Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно- речевому развитию "Прогулка по городу"
план-конспект занятия по теме

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию

«Прогулка по городу»

Подготовительная группа

Автор-составитель

Воспитатель

Лагуткина Ольга Владимировна

Санкт-Петербург

2013

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Познание: самостоятельно создавать силуэты из геометрических фигур; закрепить знания о цифрах и соотнесение их к определенному числу; умение ориентироваться на листе бумаги; развивать логическое мышление с помощью логических игр.

Социализация:

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развивать игровую деятельность детей.

Коммуникация: развивать речь детей через общение со взрослым и детьми

Физическая культура: сохранять и укреплять физическое здоровье детей посредством физкультминуток.

Труд: формирование первичных представлений о труде взрослых, распространенных профессиях.

Чтение художественной литературы: формирование интереса и потребности в чтении стихотворений.

 

Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей (рисование)

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие педагогические технологии

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Игровые технологии
Информационно коммуникативные технологии

Материалы: проектор,  презентация « Разные дома»;  схемы домов; наборы геометрических фигур (для каждого ребенка);  набор цифр от 1 до 9 (для каждого ребенка); логические квадраты с геометрическими фигурами (для каждого ребенка индивидуальный);   руль для игры автобус; карандаши, листы для рисования.

Предварительная работа: чтение стихотворений  «Новый дом», «Мой дом»; рассказы детям о профессиях водителя, строителя и т. д.; работа с иллюстрациями по теме «Различные дома».

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по городу. Вы любите гулять? Где вы любите гулять? Почему? А что нас  окружает, когда мы гуляем по улице?

Итак,  давайте посмотрим, какие бывают дома?

 Показ презентации на проекторе.

Какие бывают дома? Какой формы? Какого размера?

Ребята, вы знаете стихи   про дом?

Хотите построить свой дом?

Предлагаю по схемам построить дома на плоскости из геометрических фигур.

Какие фигуры вы использовали для постройки дома по первой схеме? Покажите цифру соответствующую количеству треугольников в первой постройке?

Во второй и т.д.

Физкультминутка

 «Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский - раз, Зимний - два,
Три - красавица Нева.
А четыре - мост Дворцовый.
Пять - гуляю по Садовой,
Шесть - к Исакию схожу
И на купол погляжу.
Семь, конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь - крепость у Невы,
Были там, наверно, Вы.
Девять - повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять - из-за поворота,
Вижу Нарвские ворота.

Мы с вами отправляемся дальше на прогулку и встречаем дома, но они сказочные. Как вы думаете почему?  Кто в них живет? (геометрические фигуры)  Какие? Но вот досада некоторые фигуры от нас спрятались. А вам хочется их увидеть? И мне тоже. Я думаю, вы все догадались, какие фигуры там спрятались. И сейчас мне покажите, какие фигуры спрятались в вашем домике.

-А теперь давайте отправимся дальше гулять. Вы устали гулять пешком. Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

-- Но прежде, чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет, а для этого нужно взять билетики, которые здесь лежат.

( На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

-- Все сели, никого не забыли, ну, тогда в путь.

С  какой скоростью едет автобус?

Почему автобус едет с небольшой скоростью? Как ведут себя пассажиры в автобусе?  Давайте сосчитаем, сколько пассажиров в автобусе?

        

Вот мы и приехали на остановку, которая, называется « Мастерская карандаша».

Карандаш приглашает нас в гости. Просит нарисовать в правом верхнем углу солнце, в центре листа летящую птицу, в левом нижнем углу камень, в правом нижнем углу жука, в левом верхнем углу облако.

 Карандаш предлагает дорисовать картину.

 

Ответы детей

Просмотр презентации.

Ответы детей.

Дети читают стихи

Новый дом.
Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом,
Начинают строить дом.

Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!

Дети конструируют дома на плоскости из геометрических фигур.

 Ответы детей.

Ответы детей. Дети показывают число, соответствующее, количеству фигур в постройке.

Физкультминутка.

Отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание в логических квадратах: в пустых окошках рисуют соответствующую фигуру.

Объясняют, почему они нарисовали эту фигуру.

Находят свое место в автобусе.

Отвечают на вопросы, считают пассажиров.

Выполняют задания карандаша.

Рисуют по замыслу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по познавательно-речевому развитию

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельностипо познавательно-речевому развитию во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ НОД по познавательно-речевому развитию «Первоцветы»

Формирование представлений  детей о первоцветах.Проводится в подготовительной группе д/с...

Технологическая карта коррекционной непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию "Составление рассказа с опорой на собственный опыт"

Технологическая карта коррекционного занятия по развитию связной речи у детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Сказка мыльных пузырей»

                    "Сказка мыльных пузырей" Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, прим...