Особенности реализации личностно-ориентированного образования с учениками, испытывающими трудности в обучении
презентация к уроку
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 97.47 КБ | |
| 97.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий для обучения каждого ученика на уровне его возможностей и способностей
Задачи: Обеспечение полного усвоения обязательного минимума знаний всеми учащимися Совершенствование урока с учетом современных требований
«Человека невозможно ничему обучить; ему можно только помочь открыть это в себе самом» Галилео Галилей
Причины неуспеваемости Внешние Внутренние Социальные причины: снижение ценности образования в обществе; уклад семьи, уровень воспитанности и отношение к образованию своих детей. 2. Несовершенство организации учебного процесса: скучные уроки; отсутствие индивидуального подхода; конфликт «учитель-ученик» ослабленное здоровье; низкое развитие интеллекта; отсутствие положительной мотивации ученика; слабое развитие волевой сферы; заниженная самооценка учащегося; пробелы в знаниях
Психодиагностическая таблица учащегося _______ класса _______________________________________ (ф.и.) Феноменалогия трудностей Возможные психологические причины Психодиагностические методики Рекомендации В письменных работах пропускает буквы Низкий уровень развития фонематичес - кого слуха Слабая концентрация внимания Несформиро - ванность приемов самоконтроля Тест различения и выбора фонем Методика устойчивости внимания Методика «Узор» Упражнения на развитие звуко - буквенного анализа Упражнения № 13, 14, 15, 16. 3. Упражнения № 62, 63, 64, 65. А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей»
Подходы личностно-ориентированного обучения Разноуровневый Дифференцированный Индивидуальный Субъективно-личностный
Методы личностно-ориентированного обучения Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Метод проблемного изложения материала Частично-поисковый Исследовательский Рефлексия деятельности
Формы личностно-ориентированного обучения Индивидуальная Групповая Работа в парах Фронтальная
Приемы личностно-ориентированного обучения Разноуровневые задания Узелки на память (схемы, таблицы и т.д.) Использование вставок при выполнении задания Использование сигнальных карточек Индивидуальные внеурочные занятия
Условия успешного осуществления коррекционной работы Безграничная вера в ребенка Путь к достижениям от «успеха к успеху» Доброжелательная атмосфера Системность и регулярность в работе Отслеживание успеха каждого ребенка Опора на «сильные» стороны в развитии ребенка Содержание коррекционной работы должно способствовать общему развитию
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий для обучения каждого ученика на уровне его возможностей и способностей
Задачи: Обеспечение полного усвоения обязательного минимума знаний всеми учащимися Совершенствование урока с учетом современных требований
«Человека невозможно ничему обучить; ему можно только помочь открыть это в себе самом» Галилео Галилей
Причины неуспеваемости Внешние Внутренние Социальные причины: снижение ценности образования в обществе; уклад семьи, уровень воспитанности и отношение к образованию своих детей. 2. Несовершенство организации учебного процесса: скучные уроки; отсутствие индивидуального подхода; конфликт «учитель-ученик» ослабленное здоровье; низкое развитие интеллекта; отсутствие положительной мотивации ученика; слабое развитие волевой сферы; заниженная самооценка учащегося; пробелы в знаниях
Психодиагностическая таблица учащегося _______ класса _______________________________________ (ф.и.) Феноменалогия трудностей Возможные психологические причины Психодиагностические методики Рекомендации В письменных работах пропускает буквы Низкий уровень развития фонематичес - кого слуха Слабая концентрация внимания Несформиро - ванность приемов самоконтроля Тест различения и выбора фонем Методика устойчивости внимания Методика «Узор» Упражнения на развитие звуко - буквенного анализа Упражнения № 13, 14, 15, 16. 3. Упражнения № 62, 63, 64, 65. А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей»
Подходы личностно-ориентированного обучения Разноуровневый Дифференцированный Индивидуальный Субъективно-личностный
Методы личностно-ориентированного обучения Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Метод проблемного изложения материала Частично-поисковый Исследовательский Рефлексия деятельности
Формы личностно-ориентированного обучения Индивидуальная Групповая Работа в парах Фронтальная
Приемы личностно-ориентированного обучения Разноуровневые задания Узелки на память (схемы, таблицы и т.д.) Использование вставок при выполнении задания Использование сигнальных карточек Индивидуальные внеурочные занятия
Условия успешного осуществления коррекционной работы Безграничная вера в ребенка Путь к достижениям от «успеха к успеху» Доброжелательная атмосфера Системность и регулярность в работе Отслеживание успеха каждого ребенка Опора на «сильные» стороны в развитии ребенка Содержание коррекционной работы должно способствовать общему развитию
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Реализация личностно-ориентированного подхода как способ повышения качества образования"
Доклад о реализации личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении детей....

Использование внутриклассной дифференциации как средства реализации личностно — ориентированного образования
Выступление с содокладом по теме на педсовете...

Особенности работы с детьми, испытывающими трудности в обучении
Особенности работы с детьми, испытывающими трудности в обучении...

Эссе на тему: «Реализация личностно – ориентированного образования в начальной школе»
В условиях формирующейся современной модели образования востребованными оказываются социальная мобильность ученика, его конкурентоспособность, готовность быстро осваивать новые, перспективные технолог...

Обобщение из опыта работы по теме самообразования: «Реализация личностно - ориентированного образования в начальной школе как условие эффективности повышения качества образования». Автор: Тарасенко Т.С.
Обобщение из опыта работы по теме самообразования: « Реализация личностно - ориентированного образования в начальной школе как условие эффективности повышения качества образования» уч...

Особенности работы с детьми, испытывающими трудности в обучении
Презентация предназначена для учителей работающих с "особенными" детьми....

2. Дидактические игры с учениками в начальной школе, испытывающими трудности в обучении.
Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста, особенно для детей, которые испытывают трудности в обучении. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание ...
