федоров .Урок-путешествие в прошлое.

4

06

Устное народное творчество (10ч) .

Знакомство с названием раздела. Русские народные песни.

Различать виды УНТ: малые и большие жанры.

Называть виды прикладного искусства.

5

10

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

6

12

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

7, 8

13

17

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка

9, 10

19

20

«Иван – царевич и серый волк», русская народная сказка

11, 12

24

26

«Сивка - бурка», русская народная сказка

13

27

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин. Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».

14

Октябрь

01

Поэтическая тетрадь  (9ч) .

Знакомство с названием раздела.  Как научиться читать стихи.

Выразительно читать стихотворение; осознанно читать текст; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение осени в стихах; находить рифму в произведении; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть; определять тему и главную мысль произведения

Произведения выдающихся представителей русской ли тературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений  наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

15

03

Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза»

16

04

Ф.И.Тютчев. «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

17

08

А.А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…» , «Зреет рожь над жаркой нивой…».

18

10

И. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

19

11

И. Никитин. «Встреча зимы»

20

15

И. Суриков «Детство».

21

17

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

22

18

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

23

22

Великие русские писатели (18 ч).  

Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин. Лирические стихотворения

                               

Выразительно читать стихотворение и тексты художественного произведения;  анализировать поэтическое изображение в стихах; определять тему и главную мысль произведения; сравнивать авторские и народные сказки, оценивать события, героев произведения; давать характеристику главным героям. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Произведения представителей русской литературы: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н. Толстого, М.Ю. Лермонтова.  Уменить работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Мораль басни. Научно – популярные произведения

24

24

А.С. Пушкин. «Зимнее утро»

25

25

А.С. Пушкин. «Зимний вечер»

26,

27,

28

29

31

Ноябрь

12

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе  Гвидо-не Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

29

14

И.А.Крылов . подготовка сообщения о И.А.Крылове.

«Мартышка и очки»

30

15

И.А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».

31

19

И.А. Крылов «Ворона и лисица».

32

21

М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

33

22

М.Л. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

34

26

М.Ю.Лермонтов «Утес», «Осень».

35

28

Детство Л.Н. Толстого(из воспоминаний писателя)

36

29

Л. Толстой «Акула».

37

Декабрь

03

Л.Н. Толстой. «Прыжок»

38

05

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

39

06

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».Сравнение текстов.

40

10

Оценка достижений . Литературный праздник по разделу.

41

12

Поэтическая тетрадь 2 (5ч) .

Н.А. Некрасов. «Слав-ная осень!...», «Не ветер бушует над бором…»

Выразительно читать стихотворение; осознанно читать текст; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение осени в стихах; находить рифму в произведении; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть; определять тему и главную мысль произведения; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные.

Декламация стихотворных произведений  наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

42

13

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

43

17

В.К. Бальмонт. «Золотое слово»

44

19

И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»

45

20

Урок – обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений.

46

24

Литературные сказки (6ч) .

Знакомство с названием раздела.     Д. Мамин – Сибиряк. «Присказка к Алёнушкиным сказкам»

47

26

Д. Мамин – Сибиряк.«Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

48, 49

27

Январь

14

В.М.Гаршин. «Лягушка - Путешественница»

50, 51

16

17

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Оценка достижений. Обобщение по 1 части учебника.

52, 53

21

23

Были – небылицы  (7 ч) .

Знакомство с названием раздела.     М. Горький «Случай с Евсейкой»

Читать осознанно текст художест венного произведения, пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему;  различать жанры; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и авторские;

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

54, 55

24

28

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

56,

57,

58

30

31

Февраль

04

А.Куприн «Слон».

Урок-путешествие по разделу.

59

06

Поэтическая тетрадь 1 (4ч)

Знакомство с названием раздела.     Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон»

Анализировать стихотворения; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений.

60

07

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

61

11

С. Есенин «Черемуха»

62

13

Урок-викторина по разделу. Оценка достижений.

63

14

Люби живое   (13ч) .

Знакомство с названием раздела.     М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).Заголовок- «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения;  делить текст на смысловые части; определять характер текста по заглавию.

Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

64, 65

18

20

И.Соколов-Микитов. «Листопадничек».

66

21

В.И.Белов. «Малька провинилась» .

67

25

В.И.Белов «Еще раз про Мальку».

68, 69

27

28

В.Бианки. «Мышонок Пик».

70, 71

Март

04

06

Б.Житков. «Про обезьянку».

72

07

В.Л.Дуров «Наша Жучка».

73

11

В.П.Астафьев. «Капалуха»

74

13

В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится»

75

14

Урок-конференция по разделу. Оценка достижений.

76

18

Поэтическая тетрадь 2 (5ч) .

Знакомство с названием раздела.  С.Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

Анализировать стихотворения; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений.

77

20

А. Барто. «Разлука», «В театре»

78

21

С.В.Михалков. «Если», «Рисунок»

79

Апрель

01

Е.Благинина. «Кукушка», «Котенок»

80

03

Обобщение по разделу. Оценка достижений.

81

04

Собирай по ягодке – наберешь кузовок ( 9 ч).

