Конспект по ИЗО на тему «Тёплые и холодные цвета» УМК Б. М. Неменского 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Ганеева Юлия Шамилевна

Цели деятельности учителя: формирование умения различать теплые и холодные цвета; смешивать краски для получения теплых и холодных оттенков; развитие фантазии.

Планируемые результаты:

Предметные:        

- знать теплые и холодные оттенки;       

- уметь использовать приёмы смешивания красок;

- уметь грамотно наносить мазки, пятна.

 Личностные:

- понимание важности искусства в жизни

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; 
– воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

Дата урока: 14.04.2020                                                                                                                 Учитель: Васильева Н. А

Школа: №148                                                                                                         Методист: Мотовилова Н. В.

Класс: 2к                                                                                                                                         Студент: Ганеева Ю. Ш.

                                                                                    Конспект урока изоискусства

Тема урока:  «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы (гуашь).

 

Цели деятельности учителя: формирование умения различать теплые и холодные цвета; смешивать краски для получения теплых и холодных оттенков; развитие фантазии.

Планируемые результаты:

Предметные:         

- знать теплые и холодные оттенки;        

- уметь использовать приёмы смешивания красок;

- уметь грамотно наносить мазки, пятна.

 Личностные:

- понимание важности искусства в жизни

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; 
– воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование урока:     для   учителя:  гуашь, кисточки, бумага, наглядный материал, презентация,                            

                                         для учащихся: гуашь, кисточки, бумага.

 

Словарная работа: контраст, тёплые цвета, холодные цвета.

Этап, время Методы, приёмы

Хронометраж

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап самоопределения к деятельности

словесный

0,5 мин.

Здравствуйте дети! Присаживайтесь на свои места.

Приветствуют учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2. Актуализация знаний и мотивация

словесный

фронтальный опрос2

,5 мин.

Актуализация знания и опыта

В этой четверти мы будем работать над темой «Как говорит искусство»

А как вы понимаете эту тему? (у искусства есть свой язык – это краски, пятна, линии). Сегодня мы будем говорить о том, как говорят краски и цвет.

Рассмотрите фото, представленные на слайде и скажите, какие цвета использованы в каждой из этих работ (изображение моря в холодных тонах, изображение заката:

Итак, художник может применять различные цвета для выразительности образах. Какие чувства вызывают у вас теплые и холодные цвета? (холодные- грусть, спокойствие; теплые- теплота, уют, радость.)

Кому из вас уже знакомо понятие контраст? Что оно означает? (цвета резко отличающиеся друг от друга)

Какие цвета могут быть контрастны?

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

эвристический вопрос

схема-опора

2 мин.

Подведение к определению темы урока.

-  Предположите, какую тему мы будем изучать? (тёплые и холодные цвета)

 -  Какое задание выполним? (изобразим образ в холодных и теплых цветах)

Познакомимся ____________________________________

 Выполним____________________________________________

самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг учебных задач

4. Открытие нового знания

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический

30 мин.

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Послушайте, и отгадайте загадки.

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)

- Сделайте пожалуйста вывод. О чем эти загадки?

 Демонстрация цветовой палитры: тёплые и холодные цвета:

Посмотрите на таблицу, какие цвета в ней преобладают? (теплые) Как вы догадались?

Как по другому можно назвать эти цвета?(солнечные)

Какой главный солнечный цвет?(желтый) с помощью него мы можем превращать другие цвета в теплые.

Посмотрите, к нам на урок пришла девочка- волшебница, ее зовут Весна.(из учебника образ)

Она живет в царстве солнца и может превратить любой цвет в теплый, опустив в него свой желтый лучик солнца.

А теперь обратите внимание на эту таблицу (холодных цветов).

Каких цветов больше ? (синих) как их по другому можно назвать?(холодные)

Какие существуют главные холодные цвета?(синий и голубой)

С их помощью все другие цвета становятся холодными.

Посмотрите, к нам на урок пришла еще одна девочка- волшебница, ее зовут Зима.

Она живет в царстве льда и замораживает цвета, опуская в них свою синюю льдинку.

Какие изображения мы можем определить  к тёплым цветам,  а какие к холодным?

Где мы можем наблюдать тёплые оттенки в природе, а где холодные?

Приведите примеры.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

- Показ 2-3 образцов  (палитры)

 Как получить холодный оттенок жёлтого, красного цвета?

 

Может ли зелёный цвет стать тёплым? Как? 

Как получить коричневый цвет?(синий+зеленый)

Как получить оранжевый цвет?(красный+желтый)

Какие цвета в изобразительном искусстве основные, которые нельзя получить при смешивании?

Упражнения

Давайте с вами потренируемся и научимся создавать теплые цвета, а затем холодные цвета.
Возьмите половинку листа бумаги и работайте вместе со мной

Итак, сначала возьмем красный на палитру. И нарисуем с вами круг на верху по середине листа. Не рисуем совсем на краю листа.
Теперь с вами добавим немного желтой краски. Какой цвет получился?(оранжевый). А какой это цвет холодный или теплый?(теплый). И рисуем его с левой стороны листа.
Теперь в красный цвет добавляем немного синего цвета. Какой цвет получился?(фиолетовый) А какой это цвет теплый или холодный?(холодный). Рисуем круг с правой стороны.
Тоже самое провести анализ с зеленым и синим цветом.
Какой вывод мы можем с вами сделать?
С левой стороны мы нарисовали теплые цвета, а с правой стороны холодные.

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

1этап-

- вначале изображаем образ пера жар птицы

- размещаем в центре крупно красным (оранжевым) цветом перо

- далее дополним жёлтым цветом чтобы оно не было одним цветом

2-ой этап- продолжим работу над образом пера и изобразим разлетающиеся перья

- изображаем мелкими мазками

3 этап

- завершим работу, добавив мелкие детали (завитки, пух)

4 этап

- на палитре смешаем синий и зелёный, фиолетовые цвета – все холодные

- используем прием пятна, заполняя фон пера. Заполняем фоном ночного неба весь лист.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

Динамическая пауза.

2 мин.

Физкультминутка (видеофрагмент)

5. Первичное закрепление инструктаж

 0,5 мин

4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

Ваша задача: изобразить красками тёплых цветов перо жар птицы в ночи, изображённой красками холодных цветов.

Желаем вам удачи! Используйте максимум  своей фантазии!

Придумайте свой образ пера жар птицы

Слушают учителя.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

6. Самостоятельная работа с проверкой самостоятельная работа

14  мин

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

- Ребята, у кого появились вопросы?

- Ребята вы меня очень радуете! Какие красивые работы у вас.

- Посмотрите, какая очень интересная работа получилась у …

Рисуют перо.

Л:проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания

7. Включение в систему знаний

3  мин

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу.  Отложите на край парты кисти и краски.

- Ребята, давайте посмотрим, что у кого получилось.

- Оцените свою работу. Справились вы с заданием?

- Сегодня хорошо поработали, потрудились все, особенно аккуратно в цвете получились работы у …

Вывешивают работы.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

1 мин

- Вот и подошел к концу наш урок. Ребята, давайте подведем итоги нашего урока. Над чем же мы сегодня с вами работали?

- Как вы поработали?

- Какие инструменты нам помогали сегодня на уроке?

- Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали.

- На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу на уроке. До свидания!

Проводят самоанализ деятельности.

Подводят итоги.

Отвечают на вопросы.

П: доказательство качества выполнения задания

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...

Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Перо Жар-птицы» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, во...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Тёплые и холодные цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...

Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета" 2 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение...