Урок по ИЗО для 1-го класса по теме: "Тепло твоих рук"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Очень интересный, добрый урок для первоклашек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._teplo_tvoikh_ruk.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по ИЗО для 1-го класса

по теме: "Тепло твоих рук"

Цели:

  1. Формирование системы новых образовательных мотивов и учебных действий;
  2. Развитие творческого воображения на основе сотрудничества проблемно-творческой деятельности;
  3. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
  4. Помочь детям освоить выразительные возможности художественных материалов и техник, а также умение ими пользоваться;

Условия: 

  • стиль общения учителя с детьми на основе личностно-ориентированного взаимодействия, любви и уважения к каждому ребёнку;
  • обогащение чувственного опыта во всех видах активности, накопление впечатлений, эмоций от опыта эстетического восприятия природы и окружающей действительности.

Актуализация: 

  • использование активных и интерактивных методов обучения на уроках изобразительного искусства.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • работы учащихся;
  • материал: бумага, палитра, акварель, кисти, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей;
  • стихотворение «Бабушкины руки»;
  • ватман;

                                                       

          Ход занятия:

1. Организационный момент  (Слайд 2)

-Наше занятие я хочу начать с загадки, отгадав её, вы узнаете тему нашего урока:

Есть у каждого сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

И проворны, и ловки.

Догадались? Две … (Руки)

-Верно, это руки. (Слайд 3)

-Сегодня мы будем говорить о руках человека.                                                                      Тема нашего занятия  “Тепло твоих рук”.

     Наши ручки молодцы,

     Хотят много знать они.

     Можем мы      

     Помять, погладить

     Обхватить и потереть,       

     Чтоб узнать, какой на ощупь

     Получается предмет.

-А, что умеют ваши руки? (ответы детей)

2. Пальчиковая гимнастика

-А выполнять движения, умеют ваши руки?

-Давайте попробуем, повторяйте за мной:

(Слайд 4) (дети  выполняют движения сидя на местах)                                                                                                            

-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!

3. Основная часть

-Самое ценное, что отличает человека от животного – это его руки.                                  Они нам во всём помогают.                                                                                                  Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое-многое другое.

(Слайд 5) С помощью рук люди могут разговаривать - это «язык глухонемых».

-У нас в гостях ученица 3 класса школы – интерната для глухих детей Алина, она вам прочтёт стихотворения  о своей семье, оно так и называется «Моя семья».

-Руки  могут не только  говаривать, но и работать, развлекаться, они помогают нам отдыхать.

Ни одно животное не умеет выполнять те действия своими лапами, которые может выполнить человек. (Слайд 6)

Поиграем в игру «Я умею…, а мой (котенок или  щенок) этого  не умеют…».                                                                                                                                          Вы называете действия, которые можете совершать своими руками, а ваши домашние животные  этого  сделать  не смогут.                                                                                       Например: Я умею рисовать карандашами, а моя кошка не умеет.

-А как вы думаете, умеют ли руки “рассказывать”?    

(Слайд 7)  Тогда, о чём рассказывают, эти руки?  Чьи это руки?                                                                                               -Верно, что это руки бабушки.                                                                                                      -Послушайте стихотворение о бабушкиных  руках. (читают дети)

 "Бабушкины руки"

 Я с бабушкой своею

 Дружу давным-давно.

 Она во всех затеях

 Со мною заодно.

 Я с ней не знаю скуки,

 И все мне любо в ней,

 Но бабушкины руки

 Люблю всего сильней.

 Ах, сколько руки эти

 Чудесного творят!

 Латают, вяжут, метят,

 Все что-то мастерят.

 Так толсто мажут пенки,

 Так густо сыплют мак,

 Так грубо трут ступеньки,

 Ласкают нежно так.

 Проворные - смотрите,

 Готовы день-деньской

 Они плясать в корыте,

 Шнырять по кладовой.

 Настанет вечер - тени

 Сплетают на стене

 И сказки-сновиденья

 Рассказывают мне.

 Ко сну ночник засветят -

 И тут замолкнут вдруг.

 Умнее их нет на свете

И нет добрее рук.

-Спасибо присаживайтесь на свои места.

(Слайд 8) Руки могут не только рассказывать, но и приветствовать друг друга;

(Слайд 9) А так же могут передавать свои чувства дружбы, любви и заботы;

(Слайд 10) Руками можно передавать различные душевные состояния человека;

(Слайд 11) Самые первые руки, которые узнаёт ребёнок – это конечно, руки его мамы.

(Слайд 12) Руки могут дарить радость.

(Слайд 13) А это руки труда.

