Открытый урок по математике в 1 классе по системе Виноградовой Н.Ф. "Школа 21 века"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Темирбулатова Елена Николаевна

     Открытый урок по математике в 1 классе по системе Виноградовой Н.Ф.

«Начальная школа 21 века»

Тема урока «На сколько больше или меньше»

Дидактическая цель: создать условия для качественной организации обобщения изученного материала.

Тип урока: «Урок систематизации и обобщения знаний и умений»

Вид урока: «Смотр знаний»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Темирбулатова Елена Николаевна 243-394-730

Открытый урок по математике в 1 классе по системе Виноградовой Н.Ф.

«Начальная школа 21 века»

Тема урока «На сколько больше или меньше»

Дидактическая цель: создать условия для качественной организации обобщения изученного  

                                        материала.

Тип урока: «Урок систематизации и обобщения знаний и умений»

Вид урока: «Смотр знаний»

Задачи: 

  • образовательная: систематизировать и обобщить теоретические знания и практические умения по данной теме;
  • развивающая: развитие логического мышления, познавательной деятельности обучающихся: развивать умение анализировать, обобщать учебный материал;;
  • воспитывающая: воспитывать у учащихся сдержанность, интерес к мыслям, суждениям, знаниям одноклассников, формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная,

             индивидуальная, в парах.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

  • формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке
  • формирование осознания смысла своих учебных действий

Регулятивные УУД:

  • развитие  умения осознавать и формулировать тему и цели урока
  • контролировать и оценивать свою деятельность на уроке

Познавательные УУД:

  • развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение
  • формировать умение  осознавать и формулировать проблему

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач
  • развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания

1

Темирбулатова Елена Николаевна 243-394-730

Средство обучения: презентация.

Ход урока

  1. Организационный этап.

У нас порядок такой: всё, что нужно, под рукой!

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.

  1. Разделить на две группы:  больше, дешевле, ниже, короче, выше, старше, меньше, моложе, дороже, длиннее (на доске карточки на магнитах).

Больше: выше, старше, дороже, длиннее.

Меньше: ниже, моложе, дешевле, короче.

  1. -Кто догадался, какие группы?

- Для чего это необходимо знать? (чтобы уметь ими пользоваться, уметь применять в жизни)

-В чём они нам могут помочь? (узнать, что больше или меньше, дороже или дешевле, на сколько больше или меньше и т.д.)

-Что это значит, узнать на сколько больше или меньше? (сравнить)

-Давайте предположим, что мы сегодня на уроке будем делать? (сравнивать, анализировать, доказывать, узнавать, на сколько больше или меньше, называть результат сравнения)

-Действительно, мы будем на уроке сравнивать, отвечать на вопросы, на сколько больше или меньше.

  1. Актуализация знаний.

  1. Составить высказывания: внук моложе деда, а дед (старше внука)

                                                бегемот тяжелее мыши, а мышь (легче бегемота)

                                                торт дороже конфеты, а конфета (дешевле торта)

                                                оранжевый карандаш тоньше зелёного карандаша, а (зелёный карандаш толще оранжевого карандаша)

                                                черепаха медленнее автомобиля, а (автомобиль быстрее черепахи)

  1. По каким признакам можно сравнивать предметы? (по форме, по цвету, по росту, по возрасту, по размеру, по материалу, по массе, весу, объёму, по количеству и т. д.)
  2. Только ли окружающие предметы можно сравнивать? (числа)

  1. Обобщение и систематизация знаний.

  1. «Числовой ряд»: сравните верхний числовой ряд с нижним (однозначные и двузначные)

-Запишите число, которое левее на 3 единицы от 13(10),

-Запишите число, которое стоит позже на 2 единицы от 13(15)

-Запишите число, которое стоит правее на 4 единицы от 16(20)

2

Темирбулатова Елена Николаевна 243-394-730

-Сделайте умозаключение: (если число стоит левее или раньше, значит оно меньше; если правее или позже, значит оно больше)

   , 10, 15, 20,   ,     продолжить закономерность, объяснить.

