КТП по математике "Школа 21 века"
учебно-методический материал (2 класс) на тему

 

урока

Дата

Тема урока

Результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Сложение и вычитание в пределах 100

1.

 

Счет десятками в пределах 100. Наблюдение. Устный счет. Арифметический диктант.

Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

 

Готовность и

способность к саморазвитию.

2.

 

Счет десятками в пределах 100. Продолжение наблюдения. Самостоятельная работа.

Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами математической речи.

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

Сформированность мотивации к

обучению.

3.

 

Двузначные числа и их

запись.

Стартовая

диагностика.

Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа.

Умение работать в информационной среде.

Самостоятельность мышления.

 

4.

 

Упражнение в записи двузначных чисел.

 

 

Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний

5.

 

Входная

контрольная работа.

 

 

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc456.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Дата

Тема урока

Результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Сложение и вычитание в пределах 100

1.

Счет десятками в пределах 100. Наблюдение. Устный счет. Арифметический диктант.

Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

Готовность и

способность к саморазвитию.

2.

Счет десятками в пределах 100. Продолжение наблюдения. Самостоятельная работа.

Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами математической речи.

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

Сформированность мотивации к

обучению.

3.

Двузначные числа и их

запись.

Стартовая

диагностика.

Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа.

Умение работать в информационной среде.

Самостоятельность мышления.  

4.

Упражнение в записи двузначных чисел.

Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний

5.

Входная

контрольная работа.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Луч. Числовой луч

6.

Луч и его

обозначение.

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение   чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

7.

Луч и его

обозначение.

Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Овладение основами пространственного воображения.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями).

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

8.

Луч и его обозначение. Самостоятельная работа.

Умение читать задание и самостоятельно выполнять. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи.

Умение работать в информационной среде.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

9.

Числовой луч. Практическая работа.

Умение чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

10.

Контрольная работа №1  по темам «Запись и сравнение двузначных

чисел. Луч».

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Адекватное оценивание результатов своей деятель-ности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

11.

Работа над ошибками.

Закрепление знаний по теме«Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».

Умение работать

в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

Единицы измерения длин

12.

Метр.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих

в повседневной

жизни.

13.

Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа.

Овладение основами математической речи. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины:

1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

14.

Упражнения в соотношении между единицами длины. Тест.

Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины:

1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. Умение работать в информационном поле.

Умение работать в информационной среде.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Многоугольник

15.

Многоугольник.

Наблюдение.

Общее понятие.

Практическая работа.

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.     Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

16.

Многоугольник и его элементы. Выведение правила. Самостоятельная работа.

Умение называть многоугольник и различать его элементы. Овладение основами пространственного воображения.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

17.

Контрольный устный счет №1.

Многоугольник и его элементы.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Способы сложения и вычитания в пределах 100

18

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений.

Определение наиболее эффективного способа достижения результата. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

19.

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.

Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Овладение основами математической речи.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск

и нахождение способов ее решения.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

20.

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.

Самостоятельная работа.

Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Умение работать в информационной среде.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

21.

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

22.

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. Умение работать в информационном поле.

Умение работать в информационной среде.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

23.

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение

наиболее эффективного способа достижения результата.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

24.

Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при работе в парах.

25.

Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

26.

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

27.

Сложение двузначных чисел (общий случай). Наблюдение.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток.

Умение работать в информационной среде.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

28.

Сложение двузначных чисел (общий случай).  Закрепление алгоритма сложения. Самостоятельная работа.

Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Умение решать задачи с помощью таблицы.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

29.

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

30.

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма.

Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез).

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

31.

Контрольная работа №2  по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

32.

Работа над ошибками.

«Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при работе в парах.

Периметр

33

Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило.

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение понимать термин «периметр». Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами пространственного воображения.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

Способность высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

34.

Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Овладение основами математической речи. Умение вычислять периметр любого прямоугольника.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез).

Способность к

самоорганизованности.

35.

Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты».

Умение вычислять периметр любого прямоугольника. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

36.

Контрольная работа №3 по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники».

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Окружность

37

Работа над ошибками.

Окружность, её центр и радиус.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Овладение основами пространственного воображения. Овладение умениями распознавать и изображать окружность.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

38.

Построение окружности  с помощью циркуля.

Практическая работа.

Умение чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями).

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

39.

Окружность, её центр и радиус. Самостоятельная работа.

Умение чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение работать в информационном поле.

Умение работать в информационной среде.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.  

40.

