План конспект и технологическая карта урока на тему "Таблица умножения на 9" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9 "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока 60.96 КБ
Файл Технологическая карта 19.8 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математике

УМК: «Школа России» 3 «Б» класс

(Плешаков А.А. Окружающий мир, 3 класс 1 ч. )

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 25.11.2021г.

Время: 09:25 - 10:05

Место: МБОУ СОШ г. Пионерский

Класс: 3 «Б»

Целевой компонент урока:

Тема урока: таблица умножения 9 на 9

Цель: организация деятельности обучающихся по формированию представления о таблице умножения на 9. 

Задачи:

Образовательные:  формировать представления учащихся об таблице деления и умножения, познакомить с свойствами 9*9, научить находить произведения чисел 9*9 и 81:9 .  Формировать умение находить произведения таблици умножения на 9. Закрепить умения и знания о таблицы умножения. 

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся, связной математической речи; , наглядно-образного мышления, произвольного внимания, оперативной  памяти.

Воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики, чувство товарищества, культуру общения, умение анализировать свою работу.

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся. Создание положительного эмоционального микроклимата в классе, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии гигиеническими нормами, проведение физминуток.      

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание положительного отношение к учению; понимание необходимости сотрудничества с учителем, необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

Метапредметные:

Формирование познавательных УУД: развитие умение находить наиболее эффективные способы решение учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; умение ориентироваться в своей системе, знаний и осознавать необходимость нового знания.   

Формирование регулятивных УУД: формируют цель и задачи урока; контролируют и оценивают свои деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу; корректируют собственные действия; умеют сравнивать свои действия с планируемыми результатами; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.    

Формирование коммуникативных УУД: умеют слушать, слышать и понимать партнёров, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; достаточно полно и чётко выражают свои мысли, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Предметные: знать что такое таблица умножения; уметь находить произведение.

Тип урока: открытия новых знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник «Моро М.И. математика, 3 класс 2 ч.»; раздаточный материал – карточки;  

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие

У: Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь Дмитриевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

У: - Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.

Повернулись к друг другу, улыбнулись.
У: - Давайте пожелаем друг другу удачи, ведь именно с маленькой удачи начинается большой успех. 

II. Мотивация к обучению и познанию.

2) Проверка готовности к уроку.

У: - А теперь проверь дружок,
Ты готовь начать урок?
Всё на месте? Всё в порядке?
Книжка? Ручки? А тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
У:  Начнём? 

III. Актуализация умений и знаний

У: - Девизом урока я выбрала высказывание великого учёного М. В. Ломоносова "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит". Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Устный счёт

Один ученик у доски, остальные самостоятельно в тетради.

- Чему равно произведение чисел 2 и 9 ? (18)
- Найти частное чисел 54 и 6? (9)
- 38 увеличить на 7 ? (45)
- Найти сумму чисел 19 и 8? (27)
- Чему равна разность чисел 90 и 27 ? (63)
- 4 увеличит в 9 раз? (36)
- Число, следующее за числом 71 ? (72)
- На сколько 60 больше 6 ? (54)

(18, 9, 45, 27, 63, 36, 72, 54)

(Взаимопроверка по образцу. Оценка с помощью знаков
( "+", " -").

У: - Какое число лишние и почему?

О: – Лишние число 9, потому что оно однозначное, а остальные двухзначные.  
У: - Запишите числа в порядке возрастания

Один человек у доски
( 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72)
У: - Какая закономерность?

О: – Каждое число больше предыдущего на 9 .
У: - Что вы знаете про число 9?
У: - А вы знаете, ребята, что 9 – это магическое число?
У: - Числу 9 всегда приписывали таинственную силу. В одни времена – добрую, в другие - недобрую. «У девяти не будет пути» - говорили в древности. В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве», в «тридесятом государстве».
У древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей,
9 – оно стало в науке о числах – нумерологии – символом материального успеха.
У: - Вы, наверное, уже догадались, какова же будет тема нашего урока?