12, 15, 11, 13, 19, 14   - найти «лишнее число» (11,12,13,14,) -часть числового ряда

  1. Сравни числа (учебник с.85 №7) - у доски (используя знаки ‹,›) и с объяснением в тетради и на доске.
  2. Составить всевозможные равенства, используя числа: 9, 14, 5 (9+5=14, 14-9=5, 14-5=9)

-Целое число и части; как найти целое число, части? Как ещё можно назвать части? (разности)

-Для чего это нам нужно знать? (чтобы решать задачи)

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

  1. Учебник с.84 №2(1), моделирование у доски ●●●●●●●●●●                             ●●●●●●●●●●

                                                                                     ●●●●●●                                        ●●●●●●

  1. Учебник с.84 №2(2),
  2. Р. т  с.65 №2-1в., №4-2в. проверка
  3. Выберите правильный ответ: («ромашка»)

1. У Винни-Пуха 9 горшочков меда, а у Пятачка - 4. На сколько горшочков больше у Винни-Пуха, чем у Пятачка? |5; 13; 4; 7|

2. Пете 8 лет, а его брату 14 лет. На сколько лет Петя младше брата? |8; 6; 9; 5|

3. На кухонном столе лежало 15 помидоров и 7 огурцов. На сколько помидоров было больше, чем огурцов? |10; 12; 8; 14|

4. Домовенок Кузька стащил 3 тарелки и 5 ложек. На сколько меньше тарелок стащил Домовенок, чем ложек? |3; 1; 4; 2|

5. Коле купили 7 бананов, а Свете- 11. На сколько бананов у Светы больше, чем у Коли? |4; 3; 7; 10|

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

  1. Учебник, с.84 №3 - самостоятельная работа с проверкой (записать примеры)

1в.- 1строчка

2в.- 2строчка

  1. Работа в парах (с палочками).

 Учебник с.86 №10

  1. Рефлексия

- Вы довольны своей работой на уроке?

- Можно ли сказать, что вы научились сравнивать?

- Каким действием находится целое? Часть?

- Как узнать, на сколько больше или на сколько меньше?

3



Предварительный просмотр:

 

Открытый урок по математике в 1 классе по системе Виноградовой Н.Ф.

«Начальная школа 21 века»

Тема урока «На сколько больше или меньше»

Дидактическая цель: создать условия для качественной организации обобщения изученного  

                                        материала.

Тип урока: «Урок систематизации и обобщения знаний и умений»

Вид урока: «Смотр знаний»

Задачи: 

  • образовательная: систематизировать и обобщить теоретические знания и практические умения по данной теме;
  • развивающая: развитие логического мышления, познавательной деятельности обучающихся: развивать умение анализировать, обобщать учебный материал;;
  • воспитывающая: воспитывать у учащихся сдержанность, интерес к мыслям, суждениям, знаниям одноклассников, формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная,

             индивидуальная, в парах.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

  • формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке
  • формирование осознания смысла своих учебных действий

Регулятивные УУД:

  • развитие  умения осознавать и формулировать тему и цели урока
  • контролировать и оценивать свою деятельность на уроке

Познавательные УУД:

  • развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение
  • формировать умение  осознавать и формулировать проблему

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач
  • развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания

1

 

Средство обучения: презентация.

Ход урока

  1. Организационный этап.

У нас порядок такой: всё, что нужно, под рукой!

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.

  1. Разделить на две группы:  больше, дешевле, ниже, короче, выше, старше, меньше, моложе, дороже, длиннее (на доске карточки на магнитах).

Больше: выше, старше, дороже, длиннее.

Меньше: ниже, моложе, дешевле, короче.

  1. -Кто догадался, какие группы?

- Для чего это необходимо знать? (чтобы уметь ими пользоваться, уметь применять в жизни)

-В чём они нам могут помочь? (узнать, что больше или меньше, дороже или дешевле, на сколько больше или меньше и т.д.)

-Что это значит, узнать на сколько больше или меньше? (сравнить)

-Давайте предположим, что мы сегодня на уроке будем делать? (сравнивать, анализировать, доказывать, узнавать, на сколько больше или меньше, называть результат сравнения)

-Действительно, мы будем на уроке сравнивать, отвечать на вопросы, на сколько больше или меньше.

  1. Актуализация знаний.

