Главные вкладки

    Урок по ИЗО для 1-го класса по теме: "Тепло твоих рук"
    план-конспект урока (1 класс) по теме

    Очень интересный, добрый урок для первоклашек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt._teplo_tvoikh_ruk.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по ИЗО для 1-го класса

    по теме: "Тепло твоих рук"

    Цели:

    1. Формирование системы новых образовательных мотивов и учебных действий;
    2. Развитие творческого воображения на основе сотрудничества проблемно-творческой деятельности;
    3. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
    4. Помочь детям освоить выразительные возможности художественных материалов и техник, а также умение ими пользоваться;

    Условия: 

    • стиль общения учителя с детьми на основе личностно-ориентированного взаимодействия, любви и уважения к каждому ребёнку;
    • обогащение чувственного опыта во всех видах активности, накопление впечатлений, эмоций от опыта эстетического восприятия природы и окружающей действительности.

    Актуализация: 

    • использование активных и интерактивных методов обучения на уроках изобразительного искусства.

    Оборудование:

    • мультимедийное оборудование;
    • работы учащихся;
    • материал: бумага, палитра, акварель, кисти, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей;
    • стихотворение «Бабушкины руки»;
    • ватман;

                                                           

              Ход занятия:

    1. Организационный момент  (Слайд 2)

    -Наше занятие я хочу начать с загадки, отгадав её, вы узнаете тему нашего урока:

    Есть у каждого сестрицы,

    Две сестрицы-мастерицы,

    И проворны, и ловки.

    Догадались? Две … (Руки)

    -Верно, это руки. (Слайд 3)

    -Сегодня мы будем говорить о руках человека.                                                                      Тема нашего занятия  “Тепло твоих рук”.

         Наши ручки молодцы,

         Хотят много знать они.

         Можем мы      

         Помять, погладить

         Обхватить и потереть,       

         Чтоб узнать, какой на ощупь

         Получается предмет.

    -А, что умеют ваши руки? (ответы детей)

    2. Пальчиковая гимнастика

    -А выполнять движения, умеют ваши руки?

    -Давайте попробуем, повторяйте за мной:

    (Слайд 4) (дети  выполняют движения сидя на местах)                                                                                                            

    -Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое!
    Здравствуй, лёгкий ветерок!
    Здравствуй, маленький цветок!

    3. Основная часть

    -Самое ценное, что отличает человека от животного – это его руки.                                  Они нам во всём помогают.                                                                                                  Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое-многое другое.

    (Слайд 5) С помощью рук люди могут разговаривать - это «язык глухонемых».

    -У нас в гостях ученица 3 класса школы – интерната для глухих детей Алина, она вам прочтёт стихотворения  о своей семье, оно так и называется «Моя семья».

    -Руки  могут не только  говаривать, но и работать, развлекаться, они помогают нам отдыхать.

    Ни одно животное не умеет выполнять те действия своими лапами, которые может выполнить человек. (Слайд 6)

    Поиграем в игру «Я умею…, а мой (котенок или  щенок) этого  не умеют…».                                                                                                                                          Вы называете действия, которые можете совершать своими руками, а ваши домашние животные  этого  сделать  не смогут.                                                                                       Например: Я умею рисовать карандашами, а моя кошка не умеет.

    -А как вы думаете, умеют ли руки “рассказывать”?    

    (Слайд 7)  Тогда, о чём рассказывают, эти руки?  Чьи это руки?                                                                                               -Верно, что это руки бабушки.                                                                                                      -Послушайте стихотворение о бабушкиных  руках. (читают дети)

     "Бабушкины руки"

     Я с бабушкой своею

     Дружу давным-давно.

     Она во всех затеях

     Со мною заодно.

     Я с ней не знаю скуки,

     И все мне любо в ней,

     Но бабушкины руки

     Люблю всего сильней.

     Ах, сколько руки эти

     Чудесного творят!

     Латают, вяжут, метят,

     Все что-то мастерят.

     Так толсто мажут пенки,

     Так густо сыплют мак,

     Так грубо трут ступеньки,

     Ласкают нежно так.

     Проворные - смотрите,

     Готовы день-деньской

     Они плясать в корыте,

     Шнырять по кладовой.

     Настанет вечер - тени

     Сплетают на стене

     И сказки-сновиденья

     Рассказывают мне.

     Ко сну ночник засветят -

     И тут замолкнут вдруг.

     Умнее их нет на свете

    И нет добрее рук.

    -Спасибо присаживайтесь на свои места.

    (Слайд 8) Руки могут не только рассказывать, но и приветствовать друг друга;

    (Слайд 9) А так же могут передавать свои чувства дружбы, любви и заботы;

    (Слайд 10) Руками можно передавать различные душевные состояния человека;

    (Слайд 11) Самые первые руки, которые узнаёт ребёнок – это конечно, руки его мамы.

