Рабочая программа по предмету"Адаптивная физическая культура" 6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью
рабочая программа на тему

 

Рабочая программа

по предмету «Адаптивная физическая культура»

6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью

 

 

 

Рабочая программа структурирована в виде тематических блоков:

 

  • дыхательные упражнения;
  • построения и перестроения;
  • ходьба и упражнения в равновесии;
  • бег;
  • прыжки;
  • бросание, ловля, метание;
  • ползание и лазание;
  • элементы спортивных игр и спортивных упражнений.

 

Основным видом  деятельности на уроке является игра.

При выявлении уровня развития ученика оценивается качественное содержание доступных ему действий. В качестве значимых можно выделить основные уровни деятельности:

  • совместные действия с педагогом;
  • деятельность по подражанию;
  • деятельность по образцу;
  • деятельность по последовательной инструкции;
  • деятельность с привлечением внимания ученика к предмету деятельности;
  • самостоятельная деятельность обучающегося;
  • умение учащегося исправить допущенные ошибки.

 

Обучение детей с тяжелой умственной отсталостью является безоценочным.

Критерии оценки: «усвоено полностью», «усвоено частично», «не усвоено».

Продолжительность учебной недели  -   5 дней.

Начало учебного года – 1 сентября.

Учебный год строится по полугодиям.

Продолжительность урока – 35минут.

 

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределения содержания программы по годам обучения, использование принципа линейности и концентричности, существование межпредметных связей между содержанием обучения различным предметам.

 

Предполагаемые результаты:

  • совершенствование умения правильно дышать в различных положениях;
  • развивать умение поворачиваться направо, налево,  кругом в совместной деятельности с учителем;
  • развивать умение ходить по лестнице в разном темпе, в разных направлениях, с перешагиванием предметов в совместной деятельности с учителем;
  • развивать умение бегать, прыгать, манипулировать мячом, ползать, учитывая индивидуальные возможности учащихся в совместной деятельности с учителем;
  • познакомить детей с элементами спортивных игр и спортивных упражнений.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

п/п

Наименование разделов

и тем

Количество часов

 

1

«Дыхательные упражнения».

 

 

  • Совершенствование умения правильно дышать в положении лежа.

4

 

  • Совершенствование умения правильно дышать в положении стоя.

4

 

  • Совершенствование умения правильно дышать в положении во время ходьбы.

4

 

  • Совершенствование умения правильно дышать в положении во время бега.

4

2

«Построения и перестроения»

 

 

  • Построение в шеренгу по росту и перестроение в колонну по одному в совместной деятельности с педагогом.

4

 

  • Обучение поворотам направо, налево в совместной деятельности с педагогом и по подражанию.

4

 

  • Обучение поворотам кругом в совместной деятельности с педагогом.

8

3

«Ходьба и упражнения в равновесии»

 

 

  • Ходьба с изменением темпа в совместной деятельности с педагогом.

4

 

  • Ходьба по лестнице вверх, вниз с изменением темпа в совместной деятельности с педагогом.

4

 

  • Ходьба с перешагиванием через предметы в совместной деятельности с педагогом.

8

 

  • Ходьба в колонне по одному в совместной деятельности с педагогом.

 

4

 

  • Ходьба в колонне парами в совместной деятельности с педагогом.

4

 

  • Ходьба по кругу с различными движениями в совместной деятельности с педагогом.

4

 

  • Ходьба по сенсорной дорожке в совместной деятельности с педагогом.

      

4

 

  • Ходьба и остановка по сигналу.

      

4.

4

«Бег»

 

 

  • Бег с ускорением и замедлением (с изменением темпа) в совместной деятельности с учителем.

4

 

  • Бег парами, держась за руки с помощью учителя.

4

 

  • Бег по кругу, держась за руки в совместной деятельности с учителем.

4

5

«Прыжки»

 

 

 

  • Прыжки на месте,  держась за руки в совместной деятельности с учителем.

4

 

  • Прыжки, сидя на мячах в совместной деятельности с учителем.