О: – Да, тема урока, таблица умножение на 9
У: - Может и таблица умножения с числом 9, тоже обладает « магическими» особенностями? Проверим?

О: – Да

IV. Первичное усвоение новых знаний.

У: - Составим таблицу умножения числа 9.
У: - Откройте учебник на с.

У - Возьмите в конвертиках карточку, на которой мы будем работать.
У: - Начинаем: 9х1=9
9х 2=18
У: - Какую ещё таблицу можем составить?

О: - таблицу деления на 9

Проверка по слайду
У: Какое правило вы использовали? 

О: - если произведение разделить на первый множитель, то получится второй множитель.

У: - Какого произведения не хватает?
У: - Как найти произведение чисел 9 и 9? Ваши предложения!

Работа в группах.
У: - Как найти произведение чисел 9 и 9? Ваши предложения!
I. Способ: 9+9+9+9+9+9+9+9+9=81

У: - Не зря говорят, что умножение –это умное сложение.

II. Способ: 9*8+9=81

III. Способ: 9*10-9=81
Продолжение работы на карточках.

У: - Вывод: чему равно произведение чисел 9 и 9 ?
У: - Запишем в карточку: 9 Х 9 = 81, значит 81 : 9 = 9.
У: - Назовите последнее произведение: 9х10 =90
У: - Запишем в таблицу деления: 90 : 9 = 10

V. Первичная проверка понимания.

У: – Давайте внимательно посмотрим на таблицу умножения.

1. Первый множитель – постоянный, число девять.

2. Второй множитель – увеличивается на один.

3. По значению – последующее значение увеличивается на девять

4. Число десятков увеличивается на один.

5. Число единиц уменьшается на один.

У: - Есть очень интересный приём составления таблицы у мна способ с помощью пальцев.

У: - Ещё давным-давно люди открыли одну хитрость – таблицу умножения числа девять на пальцах. Сейчас и вы узнаете этот секрет. Положите обе руки на стол. У каждого пальца (слева направо) свой порядковый номер.

Загните палец, который соответствует умножаемому числу, например, девятьумножить на три – загните третий палец, посчитайте пальцы до загнутого пальца (в случае девять умножить на три – это два), затем посчитайте после загнутого пальца (в нашем случае – семь). Ответ – двадцать семь.

У: – Работа в учебнике стр 65 № 1 третий столбик

VI. Физминутка.

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

Работа в учебнике

У: – Решим задачу стр 65 № 5 в учебнике

У: – Прочитайте задачу. Что нам известно?

О: – Нам известно, что Даше 14 лет, а Оле 8 лет.

У: – Что нам надо найти?

О: – Нам надо найти сколько лет Оде если Даше было 9

Даша – 14лет  9 лет

Оля – 8лет    ?

Решение:

1) 14 − 8 = 6 (м) – на столько Даша старше Оли.

2) 9 − 6 = 3 (м) – было Оле.

Ответ: 3 года.

Выполнение заданий в рабочей тетради (индивидуальная работа. )

№130  

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

IX. Рефлексия

У: - Известный писатель С. Я . Маршак, говорил:
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире, -
А всё же будет дважды два
По - прежнему четыре.
(С. Я . Маршак).

У: – Какая тема нашего урока?

О: – Таблица умножение на 9.

У: – Чему мы сегодня научились?

О: – Мы научились, умножать и делить на 9.

У: – У вас на парте лежит карточка «Лесенка успеха» поставьте галочку на ту ступеньку, где вы сейчас находитесь, после нашего урока.

У: – Вот и подошёл к концу наш урок. Спасибо ребята.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ  

Ф.И.О. участника Тимофеева Любовь Дмитриевна

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: «таблица умножения 9 на 9»

Класс: 3 «Б»

Цель урока:   организация деятельности обучающихся по формированию представления о таблице умножения на 9. 

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:   формировать представления учащихся об таблице деления и умножения, познакомить с свойствами 9*9, научить находить произведения чисел 9*9 и 81:9 .  Формировать умение находить произведения таблици умножения на 9. Закрепить умения и знания о таблицы умножения. 

