Учебно-методическая разработка урока в 3 классе
методическая разработка (3 класс) на тему

Гайнутдинова Раиса Михайловна

Родовые окончания имен прилагательных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodovye_okonchaniya_imyon_prilagatelnykh_3_klass.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Тема:

«Родовые окончания имён прилагательных»

Учитель начальных классов

Гайнутдинова Р.М.

Санкт-Петербург


Тема: Родовые окончания имен прилагательных

Цели:

  1. Формировать умение устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число, правильно писать родовые окончания.
  2. Способствовать развитию памяти, внимания, расширять словарный запас учащихся.

План урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие.

-Работаем дружно, внимательно, активно. Радость на лицах.

  1. 2. Чистописание.

Отрабатываем написание буквы «Р».

Рр Рр ре р аур рс оро

-Следим за наклоном, высотой, правильностью соединения букв. Данные соединения встретятся в словах в следующем задании.

  1. Словарная работа.

Игра «Подскажи словечко».

-Недавно мы побывали на экскурсии в Ботаническом саду: были не только в оранжереях, но и наблюдали за архитектурой зданий и украшением на них.

Я назову предложения, а вы попытайтесь заменить группу слов одним словарным словом.

Группа детей отправилась в путь в поездку с введением в какой-либо курс (ребята, расстояние).

Нам предстоял длинный путь (дорога).

Мы направились в центр крупного населенного пункта (город).

Наблюдали за тем, как используются орнаменты, украшения на зданиях из форм растительного мира (растение).

-Работаем по алгоритму: Запиши. Объясни. Докажи.

  1. Актуализация знаний.

-Как определить род имён существительных?

-Что мы знаем о склонении?

-Существительные какого склонения не встретились? Приведите примеры существительных 3 склонения.

  1. Работа над составом слова.

-А сейчас посетим словесный сад.

-«Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

Был он только словом.

Это слово, слово – корень,

Разрастаться стало вскоре.

И плоды нам принесло

Стало много новых слов…»

-Записали слово «сад». Подумайте, какие слова можно образовать от данного слова.

-Как называются данные слова? Назовите признаки однокоренных слов.

-Будет ли слово «насадка» входить в эту группу? Почему оно не подходит?

-Запишите следующие слова: сад, садовый, садочек, садовод, садик.

-Выполните разбор. По какой схеме работаем?

-Слова записали, разобрали.

-Назовите, что можно в данных словах объяснить, доказать?

  1. Подготовительная работа к теме урока.

-Какое слово можно вывести из данного ряда? Почему?

-Какой частью речи является слова данного ряда?

-Какова роль имён прилагательных в речи?

Прилагательные

Интересные, выразительные

Украшают, уточняют, помогают.

Приятно, что они есть в нашей речи!

-С какой частью речи связаны имена прилагательные?

-Какую связь они имеют? В чём согласуются прилагательные с существительными?

«У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Вот громкий стук,

Вот лёгкий пар,

Вот летний жар,

Вот яркое солнце глядит

Нам в оконце!"

  1. Работа над предложением.

Яркое солнце глядит в оконце.

-Чем являются прилагательные в предложении, каким членом предложения?

  1. Задача урока.

Будем упражняться в распознавании рода прилагательных и правописании родовых окончаний.

-Помним: существительное имеет род, а имена прилагательные? (изменяются по родам).

-Вспомните родовые окончания прилагательных.

-Какие прилагательные относятся к мужскому роду? Женскому роду? Среднему роду?

-Какие окончания имеют?

-Где можно посмотреть таблицу родовых окончаний прилагательных? (форзац учебника).

  1. Работа по теме урока.

-Тренируемся! Приписываем к словарным словам имена прилагательные, выделяем окончания у прилагательных.

ребята                               дружные

расстояние                       большое

экскурсия                         интересная

дорога                               дальняя

автобус                             мягкий

город                                любимый

растение                           раннее

-Докажите написание окончаний. Назовите род существительных и прилагательных.

  1. Работа с учебником.

-Откройте учебник на с.112. Читаем правило.

С. 113 упражнение 25. Найдите словосочетания – существительное и прилагательное. В чём согласуются?

  1. Физминутка.

«Улыбнулись, потянулись,

Дружно вместе все присели.

И назад за парты сели».

  1. Работа с текстом.

Самостоятельно определить родовое окончание.

Пришла дружная весна. Светит тёплое солнце. С крыш сползает мокрый снег.

Скоро зазвенят быстрые ручьи.

-Определите род, число прилагательного. Докажите написание окончания. Каким членом предложения является прилагательное?

(Сильным учащимся можно предложить распространить текст 3 предложениями).

  1. Итог урока.

Домашнее задание: с.112 правило, с.134, упражнение 31.

-Как определить род имени прилагательного?

-Кто затрудняется в данной работе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ (СЕРИЯ УРОКОВ) ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ПО МОДЕЛИ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

Технология  реализовывается в следующих этапах:Ø  вводная часть - ориентация учащихся в работе по модели полного усвоения;Ø  обучение по каждой из учебных единиц в направлении...

Рабочая учебная программа по предметам учебно-методического комплекта "Гармония" для 3 класса

В комплект рабочей учебно-программной документации входят РУП курса "Русский язык" (175 ч), литературное чтение (105 ч), математика (140 ч), окружающий мир (70 ч) и технология (70 ч).Рабочая программа...

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+учебный материал) Тема:«Россия в ХХ веке. События начала века.»

Цель: узнать о событиях в России ХХ века.Планируемые результаты:Личностные УУД:·          Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положитель...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".

Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".

Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...