Изобразительное искусство. 2 класс. План-конспект и презентация урока по теме: «Живопись. Теплые и холодные цвета».
методическая разработка (2 класс)

Ховалыг Долаана Маадыровна

Тема урока: «Живопись. Теплые и холодные цвета».

Класс: 2.

Цель: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов, применение их на практике.  

Задачи:

1. Образовательная:

- дать представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения;

- учить составлять гармонию  теплого и холодного цвета;

2. Развивающая: расширить опыт владения цветовыми сочетаниями.

3. Воспитательная: формирование эстетического отношения к действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект урока24.83 КБ
Файл Презентация2.1 МБ

Предварительный просмотр:

МБООУ СТД, НДЛ Элдиг-Хемская санаторная школа-интернат Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

      ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

                                                 во 2 классе

    Тема урока: «Живопись. Теплые и холодные цвета»

Учитель: Ховалыг Д. М.

Элдиг-Хем, 2021

Тема урока: «Живопись. Теплые и холодные цвета».

Цель: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов, применение их на практике.  

Задачи:

1. Образовательная:

- дать представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения;

- учить составлять гармонию  теплого и холодного цвета;

2. Развивающая: расширить опыт владения цветовыми сочетаниями.

3. Воспитательная: формирование эстетического отношения к действительности.

Ход урока:

I. Организационный момент

Создание эмоционального настроя детей: (Слайд 1)

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Давайте проверим, все ли готово к уроку?

II. Актуализация знаний.

 -  Мы с вами знаем три главных цвета, которые являются основными. Назовите их. (Красный, желтый, синий) (Слайд 2)

 - Почему они называются главными? (Из них смешиваем все остальные цвета.)

- Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята,  немало ли это?

А где зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной

Получим мы цвет…(фиолетовый).

А синий мы с желтой смешаем?

Какой мы цвет получаем? (зеленый)

А красный плюс желтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.

А  цвета  фиолетовый, зеленый, оранжевый называются составными,  т.к. состоят из смешивания двух цветов.

Ш. Постановка темы и цели урока.

Послушайте сказку:

                  Сказка про тёплые и холодные краски

     Жили – были краски. Жили они дружно и трудились каждый день, раскрашивая весь мир вокруг себя в яркие звонкие цвета.

      Синяя краска любила кататься на тучке, раскрашивая её в синий цвет. Жёлтая краска раскрашивала солнечные лучи. Красная краска всюду ходила с лестницей, ведь всем известно, что самые спелые яблочки на вершине дерева. Голубая  и  фиолетовая любили рисовать луговые цветы. А оранжевая  – трудиться в огороде.

        Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды краски решили выяснить, кто из них важней, кто главней.

        Холодные краски говорили, что они самые главные и важные, ведь если бы не они, не бежали ручьи, не синело небо, не было бы прохладных садов и лесов.

        А тёплые краски говорили, что они самые важные. Потому что если бы не они, не светило солнце, не горел огонь, не было бы спелых плодов  и ягод.

       Расшумелись они так громко, что услышали их спор солнышко и тучка на небе. И решили они вмешаться, рассудить краски: кто из них важней, кто главней. И спросило солнышко: «Почему вы спорите? Что не поделили?».

      И сказали краски: «Мы не можем разобраться, кто из нас важней, кто из нас главней: тёплые или холодные?»

Пошептались солнышко с тучкой и говорят: «Хорошо, мы поможем вам разобраться, если вы раскрасите те рисунки, которые мы вам предложим».

Солнышко предложило задание для холодных красок: Африка, пустыня, жаркое солнце, бредёт одинокий верблюд.

- Попробуйте раскрасить этот рисунок.

Краски задумались. Не бывает синего верблюда, голубого солнца, фиолетовых песков.

Тучка предложила задание для тёплых красок: Антарктида, холодный океан, низкие тучи, на льдине – пингвин.

- Попробуйте раскрасить этот рисунок.

Краски задумались. Не бывает красных льдов, оранжевой воды, жёлтого льда.

Подумали краски и решили, что они не самые важные, ни самые главные. И рассмеялись солнышко и тучка. И сказали: «Глупенькие краски! Не бывает среди вас главных и не главных, важных и не важных. Только когда вы все вместе, мир вокруг вас яркий и разноцветный».

Краски помирились. С тех пор они живут дружно и никогда не ссорятся.

- Как вы думаете, о чем говорится в этой сказке? (Ответы учащихся.)

  IY.  Сообщение теоритических сведений.

 Окружающий мир поражает нас красочностью и многоцветием. Художника, который изображает эту красоту красками, называют живописцем, его произведения (картины) - живописью. Отсюда происходит слово живописный (красочный). Первое, что обращает на себя внимание в произведениях живописи - это цвет. Он помогает художнику - живописцу создать в своей картине определённое настроение, отобразить состояние природы.

