Личностный подход как средство эмоционального воздействия на ученика испытывающего трудности в период адаптации к школе.
статья на тему

 

Личностный подход как средство эмоционального воздействия на ученика испытывающего трудности в период адаптации к школе.

 

Поступая в первый класс, ребёнок становится перед рядом трудностей. Это адаптация к новой обстановке, вхождение в коллектив, принятие норм и правил, выработанных в школе, изменение режима дня, смена деятельности и тд. Многие дети, приходя в школу, не знают что такое коллектив, основное общение строилось только в семье. Поэтому, одно то, что ребёнок от родной мамы, на некоторое  время, уходит к незнакомому человеку в лице учителя уже стресс. Очень важно, чтобы на этом этапе, учитель стал другом, помощником, понимающим для ученика человеком.

Рассмотрим некоторые трудности отдельно и попробуем выявить факторы, способствующие, более плавному и безвредному преодолению их.

Первая трудность, это адаптация первоклассника к обстановке и школьному коллективу. В чём же она заключается? Какие преграды стоят перед ребёнком?

Войдя в школьное здание теперешний ученик, видит большое помещение с незнакомыми комнатами-классами, чужими посторонними людьми. Далее ребёнок знакомится с одноклассниками, с которыми ему предстоит каждый день видиться. Что же должен сделать учитель для того чтобы помочь своему ученику? Во-первых, это естественно  - знакомство со школой. Экскурсия, проведённая педагогом для детей, поможет увидеть внутренний школьный мир, познакомиться поближе с его содержимым. Ведь маленькому человечку в этом возрасте всё интересно. Учитель знакомит детей со школой, показывая, где находится библиотека, спортивный зал, столовая, гардероб и тд. Дети быстро научатся ориентироваться в помещении и  вскоре станут самостоятельными.

На первых занятиях рекомендуется познакомить детей друг с другом. Дать возможность рассказать о себе, это важно для того чтобы увидеть личностные качества, любимые занятия, предпочтения. В первый месяц обучения выявляется лидер класса. Детям можно раздать поручения, например: цветоводы, помощники учителя, санитары, библиотекари, книжкины помощники. Всё это закладывает становление коллектива класса, вырабатываются правила и обязанности внутри него. Определяются обязанности дежурного по классу, старосты. При этом дети постепенно привыкают к общешкольному коллективу, нормам и правилам выработанном в нём.

Возраст ребёнка приходящего в школу в психологии так и называется – кризис 7 лет. До этого периода в жизни ребёнка присутствует игровая деятельность. С приходом в школу игровая деятельность меняется на учебную. Вместо игрушек на первый план становятся книги и тетради, игры заменяются занятиями. Легче переход деятельности из одной в другую пройдёт, если учитель будет на уроках совмещать и ту и другую. Новый материал можно подать в форме игры или присутствия сказочных персонажей. Приветствуется использование наглядного материала, интерактивных досок, презентаций. Ребёнку легче будет даваться изучаемый материал, если он подаётся в интересной форме.

Очень важно соблюдать режим дня младшего школьника. Ребёнок должен хорошо выспаться перед уроками. В этом возрасте сон должен длиться 10 часов. Учителю обязательно проводить физкультурные минутки на уроках. Если этого не делать дети быстро утомятся, и не будут воспринимать изучаемый материал. В конце учебного дня, придя домой, дайте маленькому школьнику отдохнуть, поиграть  в любимые игрушки какое-то время. Но после ребёнок должен знать, что надо ещё выполнить домашние задания.

Выполняя все эти нехитрые правила, период адаптации первоклассника пройдёт гладко и легко. Но в этом должны участвовать и учителя и родители совместно. Ведь самое главное, это когда работает четко налаженная цепочка «ученик – учитель – родители»!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Моя статья.31 КБ

Предварительный просмотр:

Личностный подход как средство эмоционального воздействия на ученика испытывающего трудности в период адаптации к школе.

Поступая в первый класс, ребёнок становится перед рядом трудностей. Это адаптация к новой обстановке, вхождение в коллектив, принятие норм и правил, выработанных в школе, изменение режима дня, смена деятельности и тд. Многие дети, приходя в школу, не знают что такое коллектив, основное общение строилось только в семье. Поэтому, одно то, что ребёнок от родной мамы, на некоторое  время, уходит к незнакомому человеку в лице учителя уже стресс. Очень важно, чтобы на этом этапе, учитель стал другом, помощником, понимающим для ученика человеком.

