Рабочие программы 1 класс Школа России
рабочая программа (1 класс) по теме

Купоносова Валентина Васильевна

Данные рабочие  программы, предназначены для обучения 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon shkola_rossii_1_klass_2015-2016.zip820.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Варваровская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрена и принята                                                            Утверждаю:

на педагогическом совете                                         Директор МКОУ «Варваровская ООШ»

«___» _________ 2013 г.                                                  _____________   С.И. Байракова

Протокол № ___                                                            Приказ №_____ от ________2013 г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

1 класс

                                                                                                     Разработчик  программы

                                                                                                                                          учитель начальных классов

                                                                                                                          I категории

                                                                                                                                      Купоносова В. В.

2015

1. Пояснительная записка

  Рабочая   программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе:

- Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.201  (ред. от 23.07.2013г.)

- Типового положения об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19марта 2001 года  №196.

- Рабочей программы к курсу «Изобразительное искусство» составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан-ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011года, регистрационный номер 19993;

 - Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процесс в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год;

 - Образовательной программы школы;

 - Учебного   плана школы на 2015-2016  учебный год;

  - Положения о рабочей программе.

Рабочая программа учебного курса  ориентирована на использование учебно-методического    комплекта:

- Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс:учеб. для общеобразоват. учреждений / Неменская Л.А.; под ред. Неменского Б.М. – М.: Просвещение, 2015.

   В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру. Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а также – умению пользоваться полученными практическими навыками

в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

Система оценки достижений учащихся.

Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению не успешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей. Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения) изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе)

Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, применяться в оформлении школы.

2. Общая характеристика учебного предмета

        Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры миро отношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс «Изобразительное искусство » входит в предметную область «Искусство»

Согласно  примерной программе  на изучение предмета «Изобразительное искусство» выделяется в 1 классе 33 часа (1 час в неделю,33 недели).  В соответствии с «Методическими рекомендациями по формированию учебных планов для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования» от 24.08.2012 г.  № 01-03/06321 в учебном плане на изучение данного предмета выделено 29 часов. Сокращение программного материала (4 часов) произошло:- за счёт объединения тем -  4 часа

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно, ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культу.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.

Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности. Они научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.

Требования к уровню подготовки учащихся по изобразительному искусству

            В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» первоклассник научится:

- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописии скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрацияхк произведениям литературы и музыки;

- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простейшие композиции из бумаги.

Первоклассник получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

6. Содержание учебного предмета

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

Участие в различных видах изобразительной, декоративно прикладной и художественно конструктивной деятельности. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно прикладного искусства.

Знакомство с Мастером Украшения.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками бумагопластики.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративноприкладном искусстве, художественном конструировании) с помощью цвета,  композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов:  аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки,  карандаш, фломастеры, пластилин, подручные и природные материалы.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений

7. Тематическое планирование

Учебно-тематический план

Название разделов, тем

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Ты изображаешь.

Знакомство с мастером Изображения.

6

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Создавать, изображать на плоскости  графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

Ты  украшаешь.

Знакомство с Мастером Украшения.

9

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Ты строишь.

Знакомство с Мастером Постройки.

8

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

6

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Восприниматьи обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

29


Календарно-тематическое планирование

п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Универсальные учебные действия

Дата

По плану

По факту

«Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» ( 6 часов)

1

Введение в предмет. Изображения всюду вокруг нас.

1

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятельности в жизни людей. Уметь нарисовать то, что им хочется, то, что они умеют и любят рисовать.

2

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном

1

Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости  графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

Уметь видеть и рисовать, сравнивать предметы между собой и видеть их форму. Уметь увидеть в любых пятнах и их подтеках то, что напоминает изображения.

3

Изображать можно в объеме

Изображать можно линией

1

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала(скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа пластилином)

Уметь видеть образ в целом объеме, развивая и уточняя его форму.

Знать о выразительном характере линии.

Уметь пользоваться линией и смелее выполнять дальнейшие рисунки.

