План конспект и технологическая карта урока на тему "Площадь прямоугольника" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Разработанный сомастоятельно конспект урока и технологическая карта на тему "Площадь прямоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока 233.72 КБ
Файл Технологическая карта 21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю ____________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока математика,

проведенного в 3 «Б» классе

обучающейся Тимофеевой Любовь Дмитриевны

  (Ф.И.О.)

18.11.2021 г.

дата

Консультация учителя________________

Консультация методиста________________

План-конспект урока математике

УМК: «Школа России» 3 «Б» класс

(Плешаков А.А. Окружающий мир, 3 класс 1 ч. )

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 18.11.2021г.

Время: 09:25-10:05

Место: МБОУ СОШ г. Пионерский

Класс: 3 «Б»

Целевой компонент урока:

Тема урока: Площадь прямоугольника

Цель: организация деятельности обучающихся по формированию представления о площади прямоугольника. 

Задачи:

Образовательные: формировать представления учащихся об площади, познакомить с свойствами площади прямоугольников, научить находить площадь.  Формировать умение находить площадь фигур. Закрепить умения и знания о квадратном сантиметре. 

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся, связной математической речи, наглядно-образного мышления, произвольного внимания, оперативной  памяти.

Воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики, чувство товарищества, культуру общения, умение анализировать свою работу.

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся. Создание положительного эмоционального микроклимата в классе, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии гигиеническими нормами, проведение физминуток.      

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание положительного отношение к учению; понимание необходимости сотрудничества с учителем, необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

Метапредметные:

Формирование познавательных УУД: развитие умение находить наиболее эффективные способы решение учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; умение ориентироваться в своей системе, знаний и осознавать необходимость нового знания.   

Формирование регулятивных УУД: формируют цель и задачи урока; контролируют и оценивают свои деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу; корректируют собственные действия; умеют сравнивать свои действия с планируемыми результатами; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.    

Формирование коммуникативных УУД: умеют слушать, слышать и понимать партнёров, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; достаточно полно и чётко выражают свои мысли, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Предметные: знать что такое квадратный сантиметр; знать что такое площадь; уметь находить площадь.

Тип урока: открытия новых знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник «Моро М.И. математика, 3 класс 1 ч.»; раздаточный материал – карточки;  

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие

У: Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь Дмитриевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

Е. Коневой:

Эй, девчонки и мальчишки!

Жизнь сегодня не проста,

Зашифрованная слишком –

Важно в ней уметь считать,

Ведь без правильных расчетов

Не построить школ, домов,

Не отправиться в полеты,

Не открыть других миров.

Чтобы сделать симпатичней

И комфортней мир вокруг,

Нужно стать математичней,

С королевою наук –

Математикой – сдружиться,

Навести суметь мосты,

На уроках потрудиться,

Чтобы с нею быть на ты…

II. Мотивация к обучению и познанию.

2) Проверка готовности к уроку.


У: Проверим готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, пенал, дневник и карандаш.  

III. Актуализация умений и знаний

На уроке интересно,

Дети все решают вместе.

Чтоб нам умнее стать,  

Мы готовы посчитать.

Устный счёт

У: – Я буду задавать вам вопросы, где нужно сосчитать устно и сказать ответ.

(Учитель показывает карточку с ответом, и выстраивает на доске)

1. Увеличьте 5 в 4 раза. (20.)

2. Во сколько раз 45 больше, чем 9? (В 5.)

3. Найдите произведение чисел 7 и 8. (56.)

4. Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? (4.)

5. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала? (8.)

6. Чему равно частное чисел 9 и 3? (3.)

7. Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 5? (25.)

У: – Молодцы вы ответили всё правильно, теперь расположите ответы в порядке возрастания.

О: -  3,4,5,8,20,25,56.

У: – Теперь давайте перевернём наши цифры и посмотрим, что спряталось за ними.  

О: -  ПЛОЩАДЬ

У: – Какая тема нашего урока

О: – Площадь

У: – Правильно, площадь прямоугольников.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

(Фигуры на доске)

У: – Ребята объясните, каким способом удобнее сравнить их по площади.)

О: - На глаз. Сразу видно, что первая фигура меньше, чем вторая. На глаз или наложением.

У: - Посчитайте треугольники, из которых состоит каждая фигура, и сравнить их количество.)

У: - В каких единицах измеряется площадь фигур? 

О: - В квадратных сантиметрах.

У: - Что такое квадратный сантиметр? 

О: - Квадрат со стороной 1 см.

У: - Что значит «найти площадь»? 

О: - Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.

Парная работа

У: - Каждая пара получает конверт, в котором находятся

  • Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, многоугольник)
  • Палетка
  • Таблица
  • Инструкция

 Задание для учащихся:

У: - Измерьте площади фигур , заполните таблицу и сделайте вывод.

