Диагностический материал для учителя начальных классов по изучению учебной мотивации младших школьников
методическая разработка на тему
Диагностический материал, который поможет выявить уровень учебной мотивации у младших школьников, разобраться учителю во внешних и внутренних мотивох учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический материал для учителя начальных классов по изучению учебной мотивации младших школьников
Тест-опросник на выявление мотивации учащихся.
Инструкция: «Дети! Сегодня мы с вами будем участвовать в одном очень важном исследовании. Вот вы ходите в школу, учитесь. А для чего? почему вы учитесь? У каждого из вас есть листочек с ответами. Подумайте, как бы вы ответили на мой вопрос: «Почему вы учитесь?». Можно дать три ответа. Обведите их, пожалуйста, кружочком».
1. Я учусь потому, что на уроке интересно
2. Я учусь, потому, что заставляют родители
3. Я учусь потому, что хочу больше знать
4. Я учусь, чтобы потом хорошо работать
5. Я учусь, чтобы доставить радость родителям
6. Я учусь, чтобы не отставать от товарищей
7. Я учусь, чтобы быть полезным людям
8. Я учусь потому, что в наше время нельзя быть незнайкой
9. Я учусь потому, что нравится учитель
10. Я учусь, чтобы была возможность заниматься любимым делом.
Вопросы на выявление внутренних мотивов: 3, 4, 7, 8, 10.
Вопросы на выявление внешних мотивов: 1, 2, 5, 6, 9
Диагностика ориентированности на учебно-дисциплинарную или личностно-ориентированную модель взаимодействия с учащимся
Вашему вниманию предлагается ряд суждений, касающихся процесса обучения и воспитания.
Если вы согласны с тем или иным суждением полностью, поставьте напротив него балл «5». Если в большей степени согласны, чем не согласны, - «4». В том случае, если вы согласны и несогласны в равной степени, поставьте балл «3». Если вы несогласны в большей степени, чем согласны, - балл «2». И наконец, если полностью несогласны, поставьте балл «1».
1. Преподаватель - главная фигура в учебном заведении, от него зависит успех и эффективность учебно-воспитательной работы - ...
2. Лучше работать с исполнительным учащимся, чем с инициативным и активным - ...
3. Большинство родителей не умеют воспитывать своих детей - ...
4. Творчество преподавателя - это лишь благое пожелание, реально деятельность его полно зарегламентирована - ...
5. Лучше провести урок, используя готовые методические рекомендации, чем что-то выдумывать самому - ...
6. Для успеха работы важнее овладеть технологией обучения, чем раскрывать себя как личность студентам - ...
7. Студент подобен глине, при желании из него можно «лепить» все, что угодно - ...
8. Выполняй точно все указания администрации, и у тебя как у преподавателя будет меньше хлопот - ...
9. Хорошая дисциплина - залог успеха в обучении и воспитании - ...
10. Учебное заведение должно обучать, а семья - воспитывать - ...
11. Используя понятия «успеваемость», «дисциплина», «внешний вид», можно дать точную и обстоятельную характеристику учащемуся - ...
12. Наказание - не лучшая мера, но оно необходимо - ...
13. Хорош тот студент, кто хорошо учится - ...
14. Гораздо чаще встречаются не очень умные студенты, чем способные - ...
15. Строгий педагог в конечном итоге оказывается лучше, чем не строгий - ...
16. С детьми не стоит либеральничать - «сядут на шею» - ...
17. Юноши в учебном заведении нуждаются в большем контроле, чем девушки - ...
18. Поддерживать следует только ту инициативу учащегося, которая соответствует поставленным педагогом задач - ...
19. Хорош тот педагог, который умеет контролировать учащихся - ...
20. Необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся - это миф, в обычных условиях это неосуществимо - ...
21. Основную ответственность за воспитание детей несет семья, а не учебное заведение - ...
22. Если ребенок дружит с «плохими» детьми, желаем мы этого или нет, он станет хуже - ...
23. Задача учащегося одна - хорошо учиться - ...
24. Лучше учащегося лишний раз поругать, чем перехвалить - ...
25. По-моему, родители предъявляют завышенные требования к учебному заведению - ...
26. В конфликтных ситуациях чаще прав учитель, чем учащийся - ...
27. Главная задача педагога - реализовать требования программы обучения - ...
28. Каковы родители, таковы и дети - ...
29. Слово педагога - закон для учащегося - ...
30. «Двойка» - не только отрицательная отметка, но и важное средство воспитания - ...
Оценив приведенные суждения, сложите свои баллы. Приведем примерные нормативы:
101 балл и выше - выраженная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия с учащимся;
91 - 100 баллов - умеренная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель;
81 - 90 баллов - умеренная ориентированность на личностную модель взаимодействия;
80 баллов и ниже - выраженная ориентированность на личностную модель взаимодействия с учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607834-1426333670.jpg)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Возрастные особенности младших школьников характеризуются формированием таких волевых качеств как самостоятельность, уверенность, настойчивость, сдержанность.Имеющиеся научные данные свидетельствуют о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-397356-1513194583.jpg)
Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме "Проектная деятельность младших школьников"
Обобщение опыта работы на тему "Проектная деятельность младших школьников"...
"Роль современного учителя начальных классов в гражданско-патриотическом воспитании младших школьников".
Патриотическое воспитание наиболее актуально для начальной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-922124-1494317828.jpg)
Диагностический материал для учителя начальных классов
Диагностика - эффективный инструмент для проектирования педагогической деятельности, учитывающей продвижение каждого ученика в классе.Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, что...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/21/picture-101119.jpg)
Выступление на ШМО учителей начальных классов Тема: «Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий».
Умение грамотно писать и говорить на государственном языке – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Одно из условий социального заказа общества и государства сегодня – ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/03/picture-665422-1641201318.jpg)
Методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию экологической культуры младшего школьника
Данное пособие предназначено для учителей начальных классов и содержит в себе методические рекомендации по формированию экологической культуры младшего школьника средствами внеурочной деятельности. В ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-65677-1411195350.jpg)
Диагностический материал для учителя начальных классов
Комплект диагностик на определение учебной мотивации младшего школьника, уровня воспитанности, межличностных отношений и др....