Знакомство с названием раздела.  Б.Щергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Читать орфоэпически; читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям. Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям.

Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.  Выразительное чтение, использо вание интонаций, соответст вующих смыслу текста.

82

08

А.П.Платонов. «Цветок на земле»

83

10

А.П.Платонов. «Еще мама»

84

11

М.М.Зощенко  «Золотые слова».

85

15

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

86

17

Н. Носов «Федина задача».

87

18

Н. Носов. «Телефон»

88

22

В.Л. Драгунский. «Друг детства».

89

24

Урок-конкурс по разделу. Оценка достижений.

90

25

По страницам детских журналов (6ч)

Знакомство с названием раздела.  Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонации.

Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос

91

29

Ю. Ермолаев. «Проговорился».

92

Май

06

Ю. Ермолаев. «Воспитатели».

93

08

Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

 

94

13

Р. Сеф. «Веселые стихи»

95

15

Читательская конференция «По страницам детских журналов». Оценка достижений.

96

16

Зарубежная литература .(5ч)

Мифы Древней Греции.

Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям;  различать элементы книги (облож ка, оглавление, титульный лист, ил люстрация, аннотация). Учащиеся должны проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценирование произведений зарубежной литературы.

Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведении.

97

20

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

98, 99,

100

22

23

27

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок»

101

29

«Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса).

                 Календарно – тематическое планирование материала

                                по внеклассному чтению в 3 классе

№п\п

Дата

Тема

Характеристика  деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

09.09

16.09

23.09

30.09

07.10

14.10

21.10

28.10

11.11

18.11

25.11

02.12

09.12

16.12

23.12

13.01

20.01

27.01

17.02

24.02

03.03

03.02

10.02

17.03

05.05

07.04

14.04

21.04

28.04

12.05

19.05

26.05

Книги, прочитанные летом

Загадки на разные темы .

Русские народные  сказки. Бытовые сказки.

Сказки народов Востока 

Проект « Сочиняем волшебную сказку».

Творчество А.С. Пушкина. Сказки А. С. Пушкина.

Сказки В.Одоевского,
С.Т.Аксакова,
Н.Телешова.

И Токмакова и её сказки.

Стихи русских поэтов об осени (поэтический час) 

В.Чаплина, Б.Житков.

Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют (книга В.Л. Дурова. «Мои звери»)

Стихи А.Л.Барто, С.В.Михалкова

Рассказы и сказки Н. Носова

Презентация проекта «Сочиняем волшебную сказку».

«Здравствуй, гостья-зима!» (Стихи русских поэтов о зиме).

Современные детские журналы (библиотечный урок). Экскурсия в библиотеку


 

«Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники.

Рассказы о подвигах наших соотечественников в ВОВ.

Былины.

Произведения о мамах.

Зарубежный фольклор.                    

Переводы К.И.Чуковского.

Творчество Г.Остера

А. Гайдар Повести и рассказы

С. Баруздин. Рассказы на военную тему.

Стихи о весне. Проект «О времени года»

Родные поэты (стихи поэтов XIX – начала XX века для детей)

Сказки Г.Х. Андерсена. 

В. Гауф. Сказки.

Презентация проекта «О времени года».

Итоговый урок. Что читать летом?

Знакомить учащихся с малыми фольклорными жанром- загадки.
Развивать память, речь, артистические способности.
Воспитывать интерес к  УНТ, истории русского народа.

Знакомить детей с жанром

бытовой  русской народной сказки,

 признаками сказки, особенностью

этого жанра.

Формировать умение

 передавать содержание

произведения.

Развивать мышление, речь.
Воспитывать интерес к

 народному творчеству,

 русской словесности.

Знакомить с народными сказками разных стран, их особенностями, с бытом и традициями разных народов.

Развивать ассоциативное мышление,

 память.

Воспитывать трудолюбие, уважение к старшим, сострадание.

Обучать сочинению волшебных сказок, развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их. Развивать творческие способности, речь, мышление, память.


1.Ознакомить с творчеством Н.Н.Носова, особенностями его рассказов и сказок.

2.Развивать мышление, память, наблюдательность.

3.Воспитывать умение дружить, честность, ответственность, умение принимать решения.

Знакомить с творчеством А.С.Пушкина – сказочника, его биографией, понятием авторская сказка (литературная).

 Развивать память, мышление, речь,

навыки выразительного чтения.

Воспитывать любовь к русскому языку,

интерес к творчеству А.С.Пушкина.

Знакомить с литературными сказками

 классической литературы  19-20 веков,

 творчеством русских писателей –

сказочников.

Развивать мышление, речь,

обогащать словарный запас.

Воспитывать милосердие, уважение к

старшим, трудолюбие.


1.Ознакомить с литературными сказками классической литературы 9-20 веков, творчеством

Знакомить со сказками И.Токмаковой,

учить видеть реалистических героев

 сказки «Аля Кляксич и буква А».

Развивать ассоциативное мышление,

 память.

 Воспитывать интерес к чтению


1.Ознакомить с литературными сказками классической литературы 9-20 веков, творчеством

Знакомить со стихами об осени русских писателей.

