Тематическое планирование по русскому зыку для 3 класса.( "Школа России)
рабочая программа (3 класс) на тему

Зотова Татьяна Александровна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса. Предметная линия "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно -тематический  план

 п/п

Содержание программного материала: название раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Дата фактического проведения

Основные понятия и термины

Основные виды учебной деятельности

I

Язык и речь

2

1-2

Наша речь и наш язык

2

Речь устная и письменная

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.

Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Составлять текст по рисунку (рассматривать

рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст).

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

II

Текст. Предложение. Словосочетание.

2

3

Текст как единица языка и речи

1

Текст, главная мысль

Различать текст и предложение, текст и набор предложений.

Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип

текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

4

Текст. Типы текстов

1

Тексты: повествование, описание, рассуждение

III

Предложение.

15

предложение

5

Предложение.

 Обобщение знаний о предложении

1

Предложения повествовательные,  вопросительные, побудительные

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, вы-

делять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст. Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предло-

жения. Классифицировать предложения по цели вы-

сказывания и по интонации. Анализировать содержание схемы и использовать его для составления сообщения о видах

предложений. Обосновывать знаки препинания в конце

предложений. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.

Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения.

Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте.

Составлять сообщение по информации, представленной в схеме. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Составлять сообщение по схеме «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при опре-

делении характеристик заданного предложения. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых во-

просов связь между словами в словосочетании и предложении.

Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели.

Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

6-7

Виды предложения по цели высказывания.

2

8

 Сочинение по картине К. Е Маковского «Дети бегут от грозы»

1

Текст, сочинение, предложение

9

Виды предложения по интонации.

1

Предложения восклицательные и невосклицательные

10

Обобщение знаний о предложении.

 Обращение

1

обращение

11

Диктант №1по теме «Типы предложений»

1

12-13

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены

 предложения

2

Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены

14

Контрольное списывание

1

Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены

15-16

Простое и сложное предложения.

2

Простое и сложное предложение

17-18

Словосочетание

2

Словосочетание, главное и зависимое слово

19

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»

1

диктант

VI

Слово в языке и речи

20

20

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение

1

Лексическое значение слова

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в

прямом и переносном значении.  Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других

слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов, находить в них необходимую информацию о слове.

21

Синонимы и антонимы

1

Синонимы, антонимы

22

Наблюдение за словами-омонимами

1

омонимы

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове.

23

Слово и словосочетание

1

словосочетание

словосочетание

Карточки со словарными словами

Стр. 48 упр.82

24

Что такое фразеологизмы?

1

фразеологизмы

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания.

Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных:

знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов бить баклуши, спустя рукава и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте

25

Подробное изложение

 по рассказу Н. Сладкова «Осенняя елочка»

1

Главная мысль текста

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца.

26

Части речи

1

Части речи, предлоги

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей

речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках. Составлять текст-натюрморт по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

27

Имя существительное и местоимение

 как части речи

1

Имя существительное, местоимение

28

Имя прилагательное как часть речи

1

прилагательное

29

Глагол как часть речи

1

глагол

30

Что такое имя числительное?

1

числительное

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи.

Приводить примеры слов — имён числительных

31

Проверочная работа по теме «Части речи».

1

Проверочная работа

32

Однокоренные слова.

1

Однокоренные слова, корень

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.

Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

33

Слово и слог.

 Гласные звуки и буквы для гласных звуков

1

Слово, слог, звук, буква

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж. Работать с памяткой «Как сделать звуко-бук-

венный разбор слов». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Определять наличие в слове изученных ор-

фограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой.

Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер).

34

Согласные звуки

1

Согласные звуки, парные и непарные

35

Правописание слов

 с разделительным мягким знаком

1

36

Диктант № 3 по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными.»

1

Разделительный мягкий знак

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

37

Проект «Рассказ о слове»

Работа над ошибками.

1

Текст, главная мысль

Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её

презентации

38

Изложение текста

 со свободной передачей содержания

1

орфограмма

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

39

Работа над ошибками, допущенными

 в изложении.

1

V

Состав слова

51

Корень слова, однокоренные слова

40

Однокоренные слова. Корень

1

Корень слова, однокоренные слова

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.

Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры

однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы,

однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове (берег — бережок). Работать со страничкой для любознательных: наблюдать за чередованием звуков в корне

слов. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни

41-42

Написание корня в однокоренных словах.

