«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
план-конспект урока (3 класс) на тему

Чернова Елена Викторовна

Конспект урока математики в 3 классе.  Программа «Начальная школа XXI века». 

Цель урока:

  • Ознакомление учащихся с задачами вида уменьшение и увеличение в несколько раз, постановка учебной проблемы, организация поисково-исследовательской деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse_s_prezentatsiey1.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Урок математики в 3 классе

«Решение задач на увеличение

и уменьшение в несколько раз».

Программа «Начальная школа XXI века»

Автор: учитель начальных классов высшей категории МОУ        «Начальная школа – детский сад» г-к Железноводска»

Чернова Елена Викторовна

 Цель урока:

  • Ознакомление учащихся с задачами вида уменьшение и увеличение в несколько раз, постановка учебной проблемы, организация поисково-исследовательской деятельности учащихся.
  • Развитие вычислительных навыков, умения решать задачи, наблюдательность, внимание, математическую речь, через умение формулировать выводы по самостоятельной работе в группах и фронтально.
  • Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.

Оборудование: презентация к уроку по данной теме, костюмы для участников инсценировок, карточки с домашним заданием, книга Г.Остера «Задачник», материал для создания аппликации, поделки учащихся.

                                              Ход урока.

1.Организационный момент.    1 слайд

                  Звучит музыка.

-Сегодня мы отправимся в  волшебную страну  мультфильмов. Там  встретим  любимых героев. А вот и они…  Узнали? 2слайд

                   Входят  дети в костюмах (Попугай, Мартышка, Слоненок, Удав).

2. Актуализация знаний.

-Вот смотрите, кот Матроскин и Шарик прислали телеграмму из Простоквашино. 3 слайд

-Что же они пишут?

-Они отправили посылку для нас!

-Посылка! Очень хорошо, а вот что в ней не пишут!

-Вы зверюшки не волнуйтесь и не грустите. Мы предлагаем вам поработать вместе с нами. Если вы правильно выполним работу , то из букв появится слово и мы сможем узнать, что же в посылке?

А) Устный счет.4 слайд

1.Лисенок выиграл в шахматы 14 партий, а проиграл 2. Во сколько раз больше он выиграл, чем проиграл? (7)

2.Карлсон задумал число, умножил его на 7 и получил 42. Какое число задумал Карлсон? (6)

3.Иван царевич отправился за тридевять земель, чтобы найти Елену Прекрасную. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27)

4.Настенька связала 4 пары варежек . Сколько варежек связала Настенька? (8)

5.В теремке живут звери. Мышка и Лягушка пекут пироги. С капустой они испекли 8 пирогов. Это 7 часть всех пирогов. Сколько же, всего испекли  пирогов Мышка и Лягушка? (56)

6.Найдите площадь сказочного дворца. Если его длина и ширина одинакова  и равна 7 дм. (49)

- Вот видишь, Мартышка, – это сюрприз!

Б) Инсценировка.

-Я знаю, я знаю! В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Вот.

-Ребята, что сейчас сказала Мартышка? (Условие задачи)

-Добавьте вопрос, чтобы получилась задача.

3. Постановка  задания, вызывающего проблемную ситуацию. Поиск решения проблемы.

А) Работа над задачей. 5 слайд

В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Сколько бананов в посылке?

-Можем ли мы решать такие задачи?

-Хотите попробовать? А вам зверюшки хочется узнать, сколько в посылке бананов?

Б) Индивидуальная работа.

- Обменяйтесь тетрадями, если вы согласны с товарищем, то поставьте «+» на полях. Если нет, то напишите свое решение ниже.

В) Объяснение решения задачи.

Г) Работа над второй задачей. 6 слайд

-Нет, мартышка, там 10 бананов, а апельсинов в 2 раза меньше. Сколько апельсинов в посылке?

-Ну что ж, мы готовы решить и эту задачу. Правда, ребята?

Д) Объяснение решения задачи.

Е) Обобщение изученного.

-Ребята, как вы думаете с задачами какого вида познакомили нас Мартышка и Попугай?

-Спасибо вам. А сейчас нам нужно отдохнуть.

4. Физминутка. 7 слайд

Упражнения на музыку А. Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь».

5.Первичное закрепление усвоенных знаний.

А) Самостоятельная работа по учебнику. (№1 и №2, стр. 56.)

          / у доски 2 учеников / 8 слайд

-А сейчас с новыми силами примемся за новую работу. Вы будете работать над разными заданиями по плану.

                   План:

  1. Прочесть задачу.
  2. Найти условие и вопрос.
  3. Определить, какая это задача (простая или составная)?
  4. Изготовить  краткую запись ( аппликация).
  5. Решить задачу.
  6. Записать решение в тетрадь.
  7. Доказать правильность решенной задачи.

Б) Проверка выполнения работы.

                    / учитель – ученик/

В) Фронтальная работа над задачей, из учебника.  №4, стр. 56. 9 слайд

-Ребята, как вы думаете, теперь мы можем решить любую задачу?

6. Зарядка для глаз. 10-14слайд

7.Контроль  полученных знаний.

- А сейчас я хочу проверить, как вы поняли тему урока. Перед вами «Блиц – турнир». Вам нужно решить задачи устно, записывая в тетради только ответы.

А) «Блиц-турнир» 15 слайд

1.В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?

2.В одной пачке  15 жвачек, а в другой в 3 раза меньше. Сколько жвачек во второй пачке?

3.Торт стоит 32 рубля, а пирог на 4 рубля дешевле. Сколько стоит пирог?

4.Я задумала число, уменьшила его в 4 раза и получила 8. Какое число я задумала?

5.На платье идет 3м ткани, а на костюм в 2 раза больше. Сколько метров ткани нужно на костюм?

Б) Взаимопроверка. 16 слайд

-Какие задачи подходят к нашей теме урока.

8.Итог урока. Выставление оценок.

9. Рефлексия. 17 слайд.

-Вам понравилось работать на уроке?

-Потрите свои ладошки. Зажмите их в кулачок. А теперь расскажите о своих чувствах: открывайте пальчик, и закончите предложения.

10. Домашнее задание. 18 слайд

                     Входит Печкин, вносит Посылку

                     Звучит песня Минкова, Энтина «Да здравствует сюрприз».

-А вот и сюрприз, что же в нем? Для ребят  книга Г.Остера «Задачник», составьте  и нарисуйте  свои задачи по теме- это и будет вашим домашним заданием.   19 слайд

-А для наших гостей- поделки, которые мы сделали своими руками. Примите эти цветы и  пусть они приносят вам только весеннее радостное настроение.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"

Обучение детей решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....

Урок математики в 1 классе. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Конспект урока по математике  в 1 классе посвящён закреплению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц....

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Создать условия для  формирования представлений о кратном сравнении чисел; знакомства с практическими приёмами сравнения чисел, решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Разработа...

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Конспект урокапо Математике УМК "Начальная школа XXI века"2 класс2012-2013 учебный год...

Урок математики по теме " Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа."

Урок математике .2 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Тема:  Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.на уроке раскрывается  смысл с...