Взаимное

расположение фигур на плоскости.

Умение находить общую часть пересекающихся фигур. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Таблица умножения и деления многозначных чисел

41.

Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев умножения и деления.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

42.

Умножение и деление на 3.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

43.

Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления.

Определение

наиболее эффективного способа достижения

результата.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

44.

Умножение и деление на 4.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения. Умение работать в информационном

поле.

Планирование, контроль и оценка учебных действий.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении

математических  проблем.

45.

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса  при работе в парах.

46.

Умножение и деление на 4.  Четверть числа. Самостоятельная работа.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса  при работе в группах.

47.

Контрольный устный счет №2  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Способность к самоорганизованности.

48.

Проверочная работа   по теме «Простые задачи на умножение и деление».

Умение решать простые задачи на умножение и деление. Умение анализировать и интерпретировать данные.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

49.

Умножение и деление на 5.  Пятая часть числа. Самостоятельная работа.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Умение работать в информационной среде.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

50.

Умножение и деление на 6.  Шестая часть числа. Самостоятельная работа.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

51.

Проверочная работа  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Площадь фигуры

52.

Площадь

фигуры.

Наблюдение.

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение различать периметр и площадь.

Умение работать в информационной среде.

Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

53.

Площадь и периметр фигуры.  

Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи.

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

Способность доводить начатую работу до ее завершения.

54.

Площадь

фигуры.

Решение задач.

Овладение основами пространственного воображения. Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение работать в информационном поле.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Способность

преодолевать

трудности.

55.

Единицы

площади.

Умение устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

56.

Площадь фигуры. Самостоятельная работа.

Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Овладение основами пространственного воображения.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем.

57.

Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения однозначных чисел».

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

58.

Работа над ошибками.

Промежуточная стандартизированная диагностика.

Умение правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса.

59.

Площадь

фигуры.

Решение задач.

Овладение основами пространственного воображения. Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение работать в информационном поле.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Способность

преодолевать

трудности.

60.

Площадь

фигуры.

Решение задач.

Овладение основами пространственного воображения. Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение работать в информационном поле.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Способность

преодолевать

трудности.

Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение)

61.

Умножение и деление на 7.  Седьмая часть числа. Арифметический диктант.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

62.

Умножение и деление на 8.  Восьмая часть числа. Арифметический диктант.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Умение работать в информационной среде.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

63.

Умножение и деление на 9.  Девятая часть числа. Арифметический диктант.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при

групповой работе.

64.

Контрольная работа № 5  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9».

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

65.

Работа над ошибками.

Умение правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры. Умение работать в информационном поле.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Кратное сравнение

66.

Во сколько раз больше?

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Называть число большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в».

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

67.

Во сколько раз меньше?

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «меньше в».

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

68.

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Самостоятельная работа.

Овладение основами математической речи. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в».

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем.

69.

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест.

Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

Высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

70.

Решение задач на увеличение в несколько раз. Наблюдение.

Овладение основами математической речи. Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. Умение решать задачи на увеличение в несколько раз.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

71.

Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма.

Умение решать задачи на уменьшение в несколько раз. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

72.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Промежуточное закрепление.

Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе

в парах.

73.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.

Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения

чисел.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса  при работе в группах.

74.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант.

Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на».

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

75.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.

Овладение основами математической речи. Умение представлять, анализировать и

интерпретировать

данные.

Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем.

76.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тест.

Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Владение коммуникативными умениями.

77.

Проверочная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Контрольный устный счет №3.

Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

78.

Нахождение нескольких

долей числа. Наблюдение. Самостоятельная работа.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки).

Умение работать в информационной среде.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

79.

Нахождение нескольких

долей числа. Упражнение с опорой на

рисунок.

Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Способность к самоорганизованности.

80.

Нахождение нескольких

долей числа.

Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки).

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

81

Нахождение нескольких долей числа.

Самостоятельная работа.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

82.

Нахождение нескольких

долей числа.

Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи.

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование).

Владение коммуникативными умениями.

83.

Нахождение нескольких

долей числа. Закрепление.

Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

84.

Нахождение нескольких

долей числа. Самостоятельная работа.

Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Планирование, контроль и оценка учебных действий.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

85.

Нахождение нескольких

долей числа. Углубление темы.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки).

Определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

86.

Нахождение нескольких долей числа.

Более сложные случаи.

Овладение основами математической речи.

Владение основными методами познания окружающего мира

(моделирование).

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

87.

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

88.

