Пытаемся понять, почему люди фантазируют
методическая разработка (3 класс) по теме
Урок литературного чтения в 3 классе.Тексты для чтения: Т.Пономарева «Автобус», «В шкафу». УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 3класс
Тема: Пытаемся понять, почему люди фантазируют.
Тексты для чтения: Т.Пономарева «Автобус», «В шкафу»
Цели урока:
На примере литературных произведений найти ответ на вопрос: «Зачем нужна фантазия? Почему люди фантазируют? Как меняется окружающий мир, если смотреть на него сквозь волшебное стекло воображения?;
Провести различие между сказкой и рассказом, исходя не из внешней интриги, а по построению произведения,работать над чтением и развитием речи;
Воспитание позитивного отношения к чтению и учебе;
Ход урока.
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; ( «хочу»)
2) определить содержательные рамки урока: изучение нового правила.(«могу»)
- Настрой на урок.
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: 2) развивать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование;
- Подготовка учащихся к изучению нового материала.
На доске плакат: «Пытаемся понять, почему люди фантазируют?»
(структура сималтиниус-раунд тэйбл)
III. Изучение нового материала.
Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации нового материала;
1.Сообщение темы и целей урока.
Татьяна Пономарева «Автобус», «В шкафу»
2.Стр. 114 1) Чтение рассказа «Автобус» учителем
- Ваши впечатления? Понравился рассказ или нет?
3. Чтение рассказа учащимися вслух «по цепочке».
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить свое умение применять изученное правило.
1. Беседа по прочитанному рассказу. (структура инсайд-аутсайд сёкл)
• Сколько героев в рассказе (действующих лиц)?
• Поведение автобуса напоминает вам чьё-то поведение?
• Чьё именно?
• Объявление в газете подтверждает вашу догадку?
• Симпатичный ли человек – бабушка?
• Это сказка или рассказ?
На доске: Миша – сказка.
Маша – рассказ.
Костя – небылица.
(Выборочное чтение стр.116 – если дети не скажут, что это небылица – слова Кости Погодина)
• Стр.116 – прочитайте слова Главного Библиотекаря.
• Рассмотреть плакат Летучей Мыши.
• Работа по заданию Михаила Потаповича.
• Заменим слово «автобус» словом «пес» и прочитаем еще раз.
На доске подсказка – со спущенной шиной и треснутым стеклом - со спутавшейся шерстью и маленькой царапиной на боку.
- пустой – один
• Вывод. Значит это рассказ по построению, хотя события в нем необыкновенные.
На доске плакат: Это рассказ с элементами небылицы.
• Можно ли сказать, что автор этого произведения воспринимает неодушевленные предметы как живые?
• Как называется такой литературный прием?
На доске плакат: Олицетворение.
4) «В шкафу»
V. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: тренировать способность к применению нового правила
• Самостоятельное чтение текста.
• Делимся впечатлениями.
• Может быть, цель этого рассказа побудить вас задуматься о жизни?
• Этот текст помогает вам понять характер бабушки?
• Какой у неё характер? (Бабушка - необыкновенный человек. Она обладает поэтическим взглядом на мир.)
• А построен этот текст как сказка или рассказ?
Стр.119 – ответы на вопросы (структура финк-райт-раунд-робин)
- Выборочное чтение
- Вывод Кости Погодина.
-Вывод по двум рассказам:
Бабушка – одно и то же лицо. Она добрая, внимательная, с готовностью впускает в свою жизнь сказочный, фантастический мир – потерявшийся автобус, оркестр в шкафу и проявляет о них заботу.
• Автор – человек с фантазией?
• С развитым воображением?
• Можно ли сказать, что самые обычные предметы под этим взглядом становятся чудесными, полными неожиданности, способными на превращения?
• Значит, главный герой – бабушка и автор рассказов Татьяна Пономарева – это люди, обладающие богатой фантазией и воображением.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: оценить результаты собственной деятельности;
1) Итог урока. Оценивание.
2) Домашнее задание: прочитать рассказы, нарисовать портрет автобуса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-58859-1381063420.jpg)
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Почему люди фантазируют. С.Козлов «Звуки и голоса» Программа: УМК «Перспективная начальная школа»
Урок предъявления новых знаний подготовлен и проведен с позиции системно-днятнльностного подхода...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-370613-1387461196.jpg)
План-конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме «Пытаемся понять, почему люди фантазируют»
План-конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе «Перспективная начальная школа» учителя начальных классов МБОУ СОШ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-143379-1554118264.jpg)
Урок литературного чтения,3 класс "Философия сказок С.Козлова.Зачем и Почему люди фантазируют"
Урок литературного чтения,3 класс УМК ПНШ "Философия сказок С.Козлова.Зачем и Почему люди фантазируют". Урок применения знаний и умений, на котором дети учатся анализировать и классифи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1098687-1548875266.jpg)
4 класс. Конспект урока по литературному чтению "Пытаемся понять, как на нас воздействует красота"
Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением И. Пивоваровой «Мы пошли в театр», обучение выразительному чтению, размышление над вопросом: что такое красота. Планируем...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-1304661-1610641463.jpg)
"Почему люди фантазируют", 3 класс
Конспект и презентация урока по литературному чтению на тему "Почему люди фантазируют", 3 класс...
Проверочная работа по литературному чтению "Пытаемся понять, как на нас воздействует красота"
Проверочная работа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-1453645-1674915766.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения "Пытаемся понять, как на нас воздействует красота. Владимир Соколов «О умножение листвы…» и Борис Пастернак «Опять весна» (отрывок)" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования представлений о красоте в лирических произведениях Владимира Соколова «О умножение листвы…&ra...