2

43

Диктант № 4 по теме «Однокоренные слова»

1

Сложные слова

44

Работа над ошибками. Сложные слова

1

окончание

45

Формы слова. Окончание

1

Окончание, словосочетание

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать одноко-

ренные слова и формы одного и того же слова.

46

Окончание и его роль в словосочетании

 и предложении

1

Окончание, корень

47

Обобщение знаний о корне и окончании. Контрольное списывание.

1

приставка

48-49

Приставка — значимая часть слова

2

приставка

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах при-

ставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст.

50

Значения приставок

1

суффикс

51

Суффикс

1

суффикс

52-53

Образование слов с помощью суффиксов

2

54

Обучающее сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

Состав слова

55

Обобщение знаний о составе слова

1

Корень, суффикс. окончание

56

Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа

1

Основа слова

57

Работа над ошибками. Что такое основа слова.

1

Состав слова

Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдать за словообразовательными статья-

ми в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать за группами однокоренных слов и способами их образования.

58

Состав слова

Проект «Семья слов»

1

Корень, суффикс. Окончание, основа

Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Разбор слова по составу. Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке).

Формирование навыка моделирования слов. Анализировать, составлять модели разбора по составу и подбирать слова по этим моделям.

*Слова с непроверяемым написанием: пирог, шоссе.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

59

Общее представление о правописании

 частей слова

1

Безударная гласная

60-61

Правописание слов с безударными гласными в корне

2

Непроверяемая и проверяемая безударная гласная

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать ал-

горитм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Работать с орфографическим словарём. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами).

Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

62-63

Правописание слов

 с проверяемыми и непроверяемыми

 безударными гласными в корне

2

Безударная гласная

64

Правописание слов

 с двумя безударными гласными в корне.

1

Глухие и звонкие согласные

65-66

Правописание слов

 с  глухими и звонкими согласными в корне

2

Глухие и звонкие согласные, безударные гласные

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

67

Правописание слов

 с  глухими и звонкими согласными и безударными гласными в корне

1

Предложение, текст

68

Сочинение по сюжетному рисунку

1

69

Диктант №5 по теме «Правописание слов

 с  глухими и звонкими согласными в корне»

1

Непроизносимые согласные

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

70

Работа над ошибками. Правило проверки написания слов

 с непроизносимыми согласными в корне

1

Непроизносимые согласные

Контролировать правильность записи текста,

находить неправильно написанные слова и

исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

71

Правописание слов

 с непроизносимыми согласными

1

Непроизносимые согласные

72

Правописание слов

 с непроизносимыми согласными

1

Непроизносимые согласные

73

Поверочная работа. Правописание слов

 с непроизносимыми согласными

1

Двойные согласные

74

Работа над ошибками. Двойные согласные.

1

Предложение, описание

75

Сочинение по картине В М Васнецова «Снегурочка»

1

Приставка. суффикс

Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам.

Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по

самостоятельно составленному плану. Работать с памяткой «Как подготовиться к

изложению».

Составлять объявление

76

Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов

1

Приставка. суффикс

Контролировать правильность записи текста,

находить неправильно написанные слова и

исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

77

Правописание суффиксов  и  составление предложений

1

Приставка. суффикс

78

Правописание суффиксов и приставок

1

Части речи

79

Упражнение в правописании частей слова

1

80

Диктант №6 по теме «Правописание частей слова»

1

Пригласительное письмо

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

81

Работа над ошибками.

Составление пригласительного письма

1

Приставка. предлог

82-83

Приставки и предлоги

2

Приставка, орфограмма

84-86

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

3

орфограмма

Контролировать правильность записи текста,

находить неправильно написанные слова и

исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

87-88

Правописание слов

 с изученными орфограммами.

2

Части речи

89-90

Что такое части речи?

2

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное,

имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в состав-ленном рассказе.

VI

Имя существительное

30

Имя существительное

91

 Что обозначает имя существительное?

1

Одушевленные и неодушевленные имена

 существительные

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. Распознавать имена существительные среди

слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена

существительные. Находить устаревшие слова — имена суще-

ствительные Выделять среди имён существительных оду-

шевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленномуплану.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных.

Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. Распознавать имена существительные, име-

ющие форму одного числа.

92

Одушевленные и неодушевленные имена

 существительные

1

Текст, предложение

93

Обучающее подробное изложение по тексту В Бочарникова «Мал, да удал»

1

Собственные и нарицательные имена существительные

94

Работа над ошибками.

 Собственные и нарицательные имена существительные

1

Собственные и нарицательные имена существительные

95

Собственные и нарицательные имена

 существительные.