Нахождение нескольких

долей числа. Тест.

Умение работать в информационном поле.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

89.

Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находить число  по нескольким его долям (с опорой на рисунки).

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

90.

Нахождение числа по нескольким его долям. Упражнение с опорой на рисунок.

Понимать, как находить число по его долям  (с опорой на рисунки).

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение).

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

91.

Нахождение числа по нескольким его долям.

Практическая работа.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Понимать, как находится  число по нескольким его долям.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.).

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

92.

Нахождение числа по нескольким его долям. Тест.

Понимать, как находить число по нескольким его долям

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

93.

Контрольная работа № 6  по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

94.

Работа над ошибками.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Числовые выражения

95.

Название

чисел в записях действия сложения.

Овладение основами математической речи.   Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий.

Умение работать в информационной среде.

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

96.

Название

чисел в записях действия вычитания.

Умение называть компоненты и результаты арифметических действий.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

97.

Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант.

Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса  в коллективном обсуждении математических проблем.

98.

Числовые выражения (суммы, разности).

Овладение основами математической речи.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

99.

Числовые

выражения (произведения, частные).

Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение).

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

100.

Числовые выражения (все действия). Самостоятельная работа.

Умение составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное). Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение).

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

101.

Составление числовых выражений. Простые случаи.

Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

102.

Составление числовых выражений.  Самостоятельная работа.

Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

103.

Контрольная работа №7 по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

104.

Работа над ошибками.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять ее и приводить аналогичные примеры.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Прямой угол

105.

Угол.

Прямой угол. Наблюдение.

Овладение основами пространственного воображения.  Умение распознавать

и изображать угол.

Умение работать в информационной среде.

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

106.

Угол.

Прямой угол. Практическая работа.

Умение различать прямые и непрямые углы. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Умение работать в информационной среде.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Переменная

107.

Переменная. Наблюдение. Правило.

Овладение основами математической речи.

Умение отличать числовые выражения от выражения с переменной.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символи-ческих средств.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

108.

Выражение с переменной. Наблюдение.

Умение находить значение выражений с переменной при заданном значении этой переменной.

Умение работать в информационной среде.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

109.

Выражение с переменной. Алгоритм

действий.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение работать в информационном поле.

Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

 

110.

Упражнение в нахождении значения выражения с переменной.

Умение представлять, анализировать и

интерпретировать данные.

Умение работать в информационной среде.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

111.

Контрольная работа №8  по теме «Числовые выражения и выражения с переменной».

Умение работать самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение

наиболее эффективного способа достижения

результата.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

112.

Работа над ошибками.

Умение находить ошибку, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при работе

в парах.

Прямоугольник

113.

Прямоугольник. Наблюдение.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Распознавание и изображение прямоугольника.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

114.

Квадрат.

Наблюдение.

Умение распознавать и изображать квадрат. Овладение основами пространственного воображения. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащи-мися класса при групповой работе.

115.

Прямоугольные четырехугольники. Тест.

Умение воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата).

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

116.

Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника.

Овладение основами математической речи. Умение находить противоположные стороны прямоугольника.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

117.

Свойства прямоугольника. Наблюдение. Диагонали прямоугольника.

Умение проводить диагонали. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Умение работать в информационной среде.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Площадь прямоугольника

118.

Площадь прямоугольника.

Умение записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина».

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

119.

Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа.

Овладение основами пространственного воображения. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

120.

Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы.

Умение выполнять работу самостоятельно.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

121.

Контрольный устный счет №4  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9».

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

122.

Закрепление тем четверти.

Овладение основами математической речи.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах.

123.

Итоговая контрольная работа по темам четверти № 9.

Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

124.

Работа над ошибками.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

125.

Годовая контрольная работа № 10.

Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

126.

Работа над ошибками.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Повторение

127.

Итоговая  диагностика.

Умение работать в информационном поле.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Готовность использовать полученную математическую подготовку при итоговой диагностике.

128.

Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

129.

Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи.

Умение работать в информационном поле.

Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

130.

Повторение пройденного материала.

Периметр.

Овладение основами пространственного воображения. Умение работать в информационном поле.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

131.

Повторение пройденного материала. Площадь. Тест.

Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Умение работать в информационной среде.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

132.

Урок-путешествие

«Я люблю

математику».

Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при  групповой работе.

133.

Повторение пройденного материала

Умение работать в информационном поле.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

134.

Повторение пройденного материала

Умение работать в информационном поле.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

135.

