План-конспект по русскому языку 3 класс для детей,обучающихся по программе 3.3.Тема "Гласные после шипящих. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Данный урок посвящен теме "Гласные после шипящих. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу." и составлен с учетом особенностей незрячих  детей с лёгкой степенью УО. На данном уроке своей целью дети и учитель выбрали закрепление изученного материала и использование полученных знаний на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_po_russkomu_yazyku.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Гласные после шипящих. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Цель: обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих.

Задачи.

Предметные:

- закрепить знание учащимися шипящих согласных,

-правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;

- учить учащихся применять полученные правила на практике;

Метапредметные:

-понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя

-доказывать правильность выполнения задания

-самостоятельно оценивать выполнение задания

осуществлять взаимный контроль в совместной .

Личностные:

-проявлять интерес к русскому языку

-сознавать себя частью учебного коллектива

-вырабатывать стремление к достижению высокого результата деятельности

-использовать навыки сотрудничества для достижения цели

Оборудование: карточки-опоры с заданиями,

карточки с правилами.

1.        Орг. момент (общая организация учащихся, эмоциональный настрой на работу).

Встали красиво, посмотрели на меня. Вдохнули, выдохнули. Настроились на урок. Садитесь.

- Какой сейчас урок? - Урок русского языка. Что нам  понадобится на уроке? Проверьте, всё ли приготовлено к уроку?

И мы начинаем урок с записи числа в тетради.

Взяли грифель, показали, как правильно держать грифель. Нашли строчку, на которой будем писать.

Кто скажет, какое сегодня число?

Записали, тетради закрыли, не достаем из приборов.

2. Актуализация опорных знаний.

- Прочитайте буквы на карточках: ш, ж, ч, щ.

-Что это за буквы? - Шипящие согласные.

-Посмотрите  на карточку и скажите  какие гласные пишутся в сочетании с ними?

Повторение отдельных. правил правописания.

3.Проверка выполнения домашнего задания. (Упр.12)

 Как написали слова с пропущенными буквами? Почему? Какие правила вы помните? Продолжите правила, я буду начинать, а вы  по очереди заканчивать.

Жи-ши пишу с буквой__,

ча-ща пишу с букой __,

чу-щу пишу с буквой__.

4. Сообщение темы урока.

Мы повторили сейчас правила. Как думаете,эти правила пригодятся нам сегодня? Что они помогут нам сделать?(Писать правильную букву).

Итак,наша тема сегодня:Гласные после шипящих. Мы продолжим тренироваться в написании гласных букв после шипящих.

5. Работа с по теме.(с карточкой.)

Необходимо будет прочитать слова, которые написаны на карточке ,выбрать правильную букву и записать в тетрадь.

После каждых слов- подводим итог – какое правило?

1. Дж и/ы нсы, ж и/ы раф.Какое здесь правило ты применял?

2. Щ а/я вель, ч а/я сы,          А теперь какое правило?

3. Ч у/ю до, щ у/юка.  Какое правило здесь применял?

/Учитель помогает уч-ся обобщить полученные знания./

- Скажите общее правило о написании гласных после шипящих.

Запомни: жи-ши пиши с буквой и, ча-ща пиши с буквой а,

чу-щу пиши с буквой у.

6. Физминутка.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Теперь плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

- Сядем мы за парты дружно, нам ещё работать нужно.

7. Применение полученных знаний.

Сейчас мы выполним задание сложнее, необходимо будет вставить нужную букву и записать словосочетания , применяя  правила.

( На карточке, но если время не хватит, выполняем устно и записываем)

Душ_ стый ш__повник,

хищная щ__ ка,

ч__десная погода,

рыж__й кот.

8. Рефлексия (подведение итогов урока).

- Скоро прозвенит звонок.

Пора заканчивать урок.

- Что делали на уроке?

- Над какой темой работали?

- Помогли ли нам правила?

Поднимите руку, кому было легко, кому было тяжело?

У кого все получилось?

9. Оценка деятельности учащегося на уроке. Выставление оценок за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока русского языка по теме "Упражнения в написании букв у, и, а после шипящих" Кокина Н.В.

Данный урок разработан в технологии деятельностного метода. На уроке присутствуют работа в парах, группах. В урок включены активные методы обучения. Урок формирует основные УУД....

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Учимся обозначать звук [Ы] после звука [ц]".

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобызаложить основы формирования грамотной личности, обеспечить языковое и речевоеразвитие ребенка, помочь ему осознать себя носите...

План-конспект урока по русскому языку. Тема: "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Данный урок является обобщением по теме. На уроке осуществляется поиск необходимой информации (работа со словарем), умение работать в парах и осуществлять контроль в форме сличения с заданным эталоном...

План конспекта урока по русскому языку по программе ПНШ на тему "Правописание приставок" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок". План конспекта содержит в себе технологическую карту урока, в которую вхродят этапы урока, материал используемый на уроке, УУД....

Технологическая карта урока по русскому языку на тему:"Существительные с суффиксом -ок. Написание суффикса-ок-после шипящих" 3 класс(Перспективная начальная школа)

Конспект урока по русскому языку на тему:"Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса  - ок - после шипящих"....

Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих." 3 класс УМК "Школа России"

Тема: Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящихКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточн...