Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: « Витамины. Овощи и фрукты».
план-конспект урока (1 класс) на тему

Гусельникова  Валентина  Ильинична

Цели урока:

·                     систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах,

·                     познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека,

·                     повторить правила гигиены.

·                     развивать речь учащихся.

·                     воспитывать культуру питания, здоровый образ жизни учащихся.

Оборудование:        

Наглядные пособия (плакаты овощи и фрукты, карточки с

названиями станций, муляжи, кроссворд, карточка - ребус)

карточки для самостоятельной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Бушевецкая общеобразовательная начальная школа – детский сад»

Открытый урок

по окружающему миру в 1  классе

Тема: « Витамины. Овощи и фрукты».

                                                                                                          Подготовила:

Гусельникова В.И.

учитель начальных классов

первой категории

г.Бологое 2014 г.

 

 

Цели урока:

  • систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах,
  • познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека,
  • повторить правила гигиены.
  • развивать речь учащихся.
  • воспитывать культуру питания, здоровый образ жизни учащихся.

Оборудование:        

Наглядные пособия (плакаты овощи и фрукты, карточки с

названиями станций, муляжи, кроссворд, карточка - ребус)

карточки для самостоятельной работы

Ход урока.

Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

-Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.

В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1.Подготовка к восприятию темы.

1. Актуализация знаний.

Ребята, сейчас нам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима.

Хозяйка однажды

 С базара пришла, Хозяйка с базара Домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох. Петрушку и свеклу...

Кто запомнил, что принесла хозяйка?

 Как все это назовем?

Кто догадался, какая станция нас ждет? Ждут здесь овощи ребят.

Они загадки загадать хотят.

Он круглый и красный,

 Как глаз светофора

На грядке нет сочней              (помидор)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(Огурец)

Как одела сто рубах. Захрустела на зубах.

(капуста)

Маленький горький

Луку брат

(чеснок)

  • Какие овощи вы еще знаете?
  • А где растут овощи?

Какие овощи растут в нашей местности?

-        Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:

Ешьте больше овощей-Будете здоровы!

Отгадайте ребус: ана

   с

  • Догадались, какая следующая станция?
  • Ребята фрукты приготовили для вас задания.
  • Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?
  • Какие фрукты вы знаете?
  • Какие фрукты растут в нашей местности?
  • Фрукты приготовили задания.

Кроссворд.

1 .Растет гроздями.

2.Младший брат апельсина.

3.Маленькая печка с красными угольками.

4.Фрукт похожий на лампочку.

5.Средний брат апельсина.

6. Старший брат мандарина и лимона.

7.Фрукт похожий на шишку.

8.Как можно назвать одним словом грушу, яблоко, банан? Какое слово получилось?

2.Постановка проблемы.

  • Как вы думаете, почему появилось слово витамины?
  • Поднимите руки те, кто любит, есть овощи и фрукты?
  • Попробуйте ответь на вопрос Муравьишки: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Физминутка.

  • К какой станции мы подошли?
  • На этой станции живут братья витамины.
  • Витаминов очень много, мы познакомимся только с тремя.

II. Открытие детьми новых знаний. Самостоятельная работа.

  • Сейчас вы разделитесь на три группы.
  • Каждая группа получит карточку, на которой будет написано про какой - то один из витаминов.
  • Затем каждая группа выступит с докладом.
  • Посмотрите витамин А встречает нас в зеленой одежде.
  •  Витамин В - в синей, а витамин С в красной.

(каждая группа рассказывает о своем витамине, какие овощи и фрукты относятся к данному витамину, для чего нужен этот витамин)

( дети выбирают картинки с овощами и фруктами. Относящиеся к данному витамину)

  • Ребята, посмотрите, Муравьишка выкопал себе морковку.
  • Как выдумаете, кто может, появится на его пути?
  • Что должен сделать Муравьишка? (дети обращаются к плакату)
  • Что будет с Муравьишкой, если он будет, есть только одну морковку?
  • Ребята, какой витамин самый главный и полезный?
  • Достаточно ли будет, есть овощи и фрукты только одного витамина?

Ш. Проверка восприятия темы.

1. Первичное закрепление знаний.

Выполним задание №1 стр.43.

 

2. Актуализация знаний.

  • Овощи и фрукты можно кушать.
  • А что еще можно делать с овощами?
  • Давайте поможем Мудрой Черепахе и Муравьишке сварить борщ и компот.
  • Прежде чем начать готовит, что мы должны будем сделать?
  • (вымыть руки, надеть фартук, помыть овощи и фрукты)
  • Два ребенка работают с муляжами остальные в тетради стр. 43.
  • Давайте проверим, насколько вкусными, получились блюда у наших поваров?

III. Итог урока

  • Наше путешествие подошло к концу.
  • Почему же надо есть много овощей и фруктов?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"...

Конспект урока по окружающему миру. Почему нужно есть много овощей и фруктов? УМК Школа России

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»      В классном коллективе преобладают позитивные межличностные отношения с учителем, одноклассниками, положительное отношение к са...

Открытый урок по окружающему миру в 1классе

Открытый урок по окружающему мирув рамках преемственностиМБДОУ «ДОУ № 3» и МБОУ «УООШ №2»на тему «Зима»...

Конспект урока по окружающему миру «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся, направлен на развитие правильного образа жизни и правильного питания, развивает познавательную активность....

Открытый урок по окружающему миру в 1классе

Тема урока:"Как живут животные"...