4

6

«Бросание, ловля, метание».

 
 
  • Развитие умения бросать мяч вверх и ловить  двумя руками в совместной деятельности с учителем.

 

 

 

 

4

 

  • Развитие умение бросать мяч на пол и ловить его после отскока от пола в совместной деятельности с учителем.

4

 

  • Развитие умения катать мяч по полу друг другу в совместной деятельности с учителем.

4

7

«Ползание и лазание»

 

 

  • Развитие умения ползания по скамейке на животе помощью учителя пола в совместной деятельности с учителем.

4

 

  • Развитие умения ползать на четвереньках в разных направлениях между предметами с помощью учителя.

4

 

  • Развитие умения ползать на четвереньках и на животе с последующим перелезанием через препятствия с помощью учителя.

4

8

«Элементы спортивных игр и спортивных упражнений».

 

 

 

  • Баскетбол: передача мяча друг другу двумя руками, ловля мяча двумя руками в совместной деятельности с учителем.

4

 

 

  • Игра «Бросайка» (Бочче): определение веса  мяча на основе барического чувства без зрительного контроля, прокатывание мячей разного веса и размера по полу.

4

 

 

  • Бадминтон: выполнение удара по волану, правильно удерживая ракетку в совместной деятельности с учителем.

4

 

 

  • Кегли: развитие умения сбивать мячом кегли руками в совместной деятельности с учителем.

7

 

 

  • Футбол: развитие умения отбивать мяч правой и левой ногой, стоя на месте в совместной деятельности с учителем.

4

 

 


 

Содержание программы

(всего часов101, в неделю3раза)

 

Наименование разделов

и тем

«Дыхательные упражнения».

  • Совершенствование умения правильно дышать в положении лежа.
  • Совершенствование умения правильно дышать в положении стоя.
  • Совершенствование умения правильно дышать в положении во время ходьбы.
  • Совершенствование умения правильно дышать в положении во время бега.

«Построения и перестроения»

  • Построение в шеренгу по росту и перестроение в колонну по одному в совместной деятельности с педагогом.
  • Обучение поворотам направо, налево в совместной деятельности с педагогом и по подражанию.
  • Обучение поворотам кругом в совместной деятельности с педагогом.

«Ходьба и упражнения в равновесии»

  • Ходьба с изменением темпа в совместной деятельности с педагогом.
  • Ходьба по лестнице вверх, вниз с изменением темпа в совместной деятельности с педагогом.
  • Ходьба с перешагиванием через предметы в совместной деятельности с педагогом.
  • Ходьба в колонне по одному в совместной деятельности с педагогом.
  • Ходьба в колонне парами в совместной деятельности с педагогом.
  • Ходьба по кругу с различными движениями в совместной деятельности с педагогом.
  • Ходьба по сенсорной дорожке в совместной деятельности с педагогом.
  • Ходьба и остановка по сигналу.

«Бег»

  • Бег с ускорением и замедлением (с изменением темпа) в совместной деятельности с учителем.
  • Бег парами, держась за руки с помощью учителя.
  • Бег по кругу, держась за руки в совместной деятельности с учителем.

«Прыжки»

  • Прыжки на месте,  держась за руки в совместной деятельности с учителем.
  • Прыжки, сидя на мячах в совместной деятельности с учителем.

«Бросание, ловля, метание».

  • Развитие умения бросать мяч вверх и ловить  двумя руками в совместной деятельности с учителя.
  • Развитие умение бросать мяч на пол и ловить его после отскока от пола в совместной деятельности с учителем.
  • Развитие умения катать мяч по полу друг другу в совместной деятельности с учителем.

«Ползание и лазание»

  • Развитие умения ползания по скамейке на животе помощью учителя пола в совместной деятельности с учителем.
  • Развитие умения ползать на четвереньках в разных направлениях между предметами с помощью учителя.
  • Развитие умения ползать на четвереньках и на животе с последующим перелезанием через препятствия с помощью учителя.

«Элементы спортивных игр и спортивных упражнений».

