Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих." 3 класс УМК "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

    Плешакова Алёна Владимировна

    Тема: Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих

    Класс: 3

    Урок открытия нового знания

    Оборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rya_09.04.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 9.04.19                                                                                        ФИО учителя: Каримова А.М.___________

    Школа: 103        ФИО студента: Плешакова Алёна

    Класс: 3 «3»                                                                                         ФИО методиста: Галиуллина Н. К.__________

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

    Тема: "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих"

    Цели деятельности: знакомство с новой орфограммой «Правописание мягкого знака на конце имён существительных посе шипящих»

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - знать грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода 

    - уметь распознавать существительные по родам;

    Личностные:

    - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

    - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

    - проводить самооценку своих действий

    Тип урока: Открытие нового знания

    Оборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    І. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: беседа

    Рифмованное начало урока

    1 мин

    - Доброе утро, дорогие ребята!

    Прозвенел звонок. Начался урок.

    Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

    Слушаем внимательно.

    Работаем старательно!

    Поприветствуйте, улыбнитесь друг другу. Садитесь.

    - На доске изображены слова. Составьте из них предложения.

    Знания собираются по капле.

    Как вы понимаете её смысл?

    -Правильно, каждый день вы узнаёте что-то новое и ваши знания по капельке собираются в огромное море знаний. Сегодня на уроке мы добавим ещё одну капельку в  это море знаний.

    Приветствуют учителя

    - знания собираются по капле

    -все знания получить невозможно. Если знания собирать по капле, то можно собрать и море.

    Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

    II.Актуализации знаний  и мотивация

    Словесный: учебный диалог

    Игровой: загадки

    4 мин

    На партах у вас лежат листочки. Подписываем их. Пишем словарная работа. С красной строки записываем слова в столбик.

    Альбом, жёлтый, воробей, гвоздика, капуста, картина, рябина, деревня, пятница, корова.

    - Берем карандаш и ставим ударение в словах. Передаем листочки на первую парту.

    - Давайте повторим правило (страничка для любознательных), которое вы должны были выучить.

    Записывают слова

    Выполняют задание

    Рассказывают правило

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

    П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

    Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

     ІІІ. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    3 мин

    - Хорошо. Обратите внимание на доску. Прочитайте написанные слова.

    Нож, рожь, камыш, глушь, врач, ночь, вещь, плащ

    - Прочитайте слова ещё раз. Чем они  различаются?

    Выпишите слова в два столбика.

    Ж.р.

    М.р.

    - Какие буквы написаны в конце существительных женского и мужского рода? В конце существительных какого рода после шипящих ж, ш, ч, щ не пишется мягкий знак? В конце существительных какого рода после шипящих ж, ш, ч, щ пишется мягкий знак?

    -  Как определить правильность написания слова с шипящим звуком на конце. Каким алгоритмом вы предлагаете пользоваться, чтобы не допустить ошибки при написании мягкого знака после шипящих у имен существительных. Давайте его запишем.

    1.  Определяю часть речи.

    2. Если слышу шипящий звук, определяю род имени существительного.

    3.  Если существительное мужского рода, то Ь не пишу.

    4.   Если существительное женского рода, то Ь пишу.

    м

    Читают слова на доске

    - нож, рожь, камыш, глушь, врач, ночь, вещь, плащ

    - на некоторых есть мягкий знак, на некоторых его нет.

    - шипящие ж, ш, ч, щ. не пишутся в конце существительных м.р. Пишется в конце существительных ж.р.

    Составляют алгоритм.

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

    П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

    Динамическая пауза

    3 мин

    Видео

    Выполнять задание

    Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

    IV. Первичное закрепление во внешней речи

    5 мин

    - Давайте проверим, правильные ли выводы мы сделали. Откройте учебник на станице 31 и прочитаем правило. Хорошо.

    - Упражнение 52. Прочитайте задание.

    -Прочитайте и объясните смысл одной из пословиц. Объясните написание выделенных слов.

    Речь, рожь, товарищ, ложь, вещь.

    Открывают учебник

    Читают правило

    Выполняют задание

    - ж.р., ж.р., м.р., ж.р., ж.р.

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

    Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

    V. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словесный:

    беседа

    4 мин

     Молодцы ребята. А сейчас мы повторим составленный алгоритм. Кто расскажет его?

    - Хорошо. Давайте прочитаем задание 53 упражнения.

    - Записываем в тетрадях Упражнение №53. Выполняем его самостоятельно.

    Рассказывают по памяти алгоритм

    Выполняют самостоятельную работу.

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

    VI. Включение в систему знаний

    6 мин

    Хорошо. Молодцы, ребята. Кто-нибудь может рассказать правило без помощи учебника?

    - Сейчас поворачиваемся друг к другу, и шепотом, каждый из вас, рассказывает соседу, что вы узнали за сегодняшний урок.

    Рассказывают по памяти правило.

    Делятся своим мнением, рассказывают, что узнали нового.

    Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

    VII. Рефлексия деятельности

    Словесный: ответы на вопросы, самооценка

    2 мин

    -Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока.

    -Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

    -А какие цели мы ставили перед собой? Мы достигли их?

    - Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать.

    Проводят рефлексию своей работы на уроке.

    П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку по русскому языку «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после шипящих и «Ц» 3 класс

    Презентация к уроку по русскому языку «Правописание «О» и «Е»  в окончаниях имён существительных  после шипящих и «Ц» 3  класс...

    Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление».

    Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе.Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление»....

    Урок – исследование Тема: «Мягкий знак (Ь) на конце имен существительных после шипящих» (урок «открытия» нового знания)

    формирование навыка правописания мягкого знака после букв шипящих согласных на конце имён существительных...

    Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс

    Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс...

    Мягкий знак (ь)на конце имен существительных после шипящих.

    Урок по русскому языку. 3 класс Перспектива...