Игры на развитие логической памяти младшего школьника
статья (1 класс) на тему

Кузнецова Марина Викторовна

Для развития памяти младших школьников можно использовать упражнения, направленные на развитие способности к воссозданию мыслительных образов, осознанное восприятие, способность устанавливать связи между элементами материала, использование визуального кода. 

 

"Запомни фразы"


Цель: развитие способности к воссозданию мыслительных образов. 
Ребенку предлагается закрыть глаза и прослушать ряд фраз, представив себе соответствующую картинку: 
- Лев, нападающий на антилопу. 
- Собака, виляющая хвостом. 
- Муха в супе. 
- Миндальное печенье в коробочке в форме ромба. 
- Молния в темноте. 
- Пятно на любимой рубашке. 
- Капли дождя, сверкающие на солнце. 
- Крик ужаса в ночи. 
- Друг, ворующий любимую игрушку. 
После этого ребенок должен взять листок бумаги и попробовать вспомнить и записать фразы. 

"Игра в волшебника" 

Цель: развитие осознанного восприятия. 
Ребенок становится волшебником, способным оживить при помощи волшебной палочки все, что угодно. Он касается своей палочкой любого предмета, предмет оживает (в воображении, конечно), затем волшебник рассказывает о том, что получилось, как начал вести себя оживший предмет. 

"Придумай историю со словами" 

Цель: развитие способности устанавливать связи между элементами материала (логических ассоциаций). 
Ребенку предлагаются слова. Их необходимо перегруппировать, объединив по какому-нибудь признаку, чтобы было легче запомнить. Потом из всех этих слов надо придумать историю: 
Медведь. Тележка. Пчела. Колокольчик. Ромашка. Воздух. Ваза. Кот. Солнце. Вода. 

"Визуальный код" 

Чтобы запомнить число предметов, нужно использовать визуальный код. Например, чтобы запомнить "одна корова", надо представить себе одну корову, привязанную к колышку. Попробуйте вместе с ребенком запомнить таким образом следующий материал: 
- Одна корова. 
- Две автомашины. 
- Три рубашки. 
- Четыре зеркала. 
- Пять солдат. 
- Шесть карандашей. 
- Семь шариков. 
- Восемь стульев. 
- Девять колец. 
- Десять стаканов. 

"Игрушечная очередь" 

"Игрушки стояли в очереди, они хотели прокатиться на пароходе. Первым стоял мишка, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, за поросенком еще один медведь, последний - котенок". Вы выстраиваете 5-6 игрушек в очередь друг за другом. "Потом зазвонил колокольчик - это пришел мороженщик, и все звери побежали к нему. А когда они вернулись на причал, не смогли вспомнить, кто за кем стоял. Помоги игрушкам, ведь капитан парохода катает за один раз только по два пассажира".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для развития памяти младших школьников можно использовать упражнения, направленные на развитие способности к воссозданию мыслительных образов, осознанное восприятие, способность устанавливать связи между элементами материала, использование визуального кода. 

 

"Запомни фразы"


Цель: развитие способности к воссозданию мыслительных образов. 
Ребенку предлагается закрыть глаза и прослушать ряд фраз, представив себе соответствующую картинку: 
- Лев, нападающий на антилопу. 
- Собака, виляющая хвостом. 
- Муха в супе. 
- Миндальное печенье в коробочке в форме ромба. 
- Молния в темноте. 
- Пятно на любимой рубашке. 
- Капли дождя, сверкающие на солнце. 
- Крик ужаса в ночи. 
- Друг, ворующий любимую игрушку. 
После этого ребенок должен взять листок бумаги и попробовать вспомнить и записать фразы. 

"Игра в волшебника" 

Цель: развитие осознанного восприятия. 
Ребенок становится волшебником, способным оживить при помощи волшебной палочки все, что угодно. Он касается своей палочкой любого предмета, предмет оживает (в воображении, конечно), затем волшебник рассказывает о том, что получилось, как начал вести себя оживший предмет. 

"Придумай историю со словами" 

Цель: развитие способности устанавливать связи между элементами материала (логических ассоциаций). 
Ребенку предлагаются слова. Их необходимо перегруппировать, объединив по какому-нибудь признаку, чтобы было легче запомнить. Потом из всех этих слов надо придумать историю: 
Медведь. Тележка. Пчела. Колокольчик. Ромашка. Воздух. Ваза. Кот. Солнце. Вода. 