1

Единственное и множественное число

96-97

Число имён существительных

Проект «Тайна имени».

2

98

Диктант №7 по теме «Изменение имен существительных по числам»

1

Мужской, женский, средний род

99

Работа над ошибками. Род имен существительных

1

Косвенные падежи

Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умниц

100

Определение рода имен существительных

 в косвенных падежах

1

Мужской, женский, средний род

101

Имена существительные общего рода

1

Шипящие звуки

102

Мягкий знак в конце существительных

 после шипящих

1

Шипящие звуки

Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контро-

лировать правильность записи.

103

Упражнение в написании слов с шипящими в конце

1

104

Диктант № 8 по теме «Правописание имен существительных»

1

Ошибка, орфограмма

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

105

Работа над ошибками диктанта.  Подробное изложение  текста.

1

Падеж. склонение

Подробно письменно излагать содержание текста-образца.

Составлять устный и письменный рассказ по серии рисунков

106

Изменение имен существительных

 по падежам

1

Падеж. склонение

Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Работать с текстом-памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных. Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание),

употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешне сходные

падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.).

107

Упражнение в склонении

 имен существительных и в распознавании падежей

1

Падеж. склонение

108

Несклоняемые имена существительные.

1

Падеж. склонение

109

Именительный падеж  имен существительных

1

Падеж. склонение

110

Родительный падеж

 имен существительных

1

Падеж. склонение

111

Дательный падеж имен существительных

1

Падеж. склонение

112

Винительный падеж

 имен существительных

1

Падеж. склонение

113

Упражнение в различении изученных падежей имен существительных

1

Падеж. склонение

114

Творительный падеж

 имен существительных

1

Падеж. склонение

115

Предложный падеж имен существительных

1

Падеж. склонение

116-117

Признаки падежей

2

Падеж. склонение

118

Диктант №9 по теме «Склонение имен существительных по падежам»

1

Падеж. склонение

119

Работа над ошибками,

 допущенными в диктанте. Закрепление пройденного.

1

Падеж. склонение

120

Обучающее сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Предложение, описание. текст

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (сочинение).

VII

Имя прилагательное

17

121

Понятие об имени прилагательном

 как части речи

1

Имя прилагательное

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён при-

лагательных. Выделять словосочетания с именами прила-

гательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным — имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-

белый и др.). Определять, каким членом предложения яв-

ляется имя прилагательное. Распознавать художественное и научное описания, наблюдать за употреблением имён

прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка.

Составлять текст — описание о растении в научном стиле.

122

Связь имен прилагательных с именами существительными

1

словосочетание

123

Правописании имен прилагательных.

 Сложные прилагательные

1

Сложные прилагательные

124

Роль имён прилагательных в тексте.

1

Имя прилагательное

125

Род имён прилагательных

1

Мужской, средний, женский род

Определять род имён прилагательных, клас-

сифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочета-

ниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др.

126

Изменение имен прилагательных по родам.

 

1

Мужской, средний, женский род

127

Правописание родовых окончаний

 имен прилагательных.

1

Родовые окончания

128

 Изменение имен прилагательных

 по числам

1

Множественное, единственное число

Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста.

129

Правописание имен прилагательных.

 Сравнительное описание

1

Сравнительное описание

130

Диктант № 10 по теме «Правописание имен прилагательных»

1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

131

Работа над ошибками.

 Обобщение знаний об именах прилагательных

1

Имя прилагательное

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. Правильно произносить и писать имена

прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже (доброго здоровья). Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прила-

гательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке.

132

Изменение имен прилагательных

 по падежам

1

Склонение, падеж, начальная форма

Анализировать таблицу «Склонение (изменение по падежам) имён прилагательных». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

Начальная форма имени прилагательного. Определять начальную форму имени прилагательного. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

133

Упражнение в определении падежа

 имен прилагательных

1

Склонение, падеж, начальная форма

134

Упражнение в выделении признаков

 имени прилагательного как части речи

1

Имя прилагательное

135

Упражнение в выделении словосочетаний

 с именами прилагательными

1

словосочетание

136

Сочинение по картине В А Серова «Девочка с персиками»

1

Сочинение, картина, предложение

Сочинение, картина, предложение Репродукция картины В А Серова «Девочка с персиками» Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. сочинение

137

Работа над ошибками.

 Составление объявления описательного характера Проект «Имена прилагательные в загад-

ках».

1

объявление

Наблюдать за именами прилагательными в  загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок

VIII

Местоимение

2

138

Личные местоимения

1

Личные местоимения

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

Обосновывать правильность

выделения изученных

признаков местоимений.