Повторение пройденного материала

Умение работать в информационном поле.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

136.

Повторение пройденного материала

Умение работать в информационном поле.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Боградская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»                                                      «Согласовано»                                   «Рассмотрено»

Директор МБОУ «Боградская   СОШ»             Зам. директора по УВР НОО            на заседании МО

                                                                                                                                            протокол №__от                                                        

  ________ Краснов Д.А.                                     _______Кокухина Л.Н.                     «___» __________2015г.         «___» _____________2015 г.                             «___»__________2015 г.                    

Рабочая программа учебного предмета

Математика

во 2 классе «А»

(общеобразовательное обучение)

на 2015 – 2016 учебный год

Составитель: учитель начальных классов I к.к.

Зырянова Светлана Владимировна

2015 – 2016 уч. год

с. Боград

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» во 2 «А» классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы В.Н. Рудницкой для 2 класса, в рамках проекта «Начальная школа 21 века» и на основе следующих нормативных документов:

  • примерной программы начального общего образования по математике;
  • образовательной программы НОО МБОУ «Боградская сош» на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Начальная школа ХХI века» автор Виноградова Н.Ф.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

для обучающихся:

  1. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва Математика. 2 класс. – Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2012
  2. Учебные тетради для учащихся В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва (2 части). – Издательский центр «Вентана-Граф», 2012
  3. Тетрадь для индивидуальных занятий Е.Э. Кочурова «Дружим с математикой»-Издательский центр «Вентана-Граф», 2012

Выбраны в соответствии с Федеральным перечнем учебников и рабочих тетрадей и продолжения изучения предмета «Математика» по линии В.Н. Рудницкой.

для учителя:

  1. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика. Методика обучения. 2 класс. ФГОС– М.: Вентанта – Граф, 2013

При составлении рабочей программы использовались методические рекомендации и примерное тематическое планирование, предложенные в методическом пособии  Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК  «Начальная школа ХХI века» автора Е.С.Галанжиной, издательства «Планета», 2014 г., итоги контрольной работы по математике, проведённой в мае 2015 года, самоанализ результатов обученности обучающихся 1 «А» класса.

Место предмета в учебном плане МБОУ «Боградская сош»

Согласно действующему Базисному учебному плану, учебному плану МБОУ «Боградская сош» на 2015-2016 учебный год рабочая программа для 2 «А» класса предусматривает обучение математике в объёме 4 часов в неделю на протяжении учебного года, 136 часов в год, из них 12 часов предусмотрены на проведение контрольных работ.

Цели и задачи обучения математике в соответствии с целями и задачами ШМО, РМО:

Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить интеллектуальное развитие младших школьников: формировать основы логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов  и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач; развивать умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);обеспечить освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; развивать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Для достижения поставленной цели изучения математики в начальной школе необходимо решение следующих  задач:

  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения;
  • овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.

Учебно-тематический план

Раздел программы

Количество часов

Элементы арифметики.

65

Выражения.

16

Величины.

23

Геометрические понятия.

21

Повторение.

11

                                              итого

136

Содержание программы (136 часов) 

Элементы арифметики(65ч) 

Сложение и вычитание в пределах 100. Чтение и запись чисел цифрами. Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. Таблица умножения однозначных чисел. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в …» и «больше в..». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Выражения(16ч)

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Величины(23ч)

Единица длины метр и её обозначение. Соотношения между единицами длины (1м=100 см, 1дм=10см, 1м=10дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины(вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Периметр многоугольника и его вычисление.

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дм, квадратный см, квадратный м и их обозначения.

Геометрические понятия (21ч) Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой и непрямой. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Практические работы. Определение вида углов (прямой, непряиой), нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла.

Повторение (11ч.)

Практические работы по математике во 2 «А» классе

№ п/п

Дата проведения

Тема

1.

Числовой луч.

2.

Многоугольник.

3.

Построение окружности с помощью циркуля.

4.

Нахождение числа по нескольким его долям.

5.

Угол. Прямой угол.

6.

Площадь прямоугольника.

График контрольных и проверочных работ во 2 «А» классе

№ п/п

Дата проведения

Вид работы

Тема

1.

Стартовая диагностика.

2.

Входная контрольная работа.

3.

Контрольная работа №1

«Запись и сравнение двузначных чисел. Луч.»

4.

Контрольный устный счёт №1

«Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20»

5.

Проверочная работа

«Простые задачи на умножение деление»

6.

Промежуточная диагностика

7.