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся, связной математической речи; , наглядно-образного мышления, произвольного внимания, оперативной  памяти.

Воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики, чувство товарищества, культуру общения, умение анализировать свою работу.

                                                            ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

Организация начала урока

-

Словесный: беседа

Приветствует учащихся в стихах.

Приветствуют учителя.

Фронталь

ная

-

-

К-

Строить речевое высказывания в устной форме.

-

Мотивация к обучению и познанию.

Словесный

Проверяет готовность к уроку в стихах.

Создаёт условия для мотивации.

Подготавливают рабочие место.

Фронталь

ная.

Маршрутная карта путешествия по математическому океану.

-

Р- Формируем умение самостоятельно организовать своё рабочее место.

П- Формируем умение определять свой кругозор.

Стремление расшить свои знания;

Проявлять интерес к изучению темы;

Актуализация умений и знаний.

Учатся быстро устно  считать

Словесный

Наглядный  

Проводит устный счёт. Задаёт наводящие вопросы.

 

Записывают ответы в тетради один ученик у доски. Узнают тему урока.

Фронталь

ная.

На доске записи

Умеют быстро устно считать.

Р- Планирование своей работы, контроль, корекция, оценка своей работы.

Развивать внимание, логическое мышление.

Первичное усвоение новых знаний

Формировать представление детей таблице умножения  

 Беседа  

 

Предлагает вспомнить таблицу умножения, заполняя карточку.

Составляют таблицу умножения на 9 в месте с учителем,

Составляют в группе таблицу на деления.

Фронталь

ная

Групповая  работа

Карточки с таблицей умножения и деления

Умеют логически мыслить.

К- умение слушать, слышать и понимать партнёра.

-

Первичное проверка понимания.

Учаться применять 9*9 в уровнениях

беседа

Объясняет хитрость таблици умножения на пальцах.

Работа в учебнике стр 65 №1

 Внимательно слушают, выполняют упражнения из учебника

Фронталь

ная

 

Учебник

Умеют ришать уровнения

К- Умение изолгать свои мысли в устной форме, умение выслушивать других, умение работать в паре.  

-

Физминутка.

-

-

Предлагает немного отдохнуть

Повторяют движение

Фронталь

ная

-

-

-

-

Первичное проверка понимания.

Умение рещать задачи

 

Работа с учебником,

Бесе

да

 На доске под диктовку учеников записывает условие задачи.

Решают задачу № 5 самостоятельно, один ученик у доски.

Фронталь

ная

Учебник

Уметь решать задачу.  

П – умение анализировать, сравнивать ответы, обобщать.

Рефлексия

Дать оценку работе класса.  

Беседа

Задаёт вопросы по пройденной теме.

Предлагает поставить галочку на лесенке успеха.

Прощается с обучающимися.  

Отвечают на вопросы.

Оценивает работу

Прощаются с учителем.

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Оценочные карточки с остравами

Умеют оценивать свои знания и умения.

Р- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "План, конспект и технологическая карта урока"

Представлен материал, раскрывающий различия плана, конспекта и технологической карты урока  для реализации ФГОС....

План конспект и технологическая карта урока по теме "Квадрат" 2 класс.

Разработан конспект урока и технологическая карта, подоброн раздаточный и наглядный материал....

План конспект и технологическая карта урока, на тему "Слово и слог" 1 класс

Подробно расписан конспект и технологическая карта, подобран раздаточный материал и элюстрации....

План конспект и технологическая карта урока на тему "Площадь прямоугольника" 3 класс

Разработанный сомастоятельно конспект урока и технологическая карта на тему "Площадь прямоугольника"...

План конспект и технологическая карта урока на тему "Приставка" 3 класс

Разработанный сомастоятельно конспект урока и технологическая карта, фото методического материала....

План конспект и технологическая карта урока на тему "Суффикс" 3 класс

Разработанная технологическая карта и конспект урока по данной теме....

Технологическая карта урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с таблицей умножения числа ...