Рассмотрим некоторые трудности отдельно и попробуем выявить факторы, способствующие, более плавному и безвредному преодолению их.

Первая трудность, это адаптация первоклассника к обстановке и школьному коллективу. В чём же она заключается? Какие преграды стоят перед ребёнком?

Войдя в школьное здание теперешний ученик, видит большое помещение с незнакомыми комнатами-классами, чужими посторонними людьми. Далее ребёнок знакомится с одноклассниками, с которыми ему предстоит каждый день видиться. Что же должен сделать учитель для того чтобы помочь своему ученику? Во-первых, это естественно  - знакомство со школой. Экскурсия, проведённая педагогом для детей, поможет увидеть внутренний школьный мир, познакомиться поближе с его содержимым. Ведь маленькому человечку в этом возрасте всё интересно. Учитель знакомит детей со школой, показывая, где находится библиотека, спортивный зал, столовая, гардероб и тд. Дети быстро научатся ориентироваться в помещении и  вскоре станут самостоятельными.

На первых занятиях рекомендуется познакомить детей друг с другом. Дать возможность рассказать о себе, это важно для того чтобы увидеть личностные качества, любимые занятия, предпочтения. В первый месяц обучения выявляется лидер класса. Детям можно раздать поручения, например: цветоводы, помощники учителя, санитары, библиотекари, книжкины помощники. Всё это закладывает становление коллектива класса, вырабатываются правила и обязанности внутри него. Определяются обязанности дежурного по классу, старосты. При этом дети постепенно привыкают к общешкольному коллективу, нормам и правилам выработанном в нём.

Возраст ребёнка приходящего в школу в психологии так и называется – кризис 7 лет. До этого периода в жизни ребёнка присутствует игровая деятельность. С приходом в школу игровая деятельность меняется на учебную. Вместо игрушек на первый план становятся книги и тетради, игры заменяются занятиями. Легче переход деятельности из одной в другую пройдёт, если учитель будет на уроках совмещать и ту и другую. Новый материал можно подать в форме игры или присутствия сказочных персонажей. Приветствуется использование наглядного материала, интерактивных досок, презентаций. Ребёнку легче будет даваться изучаемый материал, если он подаётся в интересной форме.

Очень важно соблюдать режим дня младшего школьника. Ребёнок должен хорошо выспаться перед уроками. В этом возрасте сон должен длиться 10 часов. Учителю обязательно проводить физкультурные минутки на уроках. Если этого не делать дети быстро утомятся, и не будут воспринимать изучаемый материал. В конце учебного дня, придя домой, дайте маленькому школьнику отдохнуть, поиграть  в любимые игрушки какое-то время. Но после ребёнок должен знать, что надо ещё выполнить домашние задания.

Выполняя все эти нехитрые правила, период адаптации первоклассника пройдёт гладко и легко. Но в этом должны участвовать и учителя и родители совместно. Ведь самое главное, это когда работает четко налаженная цепочка «ученик – учитель – родители»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно – развивающих занятий с первоклассниками в период адаптации к школе

Основной целью этой программы является помощь детям в адаптации к школе, что подразумевает, в частности, развитие эмоциональной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности, повыше...

Родительское собрание. Психологические особенности младших школьников в период адаптации к школе.

На родительском собрании ведется разговор о том,каким должен быть старт школьного обучения....

Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.

Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе. Материал будет интересен учителям начальных классов (для проведения родительского собрания) и род...

Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ослабленным здоровьем в период адаптации к школе

Актуальность проблемы адаптации детей с ослабленным здоровьем к школе в настоящее время обретает все большую значимость, так как именно эти дети испытывают наибольшие трудности на начальном этапе обуч...

Помощь ребенку в период адаптации к школе

Материал использовался на родительском собрании в сентябре....

Советы родителям первоклассника «Помощь первокласснику в период адаптации к школе»

Советы родителям первоклассника по теме "Помощь первокласснику в период адаптации к школе" рекомендавана учителям начальных классов и их родителям для оказания психологической поддержки учащимся перво...

Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.

Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу и у всех по разному.  Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Поэтому в период адаптации должно...