План конспект и технологическая карта урока на тему "Площадь прямоугольника" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Разработанный сомастоятельно конспект урока и технологическая карта на тему "Площадь прямоугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 233.72 КБ |
Технологическая карта | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю ____________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока математика,
проведенного в 3 «Б» классе
обучающейся Тимофеевой Любовь Дмитриевны
(Ф.И.О.)
18.11.2021 г.
дата
Консультация учителя________________
Консультация методиста________________
План-конспект урока математике
УМК: «Школа России» 3 «Б» класс
(Плешаков А.А. Окружающий мир, 3 класс 1 ч. )
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 18.11.2021г.
Время: 09:25-10:05
Место: МБОУ СОШ г. Пионерский
Класс: 3 «Б»
Целевой компонент урока:
Тема урока: Площадь прямоугольника
Цель: организация деятельности обучающихся по формированию представления о площади прямоугольника.
Задачи:
Образовательные: формировать представления учащихся об площади, познакомить с свойствами площади прямоугольников, научить находить площадь. Формировать умение находить площадь фигур. Закрепить умения и знания о квадратном сантиметре.
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся, связной математической речи, наглядно-образного мышления, произвольного внимания, оперативной памяти.
Воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики, чувство товарищества, культуру общения, умение анализировать свою работу.
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся. Создание положительного эмоционального микроклимата в классе, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии гигиеническими нормами, проведение физминуток.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание положительного отношение к учению; понимание необходимости сотрудничества с учителем, необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.
Метапредметные:
Формирование познавательных УУД: развитие умение находить наиболее эффективные способы решение учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; умение ориентироваться в своей системе, знаний и осознавать необходимость нового знания.
Формирование регулятивных УУД: формируют цель и задачи урока; контролируют и оценивают свои деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу; корректируют собственные действия; умеют сравнивать свои действия с планируемыми результатами; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Формирование коммуникативных УУД: умеют слушать, слышать и понимать партнёров, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; достаточно полно и чётко выражают свои мысли, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Предметные: знать что такое квадратный сантиметр; знать что такое площадь; уметь находить площадь.
Тип урока: открытия новых знаний
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник «Моро М.И. математика, 3 класс 1 ч.»; раздаточный материал – карточки;
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие
У: Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь Дмитриевна и сегодня урок математики проведу у вас я.
Е. Коневой:
Эй, девчонки и мальчишки!
Жизнь сегодня не проста,
Зашифрованная слишком –
Важно в ней уметь считать,
Ведь без правильных расчетов
Не построить школ, домов,
Не отправиться в полеты,
Не открыть других миров.
Чтобы сделать симпатичней
И комфортней мир вокруг,
Нужно стать математичней,
С королевою наук –
Математикой – сдружиться,
Навести суметь мосты,
На уроках потрудиться,
Чтобы с нею быть на ты…
II. Мотивация к обучению и познанию.
2) Проверка готовности к уроку.
У: Проверим готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, пенал, дневник и карандаш.
III. Актуализация умений и знаний
На уроке интересно,
Дети все решают вместе.
Чтоб нам умнее стать,
Мы готовы посчитать.
Устный счёт
У: – Я буду задавать вам вопросы, где нужно сосчитать устно и сказать ответ.
(Учитель показывает карточку с ответом, и выстраивает на доске)
1. Увеличьте 5 в 4 раза. (20.)
2. Во сколько раз 45 больше, чем 9? (В 5.)
3. Найдите произведение чисел 7 и 8. (56.)
4. Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? (4.)
5. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала? (8.)
6. Чему равно частное чисел 9 и 3? (3.)
7. Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 5? (25.)
У: – Молодцы вы ответили всё правильно, теперь расположите ответы в порядке возрастания.
О: - 3,4,5,8,20,25,56.
У: – Теперь давайте перевернём наши цифры и посмотрим, что спряталось за ними.
О: - ПЛОЩАДЬ
У: – Какая тема нашего урока
О: – Площадь
У: – Правильно, площадь прямоугольников.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
(Фигуры на доске)
У: – Ребята объясните, каким способом удобнее сравнить их по площади.)
О: - На глаз. Сразу видно, что первая фигура меньше, чем вторая. На глаз или наложением.
У: - Посчитайте треугольники, из которых состоит каждая фигура, и сравнить их количество.)
У: - В каких единицах измеряется площадь фигур?
О: - В квадратных сантиметрах.
У: - Что такое квадратный сантиметр?
О: - Квадрат со стороной 1 см.
У: - Что значит «найти площадь»?
О: - Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.
