"Чудеса лимонада" (подготовительная группа)
план-конспект на тему

Кудряшова Наталья Юрьевна

Открытое занятие в подготовительной группе (познавательно-исследовательская деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Южное Окружное Управление Образования

Департамент Образования г. Москвы

Государственное Бюджетное Образовательное Учереждение

г. Москвы детский сад № 2680

День открытых дверей

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности:

«Чудеса лимонада»

в подготовительной группе

Провела:

Кудряшова Наталья Юрьевна

воспитатель

2014-2015  учебный год

Образовательная область «Здоровье»

- формировать представления о здоровом образе жизни;

-дать представление о вреде газированных напитков на организм человека;

-закреплять счет в пределах 8;

Образовательная область «Познание»

- учить классифицировать продукты питания;

-расширять представления о разновидностях продуктов и их пользе.

Образовательная область «Коммуникация»

 - учить отвечать на вопрос полным предложением;

- обогащать словарный запас детей

Образовательная область «Социализация»

- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей

Материалы: тазик, бутылка с напитком, мятные конфеты, яйца по количеству детей, стопки по количеству детей, блюдца, пипетки, карточки с изображением продуктов питания.

Ход занятия

Орг.  момент:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Как Вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?

-Так мы желаем здоровья.

Воспитатель: Правильно. Как выглядит здоровый человек? Что нужно чтоб быть здоровым ( ответы детей)

Воспитатель: Для того чтоб быть здоровым нам нужны витамины. Где же они находятся?

(ответ детей)

Воспитатель:  Все ли продукты полезны для нас? Давайте поиграем. На столе лежат карточки с изображением продуктов питания. Выберите среди них полезные продукты (дети выполняют задание). Покажите свои карточки. Чем эти продукты полезны?

А мне кажется, что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы любите пить лимонад?  (ответы детей)

Воспитатель: От своих родителей, мы часто слышим «Газировка вредна, пить ее нельзя» Почему же в магазинах продают ее?

-Скажите, любите ли вы газировку? Часто ли вы ее пьете? Как вы считаете вредна ли газировка для нашего  организма?

Поэтому сегодня на занятии мы постараемся разобраться. Вредна ли газированная вода для нашего организма

Воспитатель: Приходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим как лимонад влияет на наше здоровье. ПРОХОДЯТ ЧЕРЕЗ ТЮНЕЛЬ (Дети проходят к столу с оборудованием)

(на столах стакан с газированной водой, тарелка с яйцом, пипетка)

Давайте заглянем в наш словарь и прочитаем, что же такое газировка?

Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом, они отличаются приятным вкусом.

Существует три вида газированной воды: слабогазированная, среднегазированная, сильногазированная.

ОПЫТ 1: На только что одетую бутылку надели воздушный шарик. Увидим, что шарик мгновенно надулся.

Вывод: в газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы.

Воспитатель:  На что похожа скорлупа яйца? (на зубы. Она такая же крепкая и белая) Посмотрим, что произойдет с зубам, если часто пить лимонад.

ОПЫТ 2:   Давайте опустим яйцо в стакан с лимонадом.

Воспитатель: Ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда? Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета.

ОПЫТ 3: Представьте, что бутылка с лимонадом – наш желудок. (бросаем конфету).  Что произошло? (взрыв, вулкан)

Воспитатель:  Как будет чувствовать человек себя при таком вулкане?

                                                       Физминутка:

- Теперь давайте посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад. (скорлупа потемнела, стала не красивая)

Воспитатель: Почему же это произошло? Посмотрим из чего же состоит лимонад?

Из сахара, т.к. он сладкий. Из воды, т.к. он льется. Из краски, т.к. он окрасил яйцо.

Воспитатель: Посмотрим, как выглядит эта краска.

ОПЫТ 4:  Накапайте пипеткой 8 капель лимонада на блюдо. Если поставить блюдо с лимонадом около батареи, то вода из него испарится, а краситель и сахар останутся и мы сможем увидеть как выглядит краситель.

(воспитатель  ставит блюдо к батареи)

Опыт 5:   положите в стакан с газированной водой ржавую монету или ржавую железную шайбу.

Вывод: через три дня монета и шайба стали как новые. Следов ржавчины нет. Газированная вода содержит химические вещества способные разъедать ржавчину.

Итог занятия:

Сделаем вывод:

- пейте газированную воду лишь в особых случаях, а не каждый день. Не употребляйте газированную воду в большом количестве. Покупайте слабогазированную воду.

- Если все же вы решили купить воду, то выбирайте бесцветную, без красителей.

-Если пьете газировку, то лучше выпускать газ и пить через трубочку, если конечно хотите сберечь зубы.

- Газировка не утоляет жажду. Чем больше пьешь, тем больше хочется

- Из огромного выбора газированной воды самая безопасная – это лимонад сделанный своими руками.

-Расскажите друзьям и родителям о вреде газированной воды

Понравилось Вам в лаборатории? Что именно Вам запомнилось? Что нового вы узнали для себя?

Я желаю Вам крепкого здоровья. Самое главное научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется вашему организму, а не то что хочется». Ведь здоровье это самое дорогое богатство и его нужно беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе. Форма проведения игра «Поле Чудес». Тема «Животные».

данное занятие проведено в средней группе по развитию речи в форме игры"Поле Чудес". Цель занятия:  закрепить умение детей составлять описытельные рассказы с помощью опорной схемы. На занятии дет...

Конспект занятия в группе продлённого дня "Искусство тестопластики. Изготовление коллективной работы "Чудеса подводного мира".

В материале урока представлены конспект  и презентация занятия в группе продлённого дня  для 3-4 классов при работе с солёным тестом....

Программа кружка "мастерская чудес" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для. детей с ТНР

Образовательная область  программы кружка "Фантазёры"  "Художественно-эстетическое развитие" (продуктивная,  конструктивно -модельная деятельность) направленная на р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»

Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие:Продолжать учить сос...