Игровые упражнения для формирования волевых качеств у детей 6-7 лет на занятиях в предшкольной подготовке
презентация к уроку по теме

Бергер Юлия Александровна

Данный опыт предназначен для занятий с детьми 6-7 лет в условиях предшкольной подготовки. Также эти игровые упражнения могут быть использованы родителями или педагогами, работающими в первом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_volevykh_kachestv.pptx532.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование волевых качеств у детей 6-7 лет на занятиях в предшкольном образовании

Слайд 2

Зачем нужно формировать волевые качества? Формирование эмоционально – волевой готовности будущего первоклассника требует серьезного внимания, так как проблемы эмоционально-волевой регуляции с особой остротой возникают в современном образовании на переходном этапе от дошкольного возраста к младшему школьному возрасту. Ведь ребёнка ждет напряженный труд, от него потребуется делать не только то, что ему хочется, а и то, что от него потребует учитель, программа.

Слайд 3

Поэтому педагогам в предшкольном образовании очень важно проводить целенаправленную работу по формированию волевых качеств, использовать специальные приемы, так как они воспитывают умения к саморегуляции учебной деятельности, формируют устойчивую целеустремлённость, выдержку, инициативность, самостоятельность, решительность.

Слайд 4

Какие волевые качества необходимо формировать ? Настойчивость в достижении поставленной цели. Выдержку. Терпеливость. Упорство. Усидчивость. Умение действовать по образцу. Самоконтроль. Умение производить самооценку своей работы.

Слайд 5

Различные игры помогают развивать эти необходимые качества родителям и педагогам

Слайд 6

Обведи по точкам.

Слайд 7

Дорисовка узоров обычных и (по принципу симметрии).

Слайд 8

Нарисуй рисунок по образцу

Слайд 9

Лабиринты.

Слайд 10

Штриховка и раскрашивание фигур .

Слайд 12

ТАНГРАМ Танграм – это древнейшая геометрическая головоломка. Состоит танграм из семи плоских фигур: 5 треугольников, 1 квадрата, 1 параллелограмма. Суть игры состоит в складывании фигур таким образом, чтобы получилась другая более сложная фигура, которая может изображать предметы домашнего обихода, людей, животных, птиц, буквы, цифры и т.п. Фигура, которую требуется построить, дается в виде силуэта или контура.

Слайд 13

Головоломка развивает фантазию, пространственное воображение, сообразительность, комбинаторские способности, логическое мышление, усидчивость, творческие способности, формирует внимание, упорство, учит последовательности и терпению.

Слайд 14

Игра «Сложи узор».

Слайд 15

Источники: 1. «Прописи для дошкольников» /Д. Денисова, Ю. Дорожин , издательство «Мозаика-Синтез», 2011г. 2. Поиграем, почитаем.- Ростов н./Д: Феникс, 2013.-64с.:ил.- (Весёлые уроки). 3. Картинки игры « Танграм » взяты из интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения для развития мелкой моторики у детей с ДЦП.

Руки человека - одно из самих выразительных средств общения, во многом характеризующее личность. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. У дет...

"Роль игры в формировании волевых качеств личности младшего школьника"

Игра - первая деятельность, которой принадлежит особенно значимая роль в развитии личности, формировании ее свойств и обогащенииее внутреннего содержания, морально - волевых качеств....

Особенности эмоциональной сферы и волевых качеств личности детей с ограниченными возможностями здоровья

   В данном материале расскрывается значимость эмоционально-волевых качеств личности для успешной учебной деятельности. Акцентируется внимание на необходимость проведения коррекционно...

Формирование волевых качеств у младших школьников

Статья о важности воспитания у младших школьников волевых качеств. Основные приёмы для формирования волевых качеств...

«Практическое использование игровых упражнений, способствующих формированию БУД на уроках математики в начальных классах коррекционной школы».

Урок-сказка.Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС у/о. На уроке используются компьютерные технологии, позволяющие эффективно закрепить знания учащихся по теме....

Подбор физических упражнений для коррекции двигательных качеств для детей с ограниченными возможностями здоровья

Коррекция основных нарушений у детей с умственной  отсталостьюМногообразие физических упражнений, варьирование методов, методических приемов, условий организации занятий направлены на максимально...

Подбор физических упражнений для коррекции двигательных качеств для детей с ограниченными возможностями здоровья

Многообразие физических упражнений, варьирование методов, методических приемов, условий организации занятий направлены на максимальное всестороннее развитие ребенка, его потенциальных возможностей. Це...