Буква "А", "И".
методическая разработка по теме

Фархуллина Гульнара Залиловна

Разработка занятия для дошкольников по теме: "Знакомство с буквами "А" и "И".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_a_razrabotka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Буква А

 Цели: 1. Познакомить с буквой А

            2. Развивать речь, мышление, память.

            3. Воспитывать  чувства товарищества.

Ход занятия:

1. Орг. момент

2. Работа по теме:

О чём-то скрипит половица,

                                                      И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

                                                      Уже навострили ушки…

                                                      И сразу меняются лица

Меняются звуки и краски…

   Тихонько скрипит половица,

                                                      По комнате ходит сказка…

(показ рисунка теремка)

- Ребята, это что за домик?

- Из какой он сказки?

- Давайте вспомним начало сказки.

- Кто первым пришел к теремку?

- Ребята, Лягушка- квакушка принесла вам загадки и просит вас, их разгадать.

                                           1. Сам алый, сахарный,

 Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

                                           2. Кто под деревом сидит?

                                               Добрый доктор …        (Айболит)  

(вывешиваются рисунки)

- Произнесём отгадки, выделяя первую букву.

- С какой буквы начинаются слова? (А)

Фонетическая разминка:

- Врачу как мы показываем горло? (А-а-а) (рисунок)

- Мы в лесу заблудились, как будем звать на помощь? (Ау-ау-ау)

- Посмотрите на рисунок, девочка пролила сок, что говорит бабушка? (Ай-яй-яй)

- Молодцы!

- Продолжим сказку, что дальше было?

(ответы детей)

- Мышка-норушка принесла карточку сбуквой А и спрашивает вас: На что похожа буква А? (ответы детей).

Физминутка: Аистёнок потянулся

                        Раз нагнулся, два нагнулся

                        Крылья вытянул, согнул

                        И один вперёд шагнул.

                        Аистёнок потянулся

                        Раз нагнулся, два нагнулся,

                        Крылья вытянул, согнул

                        И назад один шагнул.

- Молодцы! Продолжим сказку.

- А Зайчик-побегайчик просит вас назвать слова на букву А.

(ответы детей)

- Что дальше было? Кто пришёл ещё?

- Ребята, Лисичка-сестричка знает скороговорку и хочет вас с ней познакомить, послушайте:

Артём акварелью рисовал артиллерию.

- Давайте научимся её быстро произносить.

- Ребята, кто ещё пришёл к теремку?

- Какое же задание принёс нам Волк? А Волк предлагает нам отдохнуть, встали, выполняем упражнения:       Аты - баты шли солдаты, (шагаем)

                                                Аты – баты на базар, (подскоки)

                                                Аты – баты, что купили, (руки в стороны, плечи поднимаем)

                                                Аты – баты – самовар. (в воздухе рисуем самовар)

- Продолжим сказку. (ответы детей)

- Медведь принёс рисунки (ананас, апельсин, арбуз,  банан, аист) и просит  вас помочь ему определить  лишний рисунок. (ответы детей).

(банан, т.к. на букву Б, аист, т.к. птица).

- Ребята, чем закончилась сказка?

- Молодцы! Вместе с героями сказки напоём песенку про кузнечика буквой А.

- Молодцы, ребята!

Итог: С какой буквой мы с вами познакомились?

Тема: Буква И

Цели: 1. Познакомить с буквой И.

           2. Развивать речь, мышление, память.

           3. Воспитывать осторожность при общении с посторонними.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Ход занятия:

Учитель показывает красную шапочку

- Ребята, что это? Какого она цвета? Из какой сказки эта шапочка? (Красная Шапочка)

- Молодцы! Давайте вспомним начало сказки. (Жила – была девочка, которой на день рождения подарили красную шапочку. Девочка с ней не расставалась. И прозвали её за это Красная Шапочка.)

Рисунок Красной Шапочки.

- Красная шапочка принесла большой конверт. Давайте посмотрим, что там находится. Ребята, здесь рисунки (игла, индюк, игрушки, индеец, ирис). Красная Шапочка просит угадать, с какой буквы начинаются слова.

- Произнесём хором слова, выделяя первую букву.

- С какой буквы начинаются слова? (И)

- Давайте произнесём букву И.

Фонетическая разминка:

- Как кричит осёл? (Иа-иа-иа)

- Как буква И будет отзываться эхом? (И-и-и-и)

- Молодцы! Продолжим сказку. (однажды мама напекла пирожков и велела девочке отнести пирожки больной бабушке)

-  Посмотрите, ребята, мама в корзину положила какой – то конверт. Здесь задание.           Читаю: Скажите, на что похожа буква И? (ответы детей).

- Продолжаем сказку. (пошла девочка через лес, встретился ей волк)

- Волк просит назвать летние месяцы на букву И (июнь, июль)

-  Красная Шапочка вспомнила стихи. Послушайте.

                             Пришёл Июнь.

                             Июнь, июнь!-

                             В саду щебечут птицы…

                             На одуванчик только дунь-

                             И весь он разлетится.

                                                         Сенокос идёт в Июле,

                                                          Где-то гром ворчит порой.

                                                          И готов покинуть улей

                                                          Молодой пчелиный рой.

Физминутка: С физминуткой я дружу.

                       Свою спинку разогну.

                       Руки кверху подниму,

                       А потом их отпущу.

                       А теперь попрыгаю,

                             Раз, два, три.

                             Ручками похлопаю,

                             Раз, два, три.

                             Ножками потопаю,

                             Раз, два, три.

                             Сяду я за партой стройно,

                             Чтоб вести себя достойно.

- Что же случилось дальше? (Волк спросил у Красной Шапочки, куда она направляется, девочка рассказала и сказала, где живёт бабушка. Волк по короткой дороге помчался к домику бабушки. Постучался в дверь… ).

- Ребята, у бабушки тоже есть для нас задание. Она просит разучить стихотворение. Послушайте:            

                                               Иней лёг на ветви ели,                                        

                                               Иглы за ночь побелели.  

 ( Хором, по рядам, по одному пробуют рассказать.)

- Что дальше в сказке случилось?

- Охотники просят поиграть в игру. Встали. Я буду называть слова, а вы, если в слове есть буква И хлопайте, если нет – топайте.

- Книга, белка, зайчик, хлеб, парта, яблоко, зима, апельсин, тетрадь, школа, письмо, ручка, волк, лиса.

- Молодцы!

- Чем закончилась сказка?

- Какой совет вы дадите Красной Шапочке?

Итог: С какой буквой мы с вами познакомились?