Материал для учителей начальных классов
материал по теме
Материал для учителей начальных классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Русский язык 1 класс
Оценочный лист
Тема: «Шипящие согласные звуки», «Слова с буквосочетаниями»
Фамилия_________________________ Дата____________________
1. Подчеркни слова с твёрдыми шипящими звуками.
Ёж, щенок, удача, снежинка, Наташа, ужин, щепка, чёрный, чемпион.
2. Подчеркни слова с мягкими шипящими звуками.
Щенок, чистый, хвост, чудо, кружево, чаща, большие, шишка, комар.
Умение | Моя оценка | Оценка учителя |
Находить твёрдые шип. | ||
Находить мягкие шип. |
+ - все слова отмечены верно
У – допущено в каждом задании 1-2 ошибки
- - допущено более 3 ошибок
3. Вставить пропущенные буквы ы или и.
Чинить кр…шу, сдуть пуш…нку, спеш…ть на урок, нарезать с…р,
давно друж…ть, падают снеж…нки, потуш…ть огонь, собирает ш…шки.
Умение | Моя оценка | Оценка учителя |
Писать жи - ши |
4. Вставить пропущенные буквы.
Туч…, трещ…ть, встреч…ть, на плеч…х, ч…жой, щ…ка, ч…чело, ч….дак, печ…льный, освещ…ть, ворч…н, ч…десный.
Умение | Моя оценка | Оценка учителя |
Писать ча-ща, чу-щу |
5. Исправь ошибки.
Конечно, яблочько, девочка, ночьной, веточька, птичка, мощный,
женьщина.
Умение | Моя оценка | Оценка учителя |
Писать чк-чн, щн |
Предварительный просмотр:
Русский язык 1 класс
Тема: «Письмо соединений букв, слов и предложений»
Оценочный лист
Фамилия_________________________ Дата___________________
1. Напиши письменными буквами соединения:
ас_____ ун______вы________лм______ул_______ов______ кр_____
вын__________ нос_______ гул________ щав________жил_________
въе___________ подъ___________ бьё__________ лью____________
Умение | Моя оценка | Оценка учителя |
Письмо соединений букв |
+ - умею очень хорошо, пишу всё правильно
У - умею, но бывают неточности
- - очень тяжело соединять буквы, допускаю ошибки (3 и более)
2. Спиши слова:
ров________ Анна___________ Вася_____________ диван______________
вьёт__________ Двина _____________ Сургут______________ Обь_______
спина____________ Николай___________________ письмо______________
Валентина_________________________ телефон_______________________
Умение | Моя оценка | Оценка учителя |
Письмо слов |
3. Спиши предложения.
Мама купила Насте книгу. __________________________________________________________________
Капельки росы покрыли росу.
__________________________________________________________________
Умение | Моя оценка | Оценка учителя |
Списывание предложений |
+ - умею писать предложения безошибочно
У – умею, но допускаю 1-2 неточности
- - допускаю 2 и более ошибок при списывании предложений
Предварительный просмотр:
«То, что мы знаем, - ограничено,
а что не знаем – бесконечно».
(Др. Рим – Апулей)
МОЯ СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ
Фамилия, имя ____________________________ Класс ____3_______
80 | ||||||
70 | ||||||
60 | ||||||
50 | ||||||
40 | ||||||
30 | ||||||
20 | ||||||
10 | ||||||
Число слов в мин/ Месяц | сентябрь | декабрь | февраль | март | апрель | май |
К концу учебного года ты должен (должна) читать не менее слов в минуту.
Если ты читаешь быстрее, - молодец! Но понимаешь ли ты, о чём читаешь, следишь ли за интонацией, не допускаешь ли ошибки при чтении слов?
Не забывай записывать свои впечатления от прочитанных произведений в специальную тетрадь!
Желаю тебе успеха!
Предварительный просмотр:
Карта самооценки Фамилия, имя ______________________________________ Оцени свою работу - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство уверенности, боязни, что отвечу неправильно. - У меня не было желания работать, сегодня не мой день. |
Карта самооценки Фамилия, имя _______________________________________ Оцени свою работу - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство уверенности, боязни, что отвечу неправильно. - У меня не было желания работать, сегодня не мой день. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ проведенного урока
№ | Вопросы для итогового анализа | Оценка оптимальности действия учителя |
1 | Как были спланированы и поставлены перед учениками задачи урока? | Оптимально, не оптимально, улучшить планирование таких-то задач |
2 | Как можно оценить избранную учителем структуру основных элементов урока и время, выделенное на каждый из них? |
|
3 | Как можно оценить избранное содержание урока? |
|
4 | Можно ли считать оптимальным (для данной темы, подготовленности класса и возможностей учителя) избранное сочетание методов преподавания, стимулирования и контроля
|
|
5 | Насколько удачным оказалось сочетание обще классных, групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса на уроке. Обеспечило ли оно дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным ученикам? |
|
6 | Рационально ли использовались на уроке средства наглядности, ТСО и пр.? |
|
7 | Творческое применение имеющихся педагогических инноваций, педагогические достижения на уроке:
|
|
8 | Как можно оценить стиль общения учителя с учениками на уроке, соблюдение педагогического такта? |
|
9 | Соблюдались ли на уроке необходимые гигиенические условия, применялись ли способы поддержания работоспособности учеников? |
|
10 | Насколько успешно решены на уроке задачи образования, воспитания и развития школьников? |
|
11 | Правильно ли определен объем, сложность домашнего задания, умело ли проведен инструктаж? |
|
САМОАНАЛИЗ УРОКА (дидактический аспект)
1. Оценка общей структуры урока.
К какому типу урока может быть отнесен данный урок? Каково место урока в теме, разделе, курсе? Четко ли выделены элементы урока данного типа и правильно ли определена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока?
2. Реализация основной дидактической цели урока.
Все ли требования программы по данной теме (вопросу) получили отражение в уроке? Насколько активны были учащиеся при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)? Верно ли продумана методика решения отдельных “блоков” нового материала?
Как и что следовало изменить в изучении нового материала и почему?
Имела ли место организация первичного, сопутствующего закрепления (в процессе ознакомления с новым, на специально выделенном этапе урока)? Как осуществлялась проверка качества знаний, умений и навыков учащихся (каким был охват учащихся, принцип вызова и т.п.)?
3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
Имело ли место вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация)? Осуществлялись ли внутрипредметные и межпредметные связи? Были ли использованы средства развития творческого мышления? Сообщалась ли на уроке какая-либо информация для общего развития? Имело ли место эстетическое развитие учащихся?
4. Воспитание в процессе урока.
Были ли полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала? Какая работа велась по формированию мировоззрения? Как была обеспечена на уроке связь обучения с жизнью? Были ли использованы воспитательные возможности оценки знаний? Каково было воспитательное воздействие личности самого учителя?
5. Соблюдение основных принципов дидактики.
Правильно ли была организована деятельность учителя и деятельность учащихся с позиции реализации принципов обучения?
6. Выбор методов обучения.
Соблюдались ли общие требования к выбору методов обучения (в зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся и т.п.)?
7. Работа учителя на уроке.
Какие виды деятельности учителя имели место на уроке и в каком соотношении (речевая деятельность, слушание, записывание, помощь учащимся и др.)? Был ли достигнут контакт с классом.
8. Работа учащихся на уроке.
Какой была активность учащихся на разных этапах урока? Какими были виды деятельности учащихся на уроке? Обращалось ли внимание на культуру труда? Какая дисциплина была на уроке и почему?
9. Гигиенические условия урока.
Достаточна освещенность классной комнаты: Сидят ли учащиеся с учетом их здоровья, роста, успеваемости? Удачно ли составлено расписание?
10. Некоторые социальные задачи.
Задачи, связанные с решением педсовета, метод объединения или продиктованы исследованием школы.
В зависимости от момента анализ может проводиться не по всем параметрам, а по двум-трем из перечисленных.
Самоанализ – это уже начало подготовки учителя к следующему уроку. В настоящие время многие ученые и практики сходятся на том, что педагоги должны владеть различными схемами урока и анализировать урок применительно к различным целям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический материал для учителя начальных классов по изучению учебной мотивации младших школьников
Диагностический материал, который поможет выявить уровень учебной мотивации у младших школьников, разобраться учителю во внешних и внутренних мотивох учения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-922124-1494317828.jpg)
Диагностический материал для учителя начальных классов
Диагностика - эффективный инструмент для проектирования педагогической деятельности, учитывающей продвижение каждого ученика в классе.Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, что...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/08/picture-1207289-1712580660.jpg)
Досуг посвящённый Дню Матери. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 города Турана Максимук Ирина Алексеевна
Цель: проведение совместного досуга для педагогов, детей и их родителей.Задачи: 1) Способствовать развитию речи как средства общения.2) Расширять словарный запас детей. 4) Развивать общую мо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-65677-1411195350.jpg)
Диагностический материал для учителя начальных классов
Комплект диагностик на определение учебной мотивации младшего школьника, уровня воспитанности, межличностных отношений и др....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/02/picture-1302023-1609562303.jpg)
материал для учителей начальных классов
Конспект урока по окружающему миру в 2 классе с регинальным компонентом. Тема: "Реки и озёра Республики Коми"....