  1. Составить высказывания: внук моложе деда, а дед (старше внука)

                                                бегемот тяжелее мыши, а мышь (легче бегемота)

                                                торт дороже конфеты, а конфета (дешевле торта)

                                                оранжевый карандаш тоньше зелёного карандаша, а (зелёный карандаш толще оранжевого карандаша)

                                                черепаха медленнее автомобиля, а (автомобиль быстрее черепахи)

  1. По каким признакам можно сравнивать предметы? (по форме, по цвету, по росту, по возрасту, по размеру, по материалу, по массе, весу, объёму, по количеству и т. д.)
  2. Только ли окружающие предметы можно сравнивать? (числа)

  1. Обобщение и систематизация знаний.

  1. «Числовой ряд»: сравните верхний числовой ряд с нижним (однозначные и двузначные)

-Запишите число, которое левее на 3 единицы от 13(10),

-Запишите число, которое стоит позже на 2 единицы от 13(15)

-Запишите число, которое стоит правее на 4 единицы от 16(20)

2

 

-Сделайте умозаключение: (если число стоит левее или раньше, значит оно меньше; если правее или позже, значит оно больше)

   , 10, 15, 20,   ,     продолжить закономерность, объяснить.

12, 15, 11, 13, 19, 14   - найти «лишнее число» (11,12,13,14,) -часть числового ряда

  1. Сравни числа (учебник с.85 №7) - у доски (используя знаки ‹,›) и с объяснением в тетради и на доске.
  2. Составить всевозможные равенства, используя числа: 9, 14, 5 (9+5=14, 14-9=5, 14-5=9)

-Целое число и части; как найти целое число, части? Как ещё можно назвать части? (разности)

-Для чего это нам нужно знать? (чтобы решать задачи)

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

  1. Учебник с.84 №2(1), моделирование у доски ●●●●●●●●●●                             ●●●●●●●●●●

                                                                                     ●●●●●●                                        ●●●●●●

  1. Учебник с.84 №2(2),
  2. Р. т  с.65 №2-1в., №4-2в. проверка
  3. Выберите правильный ответ: («ромашка»)

1. У Винни-Пуха 9 горшочков меда, а у Пятачка - 4. На сколько горшочков больше у Винни-Пуха, чем у Пятачка? |5; 13; 4; 7|

2. Пете 8 лет, а его брату 14 лет. На сколько лет Петя младше брата? |8; 6; 9; 5|

3. На кухонном столе лежало 15 помидоров и 7 огурцов. На сколько помидоров было больше, чем огурцов? |10; 12; 8; 14|

4. Домовенок Кузька стащил 3 тарелки и 5 ложек. На сколько меньше тарелок стащил Домовенок, чем ложек? |3; 1; 4; 2|

5. Коле купили 7 бананов, а Свете- 11. На сколько бананов у Светы больше, чем у Коли? |4; 3; 7; 10|

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

  1. Учебник, с.84 №3 - самостоятельная работа с проверкой (записать примеры)

1в.- 1строчка

2в.- 2строчка

  1. Работа в парах (с палочками).

 Учебник с.86 №10

  1. Рефлексия

- Вы довольны своей работой на уроке?

- Можно ли сказать, что вы научились сравнивать?

- Каким действием находится целое? Часть?

- Как узнать, на сколько больше или на сколько меньше?

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 3 класс Деление многозначного числа на однозначное Школа 2000..2100

Подробный конспект урока по математике в деятельностном методе Л.Г. Петерсон + презентация...

открытый урок по математика 3 класс система Занкова

Материал содержит конспект открытого урока по математике 3 класс по развивающей системе Л.В.Занкова с презентацией и самоанализом урока...

Открытый урок по математике 2 класс (система Занкова)

Открытый урок по математике  2 класс (система Занкова)Тема:  Табличное умножение и деление.         Цель: закрепить знание табличных случаев умно...

Открытый урок по математике 2 класс (система Занкова)

Открытый урок по математике  2 класс (система Занкова)Тема:  Табличное умножение и деление.         Цель: закрепить знание табличных случаев умно...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс Н.Ф.Виноградова. Тема "Что мы знаем о птицах"

Технология деятельностного метода обучения.«Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология – на науке.С искусства все начинается,т...