Основные трудности, возникающие у детей, обучающихся по программе 7 вида в 1 классе
презентация к уроку на тему

Данная работа направлена на анализ основных трудностей, возникающих у детей, обучающихся по программе 7 вида в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные трудности, возникающие у детей, обучающихся по программе VII вида в 1 классе

Слайд 2

В основе построения ФГОС лежит системно- деятельностный подход, который предполагает : обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования; сохранение идей непрерывного развивающего обучения

Слайд 3

Общие цели непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста воспитание нравственного человека; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей (Конвенция содержания непрерывного образования ФКС МО РФ 17.06.2003 ) )

Слайд 4

Задачи ГБДОУ и ГБОУ Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста). Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Слайд 5

Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка

Слайд 6

Программа «Школа России»

Слайд 7

Система учебных предметов по программе «Школа России» Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир (человек, природа, общество) Изобразительное искусство Технология (труд) Музыка Физическая культура Основы религиозных культур и светской этики

Слайд 8

Русский язык. Горецкий В.Г., Зеленина Л.М., ХохловаТ.Е ., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.

Слайд 9

Литературное чтение Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.

Слайд 10

Обучение грамоте Ориентироваться в книге Отвечать на вопросы по сюжетной картинке Внимательно слушать то, что говорят другие Включаться в групповую работу, связанную с общением Рассказывать товарищам о своих впечатлениях, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме Рассказывать сценки из сказок или рассказов Объяснять смысл пословиц и применять пословицу в устной речи, уметь приводить примеры Распределять на группы слова по существенным признакам Сравнивать предметы , выделять в них общее и различное, называть группу предметов одним словом Оценивать результаты своей работы на уроке

Слайд 11

Математика Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.

Слайд 12

Математика Называть числа в порядке их следования при счете от 1 до 10 и в обратном порядке, Считать различные объекты (предметы, группы предметов, слова) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета Писать цифру. Соотносить цифру и число от 1 до 10 Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), какой группе предметов больше (меньше ) и на сколько О писывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее) Включаться в групповую работу, уметь доброжелательно общаться Оценивать результаты своей работы на уроке

Слайд 13

Окружающий мир (человек, природа, общество) Плешаков А.А.

Слайд 14

Окружающий мир Умение задавать вопросы Умение вступать в учебный диалог Различать способы и средства познания окружающего мира Отвечать на вопросы учителя Сравнивать, различать и описывать предметы Оценивать свои достижения на уроке

Слайд 15

Осуществлять поиск необходимой информации Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и Находить и различать инструменты, материалы Устанавливать связи между видами работы и используемыми материалами и инструментами Исследовать, наблюдать, сравнивать , сопоставлять природные материалы – их виды и свойства Выполнять работу с опорой на слайдовой план. Соотносить план с собственными действиями Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материала, убирать рабочее место Прогнозировать и оценивать результаты своей деятельности Технология (труд) Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.

Слайд 16

Основные трудности, возникающие у детей, обучающихся по программе VII вида в 1 классе 70% мелкая моторика 70% развитие речи 70% пространственная ориентация 70% пространственные представления, соотношение числа и цифры 65% умение слышать учителя, отбирать нужную информацию 50% общая осведомленность

Слайд 17

90% отсутствия любопытства 80% отсутствия цели 80% отсутствия понимания смысла сказанного 40% активность в общении 50% развитие мыслительных процессов (сравнение, классификация) 40% отсутствие интереса 40% отсутствие контроля Основные трудности, возникающие у детей, обучающихся по программе VII вида в 1 классе

Слайд 18

Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка

Слайд 19

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения и развития речи во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида, по теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок».

Тема: Т.Шарыгина «Вкусный урок»Задачи : ·         Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и...

Урок русского языка во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида, по теме: «Упражнения в правильном написании предлогов».

Тема: Упражнения в правильном написании предлогов.Цель: формировать умения писать предлоги правильно с другими словами и графически правильно;Задачи:1.      учить примен...

План-конспект по русскому языку 4 класса для детей,обучающихся по программе 3.3. Тема "Правописание безударных гласных в корне слова"

Данный урок посвящен теме "Правописание безударных гласных в корне слова" и составлени с учетом особенностей незрячих детей с нарушениями интеллекта. На данном уроке своей целью дети и учите...

План-конспект по русскому языку 3 класс для детей,обучающихся по программе 3.3.Тема "Гласные после шипящих. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Данный урок посвящен теме "Гласные после шипящих. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу." и составлен с учетом особенностей незрячих  детей с лёгкой степенью УО. На данном уроке св...

Урок чтения во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида По теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок»

Урок чтения во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII видаПо теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок» Учитель начальных классов МБОУ ООШ №10Скрозникова Татьяна АлександровнаТема: Т...

Основные трудности при обучении детей английскому языку на начальных этапах.

В статье кратко описаны проблемы, с которыми сталкиваются педагоги английского языка на первом году изучения предмета детьми.Также описаны способы и приемы проведения занятий для младших школьников....

Методическая разработка для детей, обучающихся по программе АООП вариант 2 (умеренная умственная отсталость, ТМНР) «Развивающие шары»

Категория детей: обучающиеся по программе АООП вариант 2 (умеренная умственная отсталость, ТМНР).Данная разработка подойдет для работы: педагогу-психологу, педагогу-дефектологу.Актуальность:Сенсорное ...