Раскрыть прелесть и образность художественных описаний природы, давать словесные иллюстрации. Воспитывать любовь к природе, учить видеть красоту.

Знакомить учащихся с природоведческими рассказами,сказками,творчеством писателей – анималистов.

Развивать наблюдательность, фантазию, мышление.

Воспитывать бескорыстное отношение к природе.

Знакомить детей с опасной и интересной профессией дрессировщика.
Прививать любовь к животным.

Знакомить с творчеством детских поэтов.

Учить отличать сатирические

 произведения от юмористических.

Развивать мышление, выразительность

речи, память.
Воспитывать трудолюбие, честность,

умение дружить, скромность.

Знакомить с творчеством Н.Н.Носова,

 особенностями его рассказов и сказок.

Развивать мышление, память,

 наблюдательность.

Воспитывать умение дружить, честность

 ответственность, умение принимать

 решения.

Учить отличать сатирические произведения от юмористических.


1.Познакомить с народными сказками разных стран, их особенностями, с бытом и традициями разных народов.

2.Развивать ассоциативное мышление, память.

3.Воспитывать трудолюбие, уважение к старшим, сострадание.

Знакомить учащихся с произведениями

 русских поэтов-классиков о зиме.

Расширить знания об их творчестве.

Развивать речь, память, мышление.

Прививать любовь к природе, к поэзии.

Знакомить с историей появления детских журналов в России, с современными детскими журналами,

 их структурой.

Развивать творческие способности,

 мышление, речь.

Воспитывать интерес к чтению

периодической печати.

Знакомить с различными видами энциклопедических изданий, учить искать в них необходимую информацию. Развивать речь, мышление, умение слушать. Воспитывать любознательность, интерес к чтению, к книге.

Знакомить учащихся с событиями ВОВ. Знакомить с произведениями о войне. Развивать речь, навыки анализа. Воспитывать уважение к подвигу наших предков, гордость за нашу Родину, армию, ненависть к насилию, жестокости.

Знакомить детей с жанром «Былина».

Рассказать об истории возникновения

былин.   Развивать воображение, навыки

 выразительной речи, расширять

 словарный запас. Воспитывать интерес к

 истории нашей Родины.


1.Ознакомить с творчеством Н.Н.Носова, особенностями его рассказов и сказок.

2.Развивать мышление, память, наблюдательность.

3.Воспитывать умение дружить, честность, ответственность, умение принимать решения.

Знакомить учащихся с произведениями о маме, с их авторами.

Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку – маме.

Знакомить с малыми жанрами зарубежного фольклора в переводах  К.Чуковского. Показать сходные черты в произведениях зарубежного и русского фольклора. Развивать воображение, выразительную речь, память.

Воспитывать трудолюбие, умение дружить, бережное отношение к вещам.

Знакомить с творчеством поэтов – обериутов, обратить внимание на слово, творчество поэтов. Учить искать в значении слова новый смысл, алогизм, придумывать новые слова. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение.  Воспитывать интерес к поэзии, поэтическому творчеству.

Знакомить с произведениями А.П.Гайдара.

Развивать память, мышление, речь. Воспитывать умение дружить, честность,

 ответственность.

Ввести учащихся в богатство литературы о ратных подвигах нашего народа. Развивать память, мышление, речь.

Воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость к нашей Родине, народу.

Знакомить учащихся со стихами русских поэтов о весне. Учить находить в стихах сравнения, олицетворения.   Развивать речь, воображение, память, образное мышление, умение переводить словесную информацию в зрительную. Воспитывать любовь к природе, русской поэзии. Работать над подготовкой проекта по теме.

Знакомить с творчеством поэтов Орловщины.   Развивать чуткое отношение к слову автора. Воспитывать любовь к родному краю, писателям, воспевавшим его красоту.

Знакомить с биографией, творчеством Г.Х Андерсена. Учить находить главную мысль сказки, формулировать ее. Развивать мышление, анализ, умение делать выводы.

Знакомить со сказками В.Гауфа. Учить находить главную мысль сказки, формулировать ее. Развивать мышление, анализ, умение делать выводы.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

                           Литературное чтение

Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);

К — полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);

П — комплект для работы в группах (один на 5—6 учащихся).

Наименования объектов и средств  материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 3  класса

 (программы, учебники, рабочие тетради, тесты).

К

Печатные пособия

Словари : толковый словарь, словарь фразеологизмов).

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по литературному чтению.

Д

Ф

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлением для крепления картин, картинок.

Настенная доска с набором приспособлений  для крепления.

Магнитофон.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Д

Д

Д

Д

Экранно-звуковые пособия.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по литературному чтению .

Д

Д

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Магнитная доска.

К

Д

Д

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно тематическое планирование по литературному чтению

Данная рабочая программа  составлена мной по УМК "Планета знаний" с учётом об­щих целей изучения курса, определённых Государствен­ным стандартом содержания начального образования II по­коления и ...

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Начальная школа 21 век"

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС...

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Начальная школа 21 век" (4часа в неделю) с учётом ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Климанова Л.Ф. 4 класс для обучающихся с ОВЗ

КТП по литературному чтению 4 класс для обучающихся с ОВЗУМК "Школа России" Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г....