(Слайд 14)  Руки могут, держат даже – «весь мир».                                                                                                          

-Вот сколько, много могут наши руки!                                                                                                               Довольно часто можно услышать о человеке: «У него золотые руки».                                                                       Как вы, понимаете выражение «У него золотые руки»? (ответы детей)

-А у ваших родных, близких - ЗОЛОТЫЕ РУКИ?

(Слайд 15)  Продолжите  «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет…»

-Ребят, а сразу ли руки становятся золотыми? (ответы детей)

-А хотите ли Вы, чтобы у вас тоже были «золотые руки»?

(Слайд 16) Тогда продолжите  «Я не умею своими руками … , но я обязательно этому научусь».

-Вот видите, как о многом могут рассказать руки.                                                               Наша ладонь – это окно в наш внутренний мир.                                                                      Вот о чём, может рассказать детская ладонь. (Слайд 17)                             

-А о чём сможет рассказать ваша ладошка?... Но об, этом мы узнаем из ваших работ, которые выполним на занятии.

4. Практическая часть (Слайд 18)

-Я хочу, чтобы  вы все обвели свою  ладошку, а затем нарисовали на ней то,…..                                                                                                                                                  что вы сейчас чувствуете,                                                                                                        что вы думаете,                                                                                                                                             что видите,                                                                                                                                        что вам нравиться,                                                                                                           расскажите какое у вас настроение,                                                                                        какие у вас планы на будущее,                                                                                      поделитесь с нами своим внутренним миром. (звучит музыка- релаксация)

 5. Итог:

-Пришло время поработать в парах, обсудите  друг с другом, о чём  рассказывает ваша ладошка. Поделитесь своим внутренним миром.

-Закончили. Ну, а теперь расскажите всем нам, о чём рассказывает ваша ладошка.

-Спасибо. Предлагаю всем желающим, прикрепите свою ладошку на нашу доску "Тепло наших рук", в том месте и положении, которое вам кажется самым выразительным.

-У нас получилось панно, которое передаёт «Тепло ваших рук».                                    Ребята, по моему мир вокруг стал ярче и светлее. Вам так не кажется?

(Слайд 19)  Тогда  мне бы хотелось, что бы вы выразили своё отношение к сегодняшнему занятию так же - с помощью своих рук.                                                                                                                                              Мы создадим шумовой оркестр.                                                                                          Сейчас зазвучит музыка.                                                                                                              На столах лежат листы бумаги, возьмите их, во время звучания музыки создайте шумовой эффект: сминайте, шуршите, рвите бумагу.                                                                           Если занятие вам понравилось, шумите громко, если же наоборот - вам не понравилось занятие, то шумите тихо.(звучит песня-обрезка ладошки)

6.Рефлексия. (Слайд 20) (Дети делятся впечатлениями, отвечая на вопросы)

-Спасибо ребята, по вашему шумовому оркестру я поняла, что вам понравилось наше занятие.

А что нового, из занятия вы  сегодня узнали?                                                                    Закончите предложения:                                                                    

-На занятии я узнал (а)…

-На занятии я вспомнил (а)…

-Сегодня  я для себя сделал (а) открытие, что…

-Самым интересным для меня было…

-Меня удивило…

-Мне запомнилось больше всего….

(Слайд 21)

-Спасибо ребята Вам за ваши ответы, за вашу работу.

-И  закончить мне бы хотелось тоже с помощью рук,  на языке глухонемых «СПАСИБО  всем  ВАМ  ЗА УРОК»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока открытого урока по русскому языку для 2 классапо изобразительному искусству

Предмет: русский язык.Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне». Урок № 31.  Дата проведения:10 октября 2010 г.По типу урок: урок закрепления изученного материала.Цель...

Классный час с родителями и учащимися на тему "Тепло дома твоего"

Классный час был проведён на семинаре директоров совместно с детьми и родителями. Мероприятие способствовало укреплению взаимоотношений учащихся и их родителей, формировало у детей чу...

Урок изобразительного искусства ,2 класс (ФГОС) по теме: "Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного."

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока: Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного.Цель урока: создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образ...

Технологическая карта урока по теме: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного"

Тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Цели урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.Задачи урока:·         Дать понят...

Конспект урока по "Изобразительному искусству", 2 класс, тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Класс: 2 ВУМК: «Школа России»Тип: открытие нового знанияТема года: «Искусство и ты»Тема четверти: «Как говорит искусство»Тема урока: «Теплые и холодные цвета....

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Изображение пера Жар-птицы»

Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; обучение смешиванию красок для получения теплых и холодных цветов; развитие фантазии, посредством выполнения рисункаЗадачи урокаДидак...