конспект урока по окрущающему миру на тему"Про кошек и собак"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Прищепа Ольга Александровна

копспек урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr.mir_.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока во 2 классе по теме «Про кошек и собак» (А.А.Плешаков)

Цели и задачи:

-создать условия для ознакомления с некоторыми породами кошек и собак;

-развивать речь;

-закреплять пройденный материал;

-воспитывать любовь к животным ответственность за них и бережное отношение к ним.

Оборудование:

-рисунки собак и кошек различных пород;                            

-использование слайдов.

                                        Ход урока

1. Организационный момент

- Прозвенел звонок - начался урок!

2. Проверка домашнего задания

Проверяем правильность выполнения задания в рабочей тетради: стр.30 № 2.

-Какие животные могут быть в живом уголке?

-Какие условия нужно создать для содержания таких животных?

-Любого ли животного можно содержать в живом уголке?

-Перечислите животных на картинке в учебнике.

                                                                                                                                                                                     

3.Повторение пройденного материала

-Каких животных мы называем дикими?

-А каких домашними?

На доске записаны слова в два столбика. Сопоставьте с помощью стрелочек животных и их жилища.

               Корова                            Берлога

               Медведь                          Хлев

               Куры                               Конюшня

               Лошадь                           Нора

4.Физкульминутка

   Мы осанку исправляем

   Спинки дружно прогибаем

   Вправо, влево мы нагнулись,

   До носочков дотянулись.

   Плечи вверх, назад  и вниз.

   Улыбайся и садись!

5.Знакомство с новой темой

1.Беседа учителя о собаках

В мире насчитывается более четырехсот пород собак, выведенных человеком. Условно породы собак можно разделить на три группы – декоративные, служебные и сторожевые. С уверенностью можно сказать, что нет плохих пород - все они выводились с определенной целью. Выбирая питомца определенной породы, следует исходить из своего темперамента, места жительства и материальных возможностей. В случае удачного выбора породы собак, гармония в отношениях будет полной, - вы не получите разочарования, а ваш питомец – стресса.

Работа с учебником стр.79

-Знаете ли вы такие породы собак?

-Может быть, вы знаете, для чего предназначены эти собаки?

-А кто знает, как нужно ухаживать за собаками, которые живут в доме?

-Как вы думаете, любую ли породу собак можно завести в доме?

Показ слайдов (породы собак.)

2. Беседа учителя о кошках

Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных? И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видали. Ушли в прошлое дни, когда они, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Все, что теперь от них требовалось, неторопливо прогуливаться вблизи амбаров, где в их распоряжении имелся целый "гастроном", полный упитанных обнаглевших грызунов. Ну, а следующая ступень – приручение и содержание в доме – была достигнута легко и быстро, ведь она устраивала и людей, и кошек.

    Люди вывели различные породы.

Показ слайдов (породы кошек.)

Работа по учебнику стр.78

-Ребята, у вас дома имеются кошки? Как вы о них заботитесь?

-Почему кошки и собаки становятся брошенными?

-Теперь сделаем вывод по теме урока.

6.Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

-Как мы должны относиться к животным?

Домашнее задание

Стр.78-81 чтение в учебнике, стр.32 №1,2 в рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?"

Тема: Почему мы любим кошек и собак?Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: формировать правила ухода за кошками и собаками.Планируемые результаты:...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Про кошек и собак», 2 класс

Цель деятельности учителя: расширение знаний и представлений у обучающихся о кошках и собаках, о разновидностях их пород.Планируемые результаты:Предметные:знать, какую пользу приносят кошки и собаки ч...

Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак"

Задачи урока:- расширить и систематизировать представления учащихся о кошках и собаках;- познакомить детей с правилами ухода за кошкой и собакой;- раскрыть связь между требованиями по уходу  и ус...

На конкурс "Педагог года-2020" Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?" 1 класс Школа России ( с презентацией)

Цели урока:Познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных, их жизнью и повадками, с важнейшими правилами ухода за этими животными (на примере кошки и собаки);учить распознавать по внешним...

Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: расширение представлений о кошках и собаках.Планируемые результаты:Предметные: знать предметы для ухода за кошками и собаками; уметь бережно относиться к домашним питомцам.Л...

Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ    Тема: «Почему мы любим кошек и собак?»Цели деятельности учителя: расширение  представления  о кошках и собаках, ознакомление с пра...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Про кошек и собак"

План-конспект урока по окружающему миру на тему:  «Про кошек и собак».Класс: 2 УМК «Школа России», автор учебника  А. А. Плешаков.Тип урока: комбинированный урокОбору...