Статья о моей работе со слабоуспевающими учениками.
статья по русскому языку (2 класс) по теме
Умно выстроенная коррекционная работа, которая позволит по ходу педагогического процесса исключать все сложности, возникающие у детей в процессе обучения. Обучение обязательно должно быть успешным для всех учащихся. Нужно помочь каждому учащемуся учиться. Долг учителя – средствами своего предмета предоставлять разнообразные возможности для развития личности учащихся и отмечать все их успехи, создавая тем самым стимулы к продолжению обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация о работе со слабоуспевающими уч-ся.
2 в класс
Русский язык.
По темам, на правописание которых сделаны ошибки, проводится индивидуальная работа: задание на карточках, тренажеры, тестовые задания в проверочных тетрадях: проверь себя, взаимопроверка. Тестирование, проводимое на уроках, позволяет провести широкий и глубокий контроль знаний. Тест выявляет общую картинку и дает возможность для индивидуальной работы с успевающими и отстающими. Я пользуюсь тестами для контроля и обучающими тестами. Они дают возможность слабым учащимся выбрать верный ответ.
Результаты работ над ошибками показывают поднятие уровня знаний, умений и навыков по данным темам каждого ученика. Повысили качество успеваемости Лыгин Максим, Найдин Максим, Александрова Лера, Бударин Иван.
Низкий потенциал остается у Грачева Миши, Дорошенко Андрея, Лобова Ивана.
Основной вывод заключается в том, что повышение успеваемости и качества знаний, преодоление отставания школьников в учебе требуют решения двух проблем: с одной стороны, нужно совершенствовать методику проведения учебных занятий, учитывая индивидуальные особенности класса и отдельных учащихся. С другой, умело применять систему воспитательных средств воздействия на учащихся, с тем чтобы не допускать формирования у них отрицательного отношения к учебе, вырабатывать потребность в знаниях и стремление к преодолению встречающихся трудностей.
Умно выстроенная коррекционная работа, которая позволит по ходу педагогического процесса исключать все сложности, возникающие у детей в процессе обучения. Обучение обязательно должно быть успешным для всех учащихся. Нужно помочь каждому учащемуся учиться. Долг учителя – средствами своего предмета предоставлять разнообразные возможности для развития личности учащихся и отмечать все их успехи, создавая тем самым стимулы к продолжению обучения.
Математика
Профилактика типичных причин неуспеваемости:
- сосредоточить усилия на всемерном развитии у учащихся навыков учебно-познавательной деятельности и работоспособности Грачева Михаила, Лобова Ивана;
- необходимо обеспечить дифференцированный подход уч-ся Овчарову Антону, Порошиной Вике, Демидович Виолетте ;
Технологическая карта педагогической программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Вид работы
Когда?
Зачем?
Что?
Как?
Работа на уроке:
при выявлении стадии развития, на которой находится ученик, определении зоны его ближайшего развития посредством регулярного мониторинга, диагностики. Для предотвращения отставания, своевременного усвоения предмета:
1. Создание микроклимата в классе.
2. Алгоритмизация действий.
3. Удержание интереса.
4. Формирование мотивации к обучению.
5. Стимулирование оценкой, похвалой.
1. Вести карту наблюдения.
2. Работа в группах, парах.
3. Индивидуальные консультации.
4. Уроки коррекции знаний.
5. Опорные конспекты, памятки.
6. Дидактические игры.
Внеурочная деятельность
При возникновении затруднений:
– в изучении нового материала;
– выявлении пробелов в знаниях.
Для:
– предупреждения неуспеваемости;
– ликвидации выявленных пробелов в знаниях;
– формирования мотивации, интереса к учебе
Индивидуально-личностный подход в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
1. Индивидуальные и групповые консультации.
2. Оказание помощи при выполнении домашнего задания (карточки инструкции, помощь сильных учеников).
3. Творческие задания.
Воспитательная работа
Для формирования личности школьника, мотивации, интереса к учебе, индивидуально-личностный подход, создание комфортной среды.
1. Вовлечение в кружки, КТД.
2. Проведение тематических классных часов, предметных недель.
3. Опора на хобби.
Работа с родителями
При отставании в учебе, пропусках занятий, невыполнении домашних заданий, несоответствующей обстановке в классе, семье.
Работа ведется регулярно. Для оказания профессионально-педагогической помощи родителям; выяснения причин неуспеваемости; установления единых требований. Определение типа ученика и причин неуспеваемости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы со слабоуспевающими учениками.
Данный план работы предназначен для педагогов начальных классов....
коррекционная работа со слабоуспевающими учениками
обощение опыта по данной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-321357-1382379044.jpg)
План работы со слабоуспевающими учениками
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-427528-1397310555.jpg)
Принципы работы со слабоуспевающими учениками
Выявление причин неуспеваемости - главное в этом направлении работы. Постановка конкретных целей и задач по преодолению трудностей в обучении детей, неуспешности каждого из них....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559429-1420483219.jpg)
План работы со слабоуспевающими учениками
Основные разделы планирования: I. Планирование работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника II....
Примерный план работы со слабоуспевающими учениками
Работа со слабоуспевающими учениками в 1 классе...