Заменять повторяющиеся в тексте имена су-

ществительные местоимениями.

Оценивать уместность употребления место-

имений в тексте.

139

Обобщение знаний о местоимении.

 

1

Личные местоимения

IX

Глагол

20

140

Понятие о глаголе как части речи

1

глагол

Распознавать глаголы среди других частей

речи. Различать глаголы, отвечающие на

определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов

141

Упражнение в определении лексического значения глагола

1

глагол

142

Сочинение по сюжетным рисункам

1

сочинение

Составлять рассказ по сюжетным рисункам

(под руководством учителя).

143

Неопределённая форма глагола

1

Неопределённая форма глагола

Узнавать неопределённую форму глагола по

вопросам. Образовывать от глаголов в не-

определённой форме однокоренные глаголы.

Обсуждать значение фразеологизмов, в со-

став которых входят глаголы в неопределённой

форме.

144

Упражнение в распознавании глаголов

 в неопределенной форме

1

Неопределённая форма глагола

145

Изменение глаголов по числам

1

Множественное, единственное число

Распознавать число глагола. Изменять гла-

голы по числам. Составлять предложения из слов, опреде-

лять, могут ли предложения составить текст,

подбирать заголовок к тексту.

146

Глаголы единственного и множественного числа.

1

Множественное, единственное число

147

Времена глагола

1

Настоящее, будущее, прошедшее время

Распознавать время глагола. Изменять гла-

голы по временам. Образовывать от неопре-

делённой формы глагола временные формы

глаголов.

Анализировать текст, отбирать содержание

для выборочного изложения, составлять план

предстоящего текста, выбирать опорные

слова, письменно излагать содержание

текста

Текст, опорные вопросы

изложение

148

Упражнение

 в определении времени глагола

1

Настоящее, будущее, прошедшее время

149-150

Упражнение в изменении глаголов

 по временам

2

Настоящее, будущее, прошедшее время

151

Подробное изложение текста по вопросам

 и опорным словам

1

Текст, опорные вопросы

152

Изменение глаголов

 в прошедшем времени по родам

1

Прошедшее время, род

Определять род и число глаголов в прошед-

шем времени.

Правильно записывать родовые окончания

глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Правильно произносить глаголы в прошед-

шем времени. Работать с орфоэпическим

словарём.

153-154

Определение рода глаголов в прошедшем времени.

2

Прошедшее время, род

155-156

Правописание не  с глаголами

2

Глагол, частица

Раздельно писать частицу не с глаголами.

Правильно произносить глаголы в прошед-

шем времени с частицей не.

157

Обобщение знаний о глаголе

1

глагол

Работать с памяткой «Порядок разбора гла-

гола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол

как часть речи.

Определять изученные грамматические при-

знаки глагола и обосновывать правильность

их выделения.

158

Диктант № 11 по теме  «Глагол»

1

Оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику.

159

Работа над ошибками.

 Составление текста по рисунку

1

текст

Самостоятельно выбирать тему и подгото-

вить материал для доклада на конференции

«Части речи в русском языке»

X

Повторение

11

160

Повторение сведений о частях речи.

1

Части речи

161

Обобщение знаний о предложении.

1

Предложения повествовательные,  вопросительные, побудительные

162

Обобщение знаний о тексте.

1

Тексты: повествование, описание, рассуждение

Тексты: повествование, описание, рассуждение

Тренировочные упражнения

163

Итоговый контрольный диктант

1

Оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику.

164-165

Состав слова.

2

Корень, суффикс, окончание, основа слова

Корень, суффикс, окончание, основа слова

карточки

Тренировочные упражнения

166-167

Обобщение правил о написании корня слова.

2

Безударные гласные

Безударные гласные

карточки

Тренировочные упражнения

168

Правописание приставок. Твёрдый и мягкий разделительные знаки.

1

приставка

приставка

карточки

Тренировочные упражнения

169-170

Упражнение в написании корня слов.

2

Безударная гласная

Безударная гласная

карточки

Тренировочные упражнения

Итого уроков с проектными технологиями - 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 1класса  "Школа России" с УУД...

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа России"

Русский язык.Пояснительная записка.2012-2013 уч. год Цели:- Развитие речи, мышления, воображения школьников, развитие интуиции «чувство языка»- Освоение первоначальных знаний о лексике, фон...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России", автор В.П.Канакина

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    5 часов  в неделю -  170 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс, "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе требований ФГОСов....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России" составлено на основе требований ФГОСов....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России" ФГОС...