Загадать загадку:                    

(Слайд 3)

Разноцветные ворота

На лугу построил кто – то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко. (Радуга)

- Назовите цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

(Слайд 4) Все цвета радуги постепенно переходят один в другой через множество оттенков, и получается «Цветовое колесо» или «Цветовой круг».

Между красным и оранжевым будет красно-оранжевый, между желтым и оранжевым – желто-оранжевый и так далее между каждой парой цветов.

Цветовой круг обычно делят на две части – теплую и холодную.

Теплые цвета: красные, желтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов.

- Что напоминают теплые цвета? (Солнце, восход, закат, огонь, то, что дает тепло.)

Холодные цвета: синие, голубые, сине-фиолетовые, сине-зеленые. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным.

- Что напоминают холодные цвета? (Лед, снег, вода, лунный свет.)

- Как вы думаете, почему на картинке изображены два зеленых карандаша?

 Зелёный цвет находится на границе этих групп, он не принадлежит ни к одной из этих групп и в то же время примыкает к обеим группам. Его тепло холодность зависит от того, какого цвета в нём больше: если жёлтого, то зелёный цвет тёплый, если синего, то зелёный цвет холодный.

- Какие эмоции у вас вызывают теплые и холодные цвета?

Теплые цвета воспринимаются как более радостные, веселые, солнечные, в то время как холодные навивают грусть, печаль, тревогу, возможно загадочность и таинственность.

- А теперь давайте с вами поиграем в игру: Игра "Тюльпан".
Жил-был Тюльпанчик. - Ладошками изображаем открытый бутон.
Наступила осень, подул холодный ветер. - Дуем холодным воздухом на ладошки.
Тюльпанчику холодно, он закрывается, ему грустно. - Ладошки смыкаются, лицо грустное.
Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветер. - Дуем теплым воздухом на ладошки.
Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. - Ладошки открываются, нюхаем цветочек, личики радостные, хлопаем в ладоши.

- Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти репродукции. Как вы думаете, какие из них состоят из тёплых цветов, а какие из холодных?

Дети: Зима-холодная, осень - тёплая.

Учитель: Верно! Осень - тёплая, а зима - холодная. А почему вы так решили?

Ученик: Осень похожа на солнышко, а зима на лёд и холод.

Учитель: Да, ваши внутренние ощущения вам подсказывают правильно. Ведь глядя на оранжевый, красный, жёлтый цвета действительно становится тепло. А синий цвет, фиолетовый, голубой нас просто замораживают.

Y. Практическая работа.

 - (Слайд 6) Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на рисунке? Какое время года? (Осень)

 - Осень – дождливое время года. Что вам надо, чтобы не промокнуть под дождем? (Зонтик).

Задание: по шаблонам зонтика, раскрасить его в теплые цвета. (Слайд 7)

YI.  Закрепление по теме:

Игра «Хлопки в ладошки»

Я вам показываю карточки определенного цвета. Если цвет теплый, то вы должны хлопнуть в ладошки, а если холодный – топаем.

YII. Рефлексия.

Рядом с зонтиком нарисуйте кружок - теплым или холодным цветом, определите свое отношение к уроку.

YIII. Итог урока.

  1. Выставка работ учащихся.
  2. Выставление оценок.

Домашнее задание: нарисовать зонтик в холодных цветах. (Слайд 8)

- Спасибо за урок! Урок окончен! (Слайд 9)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел звонок Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели .

Слайд 3

Разноцветные ворота На лугу построил кто – то, Но пройти в них нелегко, Те ворота высоко . (Радуга)

Слайд 7

Задание: по шаблонам зонтика, раскрасить его в теплые цвета.

Слайд 8

Домашнее задание: нарисовать зонтик в холодных цветах.

Слайд 9

Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект и технологическая карта урока по теме "Квадрат" 2 класс.

Разработан конспект урока и технологическая карта, подоброн раздаточный и наглядный материал....

План конспект и технологическая карта урока, на тему "Слово и слог" 1 класс

Подробно расписан конспект и технологическая карта, подобран раздаточный материал и элюстрации....

План конспект и технологическая карта урока на тему "Таблица умножения на 9" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9 "...

План конспект и технологическая карта урока на тему "Площадь прямоугольника" 3 класс

Разработанный сомастоятельно конспект урока и технологическая карта на тему "Площадь прямоугольника"...

План конспект и технологическая карта урока на тему "Приставка" 3 класс

Разработанный сомастоятельно конспект урока и технологическая карта, фото методического материала....

План конспект и технологическая карта урока на тему "Суффикс" 3 класс

Разработанная технологическая карта и конспект урока по данной теме....

Презентация к занятию по творчеству "Теплые и холодные цвета"

Цель урока: научить детей зрительно различать теплые и холодные цветаЗадачи:1) ознакомить детей с классификацией цвета, с основными цветовыми группами: теплой и холодной;2) развивать художественн...