Особенности реализации личностно-ориентированного образования с учениками, испытывающими трудности в обучении
презентация к уроку

Ольховская Оксана Владимировна
Создание условий для обучения каждого ученика на уровне его возможностей и  способностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности реализации личностно-ориентированного образования с учениками, испытывающими трудности в обучении

Слайд 2

Цель: Создание условий для обучения каждого ученика на уровне его возможностей и способностей

Слайд 3

Задачи: Обеспечение полного усвоения обязательного минимума знаний всеми учащимися Совершенствование урока с учетом современных требований

Слайд 4

«Человека невозможно ничему обучить; ему можно только помочь открыть это в себе самом» Галилео Галилей

Слайд 5

Причины неуспеваемости Внешние Внутренние Социальные причины: снижение ценности образования в обществе; уклад семьи, уровень воспитанности и отношение к образованию своих детей. 2. Несовершенство организации учебного процесса: скучные уроки; отсутствие индивидуального подхода; конфликт «учитель-ученик» ослабленное здоровье; низкое развитие интеллекта; отсутствие положительной мотивации ученика; слабое развитие волевой сферы; заниженная самооценка учащегося; пробелы в знаниях

Слайд 6

Психодиагностическая таблица учащегося _______ класса _______________________________________ (ф.и.) Феноменалогия трудностей Возможные психологические причины Психодиагностические методики Рекомендации В письменных работах пропускает буквы Низкий уровень развития фонематичес - кого слуха Слабая концентрация внимания Несформиро - ванность приемов самоконтроля Тест различения и выбора фонем Методика устойчивости внимания Методика «Узор» Упражнения на развитие звуко - буквенного анализа Упражнения № 13, 14, 15, 16. 3. Упражнения № 62, 63, 64, 65. А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей»

Слайд 7

Подходы личностно-ориентированного обучения Разноуровневый Дифференцированный Индивидуальный Субъективно-личностный

Слайд 8

Методы личностно-ориентированного обучения Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Метод проблемного изложения материала Частично-поисковый Исследовательский Рефлексия деятельности

Слайд 9

Формы личностно-ориентированного обучения Индивидуальная Групповая Работа в парах Фронтальная

Слайд 10

Приемы личностно-ориентированного обучения Разноуровневые задания Узелки на память (схемы, таблицы и т.д.) Использование вставок при выполнении задания Использование сигнальных карточек Индивидуальные внеурочные занятия

Слайд 11

Условия успешного осуществления коррекционной работы Безграничная вера в ребенка Путь к достижениям от «успеха к успеху» Доброжелательная атмосфера Системность и регулярность в работе Отслеживание успеха каждого ребенка Опора на «сильные» стороны в развитии ребенка Содержание коррекционной работы должно способствовать общему развитию

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности реализации личностно-ориентированного образования с учениками, испытывающими трудности в обучении

Слайд 2

Цель: Создание условий для обучения каждого ученика на уровне его возможностей и способностей

Слайд 3

Задачи: Обеспечение полного усвоения обязательного минимума знаний всеми учащимися Совершенствование урока с учетом современных требований

Слайд 4

«Человека невозможно ничему обучить; ему можно только помочь открыть это в себе самом» Галилео Галилей

Слайд 5

Причины неуспеваемости Внешние Внутренние Социальные причины: снижение ценности образования в обществе; уклад семьи, уровень воспитанности и отношение к образованию своих детей. 2. Несовершенство организации учебного процесса: скучные уроки; отсутствие индивидуального подхода; конфликт «учитель-ученик» ослабленное здоровье; низкое развитие интеллекта; отсутствие положительной мотивации ученика; слабое развитие волевой сферы; заниженная самооценка учащегося; пробелы в знаниях

Слайд 6

Психодиагностическая таблица учащегося _______ класса _______________________________________ (ф.и.) Феноменалогия трудностей Возможные психологические причины Психодиагностические методики Рекомендации В письменных работах пропускает буквы Низкий уровень развития фонематичес - кого слуха Слабая концентрация внимания Несформиро - ванность приемов самоконтроля Тест различения и выбора фонем Методика устойчивости внимания Методика «Узор» Упражнения на развитие звуко - буквенного анализа Упражнения № 13, 14, 15, 16. 3. Упражнения № 62, 63, 64, 65. А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей»

Слайд 7

Подходы личностно-ориентированного обучения Разноуровневый Дифференцированный Индивидуальный Субъективно-личностный

Слайд 8

Методы личностно-ориентированного обучения Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Метод проблемного изложения материала Частично-поисковый Исследовательский Рефлексия деятельности

Слайд 9

Формы личностно-ориентированного обучения Индивидуальная Групповая Работа в парах Фронтальная

Слайд 10

Приемы личностно-ориентированного обучения Разноуровневые задания Узелки на память (схемы, таблицы и т.д.) Использование вставок при выполнении задания Использование сигнальных карточек Индивидуальные внеурочные занятия

Слайд 11

Условия успешного осуществления коррекционной работы Безграничная вера в ребенка Путь к достижениям от «успеха к успеху» Доброжелательная атмосфера Системность и регулярность в работе Отслеживание успеха каждого ребенка Опора на «сильные» стороны в развитии ребенка Содержание коррекционной работы должно способствовать общему развитию

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Реализация личностно-ориентированного подхода как способ повышения качества образования"

Доклад о реализации личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении детей....

Особенности работы с детьми, испытывающими трудности в обучении

Особенности работы с детьми,  испытывающими трудности в обучении...

Эссе на тему: «Реализация личностно – ориентированного образования в начальной школе»

В условиях формирующейся современной модели образования востребованными оказываются социальная мобильность ученика, его конкурентоспособность, готовность быстро осваивать новые, перспективные технолог...

Обобщение из опыта работы по теме самообразования: «Реализация личностно - ориентированного образования в начальной школе как условие эффективности повышения качества образования». Автор: Тарасенко Т.С.

Обобщение из опыта работы по теме самообразования: « Реализация личностно - ориентированного  образования в начальной школе как условие эффективности повышения качества образования»  уч...

Особенности работы с детьми,  испытывающими трудности в обучении

Презентация предназначена для учителей  работающих с "особенными" детьми....

2. Дидактические игры с учениками в начальной школе, испытывающими трудности в обучении.

Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста, особенно для детей, которые испытывают трудности в обучении. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание ...