Поиграем с буквой "С".
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Калинина Татьяна Генриховна

Данный материал предназначен для повышения интереса к процессу овладения письменной речью учащихся 2-3-4 классов. Рекомендован к использованию в работе учителей, логопедов и родителей, заинтересованных в успешном развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon http://nsportal.ru/sites/default/files/poigraem_s_bukvoy.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Поиграем  с  буквой  « С ».

         Довольно часто ученики 2-3 классов, устав от однообразия упражнений по русскому языку, с большой неохотой соглашаются дополнительно  выполнить ещё хотя бы одно сверх нормы. Но некоторым ребятам просто необходимы тренировки для улучшения навыка письма. Попробуйте предложить ребёнку не упражнение, а игру. Возможно, сначала его смутит необычная форма заданий. Выполните вместе первые одно – два. Или немного направьте, подтолкните к решению. Очень упрощает задачу то, что играть  надо только с одной буквой «С». Не исключено, что Вам захочется предложить ребёнку похожие игры с  другими буквами, представляющими трудности в обучении русскому языку.

                            Игра 1.

Из каких слов убежала буква «С»? Поймай её и вставь!

м  о  т                         ш  у  м

л  и  п  а                     к  р  а  о  т  а

ч  и  т  ы  е                 л  а  д  к  а  я

к  о  л  ё  а                  р  о  в  н  ы  й

л  о  ж  е  ч  к  а         п  е  о  ч  е  к

                            Игра 2.

Раскрась только тех животных и птиц, у которых «есть» буква «С».

                 

                        

                                  

                         Игра 3.

Придумай и впиши слова. Буква «С» уже на месте.

 С

 С

 С

 С

 С

                                          Игра 4.

Здесь в каждое слово надо вставить букву «С». Соедини слова, подходящие

друг другу по смыслу.

к   и   л   а   я                                п   е   р   и   к   и

я   н   ы   й                                    к   а   п   у   т   а

п   е   л   ы   е                                л   о   в   о

ч   е   т   н   о   е                            м   е   я   ц

                                 Игра 5.

Расставь под картинками цифры: которая по счёту буква «С»?

                   

                           

                                        Игра 6.

Буква «С» на месте. Но с некоторыми словами что-то не так. Помоги!

волос                   лос                     каркас

садис                   вальс                  не злис

вопрос                 горжус               пульс

боюс                    нос                     запишис

                             Игра 8.

Зачеркни слова с ошибкой.

вкус      матрос     водолас     кактус     квас

паровос     корпус     прис     голос

                           Игра 9.

Обведи те столбики слов, в которые вставишь «С».

ми_ка            ска_ка               вя_кий             пло_кий

ири_ка           ука_ка               ре_кий             бро_кий

запи_ка          повя_ка             сколь_кий       соси_ки

коля_ка          огры_ки            мер_кий           поло_ки

 

                           Игра 10.

Пририсуй  козырёк словам, в которых «С» - приставка.

стянул            стена        стряхнёт         стоит

 сметана          смешал          смешил        сменил

слетит          слеза         слез       следит

сводит       свобода        свернул       сверкнул

                               Игра 11.

Припиши этим словам приставку С-. Будь осторожен: кое-где выскочит Ъ!

                               тащила

                               ехала

                               несла

                               ела

                               ездила

                               резала

                               язвила

                               бежала

                               ёжилась

                                 Игра 11.

На одном берегу «растут» слова с одной буквой «С», на другом с удвоенной «СС». Нарисуй, где протекает речка.                              

                                                                

  кра_ка                 ка_а              а_орти       

ле_тница                ба_ейн           кро_овки

тро_ть         ку_ты             ру_кий

      ра_тение              ма_а            пре_а

 

фоку_               кла_            нарци_        

                                                                                                     

                                                    Игра 12.

Что произойдёт, если эти слова соединить с приставкой РАС-? Запиши их.

стелил- _____________

совал- ___________

ставил- ____________

судил- ___________

сказал- ____________

смеялся- _____________

строился- _____________

сердился- ______________

                   

                                 Игра 13.

Добавь вторую «С», где необходимо.

б  е  с  е  р  д  е  ч  н  ы  й                б  е  с  е  д  а

и  с  к  о  р  к  а              и  с  л  е  д  о  в  а  н  и  е

в  о  с  т  а  н  и  е              в  о  с  п  и  т  а  н  и  е  

и  с  у  ш  и  л  а             и  с  п  о  р  т  и  л  а

б  е  с  к  о  н  е  ч  н  о                б  е  с  в  я  з  н  о

                               Игра 14.

Образуй слова с помощью суффикса -СК-. Получаются слова-признаки? Правильно. Запиши их.

Новгород - новгородский

рай -  ___________

Канада -  _____________

царь - ___________

Англия - _____________

полиция - _______________

Россия - _____________

море - ____________

                               Игра 15.

Мы добавили суффикс -СТВ-. Всем словам он подходит? Убери несуществующие.

дети – детство

королева – королевство

рыба – рыбство

правитель – правительство

огонь – огоньство

раб – рабство

брат - братство

конец – конечство

                              Игра 16.

Соедини С – приставку со словом, а С – предлог обведи.

С   камня   с   ползла   змея.

Надо   с   вернуть   с   дороги.

С   делай   фотографию   с   друзьями.

С   ветки   птичка   с   прыгнула   вниз.

                               Игра 17.

Раздели предложения на слова.

Собакастащиластарелкисосиску.

Сашассестройсочиняютсказку.

Сметанастекаетсблюдца.

Для самых догадливых:

Смевочкаслеркаетсиролкускупанты.

                                 Игра 18.

Из слов возьми только приставки и реши примеры:

сорви + сбеги + нарисуй = _ _ _ _ _

слей + пожалей + сосчитай + б = _ _ _ _ _ _

нарежь + собери + склей = _ _ _ _ _

подумай + согрей + л = _ _ _ _ _

л + опиши + составь + станцуй + ь = _ _ _ _ _ _

послушай + пропусти + съешь + и = _ _ _ _ _ _ _

войди + прочитай + сделай = _ _ _ _ _ _

                                 Игра 19.

В каждой строчке есть одно слово с ошибкой. Исправь и поставь двойку!

1. Отпуск,  рисунок,  скаска,  простота.

2. Снежок,  сездили,  красивый,  местный.

3. Растояние,  чистейший,  богатство, лесной.

4. Косточка,  весёлый,  смешно,  испугалис .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Давайте поиграем!"

Несколько игр для первоклассников на уроках, переменах, а можно и дома....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок "Поиграй-ка"

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы  (М., Просвещение, 2010 г.)...

Урок литературного чтения. 1 класс. "Школа 2100". Тема урока: Обобщение раздела "Попрыгать, поиграть..."

Данный урок является восьмым уроком литературного чтения раздела «Попрыгать, поиграть». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на...

Презентация к урокам английского языка "Давайте поиграем"

Красочная  презентация к урокам английского языка  содержит не только соответствующие теме картинки, но и готовые мини диалоги для многократного повторения и усвоения лексики по теме "Игры"....

Поиграем с детьми на уроках литературного чтения

Развитие речи в работе с детьми с нарушением зрения ( 4 вида ) является основополагающим и целенаправленным процессом обучения и восприятия окружающей действительности. Игровые фрагменты создают устан...

Урок окружающего мира в 1 классе "Поиграем. Лесные новости"

Этот урок окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа" о том, как дикие животные готовятся к зиме....

Поиграйте с детьми

Материал для родителей и их детей. В игровой форме родители могут совершенствовать навыки беглого и осознанного чтения детей, дети при этом учатся, играя....