"Визуальный код" 

Чтобы запомнить число предметов, нужно использовать визуальный код. Например, чтобы запомнить "одна корова", надо представить себе одну корову, привязанную к колышку. Попробуйте вместе с ребенком запомнить таким образом следующий материал: 
- Одна корова. 
- Две автомашины. 
- Три рубашки. 
- Четыре зеркала. 
- Пять солдат. 
- Шесть карандашей. 
- Семь шариков. 
- Восемь стульев. 
- Девять колец. 
- Десять стаканов. 

"Игрушечная очередь" 

"Игрушки стояли в очереди, они хотели прокатиться на пароходе. Первым стоял мишка, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, за поросенком еще один медведь, последний - котенок". Вы выстраиваете 5-6 игрушек в очередь друг за другом. "Потом зазвонил колокольчик - это пришел мороженщик, и все звери побежали к нему. А когда они вернулись на причал, не смогли вспомнить, кто за кем стоял. Помоги игрушкам, ведь капитан парохода катает за один раз только по два пассажира".



Предварительный просмотр:

Для развития памяти младших школьников можно использовать упражнения, направленные на развитие способности к воссозданию мыслительных образов, осознанное восприятие, способность устанавливать связи между элементами материала, использование визуального кода. 

 

"Запомни фразы"


Цель: развитие способности к воссозданию мыслительных образов. 
Ребенку предлагается закрыть глаза и прослушать ряд фраз, представив себе соответствующую картинку: 
- Лев, нападающий на антилопу. 
- Собака, виляющая хвостом. 
- Муха в супе. 
- Миндальное печенье в коробочке в форме ромба. 
- Молния в темноте. 
- Пятно на любимой рубашке. 
- Капли дождя, сверкающие на солнце. 
- Крик ужаса в ночи. 
- Друг, ворующий любимую игрушку. 
После этого ребенок должен взять листок бумаги и попробовать вспомнить и записать фразы. 

"Игра в волшебника" 

Цель: развитие осознанного восприятия. 
Ребенок становится волшебником, способным оживить при помощи волшебной палочки все, что угодно. Он касается своей палочкой любого предмета, предмет оживает (в воображении, конечно), затем волшебник рассказывает о том, что получилось, как начал вести себя оживший предмет. 

"Придумай историю со словами" 

Цель: развитие способности устанавливать связи между элементами материала (логических ассоциаций). 
Ребенку предлагаются слова. Их необходимо перегруппировать, объединив по какому-нибудь признаку, чтобы было легче запомнить. Потом из всех этих слов надо придумать историю: 
Медведь. Тележка. Пчела. Колокольчик. Ромашка. Воздух. Ваза. Кот. Солнце. Вода. 

"Визуальный код" 

Чтобы запомнить число предметов, нужно использовать визуальный код. Например, чтобы запомнить "одна корова", надо представить себе одну корову, привязанную к колышку. Попробуйте вместе с ребенком запомнить таким образом следующий материал: 
- Одна корова. 
- Две автомашины. 
- Три рубашки. 
- Четыре зеркала. 
- Пять солдат. 
- Шесть карандашей. 
- Семь шариков. 
- Восемь стульев. 
- Девять колец. 
- Десять стаканов. 

"Игрушечная очередь" 

"Игрушки стояли в очереди, они хотели прокатиться на пароходе. Первым стоял мишка, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, за поросенком еще один медведь, последний - котенок". Вы выстраиваете 5-6 игрушек в очередь друг за другом. "Потом зазвонил колокольчик - это пришел мороженщик, и все звери побежали к нему. А когда они вернулись на причал, не смогли вспомнить, кто за кем стоял. Помоги игрушкам, ведь капитан парохода катает за один раз только по два пассажира".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОСТ.

В статье представлен теоретический и практический материал по развитию логического мышления младших школьников на уроках математики. На основе анализа литературы описаны виды мышления, особенности мыш...

Обобщение опыта по теме "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики"

Данный материал поможет в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики....

"Развитие логического мышления младшего школьника через игру"

Тема материалов из опыта работы: «Развитие логического мышления младшего школьника через игру».Автор опыта: Торопова О.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 5 г. Нарьян-Мара».В младшем школьном во...

Развитие логической памяти младших школьников

Рекомендации для родителей по развитию у младших школьников логической памяти....

Развитие логического мышления младших школьников через обучение игре в шахматы

В настоящее время наше общество вышло на новый этап развития. В нравственной и социальной сферах появляются новые позиции. Для успешного развития общества требуются люди с высоким образованием, больши...