КОНСПЕКТ НОД по познавательно-речевому развитию «Первоцветы»
план-конспект занятия по теме

Шукшина Татьяна Аркадьевна

Формирование представлений  детей о первоцветах.

Проводится в подготовительной группе д/с

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pervocvety.docx18.67 КБ
Файл prezentatsiya_pervotsvety.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

                              КОНСПЕКТ

НОД по познавательно-речевому развитию  «Первоцветы»   

Воспитатель:   Шукшина Т.А.

ЦЕЛЬ: Формирование представлений  детей о первоцветах.

Задачи:

  1. Закрепление представлений детей о признаках весны.
  2. Знакомство с первыми весенними цветами,  их характерными особенностями  (мать-и-мачеха, медуница, ветреница, гусиный лук, прострел).
  3. Развитие связной речи – составление предложений о весне по   картинке на весеннюю тематику, рассказывание  последовательности роста растения  по карточкам.
  4. Звуковой анализ слова (ВЕТЕР)
  5. Упражнение в чтении.
  6. Упражнение в сложении и вычитании в пределах 10 (расшифровать название растения по порядковому номеру буквы), решении задач.
  7. Развитие пространственных представлений (разделить квадрат на 8 частей)
  8. Развитие логического мышления («Найди лишнее», «Укрась бусы».
  9. Формирование интереса к флоре родного края, воспитание бережного отношения к раннецветущим и другим растениям.

Оборудование: Слайды -  весенний пейзаж,  фотографии первоцветов,  карточки с буквами и арифметическими примерами, д/и «Найди лишнее», квадраты для складывания по количеству детей, задание «Укрась бусы» по количеству детей, спортивные атрибуты для динамической паузы – тоннель, веревка, мешочки для упражнения в равновесии.

Содержание:

 дети перемещаются по группе в соответствии с игровым замыслом.

В.: Сегодня, ребята, мы посмотрим, как вы хорошо подготовились к школе, как научились себя вести - как настоящие первоклассники.  А за все правильные ответы и правильно выполненные задания вы будете получать солнечных зайчиков.

В.: Посмотрите, пожалуйста, на экран. (1-й слайд) Какое время года изображено на картинке? Мы так долго ее ждали. Давайте каждый из вас придумает красивое предложение о весне.

Д.: Составляют предложения по картинке.

В.: Мы очутились в весеннем лесу и скоро увидим подснежники. А какого они цвета? Да, они и белые, и желтые, и голубые, и сиреневые – все первые весенние цветы называются подснежниками. (2-й слайд)

Сегодня мы познакомимся с ними и узнаем, как подснежники готовятся к встрече с солнышком. (Решение задач на + и – про подснежники).

Но чтобы попасть в царство цветов, нужно произнести заклинание: (3-й слайд)

Подснежник, подснежник молодой,

Поведи нас за собой.

Именем Флоры в зеленые просторы.

В.: Ребята, а вы знаете, кто такая Флора? Это богиня цветов. Именно она поведет нас по своему дворцу. (4-й слайд)

Д.: Повторяют заклинание, заучивают наизусть.

Динамическая пауза (дети идут по тропинке, осторожно, чтобы не наступить на первые цветы, проходят через тоннель в королевство цветов)

В.: На пороге нас встречает … Какой первый цветок мы всегда видим на солнечных полянках? (5-й слайд)Конечно, мать-и-мачеха (рассказ о возникновении народного названия)

Д.: Читают текст слайда, трогают листочки.

В.: С кем теперь  нас познакомит Флора,  вы узнаете, если угадаете слово.

Д.: Решают примеры, определяют место буквы в слове, читают получившееся слово МЕДУНИЦА. (6,7-й слайды)

В.: Медуница проведет урок моды. (Рассказ воспитателя об особенностях окраски цветов)

Игра «Вырастим цветок» (Выкладывание  стадий роста растения, выкладывание лепестков медуницы с учетом изменения цвета)

В.: На урок скромности нас приглашает гусиный  лук. (8,9-й слайды) (Рассказ воспитателя по слайду). Ребята, а как вы понимаете скромность? Это хорошо или плохо быть скромным.

Игра «Раздели квадрат на 8 частей»Рассадим лук на клумбе

В.: Следующий урок – хорошей осанки. Цветы учатся выдерживать сильное дуновение ветра и при этом стоять прямо. Здесь лучшие ученицы – ветреницы. (10-12-й слайды)

Упражнение «Выложи схему слова ВЕТЕР»

Динамическая пауза «Красивая осанка» (Дети идут по тропинке с мешочками для развития равновесия на голове).

В.: Следующий урок – красивой прически. (Рассказ по слайду – прострел). (13-15-й слайды)

Игра «Найди лишнее».

В.: А теперь, ребята, скажите честно, кто никогда не рвал первые весенние цветы?

Д.: Ответы детей.

В.: Давайте, ребята, сделаем подарок богине цветов Флоре, чтобы она на нас не обижалась.

Упражнение «Укрась бусы».

В.: Вы знаете, ребята, что может случиться с цветами, если все начнут их срывать? Они исчезнут с лица Земли. Некоторые растения и животные уже исчезли. Куда записывают названия растений и животных, которых осталось очень мало, и их нужно особенно беречь? (Красная книга). (16-й слайд)

В.: Вам понравилось путешествие в царство Флоры? А теперь давайте посчитаем солнечных зайчиков и узнаем, кто у нас отличник в царстве цветов? А кому захотелось в настоящую школу?

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Подснежники Подснежник, подснежник молодой, Поведи нас за собой Именем Флоры в зеленые просторы.

Слайд 4

По одной из легенд, богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила Подснежнику белое платье. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале . Тогда он стал просить цветы поделиться с ним костюмом. Все цветы боялись холода и не согласились, и только подснежник укрыл его своим белым плащом. Вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по сей день. Это растение не боится мороза, выдерживая до – 5 градусов. А все травы и цветы от такой температуры погибают!

Слайд 5

На глиняных откосах , В оврагах, вдоль дорог Появился первым Жёлтый огонёк.

Слайд 6

Урок моды

Слайд 7

Медуница Не успел сойти белый снег, Появился ранний, смелый побег, А цветочки у него все разные: Фиолетовые, синие, голубые, красные… Они меняют окраску, следуя моде, Красуются при холодной погоде, Цветы ароматные - содержат много нектара.

Слайд 8

Урок скромности

Слайд 9

Гусиный лук У корней берёзочки Золотые звёздочки, А в земле есть луковки, Чуть побольше клюковки . Его люди не едят, Хоть он луку близкий брат, Но если гуси прилетят, То им он точно будет рад

Слайд 10

Урок хорошей осанки

Слайд 11

Ветреница

Слайд 13

Урок красивой прически


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по познавательно-речевому развитию

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельностипо познавательно-речевому развитию во второй младшей группе...

План-конспект коррекционной НОД по познавательно-речевому развитию. Составление рассказа с опорой на собственный опыт "Моя кукла".

Коррекционное занятие по развитию связной речи детей с ОВЗ 7-9 лет. Составление рассказа "Моя кукла" по коллективно составленному плану и опорным словам, опираясь на собственный опыт....

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема: «Подарки осени»

Цель: создание условий для  познавательной и речевой активности  детей по теме «Осень».Задачи:1.     Уточнять и расширять активный словарь детей по ...

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Звуки – наши друзья»

Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

Конспект НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию

Конспект НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы (3-4 г.) «Осенний клен»...