  • Баскетбол: передача мяча друг другу двумя руками, ловля мяча двумя руками в совместной деятельности с учителем.
  • Игра «Бросайка» (Бочче): определение веса  мяча на основе барического чувства без зрительного контроля, прокатывание мячей разного веса и размера по полу.
  • Бадминтон: выполнение удара по волану, правильно удерживая ракетку в совместной деятельности с учителем.
  • Кегли: развитие умения сбивать мячом кегли руками в совместной деятельности с учителем.
  • Футбол: развитие умения отбивать мяч правой и левой ногой, стоя на месте в совместной деятельности с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы

Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В. И. Липак и др.; Под. Ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. – СПб.:  ЦДК  проф. Л.Б. Баряевой, 2011.

 

 

Список литературы

                

Евсеев С. П., Шапкова Л. В.  Адаптивная физическая культура. – М.: Советский спорт, 2000.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

Модули разных размеров; мячи разных размеров ,разного веса ,разной фактуры; сенсорная дорожка; свисток; ракетка для бадминтона и волан, кегли.         

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptivnaya_fizicheskaya_kultura.docx52.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол

№_от «_»_20_г.

Руководитель МО____

Принято

на педагогическом совете

Протокол

№ __ от «__» ___20_г.

«Утверждаю»

Директор _____Сорокина Е.В.

«__» ____20___г.

Рабочая программа

по предмету «Адаптивная физическая культура»

6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью

Составила: учитель ГБОУ школа №439

Романова Ю.В.

2014-2015 учебный год 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для учащихся 6 класса с тяжелой умственной отсталостью разработана  на основе адаптированной программы: « Программа  образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В. И. Липакова и др.; Под. Ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. – СПб.:  ЦДК  проф. Л.Б. Баряевой, 2011.»

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ  школы №439 на 2014-2015учебный год рассчитана на три часа в неделю  (исходя из 34 учебных недель в году).

При разработке программы учитывался контингент детей школы с тяжелой умственной отсталостью.

Краткая характеристика детей с тяжелой умственной отсталостью.

В 6 «Г» классе три мальчика в возрасте от12 до 13 лет с основным диагнозом в соответствии с МКБ-10 – F72.18 тяжелая умственная отсталость. Ученики  имеют следующие нарушения:

сочетанную патологию - 100 %;

сенсорные нарушения:

  • нарушение зрения –100%;
  • нарушение опорно - двигательного аппарата (ДЦП) –70%;
  • нарушение речи – 100 %;

аномалия развития:

  • нарушения развития  внутренних органов  и систем –50%

Цель: коррекция недостатков сенсомоторного и физического развития, зрительно-двигательной координации, ручной умелости, наглядно-действенного мышления.

На всех этапах обучения реализуются основные задачи:

  • воспитание элементарной самостоятельности;
  • развитие основных  движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание);
  • осваивать элементы спортивных игр и спортивных упражнений.

Наиболее значимыми принципами обучения являются: принцип природосообразности и культуросообразности, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Формами обучения при таком подходе к образовательному процессу в отношении учащихся с тяжелой умственной отсталостью является урок. Каждый урок должен планироваться в соответствии со следующими принципами:

  • постепенное повышение нагрузки и переход к успокоительным упражнениям в конце урока;
  • чередование различных видов упражнений;
  • подбор упражнений, соответствующих возрасту и развитию учащихся.

Игровой метод представляется наиболее целесообразным для процесса социализации учащихся с тяжелой умственной отсталостью на уроках по предмету «Адаптивная физическая культура»

При работе с такими детьми необходимо применять специальные педагогические приемы, направленные на развитие интеллектуальной деятельности: название движений, запоминание комбинаций движений по темпу, объему, усилию, плавности. На   уроках широко применяются упражнения, которые требуют четкой дозировки силовых, временных и пространственных компонентов движений.

Рабочая программа структурирована в виде тематических блоков:

  • дыхательные упражнения;
  • построения и перестроения;
  • ходьба и упражнения в равновесии;
  • бег;
  • прыжки;
  • бросание, ловля, метание;
  • ползание и лазание;
  • элементы спортивных игр и спортивных упражнений.