4

Разноцветные краски

1

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Уметь правильно организовать рабочее место; пользоваться гуашью; правильно называть цвета.

5

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).Изображать радость или грусть (работа гуашью).

Знать, что изобразить можно не только предметный мир, но и мир наших чувств.

Уметь выражать образ, настроение с помощью красок.

6

Цветы.

Художники и зрители (обобщающий урок).

1

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

Овладеть навыками работы гуашью и приемами работы кистью. Овладеть первичными навыками восприятия произведения искусств.

«Знакомство с Мастером Украшения». (9 часов)

7

Мир полон украшений.

1

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

Приобрести опыт эстетических впечатлений.

Уметь создавать простейшие узоры гуашью.

8

Красоту надо уметь замечать.

1

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях

Уметь эстетически воспринимать произведения искусства. Овладеть техникой одноцветной монотипии.

9

Узоры на крыльях.

1

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Приобрести опыт эстетических впечатлений и новые навыки изобразительной деятельности.

10

Украшения птиц.

1

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

Уметь украшать, фантазировать.

11

Красивые рыбы.

1

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы

Уметь выполнять многоцветные фактурные отпечатки, которые дорисовываются графическими материалами.

12

Готовимся к новогоднему карнавалу.

1

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Уметь выполнить работу исходя из своих фантазий.

13

Праздничные новогодние гирлянды и игрушки.

1

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма

Уметь выполнить работу исходя из своих фантазий, придумывать свои варианты.

14

Узоры, которые создали люди

1

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Уметь рисовать сразу кистью, на весь лист, по впечатлениям.

15

Как украшает себя человек.

1

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Знать, для чего нужны украшения, и уметь их изображать.

«Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки» ( 8 часов)

16

Постройки в нашей жизни.

1

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

Иметь представления о конструктивной художественной деятельности.

Уметь изобразить дом и украсить его.

17

Дома бывают разными.

1

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов.

Иметь представление об архитектурных произведениях.

Уметь продумывать форму и соотношения всех деталей.

18

Домики, которые построила природа.

1

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов.

Знать об устройстве домика, уметь выявить его внутреннее соотношение форм и пропорций.

19

Дом снаружи и внутри

1

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.  Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону

Уметь подумать и нарисовать, как устроен внутри их дом, квартира.

20

Рисуем город, село

1

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

Уметь придумать и изобразить на выбор свой городок или село по впечатлению.

21

Все имеет свое строение

1

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

Уметь видеть соотношения форм, выявлять конструкцию, изображать с помощью геометрических фигур.

22

Рисуем вещи

1

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий

Уметь проявлять свои вкусовые пристрастия и выдумку.

23

Город, в котором мы живем

1

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Научиться чувствительному познанию и эмоциональному выражению.

«Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу» ( часов)

24

Совместная работа трех братьев-мастеров

1

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Уметь распознавать все три вида  изобразительно художественной деятельности.

25

Праздник весны.

1

Наблюдать и анализировать природные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

Уметь разукрашивать разноцветными цветами, исходя из своей фантазии.

26

Разноцветные жуки

1

Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

Уметь рисовать объекты природы и их украшения.

27

Урок любования. Умение видеть и наблюдать

1

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности

Уметь наблюдать за природой с точки зрения работы трех Братьев-Мастеров.

28

Создание коллективной композиции

1

Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Восприниматьи обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

Уметь создавать коллективную композицию.

29

«Здравствуй, лето!»

Итоговый урок.

1

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).

Уметь рассказать о своих произведениях и о рисунках своих товарищей. Уметь создавать рисунок по заданной теме, аккуратно выполнять работу, передавая форму изображаемого предмета.


8. Материально-техническое обеспечение

  1. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс:учеб. для общеобразоват. учреждений / Неменская Л.А.; под ред. Неменского Б.М. – М.: Просвещение, 2015.
  2. Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы /Неменский Б.М. – М.: Просвещение, 2011.                                                                          
  3. Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Методическое пособие к учебникам под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2011.

Приложение

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название ( разделы, темы)

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующее мероприятие

Дата проведения

 по факту

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по технологии...