Диагностический материал для учителя начальных классов по изучению учебной мотивации младших школьников
методическая разработка на тему

Диагностический материал, который поможет выявить уровень учебной мотивации у младших школьников, разобраться учителю во внешних и внутренних мотивох учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностический материал для учителя начальных классов по изучению учебной мотивации младших школьников


Тест-опросник на выявление мотивации  учащихся.

   

 Инструкция: «Дети! Сегодня мы с вами будем участвовать в одном очень важном исследовании. Вот вы ходите в школу, учитесь. А для чего? почему вы учитесь? У каждого из вас есть листочек с ответами. Подумайте, как бы вы ответили на мой вопрос: «Почему вы учитесь?». Можно дать три ответа. Обведите их, пожалуйста, кружочком».

1. Я учусь потому, что на уроке интересно
2. Я учусь, потому, что заставляют родители
3. Я учусь потому, что хочу больше знать
4. Я учусь, чтобы потом хорошо работать
5. Я учусь, чтобы доставить радость родителям
6. Я учусь, чтобы не отставать от товарищей
7. Я учусь, чтобы быть полезным людям
8. Я учусь потому, что в наше время нельзя быть незнайкой
9. Я учусь потому, что нравится учитель
10. Я учусь, чтобы была возможность заниматься любимым делом.


Вопросы на выявление внутренних мотивов: 3, 4, 7, 8, 10.
Вопросы на выявление внешних  мотивов: 1, 2, 5, 6, 9

Диагностика ориентированности на учебно-дисциплинарную или личностно-ориентированную модель взаимодействия с учащимся

Вашему вниманию предлагается ряд суждений, касающихся процесса обучения и воспитания.

Если вы согласны с тем или иным суждением полностью, поставьте напротив него балл «5». Если в большей степени согласны, чем не согласны, - «4». В том случае, если вы согласны и несогласны в равной степени, поставьте балл «3». Если вы несогласны в большей степени, чем согласны, - балл «2». И наконец, если полностью несогласны, поставьте балл «1».

1. Преподаватель - главная фигура в учебном заведении, от него зависит успех и эффективность учебно-воспитательной работы - ...

2. Лучше работать с исполнительным учащимся, чем с инициативным и активным - ...

3. Большинство родителей не умеют воспитывать своих детей - ...

4. Творчество преподавателя - это лишь благое пожелание, реально деятельность его полно зарегламентирована - ...

5. Лучше провести урок, используя готовые методические рекомендации, чем что-то выдумывать самому - ...

6. Для успеха работы важнее овладеть технологией обучения, чем раскрывать себя как личность студентам - ...

7. Студент подобен глине, при желании из него можно «лепить» все, что угодно - ...

8. Выполняй точно все указания администрации, и у тебя как у преподавателя будет меньше хлопот - ...

9. Хорошая дисциплина - залог успеха в обучении и воспитании - ...

10. Учебное заведение должно обучать, а семья - воспитывать - ...

11. Используя понятия «успеваемость», «дисциплина», «внешний вид», можно дать точную и обстоятельную характеристику учащемуся - ...

12. Наказание - не лучшая мера, но оно необходимо - ...

13. Хорош тот студент, кто хорошо учится - ...

14. Гораздо чаще встречаются не очень умные студенты, чем способные - ...

15. Строгий педагог в конечном итоге оказывается лучше, чем не строгий - ...

16. С детьми не стоит либеральничать - «сядут на шею» - ...

17. Юноши в учебном заведении нуждаются в большем контроле, чем девушки - ...

18. Поддерживать следует только ту инициативу учащегося, которая соответствует поставленным педагогом задач - ...

19. Хорош тот педагог, который умеет контролировать учащихся - ...

20. Необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся - это миф, в обычных условиях это неосуществимо - ...

21. Основную ответственность за воспитание детей несет семья, а не учебное заведение - ...

22. Если ребенок дружит с «плохими» детьми, желаем мы этого или нет, он станет хуже - ...

23. Задача учащегося одна - хорошо учиться - ...

24. Лучше учащегося лишний раз поругать, чем перехвалить - ...

25. По-моему, родители предъявляют завышенные требования к учебному заведению - ...

26. В конфликтных ситуациях чаще прав учитель, чем учащийся - ...

27. Главная задача педагога - реализовать требования программы обучения - ...

28. Каковы родители, таковы и дети - ...

29. Слово педагога - закон для учащегося - ...

30. «Двойка» - не только отрицательная отметка, но и важное средство воспитания - ...

Оценив приведенные суждения, сложите свои баллы. Приведем примерные нормативы:

101 балл и выше - выраженная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия с учащимся;

91 - 100 баллов - умеренная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель;

81 - 90 баллов - умеренная ориентированность на личностную модель взаимодействия;

80 баллов и ниже - выраженная ориентированность на личностную модель взаимодействия с учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Возрастные особенности младших школьников характеризуются формированием таких волевых качеств как самостоятельность, уверенность, настойчивость, сдержанность.Имеющиеся научные данные свидетельствуют о...

Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме "Проектная деятельность младших школьников"

Обобщение опыта работы на тему "Проектная деятельность младших школьников"...

"Роль современного учителя начальных классов в гражданско-патриотическом воспитании младших школьников".

Патриотическое воспитание наиболее актуально для начальной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....

Диагностический материал для учителя начальных классов

Диагностика - эффективный инструмент для проектирования педагогической деятельности, учитывающей продвижение каждого ученика в классе.Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, что...

Выступление на ШМО учителей начальных классов Тема: «Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий».

Умение грамотно писать и говорить на государственном языке – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Одно из условий социального заказа общества и государства сегодня – ...

Методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию экологической культуры младшего школьника

Данное пособие предназначено для учителей начальных классов и содержит в себе методические рекомендации по формированию экологической культуры младшего школьника средствами внеурочной деятельности. В ...

Диагностический материал для учителя начальных классов

Комплект диагностик на определение учебной мотивации младшего школьника, уровня воспитанности, межличностных отношений и др....