Основным видом  деятельности на уроке является игра.

При выявлении уровня развития ученика оценивается качественное содержание доступных ему действий. В качестве значимых можно выделить основные уровни деятельности:

  • совместные действия с педагогом;
  • деятельность по подражанию;
  • деятельность по образцу;
  • деятельность по последовательной инструкции;
  • деятельность с привлечением внимания ученика к предмету деятельности;
  • самостоятельная деятельность обучающегося;
  • умение учащегося исправить допущенные ошибки.

Обучение детей с тяжелой умственной отсталостью является безоценочным.

Критерии оценки: «усвоено полностью», «усвоено частично», «не усвоено».

Продолжительность учебной недели  -   5 дней.

Начало учебного года – 1 сентября.

Учебный год строится по полугодиям.

Продолжительность урока – 35минут.

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределения содержания программы по годам обучения, использование принципа линейности и концентричности, существование межпредметных связей между содержанием обучения различным предметам.

Предполагаемые результаты:

  • совершенствование умения правильно дышать в различных положениях;
  • развивать умение поворачиваться направо, налево,  кругом в совместной деятельности с учителем;
  • развивать умение ходить по лестнице в разном темпе, в разных направлениях, с перешагиванием предметов в совместной деятельности с учителем;
  • развивать умение бегать, прыгать, манипулировать мячом, ползать, учитывая индивидуальные возможности учащихся в совместной деятельности с учителем;
  • познакомить детей с элементами спортивных игр и спортивных упражнений.


Учебно-тематический план

        


п/п

Наименование разделов

и тем

Количество часов

1

«Дыхательные упражнения».

  • Совершенствование умения правильно дышать в положении лежа.

4

  • Совершенствование умения правильно дышать в положении стоя.

4

  • Совершенствование умения правильно дышать в положении во время ходьбы.

4

  • Совершенствование умения правильно дышать в положении во время бега.

4

2

«Построения и перестроения»

  • Построение в шеренгу по росту и перестроение в колонну по одному в совместной деятельности с педагогом.

4

  • Обучение поворотам направо, налево в совместной деятельности с педагогом и по подражанию.

4

  • Обучение поворотам кругом в совместной деятельности с педагогом.

8

3

«Ходьба и упражнения в равновесии»

  • Ходьба с изменением темпа в совместной деятельности с педагогом.

4

  • Ходьба по лестнице вверх, вниз с изменением темпа в совместной деятельности с педагогом.

4

  • Ходьба с перешагиванием через предметы в совместной деятельности с педагогом.

8

  • Ходьба в колонне по одному в совместной деятельности с педагогом.

4

  • Ходьба в колонне парами в совместной деятельности с педагогом.

4

  • Ходьба по кругу с различными движениями в совместной деятельности с педагогом.

4

  • Ходьба по сенсорной дорожке в совместной деятельности с педагогом.

        

4

  • Ходьба и остановка по сигналу.

        

4.

4

«Бег»

  • Бег с ускорением и замедлением (с изменением темпа) в совместной деятельности с учителем.

4

  • Бег парами, держась за руки с помощью учителя.

4

  • Бег по кругу, держась за руки в совместной деятельности с учителем.

4

5

«Прыжки»

  • Прыжки на месте,  держась за руки в совместной деятельности с учителем.

4

  • Прыжки, сидя на мячах в совместной деятельности с учителем.

4

6

«Бросание, ловля, метание».

  • Развитие умения бросать мяч вверх и ловить  двумя руками в совместной деятельности с учителем.

4

  • Развитие умение бросать мяч на пол и ловить его после отскока от пола в совместной деятельности с учителем.

4

  • Развитие умения катать мяч по полу друг другу в совместной деятельности с учителем.

4

7

«Ползание и лазание»

  • Развитие умения ползания по скамейке на животе помощью учителя пола в совместной деятельности с учителем.