Проверочная работа

«Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз»

8.

Проверочная работа

«Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника»

9.

Контрольный устный счёт №4

«Табличные случаи умножения и деления на 2-9»

10.

Итоговая контрольная работа №9 по темам четверти

11.

Годовая контрольная работа№10

12.

Итоговая диагностика

Общая характеристика курса математики

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения. Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет»,«Арифметические действия и их свойства», «Величины»,«Работа с текстовыми задачами»,«Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».

Обучение письменным приёмам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трехзначные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс). Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.

Во втором классе вводится понятие  «метр»  и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины. Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Получается двойной выигрыш: дети приобретают необходимый опыт нахождения площади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счет дополнительной тренировки (пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения.

Этот (первый) этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путем (например, с помощью палетки), выражается в этих единицах. Наконец, на третьем этапе во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введённым ранее.

В курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко», вместо которых подставляются те или иные числа. В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями.

Важное место в формировании умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с изменёнными данными и пр. Форма предъявления текста задачи может быть разной (текст с пропуском данных, часть данных представлена на рисунке, схеме или в таблице), Нередко перед учащимися ставится задача обнаружения недостаточности информации в тексте и связанной с ней необходимости корректировки этого текста.

Планируемые результаты освоения программы по  математике

Личностные результаты: 

У второклассников продолжают формироваться:

  •  самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  •  готовность и способность к саморазвитию;
  •  сформированность мотивации к обучению;
  •  способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  •  заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  •  готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  •  способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  •  способность к самоорганизованности;
  •  высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  •  владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами освоения программы являются:

У второклассников продолжают формироваться:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами освоения программы являются:

У второклассников продолжают формироваться:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 К концу обучения во втором  классе  обучающиеся 2 «А» класса научатся:

называть:

  •  натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади;
  • одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;
  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  • длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
  • компоненты арифметических действий;
  • числовое выражение и его значение;
  • российские монеты, купюры разных достоинств;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр и площадь прямоугольника;
  • окружность и круг;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;
  • записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;
  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;
  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);
  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);
  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;
  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;
  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  • строить окружность с помощью циркуля;
  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором  классе  обучающиеся 2 «А» класса получат возможность научиться:

формулировать:

  • свойства умножения и деления;
  • определения прямоугольника и квадрата;
  • свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
  • центр и радиус окружности;
  • координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

  • обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;
  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;
  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата),
  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
  • составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Критерии оценивания.

В первом полугодии второго класса используется безотметочная система оценивания. Использование данной формы оценивания осуществляется в соответствии с письмом Минобразования РФ от 3 июня 2003 г. N 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования», во втором полугодии второго класса оценивание будет осуществляться согласно методическому письму Министерства образования от 19.11.98г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

Материально-техническое обеспечение программы

  1. классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
  2. магнитная доска;
  3. экспозиционный экран;
  4. персональный компьютер;
  5. мультимедийный проектор;
  6. объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
  7.  наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
  8. демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
  9. демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
  10. демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
  11. демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);
  12. видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики;
  13. объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
  14. пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
  15. учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
  16. учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме "Искусство России XIX века " Золотой век" УМК "Школа 21 века"

Данный урок требует подготовки не только учителя, но и детей, т.к. они выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме. Добавлена презентация к уроку....

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Искусство России 19 века. "Золотой век" русской культуры. Поэты и писатели 19 века. А.С.Пушкин"

Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" Данный урок относится к разделу "Человек и общество, в котором он живёт". Цель урока расширить знания о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Формировать ин...

Детство в творческом создании писателей XIX века и поэтов Серебряного века

В статье представлен материал о творчестве писателей и поэтов 19 века...

"Сквозь века, в века грядущие" интеллектуальная игра для учащихся 4-5 классов.

Эта игра посвящена 200 летию Бородинского сражения....

Учебно-методический комплект (конспект урока+учебный материал) Тема:«Россия в ХХ веке. События начала века.»

Цель: узнать о событиях в России ХХ века.Планируемые результаты:Личностные УУД:·          Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положитель...

Презентация у окружающему миру 4 класс .УМК " Школа 21 века" тема"Искусство 18 века"

Презентация содержит материал о народной музыке и скоморохах в 18 веке на Руси....

Конкурс «Портфолио учителя XXI века» Номинация «Я – учитель XXI века!»

Тема работы: «Современный педагог, как новатор и хранитель педагогических традиций и ценностей»....