    (Слайд 12) Руки могут дарить радость.

    (Слайд 13) А это руки труда.

    (Слайд 14)  Руки могут, держат даже – «весь мир».                                                                                                          

    -Вот сколько, много могут наши руки!                                                                                                               Довольно часто можно услышать о человеке: «У него золотые руки».                                                                       Как вы, понимаете выражение «У него золотые руки»? (ответы детей)

    -А у ваших родных, близких - ЗОЛОТЫЕ РУКИ?

    (Слайд 15)  Продолжите  «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет…»

    -Ребят, а сразу ли руки становятся золотыми? (ответы детей)

    -А хотите ли Вы, чтобы у вас тоже были «золотые руки»?

    (Слайд 16) Тогда продолжите  «Я не умею своими руками … , но я обязательно этому научусь».

    -Вот видите, как о многом могут рассказать руки.                                                               Наша ладонь – это окно в наш внутренний мир.                                                                      Вот о чём, может рассказать детская ладонь. (Слайд 17)                             

    -А о чём сможет рассказать ваша ладошка?... Но об, этом мы узнаем из ваших работ, которые выполним на занятии.

    4. Практическая часть (Слайд 18)

    -Я хочу, чтобы  вы все обвели свою  ладошку, а затем нарисовали на ней то,…..                                                                                                                                                  что вы сейчас чувствуете,                                                                                                        что вы думаете,                                                                                                                                             что видите,                                                                                                                                        что вам нравиться,                                                                                                           расскажите какое у вас настроение,                                                                                        какие у вас планы на будущее,                                                                                      поделитесь с нами своим внутренним миром. (звучит музыка- релаксация)

     5. Итог:

    -Пришло время поработать в парах, обсудите  друг с другом, о чём  рассказывает ваша ладошка. Поделитесь своим внутренним миром.

    -Закончили. Ну, а теперь расскажите всем нам, о чём рассказывает ваша ладошка.

    -Спасибо. Предлагаю всем желающим, прикрепите свою ладошку на нашу доску "Тепло наших рук", в том месте и положении, которое вам кажется самым выразительным.

    -У нас получилось панно, которое передаёт «Тепло ваших рук».                                    Ребята, по моему мир вокруг стал ярче и светлее. Вам так не кажется?

    (Слайд 19)  Тогда  мне бы хотелось, что бы вы выразили своё отношение к сегодняшнему занятию так же - с помощью своих рук.                                                                                                                                              Мы создадим шумовой оркестр.                                                                                          Сейчас зазвучит музыка.                                                                                                              На столах лежат листы бумаги, возьмите их, во время звучания музыки создайте шумовой эффект: сминайте, шуршите, рвите бумагу.                                                                           Если занятие вам понравилось, шумите громко, если же наоборот - вам не понравилось занятие, то шумите тихо.(звучит песня-обрезка ладошки)

    6.Рефлексия. (Слайд 20) (Дети делятся впечатлениями, отвечая на вопросы)

    -Спасибо ребята, по вашему шумовому оркестру я поняла, что вам понравилось наше занятие.

    А что нового, из занятия вы  сегодня узнали?                                                                    Закончите предложения:                                                                    

    -На занятии я узнал (а)…

    -На занятии я вспомнил (а)…

    -Сегодня  я для себя сделал (а) открытие, что…

    -Самым интересным для меня было…

    -Меня удивило…

    -Мне запомнилось больше всего….

    (Слайд 21)

    -Спасибо ребята Вам за ваши ответы, за вашу работу.

    -И  закончить мне бы хотелось тоже с помощью рук,  на языке глухонемых «СПАСИБО  всем  ВАМ  ЗА УРОК»!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект урока открытого урока по русскому языку для 2 классапо изобразительному искусству

    Предмет: русский язык.Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне». Урок № 31.  Дата проведения:10 октября 2010 г.По типу урок: урок закрепления изученного материала.Цель...

    Классный час на тему "Тепло семьи"

    Данная презентация поможет провести классный час на тему "Тепло семьи"...

    Классный час с родителями и учащимися на тему "Тепло дома твоего"

    Классный час был проведён на семинаре директоров совместно с детьми и родителями. Мероприятие способствовало укреплению взаимоотношений учащихся и их родителей, формировало у детей чу...

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3 классе по теме "Тепло, свет и жизнь"

    Данное внеклассное мероприятие помогает учителю в подготовке и проведении занятий по экологии. Система заданий для учащихся помогает усваивать эколгические знания: способствуют осознанию многосторонне...

    Урок изобразительного искусства ,2 класс (ФГОС) по теме: "Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного."

    Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока: Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного.Цель урока: создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образ...

    Технологическая карта урока по теме: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного"

    Тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Цели урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.Задачи урока:·         Дать понят...