4

  • Развитие умения ползать на четвереньках в разных направлениях между предметами с помощью учителя.

4

  • Развитие умения ползать на четвереньках и на животе с последующим перелезанием через препятствия с помощью учителя.

4

8

«Элементы спортивных игр и спортивных упражнений».

  • Баскетбол: передача мяча друг другу двумя руками, ловля мяча двумя руками в совместной деятельности с учителем.

4

  • Игра «Бросайка» (Бочче): определение веса  мяча на основе барического чувства без зрительного контроля, прокатывание мячей разного веса и размера по полу.

4

  • Бадминтон: выполнение удара по волану, правильно удерживая ракетку в совместной деятельности с учителем.

4

  • Кегли: развитие умения сбивать мячом кегли руками в совместной деятельности с учителем.

7

  • Футбол: развитие умения отбивать мяч правой и левой ногой, стоя на месте в совместной деятельности с учителем.

4


Содержание программы

(всего часов101, в неделю3раза)

Наименование разделов

и тем

«Дыхательные упражнения».

  • Совершенствование умения правильно дышать в положении лежа.
  • Совершенствование умения правильно дышать в положении стоя.
  • Совершенствование умения правильно дышать в положении во время ходьбы.
  • Совершенствование умения правильно дышать в положении во время бега.

«Построения и перестроения»

  • Построение в шеренгу по росту и перестроение в колонну по одному в совместной деятельности с педагогом.
  • Обучение поворотам направо, налево в совместной деятельности с педагогом и по подражанию.
  • Обучение поворотам кругом в совместной деятельности с педагогом.

«Ходьба и упражнения в равновесии»

  • Ходьба с изменением темпа в совместной деятельности с педагогом.
  • Ходьба по лестнице вверх, вниз с изменением темпа в совместной деятельности с педагогом.
  • Ходьба с перешагиванием через предметы в совместной деятельности с педагогом.
  • Ходьба в колонне по одному в совместной деятельности с педагогом.
  • Ходьба в колонне парами в совместной деятельности с педагогом.
  • Ходьба по кругу с различными движениями в совместной деятельности с педагогом.
  • Ходьба по сенсорной дорожке в совместной деятельности с педагогом.
  • Ходьба и остановка по сигналу.

«Бег»

  • Бег с ускорением и замедлением (с изменением темпа) в совместной деятельности с учителем.
  • Бег парами, держась за руки с помощью учителя.
  • Бег по кругу, держась за руки в совместной деятельности с учителем.

«Прыжки»

  • Прыжки на месте,  держась за руки в совместной деятельности с учителем.
  • Прыжки, сидя на мячах в совместной деятельности с учителем.

«Бросание, ловля, метание».

  • Развитие умения бросать мяч вверх и ловить  двумя руками в совместной деятельности с учителя.
  • Развитие умение бросать мяч на пол и ловить его после отскока от пола в совместной деятельности с учителем.
  • Развитие умения катать мяч по полу друг другу в совместной деятельности с учителем.

«Ползание и лазание»

  • Развитие умения ползания по скамейке на животе помощью учителя пола в совместной деятельности с учителем.
  • Развитие умения ползать на четвереньках в разных направлениях между предметами с помощью учителя.
  • Развитие умения ползать на четвереньках и на животе с последующим перелезанием через препятствия с помощью учителя.

«Элементы спортивных игр и спортивных упражнений».

  • Баскетбол: передача мяча друг другу двумя руками, ловля мяча двумя руками в совместной деятельности с учителем.
  • Игра «Бросайка» (Бочче): определение веса  мяча на основе барического чувства без зрительного контроля, прокатывание мячей разного веса и размера по полу.
  • Бадминтон: выполнение удара по волану, правильно удерживая ракетку в совместной деятельности с учителем.
  • Кегли: развитие умения сбивать мячом кегли руками в совместной деятельности с учителем.
  • Футбол: развитие умения отбивать мяч правой и левой ногой, стоя на месте в совместной деятельности с учителем.

Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы

Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В. И. Липак и др.; Под. Ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. – СПб.:  ЦДК  проф. Л.Б. Баряевой, 2011.