Инструкция:

  • Наложи палетку на фигуру, выровняй края.
  • Сосчитай, сколько квадратных сантиметров поместилось на фигуре.
  • Запиши данные в таблицу.

Примечание: два неполных  квадрата считать за один.

Измерь площади фигур. Заполни таблицу.

Название фигуры

Площадь фигуры (см2)

1

2

3

Вывод: самую большую  площадь имеет ____________________________

Меньше всех площадь у __________________________________________

О: - Что такое палетка?

У: - Палетка - прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой квадратов, служащая для вычисления площадей на планах и картах.

V. Первичная проверка понимания.

У: - Прочитайте теоретический материал на с. 60.

У: - Давайте разберём как мы будем находить площадь.  

(Вместе с учителем внимательно разбирают задачу)

У: –  Выполним упражнения  № 1(с. 60).

У: — Найдите площадь каждого прямоугольника?

У: — Давайте рассмотрим первый прямоугольник АКМО мы видим, что в одном ряде сколько квадратов площадью 1 см2.

О: – 6 см2

А: – Как найти сколько в двух рядах уложиться таких квадратов площадью 1 см2.

О: - 6 ∙ 2 = 12

У: – Значит площадь прямоугольника АКМО будет равна

О: - 12 см2.

У: – Теперь давайте узнаем площадь второго прямоугольника LDCN, что мы будем делать.

О: - По ширине умещается полоска из 2 клеток площадью 1 см2. По длине прямоугольника 3 см и такая полоска уложится 3 раза. Значит, во всем прямоугольнике уложится 2 ∙ 3 = 6 квадратов площадью 1 см2. Получается, площадь прямоугольника LDCN 6 см2.
У: — Сделайте вывод: какая фигура будет больше? 

О: – Больше будет первая фигура.

1 ф. – 12 см2

2 ф. – 6 см2
Площадь первой фигуры больше площади второй фигуры.12 см2 > 6см2

У: – Выполним №2 (с. 60).

У: – Сначала прочитаем  правило в рамочке.

У: – Давайте найдём площадь первого прямоугольника

О: - 3 ∙ 2 = 6 см2

У: – Какова площадь второго прямоугольника?  

О: -  4 ∙ 3 = 12 см2

У: - На сколько см площадь первой фигуры меньше, чем площадь второй фигуры?

О: - 12 см2 − 6 см2 = 6 см2   

VI. Физминутка.

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

Работа в учебнике

У: – Откройте учебник на стр 61 №6

У: – Прочитайте задачу

У: — Что принимаем за единицу в этой задаче?

О: - Массу одной банки.

У: - Заполните таблицу.

У: -  Как найдём мёд в одной банке? 

О: - По верхней строке: общее количество мёда разделим  на количество дней.

1)  20 : 4 = 5 (кг) – меда в одной банке.

У: -  Как узнать, сколько банок надо для 30 кг мёда

О: - Количество мёда, разделим на один день.

2) 30 : 5 = 6 (б.)

Ответ: 6 банок потребуется.

У: -  Запишите решение задачи самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске.

Выполнение заданий в рабочей тетради (индивидуальная работа. )

№ 98,

У: – Нам надо найти правило, по которому записаны выражения в каждом столбике, записать ещё по три вырождения.  

Один человек у доски

99 (с. 39),

У: – Давайте решим задачу, попробуйте самостоятельно.

У: – Проверка.

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

IX. Рефлексия

У: - Какую единицу измерения площади вы узнали?

О: – Квадратный сантиметр

У: - Что такое квадратный сантиметр?

О: – Квадрат со стороной 1 см

У: – Как найти площадь прямоугольника?

О: – Надо найти длину и ширину, а потом вычислить произведение полученных чисел.  

У: - У вас на парте лежат карточки с островами, поставьте галочку на тот остров где вы сейчас находитесь.  

У: – Большое спасибо за урок, до новых встречь.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ  

Ф.И.О. участника Тимофеева Любовь Дмитриевна

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: «Площадь прямоугольника»

Класс: 3 «Б»

Цель урока:  организация деятельности обучающихся по формированию представления о площади прямоугольника. 

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:  формировать представления учащихся об площади, познакомить с свойствами площади прямоугольников, научить находить площадь.  Формировать умение находить площадь фигур. Закрепить умения и знания о квадратном сантиметре. 

Развивающие:  способствовать развитию познавательной активности обучающихся, связной математической речи, наглядно-образного мышления, произвольного внимания, оперативной  памяти.

Воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики, чувство товарищества, культуру общения, умение анализировать свою работу.

