Конспект урока по ИЗО на тему "Теплые и холодные цвета"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teplye_i_holodnye_tsveta.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.2019

ФИО учителя: Никитина С. Ю.

Школа: 75

ФИО студента: Коновалова Т. В.

Класс: 2 «Б»

ФИО методиста: Подгорская Т.А

Кабинет: 5 

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО

Тема: «Теплые и холодные цвета»

Цели деятельности учителя: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.

.Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать понятие «холодный цвет» и «теплый цвет»;
  • Знать названия некоторых цветов;
  • Применять практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

Личностные: 

  • овладевать способностью инициативно взаимодействовать с учителем, одноклассниками;
  • учиться выражать свое мнение.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник ИЗО 2 класс, Неменская Л.А, кисти, гуашь, альбом.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

- Здравствуйте!

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

- Посмотрите на слайд и скажите, над какой новой темой мы работаем в этой четверти?

- Верно! Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Чему вы научились на прошлом уроке?

- Каким образом вы это делали?

- Хорошо, вы усвоили материал прошлого урока.

- Как говорит искусство?  

- Мы конструировали сказочный город.

- Конструировать дома из бумаги, вырезать окна и двери в конструкции.

- Одну стенку конструкции складываем аккуратно пополам и делаем 2 надреза, так получается окно со ставнями, для двери надо сделать 3 или 4 надреза.

К: умение четко выражать свои мысли

 

  1. Постановка учебной задачи

Словесный:  беседа

2 мин

- Посмотрите на слайд, что вы там видите?

- Верно!  Что на ней находится?

- Какие?

- Замечательно. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Нет, ребята! Нас ждет очень интересная тема: «Теплые и холодные цвета».

- А какую цель мы поставим на урок?

- Совершенно верно!

- Палитру.

- Краски.

- Желтая и синяя.

- Краски.

- Мы узнаем, что такое теплые и холодные цвета.

П: анализ с целью выделения главного

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

4. Открытие нового знания

Словесный: беседа

3 мин

- Вы знаете, что все цвета делятся на два типа. На холодные и теплые.

- При взгляде на теплые цвета, можно почувствовать тепло, а при взгляде на холодные холод.

- Посмотрите на цветовой круг, и вы без труда поймете, какие цвета холодные, а какие теплые. Посмотрите на правую палитру, какие там цвета?

- А слева?

- Хорошо, теперь посмотрите на

на два пейзажа, и скажите, какой из них теплый, а какой холодный и почему?

- Совершенно верно!

 

- Теплые

- Холодные

- Первый пейзаж холодный, потому что цвета тусклые и излучают холод, а второй теплый, солнечный, яркий.

П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Динамическая пауза

4 мин

1 мин

- Сейчас я хочу рассказать вам одну сказку, которая очень хорошо подходит теме нашего урока. А вы внимательно меня слушайте.

Жили – были две девочки – подружки, одна в солнечной теплой стране, другая в холодной и заснеженной. Любимым их занятием было рисование. Вот только краски им нравились разные. Когда же их не хватало, они менялись цветами, предварительно над ними поколдовав: девочка из теплой страны добавляла лучик желтого цвета, и краски становились теплыми, а другая  добавляла льдинку, и краски  становились холодными, то есть она замораживала цвета подруги. Посмотрите, пожалуйста, на палитру цветов, вот эти две девочки, и у каждой из них своя палитра. Здесь показанные теплые и холодные цвета. А вот посмотрите их общий рисунок.

- А теперь ответьте мне на некоторые вопросы. Какие бывают цвета?

- А как получить теплый и холодный цвет?

- Совершенно верно.

- Теплые и холодные.

- Чтобы получить теплый надо добавить желтую краску, чтобы получить холодный синюю.

П: структурирование знаний

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение продукта

23 мин

- Сейчас я предлагаю нарисовать вам картину используя и теплые и холодные цвета. Картина под названием «Смеркалось…» . Как вы понимаете это слово? Что значит смеркается?

- Верно! Вы можете нарисовать сельскую местность, можете изобразить город. В это время небо очень красивое как в деревне так и в городе.

- Это время, когда солнце заходит, вечер.

Р: эмоциональный настрой

  1. Включение в систему знаний

2 мин

- Давайте повторим. Над какой темой работали на уроке?

- Как их получают?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Теплые и холодные цвета.

- Чтобы получить теплый надо добавить желтую краску, чтобы получить холодный синюю.

- Да.

Р: планирование

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

2 мин

-Давайте сделаем выставку из ваших работ. Повесьте их на доску.

- Какая замечательная выставка у нас получилась. Замечательные сумерки вы изобразили.  Какая работа вам понравилась больше всего? Давайте проанализируем ее? Всем ли параметрам она соответствует?

- Спасибо, ребята, за урок. Мне было приятно с вами работать. Урок окончен.

Анализ работ

П(о): Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России...

Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны холодного пояса"

Методы и приёмы работы:иллюстративно-словесный, практический, исследовательский (фронтальная беседа, работа с картами, раздаточным материалом, практическая работа)Тип урока:  комбинированный (изу...

Конспект по ИЗО на тему «Тёплые и холодные цвета» УМК Б. М. Неменского 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения различать теплые и холодные цвета; смешивать краски для получения теплых и холодных оттенков; развитие фантазии.Планируемые результаты:Предметные:...

Изобразительное искусство. 2 класс. План-конспект и презентация урока по теме: «Живопись. Теплые и холодные цвета».

Тема урока: «Живопись. Теплые и холодные цвета».Класс: 2.Цель: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов, применение их на практике.  Задачи:1. Образовательная:- дать предст...

Конспект урока изобразительного искусства "Борьба теплого и холодного" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о теплых и холодных цветах; обучение составлению теплых и холодных цветовых гамм.Планируемые результаты: Предметные: знать: понятия «теплые ...

Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...

Конспект урока по изобразительному искусству "Теплые и холодные цвета" ( 2 класс УМК "Школа России")

Тема: «Теплые и холодные цвета»             Цели деятельности учителя: знакомство с палитрой теплых и холодных цветовПланируемые...