Список литературы

        

Евсеев С. П., Шапкова Л. В.  Адаптивная физическая культура. – М.: Советский спорт, 2000.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

Модули разных размеров; мячи разных размеров ,разного веса ,разной фактуры; сенсорная дорожка; свисток; ракетка для бадминтона и волан, кегли.        


Календарно-тематическое планирование

                

Адаптивная физическая культура

Первое полугодие 1 четверть 27часов

Дата

Тема урока

Виды деятельности, совместная деятельность.

Основные понятия

1

«Дыхательные упражнения»

02.09

03.09

  • Совершенствование умения правильно дышать в положении лежа.

«Качели»

«Дует ветерок»

Правильное дыхание

2

«Построения и перестроения»

09.09

10.09

  • Построение в шеренгу по росту и перестроение в колонну по одному в совместной деятельности с педагогом.

«Стройся»

«Раз, два, три на месте замри»

Шеренга

Колонна

3

«Ходьба и упражнения в равновесии»

16.09

17.09

  • Ходьба с изменением темпа в совместной деятельности с педагогом.

«Мы шагаем»

«Быстро, медленно»

Быстро

Медленно

23.09

24.09

  • Ходьба по лестнице вверх, вниз с изменением темпа в совместной деятельности с педагогом.

«Мы шагаем»

«Вверх, вниз»

Вверх

Вниз

4

«Бег»

30.09

01.10

  • Бег с ускорением и замедлением (с изменением темпа) в совместной деятельности с учителем.

«Мы шагаем»

 «Быстро, медленно»

Быстро

Медленно

5

«Прыжки»

07.10

08.10

  • Прыжки на месте,  держась за руки в совместной деятельности с учителем.

«Кузнечики»

«Быстро, медленно»

Прыжок

6

«Бросание, ловля, метание».

14.10

15.10

  • Развитие умения бросать мяч вверх и ловить  двумя руками в совместной деятельности с учителем.

«Давай играть»

«Поймай»

Мяч

7

«Ползание и лазание»

21.10

22.10

  • Развитие умения ползания по скамейке на животе помощью учителя.

«Делай как я»

«Проползи по скамейке»

Ползание по скамейке

8

«Элементы спортивных игр и спортивных упражнений».

28.10

29.10

  • Баскетбол: передача мяча друг другу двумя руками, ловля мяча двумя руками.

«Лови мяч»

«Баскетбол»

Баскетбол

Первое полугодие 2 четверть 21 часов

1

«Дыхательные упражнения»

11.11

12.11

  • Совершенствование умения правильно дышать в положении стоя.

«Понюхай цветок» «Качели»

Правильное дыхание

2

«Построения и перестроения»

18.11

19.11

  • Обучение поворотам направо, налево в совместной деятельности с педагогом и по подражанию.

«Делай как я»

 «Стройся»

Повороты

3

«Ходьба и упражнения в равновесии»

25.11

26.11

  • Ходьба в колонне по одному в совместной деятельности с педагогом.

«Повтори за мной»

Колонна

4

«Бег»

02.12

03.12

  • Бег парами, держась за руки с помощью учителя.

«Побежали»

«Держись за руку»

Бег парами

5

«Прыжки»

09.12

10.12

  • Прыжки, сидя на мячах в совместной деятельности с учителем.

«Прыгалки»

Мяч

6

«Бросание, ловля, метание».

16.12

17.12

  • Развитие умение бросать мяч на пол и ловить его после отскока от пола в совместной деятельности с учителем.

«Лови»

«Этот ловкий мяч»

        

Мяч

7

«Элементы спортивных игр и спортивных упражнений».

23.12

24.12

  • Игра «Бросайка» (Бочче): определение веса  мяча на основе барического чувства без зрительного контроля, прокатывание мячей разного веса и размера по полу.

«Бросайка»

Мяч

        

Второе полугодие 3 четверть 40часов

1

«Дыхательные упражнения»

        

13.01

14.01

  • Совершенствование умения правильно дышать в положении во время ходьбы.