                                                            ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

Организация начала урока

-

Словесный: беседа

Приветствует учащихся

Проверяет готовность к уроку.

Создаёт условия для мотивации.

Приветствуютучителя.

Подготавливают рабочие место.

Фронталь

ная

-

-

Р- Формируем умение самостоятельно организовать своё рабочее место.

-

Мотивация к обучению и познанию.

Словесный

Организует работу детей и положительно эмоциональный настрой.

Внимательно слушают учителя.

Фронталь

ная.

Маршрутная карта путешествия по математическому океану.

-

П- Формируем умение определять свой кругозор.

К-

Строить речевое высказывания в устной форме.

Стремление расшить свои знания;

Проявлять интерес к изучению темы;

Актуализация умений и знаний.

Учатся быстро устно  считать

Словесный

Наглядный  

Проводит устный счёт задавая вопросы по ответам детей выстраивает карточки с ответами, перевернув карточки узнают тему урока.

Отвечают на вопросы, расставляют ответы в порядке возрастания.

По буквам узнают тему урока.

Фронталь

ная.

На доске карточки с ответами (цифрами) на обратной стороне буквы.

Умеют быстро устно считать.

Р- Планирование своей работы, контроль, корекция, оценка своей работы.

Применять и осваивать социальную роль обучающихся, развивать внимание, логическое мышление.

Первичное усвоение новых знаний

Формировать представление детей о площади прямоугольника  

Словесный метод: беседа  

Исследова

ния

Практическая работа

Предлагает сравнить фигуры, повторить способы сравнения, вспомнить что такое квадратный сантиметр.

Объясняет как узнать площадь фигуры используя палетку нанесённый на неё квадратной сетки

Сравнивают фигуры по площади, отвечают на вопросы.

Измеряют площади фигур , заполняют таблицу и делают вывод

Фронталь

ная

Парная работа

На доске иллюстрация  фигур: прямоугольник, квадрат и триугольник  

Геометрические фигуры (квадрат,прямоугольник, многоугольник)

Палетк

Таблица

Умение работать с шаблонами, палеткой.

К- умение слушать, слышать и понимать партнёра.

-

Первичное проверка понимания.

Учатся находить площадь

беседа

Объясняет как находить площадь на основе решонной задачи и правила из учебника, выполняют упражнение 1,2 стр 60

 Выполняют устно задания из учебник.

Фронталь

ная

 

Учебник

Умеют находить площадь прямоугольника.

К- Умение изолгать свои мысли в устной форме, умение выслушивать других, умение работать в паре.  

-

Физминутка.

-

-

Предлагает немного отдохнуть

Повторяют движение

Фронталь

ная

-

-

-

-

Первичное проверка понимания.

Умение рещать задачи

 

Работа с учебником,

Бесе

да

 На доске под диктовку учеников записывает условие задачи.

Решают задачу №6  самостоятельно, один ученик у доски.

Фронталь

ная

Учебник

Уметь решать задачу.  

П – умение анализировать, сравнивать ответы, обобщать.

Первичное закрепление

Формировать умение находить площадь, произвидение чисел  

 Практический:упражнение

Предлагает выполнить самостоятельную работу из рабочей тетради.

Закрепляют изученный материал с помощью самостоятельной работы. Выполняют задания из рабочей тетради.

Индивидуальная

Рабочия тетрадь

Напра

вить действия на закрепление умений приме

нять получен

ные знания.

Р- умение оценивать правильность выполнения своей работы

Мотивация к работе на результат

Рефлексия

Дать оценку работе класса.  

Беседа

Задаёт вопросы по пройденной теме.

Предлагает поставить галочки на те острова, где ребята сегодня побывали.

Прощается с обучающимися. Говорит спасибо за урок.  

Отвечают на вопросы.

Отвечают письменно  на вопросы

Прощаются с учителем.

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Оценочные карточки с остравами

Умеют оценивать свои знания и умения.

Р- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "План, конспект и технологическая карта урока"

Представлен материал, раскрывающий различия плана, конспекта и технологической карты урока  для реализации ФГОС....

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

План конспект и технологическая карта урока по теме "Квадрат" 2 класс.

Разработан конспект урока и технологическая карта, подоброн раздаточный и наглядный материал....

План конспект и технологическая карта урока, на тему "Слово и слог" 1 класс

Подробно расписан конспект и технологическая карта, подобран раздаточный материал и элюстрации....

План конспект и технологическая карта урока на тему "Таблица умножения на 9" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9 "...

План конспект и технологическая карта урока на тему "Приставка" 3 класс

Разработанный сомастоятельно конспект урока и технологическая карта, фото методического материала....

План конспект и технологическая карта урока на тему "Суффикс" 3 класс

Разработанная технологическая карта и конспект урока по данной теме....