Парная работа
У: - Каждая пара получает конверт, в котором находятся
- Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, многоугольник)
- Палетка
- Таблица
- Инструкция
Задание для учащихся:
У: - Измерьте площади фигур , заполните таблицу и сделайте вывод.
Инструкция:
- Наложи палетку на фигуру, выровняй края.
- Сосчитай, сколько квадратных сантиметров поместилось на фигуре.
- Запиши данные в таблицу.
Примечание: два неполных квадрата считать за один.
Измерь площади фигур. Заполни таблицу.
№ | Название фигуры | Площадь фигуры (см2) |
1 | ||
2 | ||
3 |
Вывод: самую большую площадь имеет ____________________________
Меньше всех площадь у __________________________________________
О: - Что такое палетка?
У: - Палетка - прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой квадратов, служащая для вычисления площадей на планах и картах.
V. Первичная проверка понимания.
У: - Прочитайте теоретический материал на с. 60.
У: - Давайте разберём как мы будем находить площадь.
(Вместе с учителем внимательно разбирают задачу)
У: – Выполним упражнения № 1(с. 60).
У: — Найдите площадь каждого прямоугольника?
У: — Давайте рассмотрим первый прямоугольник АКМО мы видим, что в одном ряде сколько квадратов площадью 1 см2.
О: – 6 см2
А: – Как найти сколько в двух рядах уложиться таких квадратов площадью 1 см2.
О: - 6 ∙ 2 = 12
У: – Значит площадь прямоугольника АКМО будет равна
О: - 12 см2.
У: – Теперь давайте узнаем площадь второго прямоугольника LDCN, что мы будем делать.
О: - По ширине умещается полоска из 2 клеток площадью 1 см2. По длине прямоугольника 3 см и такая полоска уложится 3 раза. Значит, во всем прямоугольнике уложится 2 ∙ 3 = 6 квадратов площадью 1 см2. Получается, площадь прямоугольника LDCN 6 см2.
У: — Сделайте вывод: какая фигура будет больше?
О: – Больше будет первая фигура.
1 ф. – 12 см2
2 ф. – 6 см2
Площадь первой фигуры больше площади второй фигуры.12 см2 > 6см2
У: – Выполним №2 (с. 60).
У: – Сначала прочитаем правило в рамочке.
У: – Давайте найдём площадь первого прямоугольника
О: - 3 ∙ 2 = 6 см2
У: – Какова площадь второго прямоугольника?
О: - 4 ∙ 3 = 12 см2
У: - На сколько см площадь первой фигуры меньше, чем площадь второй фигуры?
О: - 12 см2 − 6 см2 = 6 см2
VI. Физминутка.
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
Работа в учебнике
У: – Откройте учебник на стр 61 №6
У: – Прочитайте задачу
У: — Что принимаем за единицу в этой задаче?
О: - Массу одной банки.
У: - Заполните таблицу.
У: - Как найдём мёд в одной банке?
О: - По верхней строке: общее количество мёда разделим на количество дней.
1) 20 : 4 = 5 (кг) – меда в одной банке.
У: - Как узнать, сколько банок надо для 30 кг мёда
О: - Количество мёда, разделим на один день.
2) 30 : 5 = 6 (б.)
Ответ: 6 банок потребуется.
У: - Запишите решение задачи самостоятельно.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске.
Выполнение заданий в рабочей тетради (индивидуальная работа. )
№ 98,
У: – Нам надо найти правило, по которому записаны выражения в каждом столбике, записать ещё по три вырождения.
Один человек у доски
99 (с. 39),
У: – Давайте решим задачу, попробуйте самостоятельно.
У: – Проверка.
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
IX. Рефлексия
У: - Какую единицу измерения площади вы узнали?
О: – Квадратный сантиметр
У: - Что такое квадратный сантиметр?
О: – Квадрат со стороной 1 см
У: – Как найти площадь прямоугольника?
О: – Надо найти длину и ширину, а потом вычислить произведение полученных чисел.
У: - У вас на парте лежат карточки с островами, поставьте галочку на тот остров где вы сейчас находитесь.
У: – Большое спасибо за урок, до новых встречь.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Ф.И.О. участника Тимофеева Любовь Дмитриевна
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока: «Площадь прямоугольника»
Класс: 3 «Б»
Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию представления о площади прямоугольника.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: формировать представления учащихся об площади, познакомить с свойствами площади прямоугольников, научить находить площадь. Формировать умение находить площадь фигур. Закрепить умения и знания о квадратном сантиметре.
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся, связной математической речи, наглядно-образного мышления, произвольного внимания, оперативной памяти.
Воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики, чувство товарищества, культуру общения, умение анализировать свою работу.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | |||||||
Организация начала урока | - | Словесный: беседа | Приветствует учащихся Проверяет готовность к уроку. Создаёт условия для мотивации. | Приветствуютучителя. Подготавливают рабочие место. | Фронталь ная | - | - | Р- Формируем умение самостоятельно организовать своё рабочее место. | - |
Мотивация к обучению и познанию. | Словесный | Организует работу детей и положительно эмоциональный настрой. | Внимательно слушают учителя. | Фронталь ная. | Маршрутная карта путешествия по математическому океану. | - | П- Формируем умение определять свой кругозор. К- Строить речевое высказывания в устной форме. | Стремление расшить свои знания; Проявлять интерес к изучению темы; | |
Актуализация умений и знаний. | Учатся быстро устно считать | Словесный Наглядный | Проводит устный счёт задавая вопросы по ответам детей выстраивает карточки с ответами, перевернув карточки узнают тему урока. | Отвечают на вопросы, расставляют ответы в порядке возрастания. По буквам узнают тему урока. | Фронталь ная. | На доске карточки с ответами (цифрами) на обратной стороне буквы. | Умеют быстро устно считать. | Р- Планирование своей работы, контроль, корекция, оценка своей работы. | Применять и осваивать социальную роль обучающихся, развивать внимание, логическое мышление. |
Первичное усвоение новых знаний | Формировать представление детей о площади прямоугольника | Словесный метод: беседа Исследова ния Практическая работа | Предлагает сравнить фигуры, повторить способы сравнения, вспомнить что такое квадратный сантиметр. Объясняет как узнать площадь фигуры используя палетку нанесённый на неё квадратной сетки | Сравнивают фигуры по площади, отвечают на вопросы. Измеряют площади фигур , заполняют таблицу и делают вывод | Фронталь ная Парная работа | На доске иллюстрация фигур: прямоугольник, квадрат и триугольник Геометрические фигуры (квадрат,прямоугольник, многоугольник) Палетк Таблица | Умение работать с шаблонами, палеткой. | К- умение слушать, слышать и понимать партнёра. | - |
Первичное проверка понимания. | Учатся находить площадь | беседа | Объясняет как находить площадь на основе решонной задачи и правила из учебника, выполняют упражнение 1,2 стр 60 | Выполняют устно задания из учебник. | Фронталь ная
| Учебник | Умеют находить площадь прямоугольника. | К- Умение изолгать свои мысли в устной форме, умение выслушивать других, умение работать в паре. | - |
Физминутка. | - | - | Предлагает немного отдохнуть | Повторяют движение | Фронталь ная | - | - | - | - |
Первичное проверка понимания. | Умение рещать задачи |
Работа с учебником, Бесе да | На доске под диктовку учеников записывает условие задачи. | Решают задачу №6 самостоятельно, один ученик у доски. | Фронталь ная | Учебник | Уметь решать задачу. | П – умение анализировать, сравнивать ответы, обобщать. | |
Первичное закрепление | Формировать умение находить площадь, произвидение чисел | Практический:упражнение | Предлагает выполнить самостоятельную работу из рабочей тетради. | Закрепляют изученный материал с помощью самостоятельной работы. Выполняют задания из рабочей тетради. | Индивидуальная | Рабочия тетрадь | Напра вить действия на закрепление умений приме нять получен ные знания. | Р- умение оценивать правильность выполнения своей работы | Мотивация к работе на результат |
Рефлексия | Дать оценку работе класса. | Беседа | Задаёт вопросы по пройденной теме. Предлагает поставить галочки на те острова, где ребята сегодня побывали. Прощается с обучающимися. Говорит спасибо за урок. | Отвечают на вопросы. Отвечают письменно на вопросы Прощаются с учителем. | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Оценочные карточки с остравами | Умеют оценивать свои знания и умения. | Р- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "План, конспект и технологическая карта урока"
Представлен материал, раскрывающий различия плана, конспекта и технологической карты урока для реализации ФГОС....
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
План конспект и технологическая карта урока по теме "Квадрат" 2 класс.
Разработан конспект урока и технологическая карта, подоброн раздаточный и наглядный материал....
План конспект и технологическая карта урока, на тему "Слово и слог" 1 класс
Подробно расписан конспект и технологическая карта, подобран раздаточный материал и элюстрации....
План конспект и технологическая карта урока на тему "Таблица умножения на 9" 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9 "...
План конспект и технологическая карта урока на тему "Приставка" 3 класс
Разработанный сомастоятельно конспект урока и технологическая карта, фото методического материала....
План конспект и технологическая карта урока на тему "Суффикс" 3 класс
Разработанная технологическая карта и конспект урока по данной теме....