«Дует ветерок»

 «Качели»

Правильное дыхание

2

«Построения и перестроения»

20.01

21.01

  • Обучение поворотам кругом в совместной деятельности с педагогом

«Покрутись»

Поворот кругом

3

«Ходьба и упражнения в равновесии»

27.01

28.01

  • Ходьба в колонне парами в совместной деятельности с педагогом

«Ходим парами»

«Мы – друзья»

Ходьба парами

03.02

04.02

  • Ходьба по кругу с различными движениями в совместной деятельности с педагогом.

«Ходим мы по кругу»

«Ровным кругом»

Ходьба по кругу

10.02

11.02

  • Ходьба с перешагиванием через предметы в совместной деятельности с педагогом.

«Перешагни».

Ходьба с перешагиванием

4

«Бег»

17.02

18.02

  • Бег по кругу, держась за руки в совместной деятельности с учителем.

«Хоровод»

Бег по кругу

5

 «Бросание, ловля, метание».

24.02

25.02

  • Развитие умения катать мяч по полу друг другу в совместной деятельности с учителем.

«Поиграем»

«Ловкий, смелый, умелый»

Мяч

6

«Ползание и лазание»

03.03

04.03

  • Развитие умения ползать на четвереньках и на животе с последующим перелезанием через препятствия с помощью учителя.

«Преодолей препятствие»

        

Препятствие

7

«Элементы спортивных игр и спортивных упражнений».

10.03

11.03

  • Бадминтон: выполнение удара по волану, правильно удерживая ракетку в совместной деятельности с учителем.

«Бадминтон»

Волан

17.03

18.03

  • Кегли: развитие  умения сбивать мячом кегли.

«Кегли»

Кегли

Второе полугодие 4 четверть 30 часов

        

1

«Дыхательные упражнения»

01.04

07.04

  • Совершенствование умения правильно дышать в положении во время бега.

«Задуй огонь»

 «Дует ветерок»

Правильное дыхание

2

«Построения и перестроения»

08.04

14.04

  • Обучение поворотам кругом в совместной деятельности с педагогом

«Покрутись»

Поворот кругом

3

«Ходьба и упражнения в равновесии»

15.04

21.04

  • Ходьба по сенсорной дорожке в совместной деятельности с педагогом.

«По камушкам, по камушкам»

«Дорожка»

Сенсорная дорожка

22.04

28.04

  • Ходьба и остановка по сигналу.

«Стой – иди»

Сигнал

4

«Бросание, ловля, метание».

29.04

05.05

Развитие умения бросать мяч вверх и ловить  двумя руками в совместной деятельности с учителем.

«Давай играть»

«Мяч»

Мяч

5

«Ползание и лазание»

06.05

12.05

  • Развитие умения ползать на четвереньках в разных направлениях между предметами с помощью учителя.

«Догони»

«Проползи»

Ползать на четвереньках

6

«Элементы спортивных игр и спортивных упражнений».

13.05

19.05

  • Футбол: развитие умения отбивать мяч правой и левой ногой, стоя на месте

«Футбол»

Футбол

20.05

  • Кегли: развитие  умения сбивать мячом кегли.

«Кегли»

Кегли


Адаптивная физическая культура


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету: «Альтернативное чтение» 4 класс (для детей с умеренной умственной отсталостью)

В основу предмета положена система формирования навыков коммуникативного поведения на основе использования средств невербальной коммуникации....

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...

Рабочая программа по предмету: «Социально-бытовая ориентировка» 4 класс (для детей с тяжелой умственной отсталостью)

В основу уроков по предмету положен интегративный подход, который предполагает освоение обучающимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное проживание в ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету: «Адаптивная физическая культура»для обучающихся 1 классана 2020 – 2021 учебный годпо адаптированной основной общеобразовательной программе образова...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» начальное общее образование (для обучающихся легкой умственной отсталости) Класс 2-4

Адаптированная рабочая программа по предмету «Речевая практика» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начальног...